Бортовые компьютеры совместимы с ВАЗ 2110

Ремонт

Что собой на практике представляет бортовой компьютер, и какова его реальная практическая эффективность

Колодка для подключения бортового компьютера ваз 2110

Блок для подключения бортового компьютера ваз 2110

Основная функциональная суть бортового компьютера — это динамическая информация о текущем состоянии важных узлов автомобиля. Благодаря этому водитель может сразу определить, насколько далеко он пойдет при текущем техническом состоянии автомобиля.

Основные функциональные возможности бортового компьютера:

  • распознавание в реальном времени всех ошибок, которые выдает электронный блок управления;
  • быстрый анализ исходных данных;
  • практически мгновенная выходная переменная возможных решений;
  • Непрерывная автономная работа.

Основной принцип работы бортового компьютера автомобиля:

  • Основная функциональная особенность бортовой системы управления — быстрая обработка всей информации, поступающей от ЭБУ;

Колодка маршрутного компьютера ваз 2110

Бортовой компьютер ваз 2110

  • Таким образом, имеется бортовой компьютер, который напрямую связывается с ЭБУ через A-линию;
  • По линии A он получает информацию от ЭБУ на бортовой компьютер;
  • Бортовой компьютер анализирует поступающие данные и затем на понятном водителю языке отображает информацию о текущем состоянии определенных функциональных элементов автомобиля.

Осторожность. Ниже представлен алгоритм установки бортового компьютера «Престиж». Общий принцип установки всех бортовых компьютеров идентичен.

Начальный этап установки бортового компьютера в автомобиль заключается в выборе соответствующего набора инструментов, которые понадобятся при сборке:

  • набор классических автомобильных отверток;
  • сам бортовой компьютер;
  • стандартный шнур длиной примерно 1 метр.

Виды бортовых компьютеров

ВАЗ-2110 установка бортового компьютера

Типов бортовых компьютеров ВАЗ-2110 много. Цена на все устройства разная — от 1200 рублей до 20 000. Все зависит от типа и производителя. Например, устройства, которые устанавливаются в обычных местах, имеют невысокую стоимость, им не очень удобно пользоваться. Но есть бортовые компьютеры, которые устанавливаются вместо штатной приборной панели. Большой выбор устройств, разные расцветки, размещение дисплея и т. Д.

К таким устройствам относятся бортовые компьютеры ВАЗ-2110 «Гамма», «Мультитроникс». Но и стоят они немало — более 10 000 руб. Установка такого устройства в сервисном центре — это еще половина стоимости. Но всю работу можно проделать и самостоятельно, если вы умеете читать схемы и понимать их. Но самое главное — для удобства использования нужно откалибровать датчики.

Варианты бортовых компьютеров

Бортовой компьютер ШТАТ Х1М-универсал. для ВАЗ-2110 ВАЗ-2112

STAT X1M-Универсальный бортовой компьютер.

Штатный бортовой компьютер на ВАЗ-2110
Бортовой компьютер на ВАЗ-2110 БК-40 отечественный
Бортовой компьютер БК-10 на ВАЗ-2110

Основные отличия БК инжектора от карбюратора

карбюратор и инжектор

Основные отличия БК в зависимости от типа блока питания — это бортовые возможности ВАЗ 2110. Тип карбюратора самый простой. Основная причина — карбюраторы более механически регулируются, а электронике отведена второстепенная роль. Поэтому его стандартный набор функций чрезвычайно мал. Вы можете узнать о:

  • время или установить будильник;
  • текущий расход топлива, средний расход топлива и запас хода;
  • средняя скорость и режим движения;
  • температура двигателя или наружного воздуха;
  • Диагностическая информация, позволяющая узнать и расшифровать неисправность двигателя.

Достоинства инжекторных моторов

Двигатели имеют одинаковую конструкцию, только существенно отличаются в следующих системах:

  1. Впрыск топливной смеси.
  2. зажигание.
  3. управление двигателем.

бортовые компьютеры на ВАЗ-2110

Основные преимущества двигателей с форсунками:

  1. В случае неисправности диагностические инструменты поставят точный диагноз за считанные минуты. В редких случаях требуется сервисное обслуживание автомобиля.
  2. Идеальный холостой ход при условии стабильной работы всех датчиков. Зимой запускать двигатель намного проще.
  3. Расход топлива (в зависимости от прошивки) намного ниже, чем у карбюраторных двигателей.
  4. Инжекторные системы практически не требуют вмешательства. Датчики и исполнительные механизмы выходят из строя редко.

