Как построить автомобиль представительского класса? Рецепт прост — вам нужно взять самые мощные двигатели, объединить их с идеальной коробкой передач, добавить дюжину передовых электронных систем и упаковать его в оболочку из более чем пяти метров стали, алюминия и композитов. Осталось добавить ко всему качественную кожу и дерево. Итак, автомобиль, который могут позволить себе только обеспеченные и успешные люди, готов.
Однако, несмотря на кажущуюся простоту, построить действительно достойный автомобиль представительского класса под силу далеко не каждому. Если обратиться к истории автомобилестроения, то окажется, что в начале прошлого века самые быстрые и великие автомобили производили итальянские и французские компании. И пусть автомобили со столетней историей сегодня кажутся откровенно архаичными, но на заре автопрома они были в авангарде прогресса. В 1930-е годы американцы лидировали. Чуть позже люксовые автомобили появились в немецких и британских компаниях.
Характерные особенности F класса
Особенность автомобилей представительского класса не только в их высокой цене. Намного важнее внутреннее исполнение, начинка и комплектация.
Чаще всего свои лучшие фаршированные автомобили концерны представляют в сегменте представительских автомобилей, то есть европейского класса F. Эти автомобили дарят автовладельцу ощущение достатка и состоятельности. В результате эти автомобили доставляют настоящее удовольствие пассажиру и водителю. Поэтому никого не удивляет наличие у владельца такой машины личного шофера, а также желание самого богатого человека сесть за руль.
Для того, чтобы попасть в список лучших автомобилей представительского класса, необходимо соответствие нескольким ключевым критериям и наличие определенных характеристик.
- Безопасность. Системы безопасности должны быть на высшем уровне. Это касается не только наличия современной электроники, но и банального просто надежного и качественного корпуса, способного выдержать сильные удары при аварии. По этой причине автомобили F-класса обычно большие и довольно тяжелые.
- Экологичность. Современные тенденции заставляют производителей автомобилей решать дополнительные задачи, сочетая высокие характеристики с экологичностью и способностью своих моделей минимизировать негативное воздействие на окружающую среду.
- Качество изготовления, износостойкость и долговечность. В представительском классе недопустимо поломка автомобиля на дороге, его детали выпадают с дороги и изнашиваются через несколько месяцев эксплуатации. Автомобили сконструированы таким образом, что всегда доступны владельцу и требуют минимального времени для посещения автосервиса во время планового ТО.
- Посмотрите. Никто не станет покупать машину с откровенно ущербной внешностью. Поэтому в сегменте F большое значение придают дизайну. Поскольку это дело вкуса и личных предпочтений, у каждой модели есть свой покупатель.
- Наполнение интерьера. Не стоит даже упоминать, что все автомобили представительства F-класса должны иметь кондиционер, причем как минимум двухзонный. Именно внутреннее наполнение во многом определяет престиж автомобиля. Теперь это требует наличия современных технологий, дополнительных гаджетов и устройств. Также играет роль качество аудиосистемы и возможности мультимедийного оборудования.
- Комфорт и салон. Автомобиль должен быть комфортным для всех, а его интерьер должен завораживать каждого, кто садится в него впервые. Никто не купит машину с таким же салоном, как машины на несколько миллионов рублей меньше.
- Услуга. Покупка таких автомобилей гарантирует соответствующий уровень сервиса. Чем лояльнее и внимательнее автомобильная компания относится к покупателю, тем больше популярность и спрос на ее автомобили.
Если автомобиль не соответствует хотя бы одному из вышеперечисленных требований, обязательное попадет в первую десятку.
Однако нынешний модельный ряд автомобилей таков, что за одно место в рейтинге борется огромное количество претендентов. Даже последние места — уже большое достижение для некоторых автомобильных компаний.
Фактический список, в который вошли автомобили представительского класса F, состоит из 10 автомобилей. В него вошли не только явные фавориты и признанные лидеры, но и интересные новости. Более того, в десятку лучших попал даже представитель китайского автопрома, объективно заслуживающий внимания.
Из чего выбирать
Кризис вытесняет с рынка бюджетные модели, но постоянно развивающийся сегмент бизнеса не спешит сворачиваться.
- Фактически, цены на бизнес-седаны в дилерских центрах почти удвоились из-за резкого скачка курса валют, который предоставил возможность модернизации послепродажного обслуживания. Что выбрать? Сразу отметим, что бизнес-седан — понятие расплывчатое; они могут быть попроще, дороже и совершенно роскошными. Мы не принимаем во внимание последнее; это не седан, а лимузин на двоих, как Rolls-Royce Phantom или Maybach 62S. Что купить за разумные суммы?
- От миллиона до полутора миллионов 3-4 года обойдутся:
- Тойота Камри;
- BMW 5-й серии;
- Audi A6;
Hyundai Genesis;
Мерседес-Бенц Е-Класс.
Признаки класса «Люкс»
Кто-то может захотеть усомниться в деловой составляющей этих автомобилей, но нашей отправной точкой является «методология». Сами производители в своих промо-акциях называют эти автомобили «бизнес-седанами», но, кроме Camry и Genesis, все автомобили из этого списка больше подходят для вождения, чем с водителем.
На самом деле цена японского бизнес-седана Toyota варьируется в зависимости от поколения. Старые автомобили можно приобрести до 500 000 рублей, хотя на протяжении многих лет «бизнесом» там оставалось только название. Свежие машины с подлокотником для задних пассажиров обойдутся минимум в 900 тысяч рублей, но пробег будет не много — более 100 тысяч километров.
Мало быть просто габаритным автомобилем, чтобы считаться представительным, необходимо быть лучшим, элегантным и роскошным, иметь супертехническое оснащение, хороший список динамики, отличный комфорт — все эти моменты и вносят определенный вклад. Картинка для моделей автомобилей представительского класса и эти нюансы учитываются покупателями или пользователями с завышенным спросом на товары и высокими требованиями.
Maserati Quattroporte
В России требования к сегменту F (представительский класс) более жесткие, чем, например, в Европе — автомобиль должен быть не менее 5 метров в длину и должен быть четырехдверным седаном. Остальные атрибуты (роскошь, комфорт, стиль, цена) такие же, как и в других странах. В других странах представительскими автомобилями могут быть автомобили любого типа (седан, внедорожник, кабриолет), и нет строгих ограничений по размеру автомобиля. Эта свобода привела к конфликту между премиум-классом и роскошным классом — теперь вы можете найти элитный автомобиль E-класса, который дороже или равен автомобилям представительского класса.
На данный момент BMW является лидером среди производителей автомобилей представительского класса — автомобили этой марки полностью соответствуют заданным стандартам.
Марки автомобилей представительского класса
Эта машина приехала к нам из Италии. Обновление 2013 года дало автомобилю дополнительное присутствие. Справедливо сказать, что эту машину никто не пропустит в дороге.
Автомобиль относится к классу grand touristo, поэтому имеет довольно строгий и агрессивный нрав. Этот четырехдверный седан по достоинству оценят любители езды на высоких скоростях. Когда вы сядете за руль этой машины, вы обязательно почувствуете себя королем дороги.
А теперь … Конкуренция в сегменте представительских автомобилей еще никогда не была такой ожесточенной. Гегемонию немецких седанов F-класса сначала пытались сломить японцы, а теперь они дышат шеей и корейским производителям.
- Читайте также: Классификация автомобилей по классам.
- Тем не менее, что касается представительских автомобилей, даже тех, которые находятся далеко из автомобильного мира сразу вспоминают знаменитую немецкую троицу:
- Mercedes Benz S-класса;
- BMW 7 серии;
- и Audi A8.
Их любят политики и звезды спорта, всемирно известные певцы и актеры, бизнесмены и золотая молодежь. Но какой из трех немецких седанов лучше? Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Автомобили представительского класса по определению не имеют серьезных недостатков, поэтому их часто выбирают исходя из имиджа или личных предпочтений. К тому же ответ на вопрос «кто лучший?» будет зависеть от того, когда будет задан вопрос.
