- Что собой на практике представляет бортовой компьютер, и какова его реальная практическая эффективность
- Виды бортовых компьютеров
- Варианты бортовых компьютеров
- Основные отличия БК инжектора от карбюратора
- Достоинства инжекторных моторов
- Преимущества использования бортовых компьютеров
- Плюсы БК
- Недостатки инжекторных систем
- Эксплуатация инжекторных автомобилей
- Электрические соединения
- О чем извещает бортовой компьютер?
- Правила перемещения на авто с инжектором
- Установка бортового компьютера на ВАЗ 2110 с детальной инструкцией
- Схема подключения
- Отличия
- Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1
- Описание контактов ЭБУ М7.9.7 / Январь 7.2
Что собой на практике представляет бортовой компьютер, и какова его реальная практическая эффективность
Блок для подключения бортового компьютера ваз 2110
Основная функциональная суть бортового компьютера — это динамическая информация о текущем состоянии важных узлов автомобиля. Благодаря этому водитель может сразу определить, насколько далеко он пойдет при текущем техническом состоянии автомобиля.
Основные функциональные возможности бортового компьютера:
- распознавание в реальном времени всех ошибок, которые выдает электронный блок управления;
- быстрый анализ исходных данных;
- практически мгновенная выходная переменная возможных решений;
- Непрерывная автономная работа.
Основной принцип работы бортового компьютера автомобиля:
- Основная функциональная особенность бортовой системы управления — быстрая обработка всей информации, поступающей от ЭБУ;
Бортовой компьютер ваз 2110
- Таким образом, имеется бортовой компьютер, который напрямую связывается с ЭБУ через A-линию;
- По линии A он получает информацию от ЭБУ на бортовой компьютер;
- Бортовой компьютер анализирует поступающие данные и затем на понятном водителю языке отображает информацию о текущем состоянии определенных функциональных элементов автомобиля.
Осторожность. Ниже представлен алгоритм установки бортового компьютера «Престиж». Общий принцип установки всех бортовых компьютеров идентичен.
Начальный этап установки бортового компьютера в автомобиль заключается в выборе соответствующего набора инструментов, которые понадобятся при сборке:
- набор классических автомобильных отверток;
- сам бортовой компьютер;
- стандартный шнур длиной примерно 1 метр.
Виды бортовых компьютеров
Типов бортовых компьютеров ВАЗ-2110 много. Цена на все устройства разная — от 1200 рублей до 20 000. Все зависит от типа и производителя. Например, устройства, которые устанавливаются в обычных местах, имеют невысокую стоимость, им не очень удобно пользоваться. Но есть бортовые компьютеры, которые устанавливаются вместо штатной приборной панели. Большой выбор устройств, разные расцветки, размещение дисплея и т. Д.
К таким устройствам относятся бортовые компьютеры ВАЗ-2110 «Гамма», «Мультитроникс». Но и стоят они немало — более 10 000 руб. Установка такого устройства в сервисном центре — это еще половина стоимости. Но всю работу можно проделать и самостоятельно, если вы умеете читать схемы и понимать их. Но самое главное — для удобства использования нужно откалибровать датчики.
Варианты бортовых компьютеров
STAT X1M-Универсальный бортовой компьютер.
Основные отличия БК инжектора от карбюратора
Основные отличия БК в зависимости от типа блока питания — это бортовые возможности ВАЗ 2110. Тип карбюратора самый простой. Основная причина — карбюраторы более механически регулируются, а электронике отведена второстепенная роль. Поэтому его стандартный набор функций чрезвычайно мал. Вы можете узнать о:
- время или установить будильник;
- текущий расход топлива, средний расход топлива и запас хода;
- средняя скорость и режим движения;
- температура двигателя или наружного воздуха;
- Диагностическая информация, позволяющая узнать и расшифровать неисправность двигателя.
Достоинства инжекторных моторов
Двигатели имеют одинаковую конструкцию, только существенно отличаются в следующих системах:
- Впрыск топливной смеси.
- зажигание.
- управление двигателем.
Основные преимущества двигателей с форсунками:
- В случае неисправности диагностические инструменты поставят точный диагноз за считанные минуты. В редких случаях требуется сервисное обслуживание автомобиля.
- Идеальный холостой ход при условии стабильной работы всех датчиков. Зимой запускать двигатель намного проще.
- Расход топлива (в зависимости от прошивки) намного ниже, чем у карбюраторных двигателей.
- Инжекторные системы практически не требуют вмешательства. Датчики и исполнительные механизмы выходят из строя редко.
