Цепь ГРМ ВАЗ 2107: неисправности, замена, регулировка

На классических автомобилях семейства ВАЗ устанавливался цепной привод ГРМ. Поскольку это один из важных элементов ГРМ, его состояние и натяжение следует периодически проверять. В случае выхода из строя деталей, отвечающих за цепь привода ГРМ, немедленно отремонтируйте, чтобы избежать серьезных последствий и дорогостоящего ремонта.

Цепной привод ГРМ ВАЗ 2107 — описание

Цепной редуктор ВАЗ 2107 имеет долгий срок службы, но когда-нибудь приходит время и его замена. Такая необходимость возникает в результате растяжения звеньев, когда натяжитель цепи перестает выполнять возложенные на него функции. Кроме того, компоненты, отвечающие за правильное функционирование цепного привода ГРМ, со временем изнашиваются.

Привод ГРМ

Успокоитель

ГРМ ВАЗ 2107 для подавления рывков и колебаний цепи — стабилизатор. Без этой детали при увеличении амплитуды колебаний цепь может соскочить с шестерен или вообще порваться. Обрыв приводной цепи наиболее вероятен при максимальной частоте вращения коленчатого вала, что происходит сразу же. В момент разрыва выходят из строя впускные и выпускные клапаны. После такого повреждения двигатель в лучшем случае потребует капитального ремонта.

Успокоитель цепи

Демпфер выполнен в виде пластины из высокоуглеродистой стали с двумя монтажными отверстиями. Направляющая цепи — это еще один элемент, отвечающий за направление и натяжение цепи. Его поверхность трения изготовлена ​​из высокопрочного пластика.

Башмак натяжителя

Натяжитель

Как следует из названия, это устройство, используемое для предотвращения провисания цепи привода ГРМ при работающем двигателе. Существует несколько разновидностей таких механизмов:

  • автоматический;
  • механический;
  • гидравлический.

Автоматические натяжители появились не так давно, но уже показали свои положительные и отрицательные стороны. Главное преимущество изделия в том, что нет необходимости периодически регулировать натяжение цепи, поскольку механизм поддерживает его постоянным. К недостаткам автомобильного натяжителя можно отнести: быстрый выход из строя, дороговизну, плохое натяжение, о чем свидетельствуют отзывы некоторых автовладельцев.

Гидравлические натяжители работают под действием масла под давлением, которое подается из системы смазки двигателя. Такая конструкция не требует от водителя регулировки цепной передачи, но механизм иногда может заклинивать, что сводит на нет все его достоинства.

Читайте также:   Как почистить свечи зажигания от нагара в домашних условиях

Самый распространенный тип натяжителя — это механический натяжитель. Однако у него есть существенный недостаток: продукт забивается мелкими частицами, что приводит к заклиниванию поршня, и механизм не может выполнять свою функцию при регулировке натяжения.

Натяжитель цепи

Цепь ГРМ на двигателе ВАЗ 2107 предназначена для соединения коленчатого и распределительного валов: у них есть шестерни, на которые наложена цепь. После запуска агрегата цепной передачей обеспечивается синхронное вращение этих валов. Если синхронизация по какой-либо причине нарушена, синхронизирующий механизм не работает должным образом и стабильная работа двигателя нарушается. В такой ситуации может наблюдаться потеря мощности, ухудшение динамики движения и повышенный расход топлива.

Цепь ГРМ

Цепь растягивается во время работы автомобиля, так как она подвергается высоким нагрузкам. Это указывает на необходимость периодической регулировки. В противном случае провисание приведет к зацеплению звеньев на шестернях, в результате чего будет нарушена работа силового агрегата. Чтобы этого избежать, завод рекомендует регулировать натяжение цепи каждые 10 000 оборотов. км.

Даже при отсутствии характерных шумов (шорохов), свидетельствующих о растяжении цепи, желательно проверить натяжение, тем более что процедура простая и не займет много времени.

Признаки и причины неисправности цепного привода

Цепной привод ГРМ, в отличие от ременной, расположен внутри двигателя. И частичная разборка приводного устройства будет необходима для оценки состояния элементов. Существуют некоторые признаки, указывающие на то, что система цепной привода работает неправильно и требует стресса или замены.

