Что делать если троит дизельный двигатель

Ремонт

Пульсация — это нерегулярная работа двигателя, сопровождающаяся вибрациями и характерным посторонним шумом (детонация). Это особенно часто встречается в холодное время года, когда обороты холостого хода слишком низкие. Тротил возникает из-за нехватки топлива в цилиндрах или его неполного воспламенения при впрыске в камеру сгорания.

Дизель дымит белым дымом и троит

Самая частая причина появления белого дыма — попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания. Нагретая жидкость поступает в выхлопную трубу. Иногда его наличие можно проверить, приложив руку к выхлопной трубе — мокрый налет на ней будет иметь характерный сладковатый запах, свойственный антифризу. Чаще всего в камеры попадает жидкость из-за выхода из строя прокладки ГБЦ. Однако самые неприятные причины — это коробление головки блока цилиндров или трещины в прокладке головки блока цилиндров из-за перегрева двигателя. Одним из признаков прогорания или разрыва прокладки ГБЦ может быть вздутие (или просто затвердение) кожуха радиатора, а также значительное повышение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Обычно жидкость, смешанная с парами, начинает выходить через клапан в крышке расширительного бачка или радиатора. Как правило, наличие паров охлаждающей жидкости в выхлопных газах является сигналом о том, что необходимо срочное «хирургическое вмешательство» — ремонт двигателя, а точнее его верхней части. Но причина появления белого дыма из выхлопной трубы может быть довольно безобидной — это испарение конденсата, скопившегося в выхлопной системе. При этом двигатель работает нормально и машина не работает на холостом ходу.

Пропала компрессия в дизельном двигателе

Кривошипный механизм в двигателе должен обеспечивать синхронное движение поршней в цилиндрах. Со временем в процессе эксплуатации детали цилиндров и поршневые группы (ЦПГ) претерпевают различный износ, появляются зазоры и зазоры. Все это снижает компрессию. Клапаны ГРМ изнашиваются чаще, чем поршни и цилиндры, образуются зазоры, не обеспечивающие необходимой компрессии.

Топливо не может нагреться и воспламениться, если степень сжатия недостаточна. Это причина того, что дизель плохо заводится. Для получения высокого сжатия цилиндры не должны иметь заусенцев и полостей. Поршни и кольца также не должны иметь сколов, кольца не должны быть зажаты или погнуты. Клапаны должны плотно сидеть в своих посадочных местах, при наличии трещин и сколов соответственно компрессия не будет максимальной.

Читайте также:   Разбираемся с блоком предохранителей ВАЗ 2105

Если компрессии недостаточно для нагрева и зажигания дизеля, дизельный двигатель начинает сверлить холодным. В жаркую погоду дизельный двигатель устает намного меньше, так как сопрягаемые части цилиндра и поршневой группы расширяются, что приводит к усилению сжатия (сжатия). Это явление, когда теплый дизельный двигатель успокаивается и меньше трясется, означает, что нет серьезных повреждений кривошипно-шатунного механизма и фаз газораспределения.

Многие водители уже покупают манометр для измерения давления сжатия в цилиндрах. На начало 2018 года он стоил около 2000 рублей. С помощью этого измерительного прибора можно легко понять, какое давление создается (атм или МПа (мегапаскаль)). Степень сжатия определяется индивидуально для каждой марки и модели автомобиля.

Легкий износ деталей цилиндра и поршневой группы компенсируется тем, что в горячем двигателе дизель легче воспламеняется, даже при малой компрессии происходит самовоспламенение.

Это явление также происходит при установке новой прокладки ГБЦ. Обычно в этом случае в поведении двигателя наблюдается, что в холодном состоянии двигатель сильно тянет рысью, а в горячем — совсем не трогается или не заедает. Это все потому, что новая прокладка головки блока цилиндров толще и, следовательно, меньше подвержена сжатию.

Почему не хватает топлива в цилиндре

Другие проблемы с дизельным двигателем TNTсвязаны с недостаточным уровнем подаваемой в цилиндры двигателя топливной смеси. В этом случае тротил также проявляется на горячем двигателе и сопровождается обильным белым дымом из выхлопной трубы. Его возникновение связано с попаданием теплоносителя в камеры сгорания.

Симптомы ТНТ могут быть вызваны следующими сбоями:

  • выход из строя или засорение форсунок;
  • неисправность ТНВД.

Форсунки дизеля подают топливо в цилиндр в строго отведенной дозе по определенной схеме. Возможно засорение форсунок из-за некачественной солярки или несвоевременной замены. фильтр тонкой очистки. В результате топливо поступает в цилиндры двигателя нерегулярно, и двигатель начинает перестать работать.