Самым младшим из трех немецких седанов является BMW седьмой серии, дебютировавшая в 2015 году. Поэтому именно «семерка» предлагает системы, которые пока не доступны ее конкурентам. Что вы думаете, например, о маленькой сенсорной клавише, с помощью которой можно припарковать машину? Не менее впечатляет возможность управлять некоторыми системами автомобиля с помощью жестов. Вы крутите вытянутым указательным пальцем по центру консоли — аудиосистема увеличила или уменьшила громкость. Если вы взмахнете воображаемой мухой, интеллектуальная электроника отклонит входящий телефонный звонок. И это лишь малая часть того, на что способен BMW 7 серии.
Mercedes Benz S-класса дебютировал на два года раньше «семерки». Поэтому по сравнению с основным конкурентом он кажется немного проще. Если автоматическая коробка передач в седане BMW имеет восемь передач, то S-Class довольствуется только семью ступенями. Хотя если говорить о линейке силовых агрегатов, то здесь Mercedes Benz смотрится выигрышнее. Самая мощная версия, поставляемая в нашу страну (S600 L), имеет под капотом 6-литровый двигатель мощностью 530 лошадиных сил, а топовая модель BMW 750Li x Drive довольствуется 450-сильным двигателем объемом 4,4 литра. Так что Mercedes Benz S-Class точно не сдастся без боя.
Однако нынешнее поколение Audi A8 уже завершило свою борьбу. Седан, выпускаемый с 2009 года, больше не может на равных конкурировать с гораздо более совершенными конкурентами. Неудивительно, что немецкий концерн решил приостановить масштабную сборку представительского седана на заводе Volkswagen в Калуге. Эти производственные мощности смогут свободно собирать более перспективные модели. Однако Audi A8 недолго останется в списке аутсайдеров. Новое поколение седана должно быть представлено в конце 2017 года, после чего, как обычно, станет безоговорочным лидером своего сегмента.
Пока неизвестно, что предложит новый Lexus LS, дебютировавший в январе 2017 года на автосалоне в Детройте. Одно можно сказать наверняка — японский седан неспроста считается самым стильным автомобилем представительского класса. Если инженеры Lexus добавят к его великолепному внешнему виду традиционную японскую надежность, LS пятого поколения легко найдет покупателей. Тем удивительнее возвращение к 28-летней давности. Никто всерьез не воспринял Lexus LS первого поколения, дебютировавший в 1989 году. Теперь японский седан упорно борется с непотопляемой немецкой тройкой.
Не исключено, что через 30 лет мы будем так же говорить об автомобилях Genesis. Между тем специалисты и рядовые автомобилисты с интересом наблюдают за попытками корейцев проникнуть и закрепиться в классе представительских автомобилей. Вернее, со скромным словом «Kia» на решетке радиатора этого сделать не получится, но продавать машины под искусственно созданной маркой Genesis вполне можно. Отдать дань уважения дизайнерам и инженерам корейской компании. Их седан Genesis G90 действительно хорош. Он конечно уступает отличным BMW седьмой серии и Mercedes Benz S-класса, но Genesis G90 подойдет тем, кто умеет считать деньги или просто устал от немецких автолюбителей премиум-класса. Что касается пока неизвестной фамилии, то это новое поколение вырастет через 20 лет. Это ставит знак равенства междуза 5,3 секунды. Однако представители компании заявляют, что это не предел.
Баварский автомобильный концерн не может не хватать, как и представителей Германии в случае с F-классом — это обязательные элементы любого такого рейтинга, где речь идет о дорогих, качественных автомобилях.
Представители престижного рейтинга
Автомобиль BMW 7 серии
BMW 7 серии присутствует на рынке уже много лет. Но баварцы регулярно обновляют и улучшают свои автомобили, выпуская следующие поколения, учитывая ошибки и недостатки своих предшественников.
BMW Seven отличается агрессивным, но стильным внешним видом, который со временем остается актуальным.
- При производстве автомобиля использовались качественные материалы, машина оснащена топовыми двигателями. Внутри все отлично и отлично для тех, кто любит водить сам или предпочитает пользоваться услугами личного шофера. Недаром именно BMW 7 очень часто используют как базовую машину в путешествиях первых людей, крупных бизнесменов, политиков, звезд шоу-бизнеса и т. Д. Хотя семерке в этой стихии есть конкурент в виде Mercedes.