Гремит цепь

Сбои системы цепной привода могут включать следующие элементы:

  • Гречоцзу, когда холодно;
  • Горячие удары;
  • Шум выходит из цепи, когда она загружена;
  • Непрерывный металлический шум.

Поломка натяжителя

  • В случае шума рекомендуется посетить семинар как можно скорее или независимо проверить привод цепи синхронизации и состояние всех элементов, ответственных за его операцию (натяжитель, цепное руководство, направляющие, цепочки, шестерни). Если вы все еще вождете машину с приготовленной цепью, расход деталей увеличивается.
  • Основные причины, которые приводят к разрушению элементов синхронизации цепочки:
  • Изменение позднего масла в двигателе или использовании неподходящего бренда, рекомендованного производителем;
  • Использование низкокачественных (неоригинальных) запасных частей
  • Низкий уровень масла двигателя или низкое давление;
  • позднее обслуживание;

Неправильная операция;

Видео: почему гремит цепь на «классике»

Перескочила цепь

Низкокачественный ремонт.

Ремонт цепного привода ГРМ ВАЗ 2107

Одна из вероятных причин цепной погремушки — это его растяжение и повреждение натяжителя. В результате цепной привод не может быть правильно натяженным, существует однообразный шум в двигателе, аналогично работе дизельного двигателя. В большинстве случаев звук слышен, когда двигатель работает на холостом ходу при холодном двигателе.

Читайте также:   Через сколько дней приходит штраф с камеры ГИБДД и как узнать о его наличии?

Замена успокоителя

Если напряжение слишком слабое, цепочка может быть слишком быстро растягиваться и скользить на зубах шестерни. Это может быть результатом сломанной челюсти, натяжителя или ведущего ролика. Если цепь подскочила, зажигание твердо нерешено. В этом случае необходимо отремонтировать обязанности цепочки ГРМ.

  • В случае сбоя цепного механизма не следует задерживаться с ремонтом. В противном случае возможны последствия, которые приводят к дорогостоящему ремонту. Рассмотрите шаг за шагом процедуру восстановления компонентов зубчатой ​​полосы на «Семь».
  • Чтобы заменить стабилизатор цепи привода, приготовьте следующий список инструментов:
  • Набор плоских клавиш и колпачок;
  • отвертка;
  • длинный пинцет, магнитная телескопическая ручка или крючок из жесткого провода;
  • Прокладка крышки головки двигателя;
  • Автомобильный герметик;
    Новая цепная руководство VAZ 2107.

Корпус фильтра
Гайка натяжителя
Отведение башмака
Захват успокоителя
Крепление успокоителя
Извлечение успокоителя

Видео: как заменить успокоитель на «семёрке»

Замена натяжителя

Процедура замены стабилизатора цепи сводится к следующему:

    Мы снимаем воздушный фильтр, для этой цели мы откручиваем 3 гайки, которые защищают крышку корпуса и 4 монтажных гайки на карбюратор.

Крепёж натяжителя
Снятие натяжителя

Замена натяжителя цепи привода требует минимального времени и инструмента. Работа уменьшена до нескольких шагов:

Замена башмака

Удалите 2 натяжителя крепления гайки на приводную единицу с помощью клавиши 13.

  • Перед установкой натяжителя открутите гайку и нажмите стержень, а затем затяните гайку.
  • Ремонтные работы, связанные с обменом слинга Начните с подготовки инструментов:
  • отвертки;
  • Ключи;
  • замазка сборки;
  1. Ключ к гайке шкива коленвала или плоский ключ 36 мм.
  2. Порядок операций при замене части выглядит следующим образом:

Крепление генератора
Вентилятор радиатора
Шкив коленвала
Поддон картера
Передняя крышка
Демонтаж крышки
Крепление башмака

Видео: как заменить натяжитель цепи на «Жигулях»

Замена цепи

Разберите картер привода.

  • После ослабления крепления генератора мы вынимаем ремень и от круга ленты коленвала.
  • Замена цепи необходимо в следующих случаях:

Если он растягивается, то есть, когда натяжитель не обрабатывает стресса;

  • После прохождения 80-100 тысяч. км
  • Из инструментов, которые вам нужно подготовить:
  • молоток;
  • отвертка;
  • Ключи;
  • замазка сборки;

Кусок провода;

    Ключ, чтобы повернуть коленчатый вал.

