-
- Многие владельцы автомобилей не знают, как часто нефть следует заменить в двигателе вашего автомобиля или сомнения в данных о периодичности обмена расходными материалами, данными производителем. И по причине. Зачастую не совсем правильно заменить его каждые 10-15 тысяч. км
Лучше выполнить количество часов работы и средней скорости. Ответ на вопрос, как часто заменить моторное масло, охватывает много элементов. Среди них есть рекомендации производителя производителя автомобилей, условия эксплуатации автомобилей (тяжелые / легкие, в городе / на маршруте, часто используемом), курс до нефтепродуктов и общий курс, техническое состояние автомобиля и использованное масло.
Частота изменений масла также зависит от дополнительных факторов, таких как: количество часов работы двигателя, мощность и смещение мощности и двигателя, время с момента последнего изменения масла (даже без учета работы автомобиля). Ниже приведены еще одна деталь о том, как часто заменить моторное масло, которое является его добрыми и другими вещами, которые, безусловно, будут полезны для вас.
Что влияет на частоту замены
Каждый производитель автомобилей предоставляет инструкциям автомобиля подробную информацию о дате времени в двигателе. Это, однако, что эта информация не всегда правда. Как правило, документация происходит 10. 15 тысяч. KM Пробег (в каждом личном случае этот номер может быть другим). Но на самом деле несколько факторов влияют на время между изменениями.
10 показателей влияющих на сроки замены моторного масла
- Тип топлива (газ, бензин, дизель) и его качество
- Смещение двигателя
- Ранее заполненное масло (синтетическое, семя синтаксирование, минеральное масло)
- Классификация и тип используемой нефти (API и Longlife System)
- Состояние масла двигателя
- Дренажный метод
- Общий пробег
- Техническое состояние машины
- Условия и режимы работы
- Качество расходных материалов
Инструкции производителя не включены в это утверждение, поскольку для него международные периоды являются маркетинговой концепцией.
Режимы эксплуатации
Прежде всего, значения масла в двигателе влияют на работу автомобиля. Не проникая в сущность разных проходов, вы должны упомянуть два основных режима — на шоссе и в городе. Дело в том, что, когда машина идет на шоссе, после того, как все километры проходят гораздо быстрее, а во-вторых, охлаждение двигателя происходит. Следовательно, нагрузка двигателя и нефть, используемые в нем не столь большие. В свою очередь, если автомобиль используется в городе, его курс будет намного ниже, а нагрузка двигателя будет больше из-за того, что он часто стоит на светофорах и пробках. В этом случае охлаждение будет недостаточным.
Следовательно, будет более правильно рассчитать, после того, как сколько часов необходимо заменить моторное масло, основанное на времени двигателя, как это делается в грузовых автомобилях, сельскохозяйственных и водных автомобилях. Вот пример. Автомобиль пройдет 10 000. КМ в городских условиях (со средней скоростью 20-25 км / ч) для PLN 400. 500 И те же 10000 КМ по трассе на 100 км / ч составляет всего 100 минут. Поскольку условия эксплуатации двигателя и масла на шоссе намного мягче.
Вождение в условиях мегаполиса достаточно равна прогулке после серьезного отсутствия дорог, потому что он разрушает масло. Это особенно происходит, когда его уровень в картере ниже среднего или хуже, когда он ниже минимального уровня. Следует также помнить, что летом во время тепла масло подвергается гораздо более высоким нагрузкам из-за высокой температуры, в том числе из-за красной поверхности дороги в городских агломерациях.
Объем и тип двигателя
Который влияет на частоту замены нефти
Чем больше мощности двигателя, тем легче он выдерживает изменения нагрузки и суровые условия эксплуатации. Соответственно, масло будет иметь меньший эффект. Для мощного двигателя езда по трассе со скоростью 100,130 км / ч не будет значительной нагрузкой, она будет ниже средней. По мере увеличения оборотов двигателя нагрузка на двигатель и, следовательно, на масло будет плавно изменяться.
