Электрооборудование ВАЗ 2107: конструкция, принцип работы и схемы подключения

Работа двигателя любого автомобиля невозможна без соответствующего электрооборудования. А если смотреть на машину в целом, то без нее это обычная коляска. В этой статье мы рассмотрим, как устроено устройство и работа бортовой автомобильной сети на примере ВАЗ 2107.

Содержание
  1. Особенности конструкции бортовой сети ВАЗ 2107
  2. Источники тока
  3. Проводка бортовой сети ВАЗ 2107
  4. Таблица: провода подключения основных электроприборов ВАЗ 2107
  5. Пучки (жгуты) проводов
  6. Монтажный блок
  7. Таблица: предохранители ВАЗ 2107 и защищаемые ними цепи
  8. Таблица: реле ВАЗ 2107 и их цепи
  9. Таблица: предохранители и реле дополнительного монтажного блока ВАЗ 2107 инжектор
  10. Системы бортовой сети ВАЗ 2107 и принцип их действия
  11. Система энергообеспечения
  12. Видео: как найти неисправность генератора
  13. Система пуска силовой установки
  14. Видео: если не крутит стартер
  15. Система зажигания
  16. Видео: ремонт системы зажигания ВАЗ 2107 (ч. 1)
  17. Видео: ремонт системы зажигания ВАЗ 2107 (ч. 2)
  18. Система наружного, внутреннего освещения и световой сигнализации
  19. Система звуковой сигнализации
  20. Видео: ремонт звукового сигнала ВАЗ 2107
  21. Дополнительное электрооборудование ВАЗ 2107
  22. Система управления двигателем
  23. Информационные датчики
  24. Основные неисправности электрооборудования ВАЗ 2107
  25. Таблица: неисправности электрооборудования ВАЗ 2107
  26. Видео: поиск неисправностей бортовой сети ВАЗ 2107

Особенности конструкции бортовой сети ВАЗ 2107

В «семерке», как и в большинстве современных автомобилей, использовалась однопроводная схема электричества для электроприборов. Все мы знаем, что электричество к устройствам подводится только по одному проводу — плюсовому. Другой полюс приемника всегда подключен к «массе» машины, к которой подключен отрицательный полюс батареи. Это решение не только упрощает конструкцию бортовой сети, но и замедляет процессы электрохимической коррозии.

Источники тока

Бортовая сеть автомобиля имеет два источника питания: аккумулятор и генератор. Когда двигатель автомобиля выключен, сеть питается исключительно от аккумулятора. Когда двигатель работает, электричество подается от генератора.

Номинальное напряжение бортовой сети «7» составляет 12 В, однако в зависимости от режима работы двигателя оно может колебаться в пределах 11,0-14,7 В. Практически все электрические цепи ВАЗ 2107 защищены предохранителями (предохранителями). ). Основные электрические устройства переключаются с помощью реле.

Проводка бортовой сети ВАЗ 2107

Подключение электроприборов в одну общую схему «семерки» осуществляется с помощью гибких проводов типа ПВА. Жилы этих проводников скручены из тонких медных проводов, количество которых может варьироваться от 19 до 84. Сечение проводника зависит от силы протекающего по нему тока. На ВАЗ 2107 применяются провода с сечением:

  • 0,75 мм 2;
  • 1,0 мм 2;
  • 1,5 мм 2;
  • 2,5 мм 2;
  • 4,0 мм 2;
  • 6,0 мм 2;
  • 16,0 мм 2.

Поливинилхлорид используется в качестве изоляционного слоя, устойчивого к возможному контакту с топливом и технологическими жидкостями. Цвет изоляции зависит от предполагаемого использования кабеля. В таблице ниже показаны кабели для подключения основных электрических элементов «семерки» с указанием их цвета и сечения.