Крышка клапанов
Стопорная шайба
Демонтаж успокоителя
Крепление шестерни
Шестерня вспомагательных устройств
Ограничительный палец
Болт распредвала
Снятие цепи
Совпадение меток

Процедура замещения круга цепи выглядит следующим образом:

Снимите крышку клапана от двигателя.

    Если персонажи не совместимы, поверните коленчатый вал, пока они не будут выровнены.

Установка цепи
Цепь на шестерне
Установка шестерни
Зацепление цепи
Поднятие цепи
Фиксирование шестерни

Видео: замена цепи ГРМ на ВАЗ 2101–07

Установка цепи по меткам

После завершения этих действий вы можете начать устанавливать новую цепочку:

Во-первых, собрать на коленчатый вал зубчатое колесо.

  • В случае срока или сильного ремонта при растяжении цепи, когда метки на звездочке распределительного вала и шкиве коленчатого вала не совпадают с соответствующими метками на корпусе подшипника и блоке двигателя, отрегулируйте и установите цепь правильно.
  • Из инструментов вам понадобятся:
  • набор отверток;
  • шпонка коленвала;
  1. набор ключей.
  2. Чтобы установить цепь, действуйте следующим образом:
Читайте также:   Реле бензонасоса ВАЗ 2114 — одна из причин поломки топливной системы

Снятие шланга
Рычаг карбюратора
Метки ГРМ

Видео: выставление фаз газораспределения на ВАЗ 2101–07

Натяжение цепи

Снимите крышку, фильтр и корпус фильтра.

  • Отсоедините газовый шланг картера от карбюратора и ослабьте штуцер всасывающего шланга, чтобы снять шланг.
  • Каждый владелец этого автомобиля должен знать, как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107. Для выполнения работы вам необходимо подготовить:
  • ключ на 13;

ключ 36 для проворачивания коленвала;

  1. молоток.
  2. Процедура выполняется в следующей последовательности.
  3. Ослабьте накидную гайку натяжителя гаечным ключом на 13 мм.
  4. Используйте ключ коленчатого вала, чтобы повернуть шкив на несколько оборотов.

Видео: натяжение цепи на «классике»

Остановите коленчатый вал в точке наибольшего сопротивления вращению. На этом посте и подтяну.

Затяните накидную гайку.

Виды цепного привода

Иногда натяжитель не входит в зацепление при ослаблении гайки. Для этого постучите по корпусу механизма молотком.

Однорядная цепь

Чтобы проверить, действительно ли цепь натянута правильно, сначала снимите крышку клапана, чтобы отрегулировать ее.

Однорядная цепь

Двухрядная цепь

ВАЗ «Семерка», как и другая «классика», оснащается двухрядной цепью ГРМ. Однако есть однорядная цепь, которую при желании можно установить на «Жигули».

Двухрядная цепь

Замена двухрядной цепи на однорядную

Однорядная цепная передача при работающем двигателе имеет меньший шум по сравнению с двухрядной коробкой передач. Этот фактор является одним из основных аргументов в пользу выбора однорядных цепочек. Поэтому некоторые владельцы ВАЗ 2107 решают заменить цепной привод ГРМ. Более низкий уровень шума обусловлен тем, что задействовано меньше ячеек. Кроме того, двигатель легче поворачивает такую ​​цепь, что положительно сказывается на увеличении мощности. Однако из-за низкого уровня шума не всегда понятно, когда деталь нуждается в натяжении при растяжении цепи.

  • Несмотря на преимущества однорядной цепи, двухрядный цепной привод является наиболее распространенным, поскольку он очень надежен и не разрывает всю цепь в случае обрыва одного звена. Кроме того, нагрузка на компоненты цепного привода ГРМ распределяется равномерно, поэтому цепь и шестерни изнашиваются медленнее. Срок службы рассматриваемых деталей превышает 100 тысяч. км. Хотя в последнее время производители автомобилей с целью уменьшения веса приводных агрегатов собирают однорядные цепи.
  • Если вы подумываете о замене двухрядного цепного привода на однорядный, приобретите следующие детали:
  • Коленчатый вал, распределительный вал и шестерня масляного насоса однорядной цепи;
  • цепная направляющая;
  • обувь;

Комплект деталей

однорядная цепочка;

Видео: установка однорядной цепи на ВАЗ

автоматический натяжитель.

Добавить комментарий

*

code