Другое дело — автомобили малой вместимости. Как правило, на них монтируется «короткая» шестерня, а это значит, что шестерни рассчитаны на небольшой диапазон скоростей и диапазон рабочих оборотов. Следовательно, малые двигатели испытывают большие нагрузки в критических режимах, чем двигатели большой мощности. По мере увеличения нагрузки на двигатель температура поршней также увеличивается, и количество газов в картере увеличивается. Это приводит к общему повышению температуры, включая температуру масла.
Меньшие двигатели (например, 1.2 TSI и другие) переживают особенно трудные времена. В этом случае турбонагнетатель также увеличивает нагрузку.
Дополнительные факторы
К ним относятся: высокая температура термостата (рабочая температура), плохая вентиляция картера (особенно при движении по городу), использование некачественного или неподходящего для двигателя масла, загрязнение маслопроводов, засорение масляного фильтра, диапазон рабочих температур масла. .
Также большое значение имеет тип используемого масла — минеральное, полусинтетическое или полностью синтетическое. Вы можете прочитать о каждом из перечисленных типов отдельно по ссылкам выше.
Зачем нужна регулярная замена масла
Индикаторы приборной панели
Что может случиться с автомобилем, если долго не менять масло в двигателе? Чтобы ответить на этот вопрос, важно понимать, какие функции он выполняет. Каждое масло состоит из так называемой «основы» и ряда присадок. Именно они выполняют защитную функцию для деталей двигателя.
Во время работы машины, даже когда она стоит, присадки химически разрушаются. Естественно, этот процесс идет быстрее во время движения. В картере двигателя образуются естественные отложения, в отдельных компонентах масла происходят процессы окисления, изменяется вязкость и даже pH масла. Эти факты являются ответом на вопрос — зачем менять масло хотя бы раз в год.
А при большой нагрузке описанные процессы в масле протекают с еще большей скоростью. Особенно при высоких температурах. Однако современные производители масел постоянно совершенствуют технологию и химический состав своих масел. Поэтому они способны долгое время выдерживать загрязнения и высокие температуры.
Во многих современных автомобилях ЭБУ постоянно контролирует, как часто следует менять моторное масло. Конечно, это решение основано на эмпирической методологии. Он основан на реальных данных — средней скорости двигателя, температуре масла и двигателя, количестве холодных пусков, скоростном режиме и т. Д. Дополнительно программа учитывает технические ошибки и допуски. Таким образом, компьютер сообщает только приблизительное время, когда следует заменить моторное масло.
К сожалению, на полках магазинов не только Российской Федерации, но и других стран СНГ в настоящее время продается много некачественных или просто контрафактных моторных масел. А учитывая, что наше топливо часто бывает некачественного, частоту замены масла следует регулировать. В частности, если мы говорим, сколько километров требуется для замены моторного масла, рекомендуемое количество должно быть уменьшено примерно на треть. То есть вместо часто рекомендуемых 10 тысяч заменить 7,5 тысяч.
Перечислим причины и последствия несвоевременной замены моторного масла:
Отложения в двигателе
- Формирование депозитов. Причины этого явления кроются в процессе разрушения улучшителей или загрязнении масла продуктами сгорания в картере двигателя. Это приводит к значительному снижению мощности двигателя, увеличению содержания токсичных веществ в выхлопных газах и их почернению.
- Значительный износ двигателя. Причины — масло теряет свои свойства в результате изменения состава присадок. Увеличьте вязкость нефти. Это может иметь место по тем же причинам. В частности, из-за окисления или нарушения полимеризации добавок в результате ненадлежащего выбора масла. Проблемы, связанные с этим тиражом, включают циркуляцию, значительное потребление двигателя и его компоненты. Дефицит нефти может привести к трудностям с запуском двигателя, а в крайних случаях его отказ.
- Вращение коленчатых подшипников. Это связано с засорением масляного канала Compacted. Нижняя площадь поперечного сечения, тем больше нагрузка на подшипнику кривошина. В результате перегрев и поверните.