Стоимость запчастей намного выше, чем у карбюраторных двигателей. Распространенная проблема с БК на ВАЗ 2110 — небольшое короткое замыкание. Сделать диагностику — дешево и эффективно.

Преимущества использования бортовых компьютеров

бортовой компьютер ВАЗ-2110 цена

Расход топлива завышен, даже превышен максимальный предел в 12 литров. Если такая проблема обнаружена, ее можно решить только перепрошивкой драйвера. Сделать это самому сложно, а иногда и невозможно. Доверяйте только высококвалифицированным специалистам.

  1. Автомобиль, оснащенный инжектором, менее чувствителен к температуре окружающей среды. Однако и в сильный мороз инжектор Лады тоже испытывает трудности с запуском. Здесь стоит использовать бортовой компьютер с функцией подогрева свечей. Каждый раз, когда температура опускается ниже определенного значения и автомобиль выключается, стингеры специально нагреваются, что позволяет двигателю стабильно запускаться.
  2. Кроме того, двигатель в вазе иногда перегревается, что может стать причиной перегорания клапанов и дорогостоящего ремонта. Однако это возможно в случае выхода из строя системы охлаждения. При необходимости функцию Тропик можно активировать на бортовом компьютере ваз 2110. Когда температура достигает значения, превышающего значение, установленное владельцем, запускается принудительное охлаждение с помощью вентилятора.
  3. К каждому бортовому компьютеру ВАЗ 2110 прилагается инструкция, согласно которой можно разобрать старый БК и вставить на его место новый. Поэтому первым делом вооружитесь этим гайдом.
Читайте также:   Регламент ТО Шкода Октавия А7

Несложно понять для себя, как подключить бортовой компьютер к автомобилю отечественного производства ВАЗ 2110. Действовать нужно последовательно, придерживаться поэтапного подхода.

  1. Для начала нужно снять фиксатор, который выходит из аккумулятора.
  2. Найдите замок на будильнике и снимите его. К нему подключен только бортовой компьютер.

Плюсы БК

Отсоедините оранжевый провод от седьмого пина.

  • На его место подключается бело-красный провод, который выдергивается из жгута бортового компьютера.
  • Отсоедините оранжевый провод и вставьте его в разъем, из которого вы его отсоединили ранее.
  • Отсоедините красный провод с черными полосами от десятого пина. Сюда крепится красный провод от жгута BC. Соедините красный и черный вместо красного. Вы просто меняете местами провода.
  • Отсоедините черный провод от пятого пина. К нему следует подключить провод такого же черного цвета от жгута бортового компьютера. Это очень важный момент, не упустите его.
  • Сюда подключается черный провод от колодки.

Недостатки инжекторных систем

бортовой компьютер ШТАТ ВАЗ-2110

Теперь очередь за восьмым колышком. Отсоединяем от него белый провод, а на его место подключаем белый провод из жгута. Это означает, что своп происходит снова.

  1. Убедитесь, что между проводами есть контакт.
  2. Проверьте качество каждого отсоединенного и подсоединенного жгута. В местах скручивания используйте изоленту.
  3. Протяните жгут проводов через внутреннюю часть консоли к месту, где будет установлен бортовой компьютер.

Эксплуатация инжекторных автомобилей

ВАЗ-2110 бортовой компьютер инструкция

Потом аккуратно подключаем, а потом и плотно к датчику, отвечающему за регулировку уровня топлива в машине.

  1. Снимите приборную панель, чтобы получить доступ к серому блоку.
  2. Отсоедините блок предохранителей. Он находится слева от водителя.
  3. Снимите розовый провод с серого блока, который подает сигнал на датчик уровня топлива. К нему подключается розовый провод от жгута бортового компьютера.
  4. Поставьте бортовой компьютер на место.

Электрические соединения

подключение бортового компьютера ВАЗ-2110

Подсоедините клемму аккумулятора и включите зажигание. Запустите двигатель и убедитесь, что в установленном бортовом компьютере все работает.

