Графитовая смазка и ее применение в авто

Диагностика
    • Графитовая смазка представляет собой неорганическую смазку черного или темно-коричневого цвета, густую и очень вязкую консистенцию. Внешне он напоминает всем известный солидол. Смазка создана на основе растительных жиров с масляными жидкостями и литиевого или кальциевого мыла, а также графита. В качестве последнего используется графитовый порошок. Согласно стандарту ГОСТ 3333-80, по которому он производится, оптимальная температура использования составляет от -20 ° С до + 60 ° С, но на самом деле он выдерживает даже более критические температуры. Графитовая смазка широко используется в промышленности, а также на автомобильном транспорте. В частности, с его помощью смазываются пружины, элементы подвески, тяжело нагруженные подшипники, открытые шестерни и т. Д.

 

Графитовая смазка

Состав графитовой смазки

Прежде всего, следует знать, что в технической литературе под термином «графитовая смазка» можно понимать различные составы. Фактически, изначально это определение обозначает неорганическую смазку, для которой графит используется в качестве загустителя, но в широком смысле графит также используется в качестве смазки, где графит используется в качестве добавки. Следовательно, термин «графитовая смазка» может относиться к:

Графит

  • обычный графитовый порошок, который можно использовать как твердую смазку;
  • Смазка на мыльной основе с графитом в составе
  • Графитовая суспензия в масляном растворе (неорганическая смазка).

Именно последний состав часто называют графитовой смазкой и будет рассмотрен ниже. Технология его получения заключается в загущении вязкого органического или синтетического масла, получаемого из нефтепродуктов, кальциевым мылом и графитовым порошком. Другими словами, можно сказать, что порошок графита добавляется к обычному солидолу, который придает смазке его свойства.

В настоящее время в продаже также имеется медно-графитовая смазка. Он содержит медный порошок. Он способен выдерживать высокие температуры. Медно-графитовая смазка обычно выпускается в форме спрея. Забегая вперед, можно сказать, что часто этот состав используют для направляющих выводов. Это предотвращает прилипание барабанов и / или тормозных дисков к фланцам ступицы.

Свойства графитовой смазки

Сам графит хорошо проводит тепло и электричество, не повреждается влагой, не подвержен статическому электричеству, термически устойчив (выдерживает высокие температуры). Подходящая смазка также обладает всеми этими свойствами, хотя и в меньшей степени.

В чем преимущества графитовой смазки? К его достоинствам можно отнести:

Свойства графитовой смазки

  • химическая стойкость (при нанесении смазки на рабочие поверхности ее компоненты не вступают с ней в химические реакции);
  • термостойкость (не испаряется до + 150 ° С, так как концентрация летучих веществ в его составе минимальная, не теряет свои эксплуатационные свойства при высокой температуре);
  • защищает рабочие поверхности от влаги;
  • обладает высокой коллоидной стабильностью;
  • взрывозащита;
  • обладает отличными смазывающими свойствами;
  • увеличивает износостойкость, механические характеристики и срок службы механизма, в котором он используется;
  • сводит к минимуму судороги;
  • не подвержен влиянию масла, то есть остается на поверхности даже в присутствии масла;
  • Графитовая смазка хорошо прилегает ко всем поверхностям.
  • устойчив к статическому электричеству;
  • обладает высокими адгезионными и антифрикционными свойствами.
Читайте также:   Почему автомобиль плохо разгоняется: возможные причины и их устранение

Еще одно важное преимущество графитовой смазки — невысокая цена и удовлетворительные эксплуатационные характеристики. Хотя справедливости ради следует отметить, что на сегодняшний день существует множество других более совершенных смазочных материалов, которые хоть и дороже, но обладают лучшими эксплуатационными характеристиками.

Однако у графитовой смазки есть и недостатки. В частности, его нельзя использовать в высокоточных механизмах, поскольку в нем содержатся твердые примеси.в графите они способствуют большему износу деталей;

Характеристики

В действующем ГОСТ 3333-80, а также в ТУ указаны технические и эксплуатационные свойства графитовой смазки.