- Значительное потребление турбокомпрессоров (если присутствует). В частности, существует высокий риск повреждения ротора. Это связано с тем, что использованное масло оказывает значительное влияние на вал компрессор и подшипники. Следовательно, они повреждены и поцарапаны. Загрязненное масло также приводит к засорению компрессорных каналов смазки компрессора, что может вызвать замятие.
- Проблемы, описанные выше, характерны для машин, эксплуатируемых в городской среде. Наконец, он считается одним из самых сложных для двигателя. Вот некоторые интересные фактические данные, которые были получены экспериментально. Они помогут определить, после чего курс должен быть заменен в двигателе.
Специалисты. Известный автомобильный журнал «За рулем» шесть месяцев. Исследование нескольких типов синтетических масел в условиях эксплуатации автомобилей в городском движении (на холостом ходу). Для этого двигатели работали в течение 120 часов (эквивалентны 10000 км на шоссе) на 800 об / мин без охлаждения. В результате мы получили некоторые интересные факты.
Результаты экспериментов с маслами
Прежде всего, вязкость всех моторных масел во время длительной работы по низким революциям до определенного (критического) момента намного ниже, чем при движении «на шоссе». Это потому, что стерильное топливо и несгоревшее топливо попадет в картер двигателя, где они смешиваются с маслом. В топливе это может быть (мало) количество нефти.
Падение вязкости моторного масла составляет 0,4. 0. 6 CST (стопорстоки). Это значение находится в пределах диапазона 5,5% среднего уровня. Это означает, что вязкость находится под нормальным пределами. Однако это только на мгновение.
Чистое и использованное моторное масло
В возрасте 70 лет. 100 часов работы двигателя (каждое масло отличается, но тенденция такая же для каждой) вязкость начинает быстро расти. И намного быстрее, чем в режиме «шоссе». Причины этого состояния дел являются следующими. Масло постоянно связывается с продуктами неполного сгорания (как описано выше) и достигает его критического насыщения. Эти продукты имеют определенную кислотность, которая передает маслом. Это также влияет на отсутствие вентиляции и небольшую турбулентность топливно-воздушной смеси, приводящей к тому, что поршень перемещается относительно медленным. В результате скорость сгорания ниже среднего, а выхлопные газы накапливаются в картере.
Универсальная вера в то, что большое количество загрязняющих веществ создается в двигателе холостого хода, не подтверждается экспериментально. Однако количество высокотемпературных отложений было низкое и количество высокотемпературных высокотемпературных отложений.
Когда дело доходит до одежды, их количество было намного выше в масле, работающем в режиме «Plug», чем в масле, работающем в режиме «Track». Причина этого является низкая скорость поршня, а также высокая рабочая температура масла (без вентиляции). Когда дело договаривается к сжиганию, каждое масло ведет себя по-разному. Однако можно было бы заявить, что из-за высоких рабочих температур и увеличения плотности расход нефти также увеличится.
На основании вышеуказанной информации, давайте попробуем систематизировать данные и ответить на вопрос, после того, как количество километров должно быть заменено моторным маслом.
Далее давайте более подробно перейдем к проблеме, как часто нефть следует заменить. Как уже упоминалось выше, рекомендации производителей автомобилей следует обращаться с скептически. Нет чтобы полностью их игнорировать, но вносить свои коррективы. Если вы водите машину только в городских условиях (по статистике, таких автовладельцев большинство), значит, масло сильно эксплуатируется. Помните, что чем меньше масла в картере, тем быстрее оно стареет. Поэтому его оптимальный уровень немного ниже максимальной отметки на щупе.
Рекомендации по замене моторного масла
Сколько тысяч моторных масел нужно заменить?