Стоимость запчастей намного выше, чем у карбюраторных двигателей. Распространенная проблема с БК на ВАЗ 2110 — небольшое короткое замыкание. Сделать диагностику — дешево и эффективно.
Преимущества использования бортовых компьютеров
Расход топлива завышен, даже превышен максимальный предел в 12 литров. Если такая проблема обнаружена, ее можно решить только перепрошивкой драйвера. Сделать это самому сложно, а иногда и невозможно. Доверяйте только высококвалифицированным специалистам.
- Автомобиль, оснащенный инжектором, менее чувствителен к температуре окружающей среды. Однако и в сильный мороз инжектор Лады тоже испытывает трудности с запуском. Здесь стоит использовать бортовой компьютер с функцией подогрева свечей. Каждый раз, когда температура опускается ниже определенного значения и автомобиль выключается, стингеры специально нагреваются, что позволяет двигателю стабильно запускаться.
- Кроме того, двигатель в вазе иногда перегревается, что может стать причиной перегорания клапанов и дорогостоящего ремонта. Однако это возможно в случае выхода из строя системы охлаждения. При необходимости функцию Тропик можно активировать на бортовом компьютере ваз 2110. Когда температура достигает значения, превышающего значение, установленное владельцем, запускается принудительное охлаждение с помощью вентилятора.
- К каждому бортовому компьютеру ВАЗ 2110 прилагается инструкция, согласно которой можно разобрать старый БК и вставить на его место новый. Поэтому первым делом вооружитесь этим гайдом.
Несложно понять для себя, как подключить бортовой компьютер к автомобилю отечественного производства ВАЗ 2110. Действовать нужно последовательно, придерживаться поэтапного подхода.
- Для начала нужно снять фиксатор, который выходит из аккумулятора.
- Найдите замок на будильнике и снимите его. К нему подключен только бортовой компьютер.
Плюсы БК
Отсоедините оранжевый провод от седьмого пина.
- На его место подключается бело-красный провод, который выдергивается из жгута бортового компьютера.
- Отсоедините оранжевый провод и вставьте его в разъем, из которого вы его отсоединили ранее.
- Отсоедините красный провод с черными полосами от десятого пина. Сюда крепится красный провод от жгута BC. Соедините красный и черный вместо красного. Вы просто меняете местами провода.
- Отсоедините черный провод от пятого пина. К нему следует подключить провод такого же черного цвета от жгута бортового компьютера. Это очень важный момент, не упустите его.
- Сюда подключается черный провод от колодки.
Недостатки инжекторных систем
Теперь очередь за восьмым колышком. Отсоединяем от него белый провод, а на его место подключаем белый провод из жгута. Это означает, что своп происходит снова.
- Убедитесь, что между проводами есть контакт.
- Проверьте качество каждого отсоединенного и подсоединенного жгута. В местах скручивания используйте изоленту.
- Протяните жгут проводов через внутреннюю часть консоли к месту, где будет установлен бортовой компьютер.
Эксплуатация инжекторных автомобилей
Потом аккуратно подключаем, а потом и плотно к датчику, отвечающему за регулировку уровня топлива в машине.
- Снимите приборную панель, чтобы получить доступ к серому блоку.
- Отсоедините блок предохранителей. Он находится слева от водителя.
- Снимите розовый провод с серого блока, который подает сигнал на датчик уровня топлива. К нему подключается розовый провод от жгута бортового компьютера.
- Поставьте бортовой компьютер на место.
Электрические соединения
Подсоедините клемму аккумулятора и включите зажигание. Запустите двигатель и убедитесь, что в установленном бортовом компьютере все работает.
- Следуя довольно простой инструкции, у вас должна получиться без проблем подключить бортовой компьютер к вашему ВАЗ 2110. Внимательно изучите каждый пункт, подумайте, действительно ли вы все сможете сделать своими руками.
- Как мы уже отмечали, ориентировочная стоимость нового бортового компьютера, предназначенного для установки на автомобиль ВАЗ 2110, составляет 2 тысячи рублей. Нет необходимости покупать дополнительные инструменты, материалы для самостоятельной сборки, то есть всего процесса обойдется вам в 2000.
- При обращении на АЗС у вас попросят около 2 тысяч рублей за подключение бортового компьютера. Это в лучшем случае.
- Учитывая относительную простоту работы, доверять ее автомеханику нет необходимости. Последовательно выполняя каждый шаг и следуя инструкции, вы сможете своими руками оборудовать бортовой компьютер ВАЗ 2110.
- Процесс диагностики ЭБУ с помощью специального сканера.
- Электронные блоки управления ВАЗ-2110 — основной инструмент управления и автоматизации большинства процессов в автомобиле. Для адаптации ПО часто прибегают к замене «мозгов» на более «гибкое» перепрограммирование ЭБУ.
