Инжекторный двигатель ВАЗ 2107: характеристики и альтернатива

Форсунка силового агрегата ВАЗ 2107 была первой из серии инжекторных моделей, выпускаемых АвтоВАЗом. Итак, новинка вызвала массу вопросов и комментариев: советские водители не умели обслуживать и ремонтировать такой двигатель. Однако практика показала, что инжекторное устройство «Семерка» очень практично и удобно, кроме того, оно допускает ряд доработок и регулировок под самого водителя.

Какими моторами оснащался ВАЗ 2107

«Шиодемка» выпускалась очень долго — с 1972 по 2012 год. Безусловно, за это время меняли и модернизировали конфигурацию и оборудование автомобиля. И действительно, изначально (в 70-е годы) ВАЗ 2107 оснащался всего двумя типами двигателей:

  1. По сравнению с предшественником 2103, двигатель объемом 1,5 л.
  2. От 2106 — двигатель 1,6 л.

На некоторых моделях устанавливались и более компактные 1,2 и 1,3 литра, но в широкую продажу эти автомобили не поступали, поэтому говорить о них не будем. Самым традиционным для ВАЗ 2107 является карбюраторный двигатель на 1,5 л. Лишь более поздние модели стали оснащаться двигателями с форсунками объемом 1,5 и 1,7 литра.

Кроме того, в ряду заднеприводных экспонатов ВАЗ 2107 устанавливаются переднеприводные двигатели, но конструкторы сразу отказались от такой идеи — это было слишком трудоемко и неоправданно.

Технические характеристики инжекторного мотора «семёрки»

В карбюраторных системах образование горючей смеси происходит непосредственно в камерах самого карбюратора. Однако суть работы инжекторного двигателя на ВАЗ 2107 сводится к иному подходу к созданию топливно-воздушной смеси. В форсунке само топливо резко впрыскивается в рабочие цилиндры двигателя. Поэтому такую ​​систему создания и подачи топлива еще называют «системой распределенного впрыска».

Читайте также:   Проверка реле напряжения

На заводе модель ВАЗ 2107 комплектуется системой раздельного впрыска с четырьмя форсунками (по одной форсунке на каждый цилиндр). Форсунки управляются ЭБУ, который регулирует подачу топлива в цилиндры в соответствии с требованиями микроконтроллера.

Инжекторный двигатель на ВАЗ 2107 весит 121 килограмм и имеет следующие габариты:

  • высота — 665 миллиметров;
  • длина — 565 мм
  • ширина — 541 мм.

Оснащение ВАЗ 2107i

Инжекторные системы зажигания считаются более удобными и современными. Например, ВАЗ 2107и имеет множество важных преимуществ перед карбюраторными моделями:

  1. Высокая производительность двигателя за счет точного расчета количества впрыскиваемого топлива.
  2. Пониженный расход топлива.
  3. Увеличенная мощность двигателя.
  4. Стабильный холостой ход, так как все режимы движения контролируются бортовым компьютером.
  5. Нет необходимости постоянно приспосабливаться.
  6. Характеристики экологической эмиссии.
  7. Более тихая работа двигателя благодаря использованию гидрокомпенсаторов и натяжителей.
  8. На форсунки Seven легко устанавливается экономичное газовое оборудование.

Однако у инъекционных моделей есть недостатки:

  1. Трудный доступ ко многим механизмам под капотом.
  2. Высокий риск повреждения каталитического нейтрализатора на неровной дороге.
  3. Капризен по отношению к расходуемому топливу.
  4. Необходимость вызова СТО при любых нарушениях в работе двигателя.