- BMW 7 нравится своим неповторимым и легко узнаваемым внешним видом, солидными габаритами и просторным салоном. Все это прекрасно сочетается с динамикой движения, спортивной агрессией и безупречной управляемостью на всех скоростях.
- При этом компания BMW дает потребителю возможность выбрать относительно недорогую для своего представительского класса комплектацию. Автомобиль может быть оснащен одним из двигателей объемом от 3 до 6 литров, а также 8 различными автоматическими трансмиссиями.
- В случае высочайшего уровня оснащения водитель и его пассажиры получают все.
- Именно компанию Audi многие называют родоначальником производства автомобилей представительского класса, который в Европе относят к классу F.
- Поэтому положение модели А8 в рейтинге такого плана не вызывает сомнений. Это большой автомобиль, который все еще можно купить в версии Long, о чем свидетельствует буква L в названии A8.
- Новый фирменный дизайн не испортил внешний вид A8 нового поколения в версии Audi. Хотя машина выглядит как представитель низов, не узнать А8 невозможно.
- Несмотря на множество объективных преимуществ и полное соответствие требованиям F-класса, автомобиль остается относительно недорогим. Он определенно стоит меньше, чем BMW 7 серии или их давний конкурент по характеристикам Mercedes. Во многом это связано с прямым участием Volkswagen (Фольксваген) в разработке Audi. Хотя они принадлежат к одному автоконцерну, их марки совершенно разные по своей идеологии.
- В случае с Audi A8 можно получить довольно бюджетную версию, под крышкой которой будет 3-литровый двигатель, а владелец получит базовую комплектацию в салоне. Но он также намного превосходит все, что предлагают конкуренты по более высокой начальной цене.
- Если покупатель хочет ощутить все преимущества представительского класса Audi, возьмите A8 как минимум в средней комплектации, а лучше в полной комплектации и выберите двигатель объемом 6,3 литра. Уникальное сочетание динамики, высокой скорости и образцового комфорта поражает буквально всех. Отсюда такой большой спрос на эту модель.
Появление Panamera от Porsche первоначально вызвало неоднозначную реакцию как среди автомобильных экспертов, так и среди обычных водителей. Но когда нам удалось познакомиться с новинкой поближе, многие оценили особенности, преимущества и характеристики этого немецкого автомобиля.
Porsche Panamera Stingray GTR
Педантичная компания Porsche приучила своих потребителей к тому, что они всегда производят все более или менее одинаково, и чрезвычайно осторожна, когда доходит до экспериментов. Затем появилась Panamera.
В своем представительском классе Panamera — один из самых быстрых автомобилей. У машины отличная динамика, молниеносный разгон и эффективное торможение.
Внешне все выполнено в классическом стиле Porsche. Обновлено версия получила мелкие исправления, которые практически незаметны.
Интересный внешний вид выгодно сочетается с передовыми технологиями и современными решениями, которые водитель и пассажиры могут видеть перед собой, садясь в Panamera. Это солидный автомобиль с агрессивным и спортивным характером, отличающийся сдержанным экстерьером.
Porsche Panamera известна тем, что из кажущейся спокойной машины мгновенно превращается в настоящий гоночный автомобиль. А при необходимости возобновляет плавное и бесшумное движение по улицам города. Panamera относится к категории автомобилей, которые всегда хотят обернуться и посмотреть. И это очень ценится теми, кто покупает автомобиль премиум класса F. Им важно смотреть на них и завидовать им. Человек устроен таким образом, что мы ничего не можем с этим поделать.
Continental
Но покупателей Porsche Panamera тоже можно назвать практичными людьми. Этот автомобиль предназначен для использования в любых условиях. Автомобиль уверенно чувствует себя на трассе, опережая конкурентов. Но также уверенно движется в городском потоке, обеспечивая экономичный расход топлива. Даже с самым мощным двигателем Panamera очень экономична. И это огромный плюс для такого эффектного представителя своего класса.
Автомобиль, который является предметом стольких споров и дискуссий. Бесспорно только то, что Volkswagen Phaeton заслуживает места в этом рейтинге.