  1. Следуя довольно простой инструкции, у вас должна получиться без проблем подключить бортовой компьютер к вашему ВАЗ 2110. Внимательно изучите каждый пункт, подумайте, действительно ли вы все сможете сделать своими руками.
  2. Как мы уже отмечали, ориентировочная стоимость нового бортового компьютера, предназначенного для установки на автомобиль ВАЗ 2110, составляет 2 тысячи рублей. Нет необходимости покупать дополнительные инструменты, материалы для самостоятельной сборки, то есть всего процесса обойдется вам в 2000.
  3. При обращении на АЗС у вас попросят около 2 тысяч рублей за подключение бортового компьютера. Это в лучшем случае.
  4. Учитывая относительную простоту работы, доверять ее автомеханику нет необходимости. Последовательно выполняя каждый шаг и следуя инструкции, вы сможете своими руками оборудовать бортовой компьютер ВАЗ 2110.
  5. Процесс диагностики ЭБУ с помощью специального сканера.
  6. Электронные блоки управления ВАЗ-2110 — основной инструмент управления и автоматизации большинства процессов в автомобиле. Для адаптации ПО часто прибегают к замене «мозгов» на более «гибкое» перепрограммирование ЭБУ.
  7. Прежде всего, важно прояснить несколько концепций, которые вам понадобятся при рассмотрении вопроса о замене ЭБУ:
  8. Совместимость проводки. Для замены необходимо, чтобы разъемы на старом и новом ЭБУ совпадали.

О чем извещает бортовой компьютер?

  1. Программное обеспечение — это заданный алгоритм работы «мозга», который может меняться в зависимости от потребностей или пожеланий водителя.
  2. Компонент оборудования — это прямой электронный блок управления, платы или другие компоненты, которые обеспечивают нормальную работу систем, связанных с ЭБУ.

Правила перемещения на авто с инжектором

ремни безопасности

В семействе ВАЗ-2110 было два типа разъемных соединений. Так, для «мозгов» января 5.1.x, Bosch M1.5.4, Bosch MP7.0 и VS 5.1 был 51-контактный разъем, а вот для января 7.2 (+), Bosch M7.9.7 (+) и M73 — 81 пин.

То есть взаимозаменяемость блоков управления обусловлена ​​расположением штырей в устройстве.

Установка бортового компьютера на ВАЗ 2110 с детальной инструкцией

Основные отличия 81-контактных блоков от предыдущих поколений:

Установка бортового компьютера на ВАЗ 2110

Уменьшены габаритные размеры и вес.

  • Новые, более современные разъемы с повышенной надежностью соединений.
  • В контроллеры встроены коммутаторы, поэтому вместо модулей зажигания можно использовать катушки зажигания, что увеличивает надежность всего ЭБУ.
  • Никакой программной или аппаратной совместимости ни с одним из ранее произведенных блоков нет.
  • Даже электронные блоки управления от одного производителя существенно отличаются расположением штырей. Поэтому взаимозаменяемость «мозгов» будет зависеть от количества выводов в разъеме. Более того, вы должны понимать, что прошивка будет играть важную роль. При замене ЭБУ водителю придется прошить блок для корректной работы всех устройств в автомобиле.
  • Очень важным нюансом является то, что программное обеспечение ЭБУ должно быть совместимо и совместимо с типом впрыска, а также с токсичными стандартами, указанными производителем.
  • Распиновка 55-контактного ЭБУ.
  • Давайте посмотрим на распиновку этих 55-контактных ЭБУ:
  • Bosch M1.5.4
  • (1411020 и 1411020-70)
  • Январь 5.1.1 (71)
  • Bosch M1.5.4 (40/60)
  • 5.1 января (41/61)
  • Январь 5.1.2 (71)
  • Bosch MP7.0
  • Зажигание цилиндров 1-4.
  • Зажигание цилиндров 1-4.
  • Зажигание цилиндров 1-4.
Читайте также:   Как слить антифриз: топ эффективных способов

.

Маршрутный бортовой компьютер

Заполненный кабель зажигания.

.

Схема подключения

Диагностические операции электронного блока управления двигателем ВАЗ-2110

  • Реле топливного насоса
  • Реле топливного насоса
  • Реле топливного насоса
  • Шаговый двигатель PXX (A)

Шаговый двигатель PXX (A)

Шаговый двигатель PXX (A)

Электронный блок управления для ВАЗ-2110

Отличия

  1. Клапан выпускного бачка.
  2. Клапан продувки атмосферного фильтра.
  3. Реле охлаждающего вентилятора
  4. Реле вентилятора системы охлаждения

Электронный блок управления для ВАЗ-2110 Январь-5.1.1

Реле левого вентилятора (только Nivas)

Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1

Распиновка блока упраавления

Входной сигнал датчика расхода воздуха

Входной сигнал датчика расхода воздуха

Входной сигнал датчика расхода воздуха

.