Проводка ВАЗ 2107

Таблица: провода подключения основных электроприборов ВАЗ 2107

Тип соединения Сечение провода, мм 2 Цвет изоляционного слоя
отрицательная клемма АКБ — «масса» автомобиля (кузова, двигателя) 16 Чернить
положительный полюс стартера — аккумулятор 16 красный
положительный полюс генератора — положительный полюс аккумуляторной батареи 6 Чернить
Генератор — черный разъем 6 Чернить
Клемма генератора «30» — розетка МБ белая 4 Розовый
Разъем стартера «50» — реле стартера 4 красный
Реле стартера — черный разъем 4 коричневый
Реле зажигания — черный разъем 4 Синий
Провод замка зажигания «50» — синий разъем 4 красный
Разъем замка зажигания «30» — зеленый разъем 4 Розовый
Разъем правой фары — «масса» 2,5 Чернить
Штекер левой фары — синий штекер 2,5 Зеленый, серый
Выход генератора «15» — желтый штекер 2,5 апельсин
Разъем правой фары — «масса» 2,5 Чернить
Разъем левой фары — белый штекер 2,5 зеленый
Электровентилятор радиатора — «заземление» 2,5 Чернить
Вентилятор радиатора — красная заглушка 2,5 Синий
Провод замка зажигания «30/1» — замок зажигания 2,5 коричневый
Штырь замка зажигания «15» — разъем однополюсный. 2,5 Синий
Разъём правой фары чёрный 2,5 серый
Разъем замка зажигания «INT» — черный разъем 2,5 Чернить
Шестиконтактный разъем подрулевого переключателя — «GND» 2,5 Чернить
Двухконтактный переключатель подруливающего устройства — освещение перчаточного ящика 1.5 Чернить
Лампа освещения бардачка — автомобильный прикуриватель 1.5 Чернить
Прикуриватель — синий штекер 1.5 Синий, красный
Обогрев заднего стекла — белый штекер 1.5 серый

Пучки (жгуты) проводов

Все провода в машине связаны между собой для облегчения монтажа. Делается это скотчем или путем размещения проводовв пластиковых тубах. Жгуты соединяются с помощью многополюсных разъемов (колодок) из полиамидного материала. Для того, чтобы можно было пропустить провода через части корпуса, в нем есть технологические отверстия, которые обычно закрываются резиновыми заглушками, чтобы провода не изнашивались по краям.

Всего в «семерке» пять жгутов электропроводки, три из которых расположены в пространстве под капотом, а два других — в салоне:

  • правая балка (спускается правое крыло);
  • левый ремень безопасности (проходит над капотом и под брызговиком с левой стороны);
  • жгут аккумуляторов (идет от батареи);
  • жгут приборной панели (находится под переборкой и идет к переключателям фар, поворотникам, панели приборов, элементам освещения салона);
  • задний жгут (идет от штуцера до кормовых фонарей, обогрева стекол, датчика уровня топлива).

Жгуты проводов ВАЗ 2107

Монтажный блок

Все жгуты проводов «семерки» сходятся к монтажному блоку, который установлен в задней правой части капота двигателя. В нем находятся предохранители и реле бортовой сети автомобиля. Монтажные блоки карбюратора и инжектора ВАЗ 2107 конструктивно почти не отличаются, но в «семерке» с распределенным впрыском есть дополнительное реле и блок предохранителей, который находится в салоне.

Монтажный блок ВАЗ 2107 нового образца

Кроме того, есть автомобили, оснащенные старыми блоками, приспособленными для использования цилиндрических предохранителей.

Монтажный блок ВАЗ 2107 старого образца

Рассмотрим, какие элементы защиты обеспечивают безопасную работу бортовой сети ВАЗ 2107.

Таблица: предохранители ВАЗ 2107 и защищаемые ними цепи

Обозначение позиции в программе Номинальный ток (в блоках старой / новой модели), А Цепь, которую необходимо защитить
F-1 8/10 Электродвигатель вентилятора отопителя, реле обогревателя заднего стекла
F-2 8/10 Электродвигатель стеклоочистителя, лампа фары, электродвигатель омывателя лобового стекла
F-3 Не используется
F-4
F-5 16/20 Элемент обогрева заднего стекла
F-6 8/10 Часы, автомобильный прикуриватель, радио
F-7 16/20 Сигнал, главный вентилятор радиатора
F-8 8/10 Сигнальные огни с включенными аварийными огнями
F-9 8/10 Схема генератора
F-10 8/10 Сигнальные лампы в панели приборов, комбинации приборов, указатели поворота в режиме указателей поворотов
F-11 8/10 Сигнальные лампы, стоп-сигналы
F-12, F-13 8/10 Фара дальнего света (правая и левая)
F-14, F-15 8/10 Швартовные фонари (справа, слева)
F-16, F-17 8/10 Ближний свет (правый, левый)
Читайте также:   Разбираемся как снять задний бампер на ваз 2114

Таблица: реле ВАЗ 2107 и их цепи

Обозначение позиции на схеме Схема переключения
R-1 Обогрев заднего стекла в сборе
R-2 Двигатели омывателя и очистителя лобового стекла
R-3 Сигнал
R-4 Электродвигатель вентилятора радиатора
R-5 Светофор
R-6 Светофор

Реле поворотников в «семерке» монтируется не в монтажном блоке, а за панелью приборов!

