Адаптация дроссельной заслонки: полная инструкция

Процедура адаптации

Не все двигатели поддерживают адаптацию дроссельной заслонки, но большинство из них.

  1. Вставьте блок двигателя
  2. Выберите «Основные настройки».
  3. Введите канал «60» вручную и нажмите «Старт». Если чуть выше справа есть кнопка включения / выключения, нажмите и ее. Если он говорит «Ошибка», канал 98. Если оба говорят «Ошибка», двигатель не поддерживает эту функцию, и дроссель автоматически регулируется при каждом запуске.

Признаки адаптации дроссельной заслонки

Демпфер в современном виде — одно из новейших устройств, прошедших электронную модернизацию. Вместо механических соединений в нем установлен компактный электродвигатель, выполняющий роль исполнительного механизма.

как почистить дроссельную заслонку

Сигнал на этот двигатель поступает непосредственно от датчика положения дроссельной заслонки. Вся эта система позволяет правильно управлять двигателем, своевременно доставляя необходимое количество топливной смеси в камеры сгорания. Вот несколько советов, как начать регулировку положения дроссельной заслонки.

Например, при резком отпускании педали акселератора двигатель не будет работать на холостом ходу и будет задыхаться, и может произойти следующее:

  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • значительное «замораживание» оборота около 1,5 тыс. rev;
  • Обороты проскальзывают при включении рукоятки;
  • Сообщение ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ на приборной панели
  • Сложность запуска при холодном пуске
  • никакой реакции при нажатии на педаль акселератора.

обучение дроссельной заслонки

В зависимости от типа двигателя может произойти небольшая потеря мощности, например, с двигателями в конфигурации V8. Расход топлива также почти всегда увеличивается. Эти симптомы особенно характерны для автомобилей с пробегом 30 000 км и более, оснащенных турбокомпрессором.

Причины

Наиболее частая причина адаптации — это последствия технического обслуживания заслонки. В результате эксплуатации этот узел содержит большое количество осадка, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ по-прежнему подает сигналы о своем состоянии до тех пор, пока не будет проведено техническое обслуживание.

Со временем резистивный слой датчика потенциометра и движущиеся части дроссельной заслонки естественно изнашиваются, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется их замена. Необходимо провести обучение в случае изменения настроек ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если выполняются операции по увеличению мощности двигателя.

ремонт дроссельной заслонки

Процедура проводится с использованием или без использования специальных программ на компьютерном оборудовании (строго определенная последовательность, о которой будет сказано ниже), в зависимости от марки автомобиля. Автоэлектрики должны учитывать специфику модели, года выпуска, типа ЭБУ, установленного в транспортном средстве.

Необходимость обслуживания

Профилактическое лечение не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед вводом в эксплуатацию необходимо тщательно оценить состояние заслонки. Если нет видимых следов смолистых отложений и участков коксования, то нестабильная работа может быть связана с чем-то другим.

Также следует учитывать пробег автомобиля. Специалисты советуют прибегать к полосканию не ранее 100 тысяч. км. Однако в некоторых автомобилях, таких как Ford Focus, может потребоваться промывка после 30 000. км пробег.

дроссельная заслонка

Важно знать, как очистить заслонку, чтобы добиться желаемого эффекта. Это требует использования специального очистителя карбюратора, такого как Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичных продуктов. Сборку обязательно нужно разобрать, только в этом случае можно добиться максимального эффекта, иначе внутри труб останется сажа. Отсоедините все соединения от дроссельной заслонки, чтобы обеспечить хороший доступ к впускной стороне узла.

Осторожно удалите сажу чистой тканью или мягкой щеткой. Не применяйте чрезмерную силу; это может повредить железу. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который Новичок водитель не так с вредными поселениями.

Читайте также:   Через сколько дней приходит штраф с камеры ГИБДД и как узнать о его наличии?

Последствия ревностной очистки могут быть разными, движущаяся часть дросселя начнет терять или наоборот, воздух будет допущен в закрытом положении. В этом случае дроссель не нельзя отремонтировать.

Процесс чистки дроссельного узла

Для выполнения этой работы нужен агент очистки карбюратора в аэрозоле. Многие опытные половтерцы рекомендуют использовать Carb & Choke Cleaner Abro Brand. Он недорогой — в районе 250-300 рублей. Банка распыления очень хорошо встречает вашу задачу распыления не только подходит для операции, но и долговечного. Поскольку спрей довольно ядовитый и может вызвать химические ожоги во время процедуры носить резиновые перчатки. Также необходимо поставить сухое, чистую одежду и оружие. С помощью инструментов вам понадобится перекрестная отвертка и отвертка для угла Torx.