- Прежде всего, важно прояснить несколько концепций, которые вам понадобятся при рассмотрении вопроса о замене ЭБУ:
- Совместимость проводки. Для замены необходимо, чтобы разъемы на старом и новом ЭБУ совпадали.
О чем извещает бортовой компьютер?
- Программное обеспечение — это заданный алгоритм работы «мозга», который может меняться в зависимости от потребностей или пожеланий водителя.
- Компонент оборудования — это прямой электронный блок управления, платы или другие компоненты, которые обеспечивают нормальную работу систем, связанных с ЭБУ.
Правила перемещения на авто с инжектором
В семействе ВАЗ-2110 было два типа разъемных соединений. Так, для «мозгов» января 5.1.x, Bosch M1.5.4, Bosch MP7.0 и VS 5.1 был 51-контактный разъем, а вот для января 7.2 (+), Bosch M7.9.7 (+) и M73 — 81 пин.
То есть взаимозаменяемость блоков управления обусловлена расположением штырей в устройстве.
Установка бортового компьютера на ВАЗ 2110 с детальной инструкцией
Основные отличия 81-контактных блоков от предыдущих поколений:
Уменьшены габаритные размеры и вес.
- Новые, более современные разъемы с повышенной надежностью соединений.
- В контроллеры встроены коммутаторы, поэтому вместо модулей зажигания можно использовать катушки зажигания, что увеличивает надежность всего ЭБУ.
- Никакой программной или аппаратной совместимости ни с одним из ранее произведенных блоков нет.
- Даже электронные блоки управления от одного производителя существенно отличаются расположением штырей. Поэтому взаимозаменяемость «мозгов» будет зависеть от количества выводов в разъеме. Более того, вы должны понимать, что прошивка будет играть важную роль. При замене ЭБУ водителю придется прошить блок для корректной работы всех устройств в автомобиле.
- Очень важным нюансом является то, что программное обеспечение ЭБУ должно быть совместимо и совместимо с типом впрыска, а также с токсичными стандартами, указанными производителем.
- Распиновка 55-контактного ЭБУ.
- Давайте посмотрим на распиновку этих 55-контактных ЭБУ:
- Bosch M1.5.4
- (1411020 и 1411020-70)
- Январь 5.1.1 (71)
- Bosch M1.5.4 (40/60)
- 5.1 января (41/61)
- Январь 5.1.2 (71)
- Bosch MP7.0
- Зажигание цилиндров 1-4.
- Зажигание цилиндров 1-4.
- Зажигание цилиндров 1-4.
.
Заполненный кабель зажигания.
.
Схема подключения
- Реле топливного насоса
- Реле топливного насоса
- Реле топливного насоса
- Шаговый двигатель PXX (A)
Шаговый двигатель PXX (A)
Шаговый двигатель PXX (A)
Отличия
- Клапан выпускного бачка.
- Клапан продувки атмосферного фильтра.
- Реле охлаждающего вентилятора
- Реле вентилятора системы охлаждения
Реле левого вентилятора (только Nivas)
Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1
Входной сигнал датчика расхода воздуха
Входной сигнал датчика расхода воздуха
Входной сигнал датчика расхода воздуха |
.