Читайте также:   Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Двигатель также может остановиться из-за отказа топливного насоса высокого давления (HPF). Именно этот агрегат отвечает за подачу ровных доз топлива в строго определенные моменты. Расход ТНЧ приводит к недостаточному давлению в топливной системе и снижению интенсивности впрыска топлива в цилиндры. Топливная форсунка просто не может протолкнуть достаточно топлива через форсунки. В результате двигатель снова работает на холостом ходу.

Чаще выходит из строя поршневая пара в ТНВД. Со временем его износ приводит к тому, что дизель вообще не запускается, так как топливо перестает поступать в цилиндры. Иногда удается запустить двигатель толкателем или горячим, но при запуске двигатель не реагирует на поворот ключа. Кроме того, проблемы с клапаном впрыска топлива могут быть связаны с топливопроводом, а вибрация двигателя постоянна из-за утечек топлива.

Третья причина засорения топливных форсунок связана с неправильной настройкой впрыска топлива. Во многих моделях автомобилей THF оснащается устройством, позволяющим увеличивать обороты двигателя при холодном пуске, благодаря чему ускоряется впрыск — топливо поступает в еще теплый двигатель. По мере прогрева двигателя обороты двигателя падают до стандартных значений. Напротив, под нагрузкой впрыск задерживается, чтобы полностью сжечь топливную смесь.

По мере износа клапана впрыска топлива эта картина нарушается. Угол опережения впрыска топлива больше не соответствует скорости вращения коленчатого вала. В результате топливо перестает поступать в цилиндры и дизельный двигатель перестает работать. Этот эффект может возникать, когда частота вращения двигателя увеличивается и двигатель прогревается, т. Е. «Холодный» двигатель работает нормально, в то время как «горячий» двигатель начинает вращаться.

Двигатель троит и «на газу» и «на холостых» оборотах

Нерегулярная работа двигателя на всех режимах свидетельствует либо о неисправности в системе питания, либо о неисправности в ГРМ. Однако могут возникнуть более серьезные проблемы — например, разрыв поршня или повреждение системы газораспределения (например, сломанные пружины клапана или сгоревший клапан).

Неисправности двигателя при любых условиях вызваны либо проблемой с системой питания транспортного средства, либо неправильным синхронизацией. Распространенными неисправностями трансмиссии являются засорение форсунок, топливных фильтров, утечки воздуха, которые определяются комплексной диагностикой https://diesel-remont78.ru.

Даже чистка форсунки современного дизеля требует довольно дорогостоящего оборудования, не говоря уже о ремонте ТНВД … Поэтому, если дизель на холостом ходу «горячий», лучше обратиться к квалифицированному специалисту. Самостоятельный ремонт может привести к неоправданным расходам — ​​если заменить детали наугад, диагностика и ремонт будут стоить больших денег. Иногда возникает загадка "почему дизельный трожит?" это становится настоящим орешком для специалиста — современное инъекционное оборудование не может быть диагностировано на глаз, а богатство электроники не упрощает эту задачу. Если бы старые дизели могли работать практически под водой (под водой)условие, чтобы он не попал во впускную трубу) современный двигатель может просто гулять в сырую погоду.

Читайте также:   Почему стартер не крутит на горячую

Ранний или поздний впрыск топлива

Для правильной работы дизеля режим впрыска топлива должен быть установлен на оптимальный режим впрыска топлива (подача топлива будет своевременной).

Если дизельный двигатель работает в режиме раннего впрыска, то есть перед циклом, мощность двигателя увеличивается, но детали двигателя изнашиваются быстрее. Следовательно, угол опережения и желаемая мощность двигателя должны быть сбалансированы.

Топливные насосы высокого давления способны сами регулировать время подачи топлива, то есть ТНВД способен поднять обороты дизельного двигателя на морозе, что создает режим раннего впрыска топлива. Затем, когда дизель прогреется, обороты холостого хода уменьшаются до оптимальных. Опережение подачи топлива также становится нормальным, средним по мощности и износу деталей двигателя внутреннего сгорания.

Поздний впрыск должен происходить, когда двигатель находится под нагрузкой, чтобы подаваемое топливо полностью сгорело. В конструкции также предусмотрено автоматическое управление опережением за счет изменения давления топлива, подаваемого насосом высокого давления. В топливный насос установлен регулятор, который независимо изменяет опережение впрыска.

Изношенный HPF приводит к тому, что угол опережения впрыска не совпадает с вращением коленчатого вала. Это заставляет двигатель глохнуть.

Еще причины, которые влияют на изменение угла опережения впрыска:

  • Привод клапана впрыска изношен;
  • Редукционный клапан изношен;
  • засорен возвратный фильтр.

Если дизель на холоде и на холостом ходу не двигается, но при нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленчатого вала он начинает дуть, значит угол опережения впрыска топлива задерживается или преждевременно.

Постоянный контроль системы питания дизельного двигателя, системы впрыска топлива и технического обслуживания продлит срок службы двигателя.

Добавить комментарий

*

code