Характерная черта Значение
Диапазон температур применения Диапазон температур от -20 ° C до +60 ° C (однако смазку можно использовать при температурах ниже -20 ° C в пружинах и аналогичных устройствах)
Плотность, г / см³ 1.4. 1,73
Точка подачи не менее + 77 ° C
Пенетрация при + 25 ° C при перемешивании (60 двойных ходов) не менее 250 мм / 10
Коллоидная стабильность,% отделенного масла не более 5
Массовая доля воды не более 3
Прочность на сдвиг при + 50 ° C не менее 100 Па (1,0 гс / см²)
Вязкость при 0 ° C со средним градиентом скорости деформации 10 1 / с не более 100 Па-с
Прочность на разрыв при + 20 ° С, кг / см²
растяжение 120
в сжатии 270 600
Электрическое сопротивление 5030 Ом-см
Температура, ° C
расписание 3290
максимально допустимое время работы 540
приемлемое рабочее средство 425
Продукты окисления смазочных материалов CO, CO2
Класс NLGI 2
Обозначение по ГОСТ 23258. СКА 2/7-г2

При работе со смазкой помните и соблюдайте следующие правила безопасной работы с графитовой смазкой.

При работе со смазкой соблюдайте следующие правила техники безопасности и противопожарной защиты:

  • Графитовая смазка взрывозащищена и имеет температуру вспышки + 210 ° C.
  • В случае попадания на поверхность смазку следует собрать в контейнер, место разлива необходимо насухо протереть тканью, которую затем следует поместить в отдельный, желательно металлический контейнер.
  • В случае пожара используются основные средства пожаротушения: мелкодисперсная водяная струя, химикаты, воздушно-химическая пена, высокопенная пена и соответствующие порошковые составы.

Область применения

Сфера применения графитовой смазки очень широка. В производстве используется для смазки

  • подвеска спецтехники;
  • тихоходные подшипники;
  • открытые и закрытые валы;
  • различные шестерни;
  • запорная арматура;
  • Подвески в больших машинах, специальных машинах;
  • опоры для буровых установок.

А теперь вкратце перечислим узлы и механизмы транспортного средства, которые можно смазывать данным составом (с учетом некоторых особенностей):

  • шарниры рулевые;
  • Рулевая рейка (в частности, разборка корпуса рулевой рейки и смазка коробки передач);
  • детали рулевого механизма (кроме смазываемых трансмиссионным маслом)
  • шарикоподшипники;
  • антискейтинговые накладки на листовых рессорах;
  • пыльники для пальцев и рулевых тяг;
  • упорные подшипники;
  • Подшипники поворотных кулаков (для профилактического обслуживания в защитный кожух также нужно поместить смазку);

В качестве меры предосторожности можно также использовать графитовую смазку. В частности, его можно использовать для смазки резьбовых соединений, замков и автомобильных замков летом, особенно зимой.

Читайте также:   Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ на ВАЗ 2109

Многих водителей также интересует, можно ли смазать ШРУСы графитом? Однозначного ответа нет. Если это дешевая бытовая смазка, то рисковать не стоит, она может испортить внутренний механизм петли. Если вы используете импортную дорогую смазку (например, Molykote BR2 plus, Molykote Longterm 2 plus, Castrol LMX и другие материалы, содержащие графит), то можете попробовать. Однако следует помнить, что существуют специальные смазки для шарниров равных угловых скоростей.

Своевременная смазка ШРУСа снижает износ и продлевает срок службы. Для каждого типа соединения требуется разный тип смазки. Узнайте, какой из них смазывать, а какой лучше, просматривая обзоры и спецификации.

Отдельно стоит рассмотреть вопрос, можно ли смазывать клеммы аккумулятора графитовой смазкой или нет. Да, его состав электропроводен, но есть риск перегрева из-за того, что он имеет высокое удельное сопротивление. По этой причине для смазки суппортов можно использовать графитовую смазку, но это нежелательно.Смазка предотвращает коррозию поверхности. Поэтому для смазки полюсов аккумулятора лучше использовать другие средства.

Как смазать клеммы АКБ

Смазки для полюсов батареи варьируются от традиционных «старомодных» средств защиты полюсов батареи от окисления до современных, содержащих загрязняющие вещества, улучшающие электропроводность.

Чем отстирать графитовую смазку

Смазочные материалы могут легко попасть на одежду при неосторожном использовании. И удалить его непросто, потому что это не только смазка, но и графит, который трудно удалить. Поэтому возникает очень интересный вопрос: чем можно удалить или очистить графитовую смазку. В Интернете можно найти множество различных споров и мнений на эту тему. Мы предлагаем вам несколько мер, которые должны помочь в этом (тот факт, что в каждом случае могут помочь другие меры, все зависит от степени загрязнения, типа ткани, продолжительности загрязнения, дополнительного загрязнения и т. Д.). Итак, это поможет вам:

Антипятин

  • бензин (желательно 98 или чистый авиационный керосин);
  • очиститель жира (например, Антипятин);
  • «Сарма гель» для посуды;
  • шампунь для бесконтактной мойки автомобилей (посыпьте грязь, затем попробуйте аккуратно стереть);
  • горячий мыльный раствор (если загрязнение несильное, одежду можно на время замочить в мыльном растворе для мытья посуды, а затем вытереть вручную);
  • «Ваниш» (аналогично необходимо предварительно замочить одежду и дать ей постоять несколько часов, можно стирать вручную или в стиральной машине).

