Муфта стартера (настоящее название — односторонняя муфта) — это деталь, предназначенная для передачи крутящего момента от стартера на двигатель автомобиля, а также для защиты от высоких рабочих скоростей, на которых работает двигатель. Ремень стартера — деталь надежная и рвется довольно редко. Как правило, причиной выхода из строя является естественный износ его внутренних деталей или пружин. Для выявления неисправностей необходимо сначала разобраться в устройстве и принципе работы бендикса.
Устройство и принцип работы
Большинство ограничителей обратного хода (мы будем называть их более распространенным среди автомобилистов словом — бендикс) состоят из направляющего (или внешнего) кольца, содержащего ролики и нажимные пружины, и ведомого кольца. Приводное кольцо имеет клиновые каналы, которые с одной стороны намного шире. Именно в этих каналах вращаются упругие ролики. В более узкой части канала ролики заблокированы между обоймой привода и обоймой зубчатых колес. Как видно из вышесказанного, назначение пружин — загонять ролики в узкую часть каналов.
Принцип действия бендикса основан на инерционном воздействии на зубчатую муфту, входящую в его состав, до тех пор, пока она не войдет в зацепление с маховиком двигателя. Пока стартер работает на холостом ходу (двигатель выключен или работает постоянно), муфта блокировки не соединена с кольцом маховика.
Работа Bandix выполняется по следующему алгоритму:
Внутренняя часть приставки
- После поворота ключа в замке зажигания ток от аккумуляторной батареи подается на стартер, приводя в движение его якорь.
- Благодаря канавкам под винты на внутренней стороне муфты и вращательному движению муфта скользит под собственным весом по шлицам, пока не зафиксируется в маховике.
- Под действием ведущей шестерни обойма ведомой шестерни начинает вращаться.
- Если сцепление и зубья маховика не совмещены, сцепление будет продолжать слегка вращаться, пока они не войдут в плотное соединение.
- Встроенная пружина отклонения используется для смягчения пускового момента двигателя. Кроме того, нельзя допускать выламывания зубьев в результате ударов во время работы редуктора.
- Когда двигатель запускается, он начинает вращать маховик с более высокой угловой скоростью, чем та, на которой ранее вращался стартер. Следовательно, муфта вращается в противоположном направлении и скользит по шлицам якоря или шестерни (в случае мотор-редуктора) и выходит из зацепления с маховиком. Это спасает стартер, который не рассчитан на работу на высоких оборотах.
Как проверить бендикс стартера
Если бендикс стартера не крутится, проверить его работу можно двумя способами — визуально, сняв с автомобиля, и «на слух». Начнем описание с последнего, так как оно проще.
Как упоминалось выше, основная функция бендикса — задействовать маховик и вращать двигатель. Поэтому, если в момент пуска двигателя мы слышим, что стартер крутится, а с места, где он находится, слышны характерные металлические щелчки — это первый сигнал о повреждении бендикса.
Значит нужно разобрать стартер и снять насадку, чтобы внимательно его осмотреть и определить повреждения. Порядок его разборки и замены описан ниже.
Итак, пряжка ремня снята, ее необходимо осмотреть. В частности, убедитесь, что он вращается только в одном направлении (если в обоих, его необходимо заменить) и что его зубья не изношены. Также убедитесь, что пружина не ослабла. Хомут также необходимо снять с бендикса, проверить на целостность, признаки износа и при необходимости заменить. Дополнительно убедитесь, что на валу клапана нет люфта. Если есть, замените насадку. Как упомянуто выше, вращение шестерни возможна только в направлении вращения стартера арматуры. Если можно вращать в противоположном направлении — это очевидная ошибка, то есть исправьте или замените Bendix. Причины могут быть несколько:
Возможные причины поломки
Уменьшенный диаметр рабочих роликов в клетке из-за натурального потребления. Выход из ситуации является выбор и покупка шаров того же диаметра. Некоторые драйверы вместо шаров используют другие металлические объекты, например, дрель. Однако мы все еще советуем не действовать, чтобы удивлять и купить шарики с необходимым диаметром.
- Наличие плоских поверхностей на одной стороне вальса, в результате естественного потребления. Рекомендации по отчетности похожи на предыдущий момент.
- Шлифовальные рабочие поверхности приводной клетки или приводят в местах, где они контактируют с роликами. В этом случае ремонт маловероятно, потому что такое потребление невозможно удалить. Другими словами, замена Bendix необходима.
- Еще одна причина неспособности — это зуб расход зубов. Поскольку это происходит для естественных причин, ремонт в этом случае невозможно. Необходимо обмениваться или упомянуто шестерня или все Bendix.
Поскольку стартер подвергается не только к сильным стрессам, но также имеет контакт с внешней средой, оно раздражает, как раздражающие факторы, такие как влажность, пыль, грязь и масло, могут также испытывать холостые место, вызванные расчетами в его канавках и роликах. Симптом такой вины — шум брони на стартовом стартере и неподвижному коленвалу.
Как правило, чтобы заменить Bendix, удалите стартер и распределите его на детали. В зависимости от модели машины процедура может иметь свои собственные особенности. Давайте опишем алгоритм справки с момента демонтажа стартера и разборка стартера корпуса, чтобы заменить замок ремня: