Ржавчина — самая частая и распространенная проблема, с которой сталкиваются водители при обслуживании автомобиля. Коррозионные повреждения кузова автомобиля остановить очень сложно. Для этого необходимо своевременно провести ряд защитных мероприятий, чтобы обеспечить сохранность тела, чем устранить допустимые повреждения в будущем.
Наиболее частой причиной повреждения кузова является мелкий гравий от колес встречного или проезжающего транспорта, а также химические вещества, используемые для уменьшения обледенения дорог и тротуаров.
Автолюбители часто задаются вопросом: «Как удалить ржавчину с кузова автомобиля?». Я постараюсь кратко ответить на этот вопрос.
Процесс удаления коррозии с кузова автомобиля состоит из нескольких этапов:
- Мойка автомобилей, удаление грязи и пыли с кузова автомобиля;
- сушка кузова автомобиля;
- Осмотр кузова автомобиля на предмет ржавчины, сколов и трещин в краске, требующий проверки колесных арок, порогов, ходовой части и тщательного осмотра пола внутри автомобиля;
- места, поврежденные клопами, следует обозначить скотчем;
- подготовка кузова к работам по удалению ржавчины;
- работы по удалению ржавчины;
- Удаление ржавчины; обработка ржавчины на утилизированных местах;
- Наполнение и шлифовка до получения ровной поверхности;
- покраска подготовленных поверхностей.
- Мойка автомобиля
- Сушка кузова автомобиля
- Проведение работ по удалению ржавчины
- Механический метод
- Химический метод
- Дополнительная обработка
- Шпаклевка и окраска кузова
- Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом
- Пошаговая инструкция
- Инструменты и материалы
- Механический способ
- Химический способ
- Популярные препараты
- Методы устранения ржавчины в бытовых условиях
- Восстанавливаем поврежденный участок
- Места, характерные локализации ржавых пятен и «жучков»
- Ремонт сквозной ржавчины стекловолокном
- Чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками
- Образование коррозии
- Легкоуязвимые места
- Где и почему появляется ржавчина
- Подготовка кузова, или с чего начать работу?
- Где возникает ржавчина на кузове и почему?
Мойка автомобиля
Процесс мойки автомобилей осуществляется вручную или механически с использованием специальных распылителей. Необходимо вымыть кузов снаружи и изнутри, а также моторный отсек и багажник, проверяя при этом металлические поверхности.
Для повышения эффективности процесса мойки следует использовать автомобильные шампуни, которые обеспечат тщательную и бережную очистку кузова автомобиля и подготовят кузов автомобиля к необходимой работе. Автомобильный шампунь легко удаляет грязь, соль и жир. Придает поверхности естественный блеск и защищает лаковое покрытие. Средство не содержит воска, не удаляет полироль, не оставляет разводов и разводов. В составе автомобильных шампуней нет фенолов, консервантов формальдегида и других токсичных ингредиентов.
Наиболее распространены автомобильные шампуни для ручной стирки: Shine-Premium, Lux-Premium, Car-Wash, Biolux.
Автомобильные шампуни Koch Chemie широко используются в автоматических автомойках на автомобильных станциях.
Сушка кузова автомобиля
Кузов машины можно сушить в естественных условиях или с помощью обогревателей. После мойки обязательно хорошо протрите автомобиль и удалите капли воды, которые могут вызвать появление пятен на поверхности кузова автомобиля во время высыхания на солнце.
Осмотр кузова автомобиля и обнаружение поврежденных участков требует немедленной установки защитных чехлов для предотвращения попадания химикатов и краски во время процесса покраски.
Проведение работ по удалению ржавчины
При длительной эксплуатации автомобиля, особенно во влажном (и не только) климате, на кузове автомобиля могут образовываться «черви». Как удалить «червяков» с кузова автомобиля?
Существует два основных метода обработки металла от ржавчины:
- механический;
- химикаты.
Вид ремонта, связанный с отладкой автомобиля своими руками, обычно проводится в частном гараже с использованием набора инструментов для обслуживания автомобиля.
Механический метод
Как удалить глистов на теле? Для этого места, поврежденные ржавчиной, обычно обрабатывают наждачной бумагой или металлической щеткой. На начальном этапе ремонта используется крупнозернистая наждачная бумага, затем вы переходите на мелкозернистую.
Шлифовка может быть «сухой» или «мокрой». При «мокром» способе поверхность металла смачивают керосином или уайт-спиритом.
Будьте осторожны при использовании металлической щетки для очистки, так как ржавый металл легко повредить.
Ржавчину также можно удалить с кузова автомобиля болгаркой. Для этого с помощью шлифовального круга удалите слой ржавчины, а затем очистить поврежденный участок до гладкой поверхности без следов ржавчины, используя мелкозернистую ткань.
Очень хороший эффект дает пескоструйный аппарат, который сочетает в себе высокую эффективность и предотвращает повреждение кузова автомобиля. Удаление ржавчины пескоструйным аппаратом производится очисткой металла струей воздуха от частиц песка. Этот метод позволяет качественно очистить поврежденные участки от насекомых.
Следует отметить, что при использовании механизмов очистки используйте защитные очки и перчатки, соблюдая нормы безопасности.
Химический метод
В химическом методе удаления коррозии с кузова автомобиля используются различные реагенты для удаления ржавчины. Они способны предотвратить распространение коррозии на поврежденные участки. Автокосметические компании предлагают широкий ассортимент различной продукции.
1. Состав «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1» получил широкую известность среди автомобилистов, после его обработки ржавчина трансформируется в серое вещество, которое легко удаляется тряпкой.
2. Наиболее часто используемым средством для удаления ржавчины с кузова автомобиля является ортофосфорная кислота, которая входит в состав многих средств для удаления ржавчины.
3. В последнее время водители использовали цинковый спрей, который создает защитный слой из частиц цинка на поврежденном участке, предотвращая повторный рост металла.
Розничные торговцы предлагают специальный комплект «Цинкор-Авто», который состоит из обезжиривающего раствора и раствора для удаления ржавчины, а также раствора для создания защитного слоя частиц цинка на металле.
С помощью комплекта место, где была повреждена ржавчина, обрабатывается средством для удаления ржавчины, затем электроды подключаются к аккумулятору и на металлической поверхности образуются частицы цинка. Во время электрохимической реакции частицы цинка покрывают металл, образуя защитный слой.
Пленка: удаление ржавчины и цинкование оцинкованного металла с помощью комплекта «Цинкор-авто».
Дополнительная обработка
После соскабливания ржавчины с кузова на поврежденный участок наносится состав, обезжиривая поверхность, а после высыхания еще один слой грунтовки ржавчины, но это тот случай, когда металл чистый. Если случилось так, что металл после очистки был покрыт заводской грунтовкой, в использовании грунтовки нет необходимости.
Грунтовки используются для защиты металлической поверхности и обеспечения лучшего сцепления наносимых веществ. Доступны три типа подложки:
- эпоксидная грунтовка;
- грунтовка или выравнивающая грунтовка;
- герметик.
Шпаклевка и окраска кузова
На обработанную поверхность наносится слой шпатлевки, которую затем обрабатывают влагостойкой наждачной бумагой и разглаживают до ровной поверхности. Шпаклевку можно наносить в несколько слоев, каждый раз заглаживая наждачной бумагой до получения ровной поверхности. Последний шаг перед покраской — нанесение грунтовки.
Пленка: Правильное нанесение шпатлевки и шлифовка. Подготовка к грунтованию.
Для окраски кузова автомобиля выбирается цвет краски, соответствующий основному цвету кузова автомобиля. Подбирать цвет кузова в автомастерской лучше по номеру краски в паспорте автомобиля. Распыление производится краскораспылителем не менее трех слоев.
Видео: покраска автомобилей.
Правильно подобранная и проведенная обработка кузова, соблюдение последовательности выполнения всех технологических процессов поможет автомобилистам продлить срок эксплуатации транспортного средства при сохранении финансов и времени.
Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом
Электрохимический метод удаления ржавчины заключается в проведении окислительно-восстановительных реакций на поврежденных участках кузова автомобиля в растворе электролита под действием электрического тока.
На первый взгляд это может показаться очень сложным. На самом деле, однако, этот процесс — самый простой и надежный способ избавиться от ржавчины и защитить кузов автомобиля от коррозии на долгие годы.
Для удаления ржавчины электрохимическим методом существуют специальные готовые наборы типа «Цинкор-Авто». Следуя инструкции, удалить ржавчину можно практически с любого автолюбителя.
Преимущества Электрохимические методы:
- Полное удаление ржавчины в поврежденных телах;
- Наложение или воссоздание защитного цинкового слоя электролитическим методом;
- Безопасность для автомобиля лака, из-за отсутствия ортофосфорной кислоты в растворах;
- Результат достигается за короткое время — не более одного часа;
- Простота использования.
Недостатки полагаются на то, что технология электрохимической очистки металлов не может справиться с большими коррозионными участками от конца до конца без дополнительных технических средств (холодная сварка, пайка и т. Д.).
В автомобильных семинарах, набор для местного шелестного и позже Cincor-Auto A Set для оцинкования поверхности кузова автомобиля стоит около 1500-1600 рублей, но вы можете купить его дешевле во многих интернет-магазинах.
Набор включает в себя:
- Решение № 1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
- Решение № 2 для применения защитного цинкового покрытия;
- Электрод № 1 Нержавеющая сталь для приготовления поверхности;
- Электрод № 2 с цинковым наконечником для защитного покрытия;
- Соединительный кабель;
- Инструкции.
Набор предназначен для обработки до 1 квадратной квадратной поверхности.
Процесс электрохимической регенерации прост (см. Фильм ниже):
- Подключите кабель «крокодила» к автомобильной аккумуляторной батареи и другой конец к электроду № 1 из набора;
- Смочите электрод № 1 в растворе № 1, чтобы раскрыть и удалить ржавчину;
- Гладкие, даже движения, очищают поверхность металла от останков грязи и ржавчины, а затем смыть остатки раствора с большим количеством воды;
- Подключите электрод № 2 к кабелю и намочите тампон электрода в растворе № 2;
- Нанесите решение № 2 Light Traffic Industrial Electroda на всю рабочую поверхность, пока поверхность очищенного металла не станет темной и более матовой.
Пошаговая инструкция
Перед началом ремонтных работ вы должны изучить кузов автомобиля и определить все проблемы. Оцените диапазон ущерба и определите метод ремонта коррозии.
Инструменты и материалы
Прежде чем начать, вы должны подготовиться:
- мельница;
- наждачная бумага;
- обезжириватель;
- замазка;
- беседа;
- покрасить;
- автомобильная краска;
- Преобразователь ржавчины;
- изоляционная лента;
- Чистая ткань.
Механический способ
Пятна ржавчины механически удаляются в нескольких шагах:
- Сильная коррозия до металла с абразивной бумагой. Работа может быть выполнена вручную или использовать электроинструмент, например, шлифовальный станок. Пятно должно быть очищено постепенно и осторожно, избегая толстых царапин. Важно не повредить целые районы покрытия на краской, а не на 100%!
- Подготовленное тело кузова автомобиля следует покрыть антикоррозийным агентом для удаления наименьшего, не всегда видно для глаз коррозионного остатка.
- обезжиривание поверхности после операции преобразователя (в пределах около получаса);
- Наполнитель (при необходимости в нескольких слоях) и польский область подвергается воздействию;
- Живопись в цвете тела (защищайте соседние части тела и маскирующей ленты и нанесите антикоррозийный фундамент в 2-3 слоя перед покраской). Картина также происходит в 2-3 слоях с тщательной сушкой каждого слоя.
- Нанесите прозрачный лак (если хотите) для лучшей защиты и красивого внешнего вида.
Результатом работы будет зависеть только от соблюдения всех инструкций и надлежащей работы. Если технология не наблюдается, например, она не очищается должным образом или недостаточно высушена, результат работы может быть довольно короткой.
Посмотрите фильм, как удалить ржавчину от машины за 10 минут:
Химический способ
Значительная разница между этим методом и предыдущим является только на первом шаге — чистящие пятна от ржавчины. Вместо механического удаления покрытий используется специализированная химия. Он способен удалить ржавчину и предотвратить его дальнейшее распространение, не повреждая металл.
Как правило, такой препарат применяется к проблемному размещению в соответствии с инструкциями производителя в течение ограниченного времени, после чего останки абразивных или моющихся.
Тем не менее, чтобы получить отличный и длительный эффект, вам понадобится также выполняем шпаклевку, шлифовку и покраску. Если повреждение кузова несерьезное, можно обойтись без этих действий.
Популярные препараты
Самыми популярными химическими средствами для удаления ржавчины с кузова авто своими руками являются:
- Ортофосфорная кислота — самые известные средства, может использоваться в чистом виде или входить в состав различных химикатов;
- Нейтрализатор ВСН-1 — легко справляется с ржавчиной, превращая ее в темную массу;
- Zincor — набор для удаления ржавчины и дальнейшего цинкования металла путем нанесения специального защитного слоя электрохимическим методом. Требуется подключение к аккумулятору. Посмотрите подробное видео, чтобы узнать, как работать с Zincor:
Часто автовладельцы хотят быстро и легко удалить видимые следы коррозии с кузова автомобиля. В этом случае можно использовать специальные средства, например, Antirust paste.
Он быстро удалит видимые следы ржавчины с поверхности кузова автомобиля, но не устранит сам источник ее распространения. Поэтому такой эффект продлится не больше месяца. Как правило, этим методом пользуются владельцы при предпродажной подготовке автомобиля.
Методы устранения ржавчины в бытовых условиях
В домашних условиях можно смыть коррозию самостоятельно. Для этого используются «народные» средства. К ним относятся:
- Столовая уксусная кислота. Раствор обрабатывает очаги коррозии, а затем ржавчину удаляют раздавленным куском алюминиевой фольги. Он позволяет быстро избавиться от проблемы, не повредив обработанный участок.
- Соль и лайм. Разрежьте плод на две части, присыпьте поврежденное место солью и выдавите на него сок. Через некоторое время липовой цедрой удаляют образовавшийся раствор вместе с осколками ржавчины.
- Сода: это вещество также можно использовать для удаления коррозии. Смешайте соду с водой до консистенции сметаны, выждите 2-3 часа и удалите ржавчину фольгой.
Восстанавливаем поврежденный участок
Итак, с удалением ржавчины мы успешно справились. Теперь нужно сразу приступить к антикоррозийной защите подготовленного участка, иначе через несколько дней на поверхности начнут появляться новые следы коррозии. Начинаем работу с протирания металла обезжиривателем. Для этого достаточно смочить тряпки в жидкости, а затем протереть ими очищенный металл.
Затем нанесите на поверхность антикоррозионную грунтовку. Это не только защитит металл от коррозии, но и улучшит сцепление основы с наполнителем или лакокрасочным материалом. Грунтовка наносится пульверизатором или кистью. После высыхания первого слоя нанесите второй слой, а затем третий. Прочтите инструкции производителя, чтобы узнать больше о том, как использовать тональный крем. Дело в том, что разные основы имеют свои нюансы, которые необходимо учитывать при их нанесении. Поэтому все заржавевшие места следует покрыть грунтовкой.
Антикоррозионная грунтовка помогает остановить процесс коррозии. Поэтому при необходимости после его нанесения можно сделать перерыв, но все равно не стоит перебарщивать.
Затем заполните отверстия, если таковые имеются. Используйте замазку из стекловолокна, чтобы заделать небольшое отверстие. Наносить шпателем, как на обычное твердое основание. Благодаря довольно плотной консистенции и наличию в конструкции стеклопластика он не выпадет из отверстия.
Как только все было опробовано, в игру вступают химические вещества.
Если отверстие больше, 2-3 см в диаметре, на тыльную сторону металла можно наклеить малярный скотч. Если поверхность проема большая, то есть диаметром более 3-4 см, его можно заклеить стекловолокном, склеенным полиэфирной смолой. Для этого заранее нарежьте заплатку из стекловолокна так, чтобы она перекрывала неповрежденный металл на 5-10 сантиметров. Затем нужно смешать смолу с отвердителем, как правило, его добавляют в количестве 3% по отношению к смоле.
Следует помнить, что «жизнь» смолы составляет около 10 минут, после чего она затвердевает и затвердевает. Поэтому его следует применять сразу после смешивания.кистью на подготовленной поверхности и нанести на нее пластырь из стекловолокна. Распределите смолу по поверхности пластыря, чтобы убедиться, что смола полностью пропиталась. После застывания смолы ее следует отшлифовать наждачной бумагой, чтобы убрать большие неровности.
Если повреждения кузова незначительны, шпаклевать поверхность не нужно, достаточно нанести несколько слоев грунтовки и можно приступать к покраске.
