ВАЗ 2104 с задним приводом и комбинно-корпусом был выпущен с 1982 по 2012 годы. Эта модель постоянно уточнилась: электрическое оборудование было изменено, система впрыска топлива, появилась пятиступенчатая передача и полу-курортные сиденья. Модификация VAZ 21043 была дополнена системой очистки и отопления задней двери. Электрическая энергосистема отдельных автомобильных собраний довольно проста.
- Совокупные схемы электроснабжения ВАЗ 2104
- Схема электрооборудования ВАЗ 21043 и 21041i (инжектор)
- Схема электрооборудования ВАЗ 2104 (карбюратор)
- Электропроводка подкапотного пространства
- Коммутация в салоне ВАЗ 2104
- Замена электропроводки ВАЗ 2104
- Видео: замена проводки, предохранителей и реле классических моделей ВАЗ
- Видео: замена электропроводки в салоне и под капотом
- Видео: ремонт электропроводки инжекторной ВАЗ 2107
- Основные неисправности электрооборудования ВАЗ 2104
- Монтажный блок
- Таблица: предохранители в монтажном блоке ВАЗ 2104
Совокупные схемы электроснабжения ВАЗ 2104
Все электрические системы VAZ-A 2104 являются однопроводной линией. Источник электричества — батареи и генератор. Положительный контакт между этими источниками соединен с электрическими устройствами, а отрицательный идет к корпусу (масса).
Электрооборудование VAZ 2104 разделено на три типа:
- расходные материалы (батарея, генератор, зажигание, стартер);
- Вспомогательное операционное оборудование;
- Света и звуковая сигнализация.
Когда двигатель выключен, все электрические устройства, включая стартер, питаются от батареи. После запуска стартера двигателя генератор становится источником электричества. Во время этого процесса аккумуляторный груз восстанавливается. Система зажигания производит искровой разряд, который зажечь смесь топливного воздуха, протекающей в двигатель. Света и звуковая сигнализация отвечает за внешнее освещение, внутреннее освещение, парковочные огни и рог. Электрические цепи коммутируются переключателем зажигания, что состоит из электрического контактного модуля и механического защитного устройства от кражи.
В VAZ 2104 используется 6-й 55P или аналогичный батарею. В качестве источника переменного тока используется синхронный генератор 37.3701 (или G-222). Это трехфазный генератор с электромагнитным возбуждением и встроенным синдромом выпрямителя на диодах кремния. Напряжение, собранное из этих диодов, способствует обмотке ротора и подается в состояние заряда батареи. В автомобилях с генератором 2105-3701010 эта лампа не возникает, а состояние заряда аккумулятора контролируется вольтметром. Генератор установлен на скобках справа (в направлении вождения) передняя часть моторного отсека. Ротор генератора приводится в движение поясом коленвала. Стартер 35.3708 прикреплен к корпусу сцепления на правой стороне двигателя, выделенной от выхлопной трубы и начал использовать электромагнитный реле дистанционного управления.
В VAZ-IE 2104 использовалась система зажигания контакта, а в автомобилях, изготовленных после 1987 года — бесконтактные. Система контакта содержит следующие элементы:
- Распространение — Rusher, предназначенная для открытия цепи катушки зажигания с низким напряжением и разделением импульсов высокого напряжения к свечам зажигания;
- Катушка зажигания, основная задача которого является преобразование низкого тока напряжения в высоком токе напряжения;
- Свечи зажигания;
- Высоковольтные кабели;
- Флэш-переключатель.
Бесконтактная система состоит из:
- Датчик дистрибьютора, который предоставляет импульсы управления низким напряжением на переключатель и отделяют большие импульсы напряжения для зажигания свечей;
- Коммутатор, предназначенный для прерывания тока в цепь низкого напряжения катушки зажигания в соответствии с сигналами от датчика распределителя зажигания;
- катушка зажигания;
- Свечи зажигания;
- Высоковольтные провода.
Ток постоянно поставляется на электрические цепи:
- рога;
- Сплавных огней;
- Автомобильная сигарета;
- Внутреннее освещение;
- Розетка портативной лампы;
- аварийные огни.
Для переключения и защиты электрических устройств от колебаний напряжения в специальной заливе пространства под маской есть монтажный блок с предохранителями и реле, целью которого схематически приведена на крышку блока. Устройство OEM можно удалить, заменить пластину или восстановить свои проводящие пути.
На приборной панели VAZ 2104есть кнопки включения:
- внешнее освещение;
- противотуманные фары;
- обогрев заднего стекла;
- обогрев кабины.
Кнопка освещения расположена на защитном кожухе рулевой колонки, а под колонкой находятся переключатели ближнего и дальнего света, указателей поворота, дворников и омывателей.