Входной сигнал датчика фазы

Входной сигнал датчика фазы

9
Датчик скорости Датчик скорости Датчик скорости 10
. Общий. Масса кислородного датчика Масса кислородного датчика 11
Датчик детонации Датчик детонации Вход датчика детонации 1 12
Источник питания датчика. +5 Источник питания датчика. +5 Источник питания датчика. +5 13
L-линия L-линия L-линия
14 Вес сопла Вес сопла Вес сопла. Заземление питания
15 Управление форсунками 1-4 Подогреватель датчика кислорода Лампа CheckEngine
16 . Инжектор 2 Инжектор 3
17 . Рециркуляционный клапан Сопло 1
18 Блок питания +12 В не выключен Мощность+ 12V не выключен Power + 12V не выключен
19. Общий провод. Общая электроника Справочник. Общая электроника Справочник. Электронная масса
двадцать Зажигание 2-3 цилиндров Зажигание 2-3 цилиндров 21.
Степперский двигатель PXX © Степперский двигатель PXX © Зажигание 2-3 цилиндров 22.
Контрольная лампа Контрольная лампа PXX (B) Stead Engine (B) 23.
Отказ Сопло 1. Реле кондиционера 24.
Вес шагового двигателя Масса шагов выходных шагов Заземление энергии 25.
Реле кондиционера Реле кондиционера Отказ 26.
PXX (B) Stead Engine (B) PXX (B) Stead Engine (B) Масса DPDZ, DTE, DMR Датчики 27.
Зажим 15 переключателя зажигания Замок зажигания замок 15 Зажим 15 переключателя зажигания 28.
Отказ Входной сигнал датчика кислорода Входной сигнал датчика кислорода
29. PXX (D шаговый двигатель) PXX (D шаговый двигатель) Входной сигнал датчика кислорода 2
30 DDPV, TPL, DDPZ, KSW, DSSV Датчики DDPV, TONG, TLDZ, DD, датчики ECD Ввод датчика детонации 2
31. Отказ Запасной высокий выходной выход Ввод датчика столкновения
32. Отказ Отказ Сигнал расхода топлива
33. Контроль сопла 2-3 Обогреватель датчика кислорода. Отказ
34. Отказ Сопло 4. Сопло 4.
35. Отказ Инжектор 3. Инжектор 2.
36. Отказ Выход. Регулировочный клапан длины трубы входной трубы. Главное реле
37. Мощность. + 12 В для основного реле Мощность. + 12 В для основного реле Мощность. + 12 В для основного реле
38. Отказ Избыточный низкоопределенный выход Отказ
39. Отказ Отказ RCA © Step Engine ©.
40. Отказ Резервный вход незаметно высокий. Отказ
41. Запрос включить кондиционер Запрос включить кондиционер Обогреватель датчика кислорода 2
42. Отказ Резервный вход незаметно низкий. Отказ
43. Тахометр сигнал Тахометр сигнал Тахометр сигнал
44. Потенциометр Датчик температуры воздуха Отказ
45. Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости
46. Главное реле Главное реле Реле охлаждения вентилятора
47. Включить программирование Включить программирование Вход сигнал для включения кондиционера кондиционера
48. Датчик положения коленчатого вала. короткий
Низкий датчик положения коленвала. короткий 48 Датчик положения коленвала. короткий 49. Датчик положения коленчатого вала.Poziom высокий
Датчик положения коленчатого вала.Poziom высокий Датчик положения коленчатого вала.Poziom высокий 50. Отказ
Датчик положения рециркуляции клапана Резолюция программирования 51. Отказ
Запрос на активацию системы рулевого управления Радиатор ДК 52. Отказ
Резервный вход незаметно низкий. Отказ 53. Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки 54. Сигнал расхода топлива
Сигнал расхода топлива PTC (D Степпер двигатель) 55. K-line.
K-line. K-line. Давайте посмотрим на распределение 81-контактных контактов мозга мозга:
Связь 1. 211114 — неиспользуемый / 21124 — катушка зажигания 2 цилиндра. 2.
211114 — зажигание 2-3. Контроль обмотки оригинальной катушки зажигания, низкий уровень эксплуатации. / 21124 — катушка зажигания 3 цилиндров. 3. Масса цепи зажигания 4.
211114 — не используется / 21124 — катушка зажигания 4 цил. 5. 211114 — зажигание 1-4. Контроль обмотки оригинальной катушки зажигания, низкий уровень эксплуатации. / 21124 — Катушка зажигания 1 цилиндр. 6.
Сопло 2. Низкий уровень 7. Сопло 3. Низкий активный уровень 8.
Выход на тахометр. 9. Неиспользованный 10.
Сигнал расхода топлива 11. Неиспользованный 12.
Батарея, клемма 30 переключателя зажигания. 13. Мощность. Замок зажигания замок 15 14.