Затем тонким слоем нанести на поверхность финишную или универсальную шпатлевку, стараясь как можно нежнее ее разгладить. После высыхания отшлифуйте поверхность наждачной бумагой. Затем нужно тщательно очистить поверхность от пыли. Во избежание разводов под лакокрасочным покрытием и для хорошего прилипания лакокрасочного покрытия нанесите еще один слой грунтовки. После застывания грунтовки ее следует отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой, предварительно промытой в воде.
Затем подготовленную поверхность следует покрасить. Чтобы исправить небольшой участок, можно использовать аэрозольную краску. Если вам нужно закрасить очень небольшую область, вы можете использовать ремонтный карандаш с краской или рисовать в небольших тюбиках, которые продаются с кисточкой, как женский лак для ногтей. На этом собственно кузовной ремонт машины и закончен. Единственное, на краску можно нанести лак, а потом отполировать.
Места, характерные локализации ржавых пятен и «жучков»
Ржавчина быстро распространяется в местах, где металл больше всего подвержен воздействию агрессивной среды. Они расположены под колесными арками, порогами. Приводные точки на тяжелых предметах.
Ремонт сквозной ржавчины стекловолокном
Мат из стекловолокна можно рассматривать как альтернативный метод ремонта корродированной панели кузова. Может использоваться вместо приваривания металлической накладки. Недостатком является то, что мат из стекловолокна, в отличие от сварки металлической заплатки, не придает металлу структурной жесткости. Кроме того, металл и стекловолокно имеют разные коэффициенты расширения / сжатия. Это ограничивает места, где его можно использовать, и размер отверстий, которые можно заделать таким образом. При передаче нагрузок на ремонтируемую панель кузова из стеклопластика ремонтный участок может потрескаться и расслоиться. Небольшие отверстия (менее 8 см в диаметре) в панелях кузова можно легко отремонтировать стекломатом и смолой, если они сделаны правильно. Преимущество такого ремонта — доступность для автовладельца и отсутствие нагрева, возникающего при сварке и ухудшающего антикоррозионные свойства металла.
Для точечной коррозии, если металл вокруг отверстия не ржавый, можно использовать лужение и пайку металла. Подробнее об этом вы можете прочитать в конце статьи «Лужение и пайка кузова автомобиля».
Автомобильные магазины часто продают комплекты полиэфирной смолы из стекловолокна. Недостатком этой смолы является сильная усадка при полном отверждении и плохая адгезия к металлу. По возможности лучше использовать эпоксидную смолу. Имеет меньшую усадку и лучше прилегает к металлу. Ремонт эпоксидной смолой будет надежнее.
Ремонт мелких отверстий (менее 8 см) в панели кузова стекловолоконной смолой:
- Очистите участок голой металлической панели, отремонтированный наждачной бумагой 16-24. Лак следует очищать с запасом 10-15 см вокруг места ремонта.
- Ржавые остатки металла необходимо срезать, чтобы остался только чистый металл.
- Ремонтируемый участок (края отверстия с небольшим запасом) лучше всего заглубить, чтобы стекловолокно не выступало над общей поверхностью.
- Отрежьте коврик на 3 см больше, чем отверстие, которое нужно ремонтировать.
- Нанесите смолу и отвердитель на место ремонта.
- Через некоторое время приклейте коврик к поверхности и смочите его смолой.
- Для ремонта можно использовать 2 или 3 слоя мата, которые следует наносить последовательно после затвердевания и шлифовки предыдущего слоя.
- После застывания смолы отшлифуйте поверхность и нанесите шпатлевку.
Обратная сторона площадки ремонт также должен быть защищен от ржавчины.
Чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками
Избавиться от ржавчины на кузове авто можно несколькими способами, но в этом материале мы рассмотрим только два самых простых метода, с которыми своими руками может справиться практически любой автомобилист.
- Удаление ржавчины механическим способом;
- Удаление ржавчины электрохимическим методом.
Первый способ очень дешевый, но к тому же более трудоемкий, а второй достаточно простой, но стоимость используемых материалов иногда может быть немного выше, чем в первом случае.
После удаления ржавчины рекомендуется окрасить поврежденный участок на кузове автомобиля, независимо от того, какой из вышеперечисленных способов вы выберете.
Во многих случаях для этой цели отлично подходит косметическая эмаль в виде небольшого пузыря с кисточкой, напоминающая лак для ногтей. Используйте веер из каталога в любом магазине красок, где есть отдел автомобильных красок, соответствующих цвету кузова.
Порядок удаления ржавчины механическими и электрохимическими методами, а также их достоинства и недостатки мы рассмотрим ниже.