Схема электрооборудования ВАЗ 21043 и 21041i (инжектор)
ВАЗ 21043 и 21041и (иногда ошибочно обозначается как 21047) имеют идентичные электрические схемы. Все электрооборудование этих автомобилей аналогично ВАЗ 2107.
Экспортные версии ВАЗ 2104 и ВАЗ 21043 дополнительно включают дворник заднего стекла и отопитель. С 1994 года эта схема стала стандартной для всех выпускаемых четверок. После появления инжекторных моделей схема немного изменилась. Этому также способствовало появление пятиступенчатой коробки передач, электрооборудования и салона от ВАЗ 2107, а также электронных компонентов, контролирующих работу двигателя.
Схема электрооборудования ВАЗ 2104 (карбюратор)
К отличительным особенностям электрооборудования ВАЗ 2104 первых лет выпуска можно отнести:
- Генератор Г-222;
- десятиконтактный переключатель системы предупреждения об опасности;
- пятиконтактное реле указателей поворота и реле аварийной сигнализации;
- датчик верхней (мертвой) точки первого цилиндра;
- диагностический блок;
- Контрольная лампа обогрева заднего стекла;
- двухпозиционный переключатель наружного освещения и трехпозиционный переключатель света, расположенный под рулевой колонкой;
- отсутствие сигнальной лампы заслонки карбюратора.
Электропроводка подкапотного пространства
В стандартной комплектации ВАЗ 2104 аналогичен ВАЗ 2105. Изменения касаются только:
- приборная панель;
- задние габаритные огни и стоп-сигналы;
- схема подачи топлива в авто с инжектором.
Особенности проводки под капотом автомобилей с инжектором показаны на силовых схемах ВАЗ 2104.
Коммутация в салоне ВАЗ 2104
Что касается схем с ВАЗ 2105 и 2107, то добавлено электрооборудование от седанов ВАЗ 2104 и 21043:
- стеклоочиститель заднего стекла, активируемый ключом на приборной панели
- плафон для подсветки задней части корпуса.
Стеклоочиститель заднего стекла состоит из мотор-редуктора, рычага и щетки. Мотор-редуктор, как и мотор омывателя лобового стекла, можно разобрать. Электрическая цепь стеклоочистителя и омывателя защищена предохранителем №1, а цепь освещения — предохранителем №11. Электропитание осветителя, обогревателя и стеклоочистителя заднего стекла обеспечивает жгут проводов.
Замена электропроводки ВАЗ 2104
В случае сбоя питания электрических устройств сначала проверьте целостность электрической цепи. Сделать это:
- Отключите напряжение в проверяемой зоне, отсоединив отрицательную клемму аккумуляторной батареи или соответствующий предохранитель.
- Подключите контакты мультиметра к концам проблемного участка цепи, а один из щупов — к «массе».
- Если на дисплее мультиметра нет показаний, это указывает на обрыв цепи.
- Заменена разводка на новые.
Подбор проводов и замена проводки осуществляется согласно электросхеме ВАЗ 2104. В этом случае используются стандартные комплектующие или комплектующие от другой модели с соответствующими характеристиками.
Видео: замена проводки, предохранителей и реле классических моделей ВАЗ
Для замены жгута проводов необходимо снять переднюю часть кабины. Провода недостаточной длины удлиняются, а соединения припаиваются и изолируются.
Видео: замена электропроводки в салоне и под капотом
Полностью заменить проводку ВАЗ 2104 своими руками практически невозможно. В таком случае лучше сообщить в автосервис.
Видео: ремонт электропроводки инжекторной ВАЗ 2107
Основные неисправности электрооборудования ВАЗ 2104
Основные неисправности в электросистеме — это короткие замыкания и обрыв проводов. В случае короткого замыкания сгорают предохранители, а реле и устройства выходят из строя. Иногда это может даже вызвать пожар. Если кабель порван, подключенные компоненты больше не будут работать.
Монтажный блок
Все электрические устройства подключаются через предохранитель, расположенный в монтажном блоке, и защищают эти устройства в случае короткого замыкания. На ВАЗ 2104 монтируют монтажный блок российского или словенского производства. Последний не разбирается стеклоподъемники.
Таблица: предохранители в монтажном блоке ВАЗ 2104
Особенности установки таких стеклоподъемников на ВАЗ 2104 зависят от размеров и конструкции окон входной двери. В отличие от других классических моделей ВАЗ, передние двери Четверки (а также ВАЗ 2105 и 2107) не имеют поворотных окон. Полностью опущенные лобовые стекла занимают больше места в корпусе двери. | Выбирая электрические стеклоподъемники, обязательно должно быть свободное место для крепления электродвигателя и приводного механизма. |
Итак, самостоятельный ремонт электрооборудования ВАЗ 2104 для неискушенного автовладельца обычно ограничивается заменой предохранителей, реле и маяков, а также поиском обрывов проводки. Это довольно легко сделать с помощью электрических схем электроприборов, находящихся перед вами. |