Таблица: все характеристики двигателя 2107i

Год выпуска этого типа двигателя 1972 — сегодня
Система питания Инжектор / Карбюратор
Тип двигателя В соответствии
Количество поршней 4
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки цилиндра алюминий
Количество клапанов на цилиндр 2
Инсульт 80 мм
Диаметр цилиндра 76 мм
Объем двигателя 1,452 см 3
Мощность 71 л.с. при 5600 об / мин
Максимальный крутящий момент 104 Нм при 3600 об / мин
Степень сжатия 8.5 единиц
Объем масла в картере 3,74 л

В силовом агрегате ВАЗ 2107и изначально использовалось топливо АИ-93. В настоящее время разрешено использование самолетов АИ-92 и АИ-95. Расход топлива у моделей с форсунками ниже, чем у моделей с карбюраторами, и составляет:

  • 9,4 литра по городу;
  • По трассе 6,9 л;
  • до 9 литров в смешанном режиме вождения.
Читайте также:   Характеристика блока комфорта на Приоре: от чего зависит комфорт езды?

ВАЗ 2107i в эксплуатации

Какое масло используется

Качество обслуживания Инжекторный двигатель начинается с выбора масла, рекомендованного производителем. АвтоВАЗ обычно указывает в эксплуатационной документации таких производителей, как Schell или Лукойл, и масла данного типа:

  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-40;
  • 15W-40.

Видео: отзыв владельца об инжекторной «семёрке»

Где находится номер двигателя

Номер двигателя индивидуален для каждого автомобиля. Это своего рода идентификационный код модели. На форсунках 7 этот код выбит и может быть размещен только в двух местах под капотом (в зависимости от года выпуска автомобиля):

  • на нижней полке короба воздухозаборника справа;
  • на блоке цилиндров.

Вся маркировка, составляющая часть номера двигателя, должна быть четкой и недвусмысленной.

Номер двигателя

Какой мотор можно поставить на «семёрку» вместо штатного

Водитель начинает задумываться о замене двигателя, когда по каким-то причинам его уже не устраивает работа штатного оборудования. В целом модель 2107 отлично подходит для всевозможных технических экспериментов и тюнинга, но рациональный подход к выбору новой техники никто не отменял.

Поэтому, прежде чем даже задумываться о новом двигателе для своей ласточки, нужно взвесить все за и против, а именно:

  • Какие цели необходимо достичь при замене оригинального двигателя;
  • есть ли технические возможности для безопасного подключения мотора
  • Возможен ли обмен руками и т. Д.

Двигатели от других моделей ВАЗ

Конечно, двигатели от автомобилей этого же семейства можно без значительных доработок и зря времени устанавливать на ВАЗ 2107i. Опытные водители советуют «внимательно» следить за двигателями:

  • ВАЗ 2114;
  • «Лада Нива;
  • «Лада Приора.

Это более современные силовые агрегаты с увеличенным количеством «лошадей». Причем габариты моторов и разъемов практически такие же, как у стандартных «семерок».

Двигатели от иномарок

Импортные двигатели по праву считаются более надежными и долговечными, поэтому идея установки двигателя иностранного производства на ВАЗ 2107i часто занимает умы автомобилистов. Надо сказать, что эта идея вполне реальна, если в качестве донора рассматривать модели Nissan и Fiat 1975-1990 годов выпуска.

Читайте также:   Адаптация дроссельной заслонки: полная инструкция

Все дело в том, что прототипом родных Жигулей был Fiat, поэтому конструктивно у них много общего. Nissan также технически похож на Fiat. Поэтому без существенных доработок двигатели от этих иномарок можно устанавливать на ВАЗ 2107.

ВАЗ 2107i с двигателем от Nissan Silvia

Роторные силовые агрегаты

Роторные двигатели на «семерках» не так уж и редки. Фактически в силу специфики своей работы поворотные механизмы способны существенно оптимизировать ВАЗ 2107i и придать автомобилю разгон и мощность.

Экономичным роторным двигателем, идеально подходящим для 2107, является модификация RPD 413i. Двигатель объемом 1,3 литра развивает до 245 л.с. Единственное, что следует знать водителю заранее, это недостаток РПД 413i — ресурс 75 тысяч. км пробег.

Роторный мотор на 2107i

По сей день ВАЗ 2107i больше не выпускается. Раньше это была хорошая доступная машина для жизни и работы. Модификация форсунок «Семерка» считается наиболее адаптированной к российским условиям эксплуатации, кроме того, автомобиль легко поддается различным видам модернизации и доработкам под капотом.

Добавить комментарий

*

code