Описание контактов ЭБУ М7.9.7 / Январь 7.2

Главное реле

15. DPKV Связаться с «A»
16. DPDZ.
17. Mass DPDZ / DPDZ Mass, DND
18. Вход — датчик кислорода
19. In — детонационный датчик
двадцать Масса датчика детонации
21. Неиспользованный
22. Неиспользованный
23. Неиспользованный
24. Неиспользованный
25. Только для Bosch — высокий выходной выход, резерв
26. Только для Bosch — высокий выходной выход, резерв
27. Насадка 1. Низкий уровень
28. Неиспользованный / DK2 нагревательный выход
29. Неиспользованный/ Управляйте выходным вентилятором 2
30 Неиспользованный
31. CE лампа, уровень фактора низкий
32. DPDZ / DPDZ источник питания
33. ДМРХ энергоснабжение
34. Непрерывный вход переключения, контакт «B»
35. HPF Mass / Mass HPF, DPMV, 1 MF (UDC), 2 МФ (UDC)
36. Вес DPMW
37. Ввод сигнала DMRW
38. Неиспользованный
39. Вход сигнал от датчика детонации
40. Ввод сигнала датчика температуры впускного воздуха
41. Неиспользованный
42. Неиспользуемый / DND-сигнальный вход
43. Неиспользованный
44. Основной выход реле на бортовом напряжении
45. Выход мощности фазового датчика
46. Контроль вывода реза
47. Сопло 4. Низкий уровень
48. Вывод кислорода датчик нагревателя
49. Неиспользованный
50. Вспомогательный валик выхода
51. Масса контроллера
52. Неиспользованный
53. Масса контроллера
54. Неиспользованный
55. Неиспользуемый / DK2 вход сигнал (DDC)
56. Неиспользованный
57. Кодирование ввода для калибровки параметров данных. Контроллер может хранить 2 набора данных калибровки, можно переключить на землю.
58. Неиспользованный
59. Датчик скорости
60. Неиспользованный
61. Масса выходной степени
62. Неиспользованный
63. Вход сетевого напряжения на основной релейной выходе
64. D «Выход клапана chinking
65. «C» выводится из IAC
66. Выход «B» RCA
67. Выход «A» RCA
68. Управляющий вывод реле вентилятора охлаждения двигателя, активный уровень — низкий
69. Управляющий реле кондиционера, активный уровень — низкий
70. Управляющий вывод реле бензина насоса, файла. Уровень — низкий
71. K-line.
72. Неиспользованный
73. Неиспользованный
74. Неиспользованный
75. Ввод запросов активации кондиционера, активный уровень — высокий
76. Ввод запросов рулевого управления, активного уровня — высокий
77. Неиспользованный
78. Неиспользованный
79. Входной сигнал фазового датчика
80. Масса выходной степени
81. Неиспользованный
Avtovaz Lada 2110 Автомобили, на протяжении всей истории производства были оснащены несколькими электронными блоками управления. В транспортных средствах вы можете найти следующий ECUS: 4 января — стоимость такого электронного блока управления составляет 4000 рублей.
Bosch M1.5.4 — средняя цена будет 5500 рублей. 5.11.11.1 — рыночная цена будет около 6000 рублей.
VS 5.1 — Стоимость 5000 рублей. Bosch MP7.0 — стоимость блока управления будет в диапазоне 6000 рублей.
Bosch M7.9.7 — немного дороже, чем ваш эквивалент, цена варьируется в пределах 6000-6500 рублей. 7.2.2 и 7 января 2 года — эти блоки будут стоить владельца автомобиля 5000-5500 рублей.
Согласно опыту водителей и рекомендаций специалистов, лучше всего принимать электронные блоки управления, отмеченные Bosch MP7.0, 7 января и 5 января. Если есть необходимость изменить другие единицы, рекомендуется принимать ECU этими маркировками, потому что они более «гибкие» для изменения программного обеспечения.
Неправильная операция датчика может быть определена с использованием диагностики ECU. Чтобы определить неисправности в электронных блоках управления ВАЗ-2110, следует использовать диагностические устройства. Обычно планшет или ноутбук, на котором есть специальное программное обеспечение. Кроме того, водитель, если операция выполняется независимо, потребуется специальный кабель OBD II.
ЭКУ диагностический процесс с использованием ноутбука. Диагностика проводится для выявления ошибок в электронном блоке управления и в поисках дефектов в бортовых системах, особенно в двигателях. После определения ошибки вы должны расшифровать и найти причину неисправности его устранения.
Определение совместимости электронного блока управления двигатель довольно прост, для этой цели стоит взять систему контактов в разъемах и прочитать спецификацию. Мозг «может быть заменен друг с другом.
Читайте также:   Электрооборудование карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2104
Добавить комментарий

*

code