В какой-то момент все думали, что эта модель перестанет существовать и ее производство прекратится. Примерно в 2016 году Volkswagen был на грани. Тем не менее появилась новая версия для 2019 модельного года. Автомобиль построен на той же платформе, что и последний Audi A8.
При этом дизайнеры сохранили классический экстерьер, аналогичный предшественнику, но улучшили некоторые аспекты, доработали оптику и существенно преобразили интерьер.
Volkswagen со своим Phaeton пока не может выиграть конкуренцию с немецкими автомобильными гигантами. Со временем было удивительно, что VW решила выпустить первого в истории представителя F-класса. Истинные поклонники марки были безмерно счастливы, продажи начинались очень хорошо, но затем наступил период падения спроса.
Основная претензия к Фаэтону — это именно внешний вид автомобиля. Утверждают, что это слишком просто и оригинально. В этом есть доля правды, хотя Phaeton легко отличить от других автомобилей, он не является увеличенной копией модели Passat и имеет определенную оригинальность.
Если начать с технических аспектов, комплектации, качества отделки, внутреннего наполнения и других ключевых требований для представительского класса, многие конкуренты сильно отстают. Поэтому цены также очень точны, как и данные о расходе топлива. Даже в городе Фаэтон может потреблять до 10-12 литров на 100 км, что наглядно подтвердили испытания.
По многим объективным и субъективным причинам многие водители и эксперты приписывают ведущую роль в F-классе автомобильной группе Mercedes.
Phantom
Мерседес Бенц S-класс
На самом деле S-класс многие ассоциируют с престижем, высокой ценностью и важностью человека, который в нем находится. Это один из тех случаев, когда сам автовладелец редко садится за руль. В основном он путешествует на заднем сиденье, где все сделано для его комфорта, безопасности и веселья.
Нет смысла говорить об этой машине. Все уже знают, что такое S-класс и на что он способен. Лучшие отделочные материалы, передовые технологии, современные двигатели, огромный перечень электроники. Все дело в мерседесах.
Именно эту машину выбирают в основном знаменитости, предприниматели, спортсмены, политики и другие люди с высоким статусом и соответствующим доходом. Если бы Mercedes мог, он также предложил бы полноценного личного водителя для каждого покупателя S-класса.
Вряд ли кого удивит финальный топ-10. Есть приличные машины, которые скоро могут попал в этот рейтинг, сместив некоторых лидеров. Но для этого им придется проделать серьезную работу по улучшению своих автомобилей и доказать миру, что они достойные представители F-класса в лучшем виде.
Quattroporte
Немцы в списке (5-я серия, А6, Е-класс) должны ездить, и по оснащению и «премиум» они более-менее одинаковы. Что касается Hyundai Genesis, то эта модель по-прежнему остается «темной лошадкой» для большинства водителей. Корейский бренд плохо ассоциируется у россиян с премиум-классом, из-за чего сложно конкурировать с конкурентами с ценой свежей машины ниже 2 млн рублей.
Для тех, кто созрел для личного водителя или просто хочет машину еще больше, есть более старые модели, которые открывают дверь в сегмент роскоши.
Их цена колеблется от миллиона до 3,5 миллиона за полностью свежие экземпляры (2-3 года). Как правило, эти автомобили имеют кожаный салон, автоматическую коробку передач и достаточно места для задних пассажиров в базе.
BMW 7-й серии;
Mercedes-Benz S-класса;
Audi A8;
BMW 7
Hyundai Equus;
KIA Quoris.
Потенциальному покупателю бизнес-седана стоит ответить только на два вопроса: сколько он готов потратить и куда поедет — спереди или сзади. Правое заднее сиденье в автомобилях этого класса предназначено для владельца, переднее пассажирское сиденье — для телохранителя, а левое заднее сиденье — вероятно, тоже.
Но как исключение, многие бизнесмены покупают эти автомобили для езды, потому что каждый седан оснащен мощным двигателем и чрезвычайно удобным сиденьем водителя.