Входной сигнал датчика фазы Входной сигнал датчика фазы |
9 | |
Датчик скорости | Датчик скорости | Датчик скорости | 10 |
. | Общий. Масса кислородного датчика | Масса кислородного датчика | 11 |
Датчик детонации | Датчик детонации | Вход датчика детонации 1 | 12 |
Источник питания датчика. +5 | Источник питания датчика. +5 | Источник питания датчика. +5 | 13 |
L-линия | L-линия | L-линия | |
14 | Вес сопла | Вес сопла | Вес сопла. Заземление питания |
15 | Управление форсунками 1-4 | Подогреватель датчика кислорода | Лампа CheckEngine |
16 | . | Инжектор 2 | Инжектор 3 |
17 | . | Рециркуляционный клапан | Сопло 1 |
18 | Блок питания +12 В не выключен | Мощность+ 12V не выключен | Power + 12V не выключен |
19. | Общий провод. Общая электроника | Справочник. Общая электроника | Справочник. Электронная масса |
двадцать | Зажигание 2-3 цилиндров | Зажигание 2-3 цилиндров | 21. |
Степперский двигатель PXX © | Степперский двигатель PXX © | Зажигание 2-3 цилиндров | 22. |
Контрольная лампа | Контрольная лампа | PXX (B) Stead Engine (B) | 23. |
Отказ | Сопло 1. | Реле кондиционера | 24. |
Вес шагового двигателя | Масса шагов выходных шагов | Заземление энергии | 25. |
Реле кондиционера | Реле кондиционера | Отказ | 26. |
PXX (B) Stead Engine (B) | PXX (B) Stead Engine (B) | Масса DPDZ, DTE, DMR Датчики | 27. |
Зажим 15 переключателя зажигания | Замок зажигания замок 15 | Зажим 15 переключателя зажигания | 28. |
Отказ | Входной сигнал датчика кислорода | Входной сигнал датчика кислорода | |
29. | PXX (D шаговый двигатель) | PXX (D шаговый двигатель) | Входной сигнал датчика кислорода 2 |
30 | DDPV, TPL, DDPZ, KSW, DSSV Датчики | DDPV, TONG, TLDZ, DD, датчики ECD | Ввод датчика детонации 2 |
31. | Отказ | Запасной высокий выходной выход | Ввод датчика столкновения |
32. | Отказ | Отказ | Сигнал расхода топлива |
33. | Контроль сопла 2-3 | Обогреватель датчика кислорода. | Отказ |
34. | Отказ | Сопло 4. | Сопло 4. |
35. | Отказ | Инжектор 3. | Инжектор 2. |
36. | Отказ | Выход. Регулировочный клапан длины трубы входной трубы. | Главное реле |
37. | Мощность. + 12 В для основного реле | Мощность. + 12 В для основного реле | Мощность. + 12 В для основного реле |
38. | Отказ | Избыточный низкоопределенный выход | Отказ |
39. | Отказ | Отказ | RCA © Step Engine ©. |
40. | Отказ | Резервный вход незаметно высокий. | Отказ |
41. | Запрос включить кондиционер | Запрос включить кондиционер | Обогреватель датчика кислорода 2 |
42. | Отказ | Резервный вход незаметно низкий. | Отказ |
43. | Тахометр сигнал | Тахометр сигнал | Тахометр сигнал |
44. | Потенциометр | Датчик температуры воздуха | Отказ |
45. | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
46. | Главное реле | Главное реле | Реле охлаждения вентилятора |
47. | Включить программирование | Включить программирование | Вход сигнал для включения кондиционера кондиционера |
48. | Датчик положения коленчатого вала. короткий | ||
Низкий датчик положения коленвала. короткий | 48 Датчик положения коленвала. короткий | 49. | Датчик положения коленчатого вала.Poziom высокий |
Датчик положения коленчатого вала.Poziom высокий | Датчик положения коленчатого вала.Poziom высокий | 50. | Отказ |
Датчик положения рециркуляции клапана | Резолюция программирования | 51. | Отказ |
Запрос на активацию системы рулевого управления | Радиатор ДК | 52. | Отказ |
Резервный вход незаметно низкий. | Отказ | 53. | Датчик положения дроссельной заслонки |
Датчик положения дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки | 54. | Сигнал расхода топлива |
Сигнал расхода топлива | PTC (D Степпер двигатель) | 55. | K-line. |
K-line. | K-line. | Давайте посмотрим на распределение 81-контактных контактов мозга мозга: | № |
Связь | 1. | 211114 — неиспользуемый / 21124 — катушка зажигания 2 цилиндра. | 2. |
211114 — зажигание 2-3. Контроль обмотки оригинальной катушки зажигания, низкий уровень эксплуатации. / 21124 — катушка зажигания 3 цилиндров. | 3. | Масса цепи зажигания | 4. |
211114 — не используется / 21124 — катушка зажигания 4 цил. | 5. | 211114 — зажигание 1-4. Контроль обмотки оригинальной катушки зажигания, низкий уровень эксплуатации. / 21124 — Катушка зажигания 1 цилиндр. | 6. |
Сопло 2. Низкий уровень | 7. | Сопло 3. Низкий активный уровень | 8. |
Выход на тахометр. | 9. | Неиспользованный | 10. |
Сигнал расхода топлива | 11. | Неиспользованный | 12. |
Батарея, клемма 30 переключателя зажигания. | 13. | Мощность. Замок зажигания замок 15 | 14. |