Расчет моточасов на замену масла
Выше мы писали, что грамотнее переводить частоту замены масла в моточасы. Однако сложность этой методологии состоит в том, что иногда бывает трудно преобразовать километры в моточасы и получить ответ на основе этой информации. Давайте подробнее рассмотрим два метода, которые эмпирически, но довольно точно рассчитывают, как часто следует менять синтетическое (и не только) моторное масло. Для этого в вашем автомобиле должен быть ЭБУ, который показывает среднюю скорость и расход топлива не менее одной тысячи миль (чем больше пробег, тем точнее будут вычисления).
Итак, способ первый (расчет по скорости). Для этого необходимо знать среднюю скорость автомобиля за последние несколько тысяч километров и рекомендации производителя автомобиля, на каком пробеге следует менять масло. Например, пробег по замене масла 15 тысяч. км, а средняя скорость по городу — 29,5 км / ч.
Поэтому для расчета количества часов работы двигателя необходимо разделить расстояние на скорость. В нашем случае это будет 15000 / 29,5 = 508 моточасов. Получается, что для замены масла в заданных условиях нужно использовать масло со сроком службы 508 часов. Но на самом деле таких масел на данный момент просто нет.
Предлагаем таблицу с типами моторных масел и соответствующими значениями моточасов согласно API (Американский институт нефти):
Таблица соотношения моторного масла с моточасами
Тип масла
Моточасы | Минеральная |
150 | Полусинтетический |
250 | Синтетические масла |
API SJ / SL | |
250 | API SM / SN |
300,350 | Полиальфаолефины |
350. 400 | Сложные эфиры |
400. 450 | Допустим, автомобильный двигатель залит маслом класса SM / SN со сроком службы 350 моточасов. Чтобы рассчитать пробег, умножьте 350 часов работы двигателя на среднюю скорость 29,5 км / ч. Результат — 10,325 км. Как видите, этот пробег разительно отличается от того, что предлагает производитель автомобилей. А если средняя скорость 21,5 км / ч (что более характерно для крупных городских агломераций с учетом пробок и простоев), то при тех же 350 моточасах мы получим 7525 км! Теперь становится понятно, почему необходимо рекомендуемый производителем автомобиля пробег делить на 1,5. 2 раза. |
Другой метод расчета основан на количестве израсходованного топлива. В качестве входных данных вам необходимо знать, сколько топлива из таблицы данных потребляет ваш автомобиль на 100 км маршрута, а также это фактическое значение. Можно скачать с того же ЭБУ. Допустим, машина с паспортом «берет» 8 литров на 100 км, а по факту — 10,6 литров на 100 км. Заменяемый пробег остается неизменным — 15000 км. Выведем пропорцию и выясним, сколько машина теоретически должна потратить на 15000 км: 15000 км * 8 литров / 100 км = 1200 литров. Теперь сделайте аналогичный расчет для реальных данных: 15000 * 10,6 / 100 = 1590 литров.
Теперь нам нужно рассчитать расстояние, которое должна пройти фактическая замена масла (т.е. сколько автомобиль проедет на теоретических 1200 литрах топлива). Применим аналогичную пропорцию: 1200 литров * 15000 км / 1590 литров = 11320 км.
Представляем вам электронный калькулятор, который позволяет рассчитать значение фактического пробега до замены масла, используя следующие данные: теоретический расход топлива на 100 км, фактический расход топлива на 100 км, теоретическое расстояние до замены масла в километрах:
Но Самый простой и эффективный метод проверки — визуально проверить состояние масла. Для этого не поленитесь открыть капот и посмотреть, не загустел ли и не подгорело ли масло. Вы можете визуально оценить его состояние. Если вы заметили, что масло капает с щупа, как вода, это верный признак того, что масло нужно заменить. Еще один интересный метод проверки — нанесение состава на ткань. Масло с высокой текучестью создаст большое и плавное скольжение, которое говорит вам, что пора сменить жидкость. В этом случае следует немедленно обратиться в автосервис или провести процедуру самостоятельно.