Некоторые автовладельцы рекомендуют стирать одежду в стиральной машине при максимальной температуре. Учтите, что это запрещено для некоторых тканей! Они могут потерять свою структуру, и одежду невозможно будет восстановить. Поэтому вам следует прочитать, что написано на соответствующей этикетке одежды, в частности, при какой температуре ее можно стирать.

Как сделать графитовую смазку своими руками

Графитовая смазка своими руками

В связи с популярностью графитовой смазки среди автомобилистов, а также простотой ее состава существует несколько народных способов, с помощью которых можно приготовить эту смазку в домашних условиях.

Необходимо использовать графитовый порошок, солидол и машинное масло. Их соотношение может быть разным. Основа — жидкое масло, в которое добавляется солидол, а затем графит (для него можно использовать поцарапанный грифель от карандаша или изношенные щетки электродвигателя или полозья). Затем массу следует перемешать до получения консистенции, напоминающей сметану. Вместо машинного масла можно использовать трансмиссионное масло.

Читайте также:   Самостоятельно контролируем расход топлива на ВАЗ 2107

Однако следует понимать, что самодельные смеси не будут соответствовать заявленным ГОСТам, поэтому такие смазки не будут соответствовать его нормам. К тому же срок хранения самодельных графитовых смазок будет намного короче, чем у заводских.

Медно-графитовая смазка

Как упоминалось выше, медно-графитовая смазка является лучшей версией классической графитовой смазки. Его название говорит о том, что он содержит медный порошок, который значительно улучшает его эксплуатационные свойства. К особенностям состава медно-графитовой смазки можно отнести:

Медно-графитовая смазка

  • способность работать при высоких температурах (в этом случае невозможно определить четкий диапазон, так как на рынке представлены различные составы с разными свойствами, некоторые из них способны работать при температурах около +1000 ° C и выше, подробности читайте в описании товара);
  • способность выдерживать высокие механические нагрузки (аналогично предыдущему пункту);
  • высокий уровень адгезии и вязкости
  • Полное устранение коррозии на защищаемых поверхностях;
  • устойчив к маслам и влаге;
  • Смазка не содержит свинца, никеля и серы.

Благодаря этому медно-графитовая смазка отлично защищает рабочие поверхности даже в экстремальных условиях эксплуатации. Часто резьбовые соединения обрабатываются этой смазкой перед их соединением. Это позволяет без проблем ослабить соединение в будущем.

Популярные производители

Напоследок кратко рассмотрим некоторых отечественных производителей графитовой смазки. Следует отметить, что их товары похожи друг на друга, поэтому нет имеет большое значение, какую марку смазочного материала вы покупаете — не имеет значения. Отечественная графитовая смазка соответствует требованиям ГОСТ 3333-80, поэтому вся продукция будет примерно одинаковой.

Итак, в бывшем Советском Союзе производством графитовой смазки занимаются:

  • Препараты Grafit Koloidalny Sp. z o.o. Эта компания производит графитовые смазочные материалы для производственных предприятий. Доставляют оптом.
  • Масло справа. С осени 2017 года тюбик весом 100 грамм будет стоить 30 рублей. Каталожный номер продукта 6047.
  • ТПК РадиоТехПайка. Баночка весом 25 граммов будет стоить 26 рублей, туба весом 100 граммов — 65 рублей, а банка 800 граммов — 260 рублей.

В случае с иностранными производителями их продукция имеет более совершенный состав. Как правило, помимо графита эти продукты содержат современные добавки и элементы, улучшающие их работу. В этом случае их описание не имеет смысла, во-первых, потому что выбор следует делать исходя из цели потребителя, а во-вторых, количество смазочных материалов и их производителей огромно!

Вместо заключения

Графитовая смазка — дешевое и эффективное средство защиты рабочих поверхностей от коррозии, улучшения эксплуатационных свойств рабочих пар, а также продления срока их службы. Однако при использовании помните, что эту смазку нельзя использовать в высокоскоростных механизмах или там, где требуются высокоточные поверхности. Поэтому используйте его в вышеупомянутых сборках, и по своей низкой цене он хорошо послужит вам в защите частей вашего автомобиля.

Добавить комментарий

*

code