Образование коррозии
Коррозия металла, или просто ржавчина, вызывается окислением металла под воздействием окружающей среды. Основная причина его появления — повреждение лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля.
Все царапины и сколы рано или поздно становятся очагом ржавчины, которая постепенно распространяется по местам и на большую площадь кузова автомобиля.
Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности окружающей среды и состояния самого кузова. Например, зимой коррозия распространяется намного быстрее.
Одно только что появившееся пятно ржавчины удалить намного легче, чем несколько «пятен ржавчины» или старых пятен, где металл почти полностью корродирован.
О появлении еще не видимой глазу коррозии свидетельствует набухание лака. Эти места следует немедленно очистить и соскоблить.
Легкоуязвимые места
Наиболее подвержены коррозии участки, которые подвергаются наибольшему механическому воздействию. К ним относятся:
- подоконники — коррозия занимает одно из первых мест
- Капот двигателя — мелкие камешки от идущего впереди автомобиля вызывают многочисленные осколки;
- Арки под колесами — постоянно подвергаются воздействию агрессивных химикатов.
Важно вовремя обнаружить ржавчину и удалить ее, не допуская дальнейшего распространения коррозии. Для этого нужно знать, как самостоятельно бороться с этим неприятным явлением.
Где и почему появляется ржавчина
Прежде чем удалять ржавчину с кузова автомобиля, нужно знать, как выглядят очаги коррозии. Как правило, это места, наиболее подверженные воздействию влаги и постоянно подверженные микроповреждениям. Это могут быть крылья автомобиля, внутренние части колесных арок, пороги и днище автомобиля. Если на поверхности двигателя появился нагар, значит, крышка двигателя плохо уплотнена, ржавчина на силовом агрегате приведет к нестабильной работе двигателя и его последующему выходу из строя.
Получение различных микроповреждений кузова автомобиля губительно для автомобиля. Царапина или вмятина на крыле вызывает ржавчину, которая распространяется на неповрежденные участки. Низ, пороги и внутренние части колесных арок постоянно подвергаются незначительным повреждениям. Они вызваны попаданием мелких камней в колеса во время движения. Поскольку эти места подвергаются воздействию воздуха и влаги, происходит коррозия и ее развитие.
Специалисты рекомендуют правильный способ решения этой проблемы. Самым действенным и действенным методом удаления коррозии с кузова автомобиля своими руками является химический метод очистки металлических поверхностей автомобиля от ржавчины.
Подготовка кузова, или с чего начать работу?
Перед тем, как удалить ржавчину с кузова автомобиля, его следует тщательно вымыть, чтобы поверхность автомобиля была идеально чистой. Дело в том, что на грязной поверхности плохо просматриваются пораженные участки, к тому же без соблюдения этого требования невозможно качественно выполнить последующую отделку и защиту металла от коррозии.
Появление ржавчины на кузове автомобиля отрицательно сказывается не только на эстетике автомобиля.
Если доступ к корродированному участку затруднен из-за других деталей, удалите их. Это может быть бампер, полоса, указатель поворота, эмблема и т. Д. Кроме того, поверхности вокруг участка, пораженного ржавчиной, следует покрыть малярной лентой, чтобы не повредить их в процессе и не испачкать покрасить. На этом подготовительные работы заканчиваются.
Где возникает ржавчина на кузове и почему?
Ржавчина — это оксид железа, и, как мы знаем из физики, она вызывается водой, воздухом и электричеством. Пятна ржавчины появляются там, где металл подвергается воздействию этих трех факторов. Брызги краски, трещины, вмятины, царапины и вмятины подвергают металл воздействию влаги и проникновения воздуха. Насколько быстро металл испортится, зависит от агрессивности вредных факторов (химикатов, температуры).
Все эти причины влияют на глубину коррозии, ее форму и цвет. Все эти пятна ржавчины, или, как выражается термин «жучки», «пятна ржавчины», следует удалить, и чем скорее, тем лучше. С одной точкой легче справиться, чем с большим количеством мелких «пятен ржавчины».
Если имеется большое количество ржавых пятен, это говорит о плохом качестве металла или некачественном предыдущем ремонте. В этом случае рабочая зона будет больше. Также, если вы заметили вздутие краски, необходимо срочно вскрыть и отремонтировать металлическую поверхность.