Особенность бизнес-седанов F-класса — их стремительное удешевление. Машину 4-5 лет легко купить за 1,2-1,5 миллиона рублей при стартовой цене 6-8 миллионов. Как правило, перечисленные автомобили обладают мощностью более 300 лошадиных сил, двигателями объемом более 3,5 литров, а также множеством электроники и различных систем, помогающих водителю во время движения. При таком сходстве с самолетом сходство в стоимости жизни вполне закономерно. Многие системы могут выйти из строя, особенно в старых автомобилях. Это касается как электроники, так и пневматической подвески, которыми обычно оснащаются бизнес-седаны.
Если вы можете купить все эти автомобили, в том числе корейские, более чем на миллион, вам все равно придется подготовить много денег на обслуживание.
Налог — от 30 000 рублей и больше в зависимости от «лошадей»;
Обслуживание — от 100000 рублей в год и более в зависимости от состояния и «перелома»;
Бензин — от 5000 рублей в неделю в зависимости от интенсивности вождения;
Персональный водитель (если вдруг за рулем) — от 50000 рублей в месяц на заработную плату;
Страхование ОС + КАСКО — на такую машину лучше покупать полис с полным покрытием, который будет стоить от 150 тысяч. рублей в год в зависимости от возраста и состояния машины.
Итого за год без водителя нужно потратить не менее 420-450 тысяч рублей на обслуживание, отметим, свежего седана F. А если с водителем, то до миллиона.
Если машина старая, траты на нее будут абсолютной лотереей. Автомобиль либо будет постоянно ломаться и ремонтироваться за аналогичные суммы с указанной выше аудиосистемой, либо он сломается по мелочам и будет стоить еще копейки на месте. Но опять же, 20-летний S-класс не пахнет бизнесом.
В России существует негласная классификация всех автомобилей (A, B, C, D, E, F). Автомобили категории F считаются самыми престижными.
Panamera
Популярные марки представительского класса:
- Mercedes-Benz S;
- Audi A8;
- Lexus LS430;
- JaguarXJ8;
- БМВ — 7.
При ценах на автомобили от 65 000 до 110 000 долларов мало кто может позволить себе такую роскошь (иногда избегая препятствий, пользуясь услугами престижной компании по аренде автомобилей). Поэтому основными пользователями автомобилей премиум-класса являются особо защищенные люди, для которых статус и имидж превыше всего.
Основные характеристики этого типа авто:
Phaeton
- Объем двигателя — около 3,0 л;
- Мощность — в среднем 300 л.с.;
- Средняя скорость — 180-200км / ч;
- Разгон до «сотни» — около 8 секунд;
- Расход топлива: около 8-14 литров.
В разных странах автомобили классифицируют по разным факторам и критериям:
S-class
Габаритные размеры.
Вместимость пассажиров.
Мощность двигателя.
Спрос на машину и многие другие факторы.
В СССР классификация отличалась от современной — машины делили на классы по двум основным категориям — сухой вес и объем двигателя, а также определенное число, обозначающее тип модели (эта информация была общей для всех автомобильных заводов). .
Именно Mercedes-Benz S-Class лидирует во многих рейтингах автомобилей представительского класса, поэтому мы решили дополнить наш список этой красотой. Наши многомиллионные продажи по всему миру подтверждают нашу правоту.
Бизнес-седаны: от Е-класса к классу F
Внешний вид автомобиля нельзя оставить без внимания — он сочетает в себе как классику, так и немного новаторства. Благодаря этому автомобиль выглядит очень гармонично и эффектно. Внутри тоже все очень нарядно. Некоторым может показаться, что дизайн достаточно прост, но большинству понравится вечная классика.
Если говорить о технических параметрах, то сравнивать его с автомобилем от немецкого производителя сложно. Наибольшее распространение получил бензиновый двигатель объемом 5,5 л и мощностью 585 л.с.
Сотня достигается за 4 секунды без проблем. Современное оснащение и качественная отделка салона лишь дополнительно побуждают нас завоевать приоритетную пальму первенства именно на этом автомобиле.
- Также интересно: Диски на Лада Веста Кросс SW: диаметр, габариты и другие характеристики.
- Итак, мы подошли к концу нашего списка лучших автомобилей представительского класса 2018 года. Надеемся, что при составлении рейтинга мы смогли максимально объективно оценить все факторы, что сделало эту статью полезной и интересной для вас.