Описание контактов ЭБУ М7.9.7 / Январь 7.2
Главное реле
15. | DPKV Связаться с «A» |
16. | DPDZ. |
17. | Mass DPDZ / DPDZ Mass, DND |
18. | Вход — датчик кислорода |
19. | In — детонационный датчик |
двадцать | Масса датчика детонации |
21. | Неиспользованный |
22. | Неиспользованный |
23. | Неиспользованный |
24. | Неиспользованный |
25. | Только для Bosch — высокий выходной выход, резерв |
26. | Только для Bosch — высокий выходной выход, резерв |
27. | Насадка 1. Низкий уровень |
28. | Неиспользованный / DK2 нагревательный выход |
29. | Неиспользованный/ Управляйте выходным вентилятором 2 |
30 | Неиспользованный |
31. | CE лампа, уровень фактора низкий |
32. | DPDZ / DPDZ источник питания |
33. | ДМРХ энергоснабжение |
34. | Непрерывный вход переключения, контакт «B» |
35. | HPF Mass / Mass HPF, DPMV, 1 MF (UDC), 2 МФ (UDC) |
36. | Вес DPMW |
37. | Ввод сигнала DMRW |
38. | Неиспользованный |
39. | Вход сигнал от датчика детонации |
40. | Ввод сигнала датчика температуры впускного воздуха |
41. | Неиспользованный |
42. | Неиспользуемый / DND-сигнальный вход |
43. | Неиспользованный |
44. | Основной выход реле на бортовом напряжении |
45. | Выход мощности фазового датчика |
46. | Контроль вывода реза |
47. | Сопло 4. Низкий уровень |
48. | Вывод кислорода датчик нагревателя |
49. | Неиспользованный |
50. | Вспомогательный валик выхода |
51. | Масса контроллера |
52. | Неиспользованный |
53. | Масса контроллера |
54. | Неиспользованный |
55. | Неиспользуемый / DK2 вход сигнал (DDC) |
56. | Неиспользованный |
57. | Кодирование ввода для калибровки параметров данных. Контроллер может хранить 2 набора данных калибровки, можно переключить на землю. |
58. | Неиспользованный |
59. | Датчик скорости |
60. | Неиспользованный |
61. | Масса выходной степени |
62. | Неиспользованный |
63. | Вход сетевого напряжения на основной релейной выходе |
64. | D «Выход клапана chinking |
65. | «C» выводится из IAC |
66. | Выход «B» RCA |
67. | Выход «A» RCA |
68. | Управляющий вывод реле вентилятора охлаждения двигателя, активный уровень — низкий |
69. | Управляющий реле кондиционера, активный уровень — низкий |
70. | Управляющий вывод реле бензина насоса, файла. Уровень — низкий |
71. | K-line. |
72. | Неиспользованный |
73. | Неиспользованный |
74. | Неиспользованный |
75. | Ввод запросов активации кондиционера, активный уровень — высокий |
76. | Ввод запросов рулевого управления, активного уровня — высокий |
77. | Неиспользованный |
78. | Неиспользованный |
79. | Входной сигнал фазового датчика |
80. | Масса выходной степени |
81. | Неиспользованный |
Avtovaz Lada 2110 Автомобили, на протяжении всей истории производства были оснащены несколькими электронными блоками управления. В транспортных средствах вы можете найти следующий ECUS: | 4 января — стоимость такого электронного блока управления составляет 4000 рублей. |
Bosch M1.5.4 — средняя цена будет 5500 рублей. | 5.11.11.1 — рыночная цена будет около 6000 рублей. |
VS 5.1 — Стоимость 5000 рублей. | Bosch MP7.0 — стоимость блока управления будет в диапазоне 6000 рублей. |
Bosch M7.9.7 — немного дороже, чем ваш эквивалент, цена варьируется в пределах 6000-6500 рублей. | 7.2.2 и 7 января 2 года — эти блоки будут стоить владельца автомобиля 5000-5500 рублей. |
Согласно опыту водителей и рекомендаций специалистов, лучше всего принимать электронные блоки управления, отмеченные Bosch MP7.0, 7 января и 5 января. | Если есть необходимость изменить другие единицы, рекомендуется принимать ECU этими маркировками, потому что они более «гибкие» для изменения программного обеспечения. |
Неправильная операция датчика может быть определена с использованием диагностики ECU. | Чтобы определить неисправности в электронных блоках управления ВАЗ-2110, следует использовать диагностические устройства. Обычно планшет или ноутбук, на котором есть специальное программное обеспечение. Кроме того, водитель, если операция выполняется независимо, потребуется специальный кабель OBD II. |
ЭКУ диагностический процесс с использованием ноутбука. | Диагностика проводится для выявления ошибок в электронном блоке управления и в поисках дефектов в бортовых системах, особенно в двигателях. После определения ошибки вы должны расшифровать и найти причину неисправности его устранения. |
Определение совместимости электронного блока управления двигатель довольно прост, для этой цели стоит взять систему контактов в разъемах и прочитать спецификацию. Мозг «может быть заменен друг с другом. |