Последовательность действий при очистке дроссельной заслонки:

  1. Удалить «минус» из зажима аккумулятора.

Сдергиваем клемму с аккумулятора

  1. С помощью отвертки с перекрестной связью открутите пять винтов и отсоедините вентиляционный кабель картера.

Откручиваем болты крышки

  1. Снимите крышку и снимите воздушный фильтр (кстати, вы можете оценить состояние «расходного материала»).

Вынимаем воздушный фильтр

  1. После вставки больших усилий, нарисуйте лоток, на котором был расположен фильтр.

Открепляем поддон

  1. Осмотрите поверхность дросселя и оцените степень загрязнения.

Рассматриваем дроссельный узел

  1. Чтобы удалить сборку, трубчатый зажим может быть нетронутым. В начале открутите широкий впускной впускную силу воздуха, которая расположена вблизи крышки радиатора.

Открепляем воздухозаборник

  1. Нажмите защелки и выпустите два электрических разъема.

Открепляем фиксаторы

  1. Открутите четыре винта с угловыми грематами TORX и снимите устройство.

Свинчивам болты

  1. Накройте отверстие тряпкой, чтобы грязь не попала в «двигатель».
  2. Затем уборщик входит: нанесите его на поверхность и очистите ткань. Мы откроем лоскут и добраться до едва доступных мест с чистящим средством. Для этого можно использовать косметический хлопок. Не забудьте мыть прокладки и заменить его новым.

Наносим очиститель

  1. Как только поверхность начинает сиять чистоты, мы собираем сборку в обратном порядке. Допустимое условие является допустимым условием без искажений. Все части должны строго придерживаться тела тела. Затяните винты крутящим моментом 8 нм.

Собираем узел в обратном порядке

Очистка занимает больше не часа. После повторной сборки вы можете проверить работу автомобиля: для многих владельцев полового седана, корень всех неприятностей в чрезмерной халатности механизма. Возможно, что корректировка не будет необходима.

Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX

В этом фильме будет сказано и показано, как настроить клапан на автомобиль VAG.

Адаптация дросселя в Volkswagen Golf 4:

  • Нагрейте двигатель до температуры T = 800C и выключите автомобиль. Затем подключите кабель USB-KKL к диагностическому разъему и после зажигания запустить диагностическую программу (Vag-Com 3.11).
  • Перейти к секции двигателя 01.
  • Память неисправности (02) оплачивается.
  • Обнаруженные неисправности удаляются (05).
  • После возвращения в предыдущее меню введите «адаптацию-10».
  • На канале 00 нажмите кнопку «Чтение».
  • Сохраните результат и верните к заводским настройкам.
  • Введите основные настройки (04) и перейдите в режим измерения.
  • В группе 001 нажмите «Пуск».
  • Подождите 2-3 минуты, а затем закройте программу и отсоедините кабель. Адаптация уже завершена.

Адаптация рога зажигания на автомобилях Nissan с электронной педалью газа:

  • Полностью выпустите педаль ускорения.
  • Включите зажигание не менее 2 секунд.
  • Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
  • Включите зажигание не менее 2 секунд.
  • Выключите зажигание. Процедура адаптации педали ускорения была завершена.
  • Создайте адаптацию дроссельной заслонки. Педаль ускорения выпускается.
  • Включите зажигание и отключите его на мгновение. Подождите по крайней мере 10 секунд. Это время, когда дроссель движется.
  • Учите воздушный поток на холостом ходу (промежуточное время).
  • Нагрейте двигатель и передачу до рабочей температуры.
  • Отсоедините все электрические устройства в автомобиле.Запустите двигатель и доведите его до рабочей температуры.
  • Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
  • Полностью отпустите педаль акселератора.
  • Включите зажигание и подождите не менее 3 секунд.
  • В течение 5 секунд нажмите педаль акселератора пять раз и подождите 7 секунд.
  • Нажмите педаль акселератора и удерживайте ее, пока индикатор CHECK не перестанет мигать и не загорится (это займет около 20 секунд).
  • После того, как индикатор CHECK загорится постоянно, отпустите педаль тормоза в течение 3 секунд.
  • Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
  • Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы проверить стабильность холостого хода.
  • Адаптация дроссельной заслонки зажигания на VW Passat B5:
Читайте также:   Топливный фильтр ВАЗ 2114:неисправности и замена

Мы рекомендуем вам посмотреть это видео, в котором вы узнаете, как отрегулировать воздушную заслонку на автомобиле Passat.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите автомобиль.

  • Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
  • Подключите кабель к диагностическому разъему и запустите программу.
  • Войдите в раздел двигателей 01.
  • Выполните базовые настройки (04).
  • Выберите 060 для автомобилей с электронным управлением дроссельной заслонкой и 098 для автомобилей с электронным управлением дроссельной заслонкой. с дроссельной заслонкой с тросиком.
  • Запустите адаптацию.
  • Подождите, пока на дисплее не отобразится «ADP RUN» и «ADP OK».
  • Вернуться к основным настройкам.
  • Выключите зажигание. Адаптация завершена.
  • Адаптация дроссельной заслонки на Mitsubishi Lancer IX:

Прогрейте двигатель автомобиля.

  • Подключите сканер ScanDoc к диагностическому разъему. Значение дроссельной заслонки = 0.
  • Искусственно восстановить тепловой зазор в сальнике (например, использовать смесь солидола и отработанного масла).
  • Запустите двигатель и дождитесь стабилизации холостого хода.
  • Активируйте «Режим Sas» в сканере и установите положение клапана холостого хода во время адаптации.
  • Если двигатель глохнет после запуска режима Sas, ослабьте винт регулировки холостого хода, чтобы увеличить обороты холостого хода двигателя;
  • Установите обороты двигателя в диапазоне 750-800 об / мин.
  • Во время адаптации шаги IAC устанавливаются на значение 4-7;
  • Обязательно прервите процесс адаптации и заглушите двигатель.
  • Запустите двигатель и проверьте IAC. Если адаптация прошла успешно, шаги IAC будут 27-28.
  • Адаптация дроссельной заслонки на Audi A4:

Прогреть двигатель до температуры t = 800С и заглушить автомобиль. Затем подключите кабель к диагностическому разъему и после зажигания запустите диагностическую программу (VAG-COM).

  • Перейдите в раздел двигателей 01.
  • Войдите в раздел Адаптация-10.
  • На канале 00 нажмите кнопку «Читать».
  • Сохраните результат и вернитесь к заводским настройкам.
  • Войдите в базовые настройки (04) и перейдите в режим измерения.
  • Введите значение канала 098, начните адаптацию.
  • Дождитесь подтверждения завершения адаптации.
  • Вернуться в начальный раздел. Закройте программу и отключите кабель.
  • Стоит отметить, что описанная выше процедура с использованием программного обеспечения и специализированного диагностического оборудования уместна в случае выхода из строя дроссельной заслонки. Неважно, нарушены ли электронные параметры или нарушены механические настройки оборудования.

Когда не стоит выполнять адаптацию ДЗ?

Если работа дроссельной заслонки нарушена из-за износа, следует рассмотреть возможность ремонта или замены деталей. Если вдруг после выполнения вышеуказанных действий адаптация не состоится, стоит проверить двигатель, отвечающий за открытие / закрытие дроссельной заслонки. Вероятно, недостаточно мощности для правильной работы узла.

На примере адаптации дроссельной заслонки в вышеперечисленных автомобилях можно сделать вывод, что абсолютно для всех автомобилей характерны определенные общие процессы.

Например, необходимо очистить корпус дроссельной заслонки изнутри и снаружи, прежде чем адаптировать его для каждой марки автомобиля.

Единственная разница в том, что в одних автомобилях для регулировки двери багажника используется трос, в других — электроника. Эта разница проявится в выборе адаптивных параметров.

В более-менее современных автомобилях- 08];

Сброс и выставление сервисных интервалов

Группа 098 (ПРИМЕЧАНИЕ: некоторые водители SIMOS и Marelli ECU используют группу 001, например, в двигателях ADY и AEE);

Сброс сервисного интервала

  1. [Переключитесь на основные настройки].
  2. На верхнем дисплее на правой стороне появляется запуском ADP. Регулировка программы Дроссельная заслонка будет возможна только после переключения в режим основных настроек. Вы увидите изменения параметров и даже слышать, как ход дроссельной заслонки, в течение первых нескольких секунд он работает в полном цикле, после превышения запрограммированного цикла остановится.
  3. Вы должны оставаться в базовом режиме настройки в течение примерно 30 секунд.
  4. 7. Теперь нажмите [Переключиться на блоки измерения] и готов.
Читайте также:   Меняем сальник коленвала ВАЗ 2110 сами

Установка сервисного интервала

Не трогайте педаль газа, пока мы не убедимся, что двигатель автомобиля не работает при выполнении этого шага!

  1. После промывки команды или перекрытие ECU, изучите дроссель, чтобы работать на холостом ходу. Для этого выполните следующие действия:
  2. Проверьте напряжение аккумулятора, когда двигатель выключен, он должен быть не менее 12,9 В;
  3. Температура охлаждающей жидкости должна варьироваться от 70 до 100 градусов по Цельсию;
  4. Рулевое колесо должно быть в нейтральном положении;
  5. Масло в передаче должно быть тепло;

Все электрические приемники исключены;

Дополнительные настройки отображения сервиса

Ручка автоматической передачи находится в P.

  • Неспособность наблюдать вышеупомянутые требования невернут операцию двигателя, поэтому они обязательны. После прогрева двигателя:
  • Выключите зажигание на 10 секунд;
  • Убедитесь, что педаль ускорения находится в верхнем положении;
  • Поверните ключ в положение 3 секунды (не запускайте двигатель);
  • Нажмите педаль ускорения до конца 5 секунд и выпустил его в последний раз
  • Через 7 секунд полностью нажимайте педаль ускорения и дождитесь контрольной лампы Check Engine для сияния непрерывного света;

После прорыва длится 3 секунды, выпустите педаль ускорения.

Попробуйте запустить машину, это разрешено повторять несколько раз. После стабилизации вы должны ускорить несколько раз, и скорость холостого хода должна вернуться в приемлемый диапазон.

Подготовка к адаптации дроссельной заслонки

Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы VAG-COM

Процедура подготовки дроссельной заслонки с использованием компьютеров и автомобильных программ имеет свою специфику в зависимости от марки автомобиля и т. Д., Вот почему не имеет смысла описывать весь процесс. Во-первых, однако, вы должны установить специальное программное обеспечение на вашем компьютере, например Vag-Com для VAG (или другая) группы и драйверов. Затем следует последовательность стандартных заказов:

Включить зажигание;

  • Компьютерное соединение с диагностическим сокетом автомобиля с использованием информационного провода;
  • Начальное программное обеспечение на вашем компьютере;
  • контрольная работа;
  • Получение информации о готовности к дальнейшей работе — общение: «Адаптер готов к работе».
  • Также интересно: тюнинг Audi A6 C5: изменить автомобиль не в познань
  • Согласно специальному алгоритму, адаптация дросселя и ECU может быть сделана в «полностью открытом / полностью закрытом дросселе» для автомобилей с электронным и механическим педалью газа. В этом случае дроссель проводится теплым автомобилем и соответствует вышеуказанным требованиям.
  • Часто возникает вопрос, как настроить дросселы в автомобилях VAG.

Это довольно просто:

Когда может потребоваться адаптация дроссельной заслонки в автомобиле?

  • Перейти к климатической единице (0,
  • Выберите режим «Основные настройки»,
  • Открытый канал 001,
  • Ждать всех цифр быть «000».

Кондиционер может быть включен или выключен без каких-либо различий.

Адаптация дроссельной заслонки на VAG

01 холостой скорости

Данная адаптация позволит электронно

02 Регулировка композиции смеси с бременем нагрузки. Обогащая смесь под нагрузкой, с помощью быстрого нажатия кнопки

Порядок программной адаптации дроссельной заслонки

03 Прецизионная настройка смеси с уменьшением нагрузки. Обогащая смесь гладкой нажатой кнопки или при выпуске.

  1. 04 Обогащение в режиме старта.
  2. 05 Обогащение в режиме потепления.

Адаптация дроссельной заслонки на VAG

06 ламбда контроль. Устанавливает скорость реакции контроллера к изменениям в лямбдах сигнала, высокие значения — быстрее реакции, низкие значения — более медленная реакция

07 дополнительная компенсация ограничителя скорости. Устанавливает ограничитель, добавляя 1 км / ч

Адаптация дроссельной заслонки на VAG

08 отвечает за обогащение на «стартовой» фазе

Как произвести адаптацию дросселя на легковых авто, имеющих троссиковый привод заслонки (автомобили не имеющие в комплектации электронной педали газа):

  1. 09 Компенсация опережения зажигания. Регулировка угла опережения зажигания каждые 0,75 градуса во всем диапазоне оборотов.
  2. 10 базовых передач, регулировка по топливу (работает во всех режимах)
  3. 11 Рециркуляция выхлопных газов (EGR / AGR)
  4. 12 регулировка давления наддува, только для автомобилей с турбонаддувом, более высокие значения увеличивают давление наддува, более низкие значения уменьшают давление наддува
  5. 13 неиспользованных
  6. 14 дополнительная компенсация крутящего момента на холостом ходу регулирует нагрузку на холостом ходу двигателя, более высокие значения увеличивают допустимую нагрузку на холостом ходу, более низкие значения уменьшают допустимую нагрузку на холостом ходу
Добавить комментарий

*

code