Такая же логика расчета применяется к дизельным двигателям, что и к бензиновым агрегатам. Нужно только учитывать, что рабочая жидкость в них подвергается большему внешнему воздействию. Соответственно, масло в дизельном двигателе нужно менять немного чаще. Кроме того, в бытовом дизельном топливе высокое содержание серы, что вредно для двигателя автомобиля.
Как часто менять масло в дизельном двигателе
Что касается показаний производителя автомобилей (особенно в случае западных производителей), то их следует разделить на 1,5, как и в случае с бензиновыми двигателями. 2 раза. Это касается легковых автомобилей, а также фургонов и небольших грузовиков.
Теоретически выбор масла основан на значении общего щелочного числа (TBN). Он измеряет количество активных антикоррозионных присадок в масле и показывает образование накипи в их составе. Чем выше число, тем выше способность масла нейтрализовать кислоты и продукты окислительной коррозии. Для дизельных двигателей TBN составляет 11,14.
Еще одно важное число для описания масла — это общее кислотное число (TAN). Для него характерно наличие в масле продуктов, вызывающих повышение коррозии и интенсивности износа различных пар трения в двигателе.
Однако есть одна деталь, на которую следует обратить внимание, прежде чем определять, через сколько часов двигатель должен проработать. В частности, моторные масла с низким щелочным числом (TBN) можно использовать в странах с низким качеством топлива (в частности, в России, где содержится много серы). По мере использования двигателя и масла щелочное число уменьшается, а кислотное число увеличивается. Поэтому логично предположить, что пересечение их графиков на определенном пробеге говорит нам о том, что масло полностью израсходовало свои ресурсы, и его дальнейшее использование только портит двигатель. Предлагаем вашему вниманию таблицы испытаний четырех типов масел с разными значениями кислотного и основного числа. Для эксперимента были выбраны четыре вида масел с условными названиями букв английского алфавита:
- масло A — 5W30 (TBN 6.5);
- Масло B — 5W30 (TBN 9,3);
- Масло C — 10W30 (TBN 12);
- D — масло 5W30 (TBN 9.2).
- Как видно из графика, результаты тестирования были следующими:
Масло 5W30 (TBN 6.5) полностью выработало через 7000 км;
- Масло B — 5W30 (TBN 9.3) — полностью израсходовалось после пробега 11 500 км;
- Масло C — 10W30 (TBN 12) — полностью отработано через 18000 км; Масло D — 5W30 (TBN 9.3) — полностью отработано через 11500 км; Масло D — 10W30 (TBN 12) — полностью израсходовано после 18000 км.
- D — масло 5W30 (TBN 9.2) — полностью израсходовано через 11500 км.
- Так что масло для тяжелонагруженных дизелей оказалось самым долговечным. Какие выводы можно сделать из вышеизложенной информации?
Высокое щелочное число (TBN) имеет решающее значение в регионах, где продается низкокачественное дизельное топливо (особенно со смесями с высоким содержанием серы). Использование такого масла обеспечит более длительный и безопасный срок службы двигателя.
- Если вы уверены в качестве используемого топлива, вы также можете использовать масло с TBN около 11,12.
- Аналогичные соображения применимы к бензиновым двигателям. Лучше использовать масло с TBN = 8. 10. Это снизит частоту замены масла. Если вы используете масло с TBN 6,67, будьте готовы к более частой замене масла.
- В целом вам следует Добавим, что масло в дизельных двигателях нужно менять немного чаще, чем в бензиновых. И выбирать его тоже следует исходя из общего количества кислот и оснований.
Поэтому каждый автовладелец должен сам решить, с какой периодичностью менять масло в двигателе. Делать это нужно с учетом индивидуальных обстоятельств. Мы рекомендуем вам использовать приведенные выше методы расчета моточасов и расхода бензина (включая калькуляторы).Кроме того, всегда необходимо визуально проверять состояние масла в картере двигателя. Таким образом вы значительно снизите износ двигателя вашего автомобиля, что избавит вас от необходимости делать дорогостоящий ремонт. Также при замене масла следует покупать качественное масло, рекомендованное производителем.