Как уже было сказано, у семи форсунок есть дополнительное реле и блок предохранителей. Он находится под бардачком.

Дополнительный монтажный блок ВАЗ 2107

Есть силовые элементы, которые поддерживают работу основных электрических цепей автомобиля.

Таблица: предохранители и реле дополнительного монтажного блока ВАЗ 2107 инжектор

Название и обозначение элемента в программе отметка
F-1 (7,5 А) Предохранитель главного реле
F-2 (7,5 А) Предохранитель блока управления двигателем
F-3 (15А) Предохранитель топливного насоса
R-1 Главное реле
R-2 Реле топливного насоса
R-3 Реле включения вентилятора радиатора

Системы бортовой сети ВАЗ 2107 и принцип их действия

Учитывая, что Siódemka выпускалась как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем, схемы у них разные.

Электрическая схема ВАЗ 2107 карбюратор

Отличие между ними в том, что последняя бортовая сеть дополнена электронным блоком управления, электрическим бензонасосом, форсунками, а также датчиками системы управления двигателем.

Электрическая схема ВАЗ 2107 инжектор

Независимо от этого все электрооборудование «семерки» можно разделить на несколько систем:

  • электроснабжение автомобиля;
  • запуск агрегата;
  • зажигание;
  • наружное и внутреннее освещение и световая сигнализация;
  • звуковая сигнализация;
  • дополнительное оборудование;
  • управление двигателем (в версиях с форсунками).

Давайте рассмотрим, из чего они состоят эти системы и как они работают.

Система энергообеспечения

Система питания автомобиля ВАЗ 2107 состоит всего из трех компонентов: аккумуляторной батареи, генератора и регулятора напряжения. Аккумулятор используется для питания бортовой сети автомобиля при выключенном двигателе и для запуска силовой установки путем подачи энергии на стартер. В «семерке» используется свинцово-кислотный стартерный аккумулятор типа 6СТ-55 напряжением 12 В и емкостью 55 Ач. Их характеристик достаточно для обеспечения запуска и карбюраторных, и инжекторных двигателей.

Свинцово-кислотный аккумулятор

Автомобильный генератор предназначен для обеспечения электроэнергией бортовой сети автомобиля, а также для зарядки аккумулятора при работающем генераторе. До 1988 года «Шиодемки» оснащались электрогенераторами Г-222. Позже ВАЗ 2107 оснастили источниками питания 37.3701, которые успешно зарекомендовали себя на ВАЗ 2108. В принципе они имеют одинаковую конструкцию, но отличаются характеристиками обмоток.

Внешний вид генератора ВАЗ 2107

Генератор 37.3701 — это трехфазный электромеханический прибор переменного тока с электромагнитным возбуждением. Учитывая, что бортовая сеть «Генератор оборудован выпрямителем на основе шестидиодного моста.

Генератор установлен на приводном агрегате станка. Приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Напряжение, создаваемое устройством, зависит от количества оборотов коленчатого вала. Чтобы не выходить за пределы, установленные для бортовой сети (11.0-14.7), в паре с генератором работает микроэлектронный регулятор напряжения, например Я112В. Это неразрушимый и нерегулируемый элемент, который автоматически и непрерывно сглаживает скачки и падения напряжения, поддерживая их на уровне 13,6–14,7 В.

Схема системы энергоснабжения ВАЗ 2107

Генератор начинает вырабатывать электричество, как только вы вставляете ключ зажигания в положение «II». В этот момент включается реле зажигания и напряжение от аккумулятора подается на обмотку возбуждения ротора. Это создает электродвижущую силу в статоре генератора переменного тока, которая индуцирует переменный ток. Этот переменный ток проходит через выпрямитель и преобразуется в постоянный ток. В таком виде он поступает на регулятор напряжения, а оттуда — в бортовую сеть.

Видео: как найти неисправность генератора

Система пуска силовой установки

В систему пуска двигателя ВАЗ 2107 входят:

  • АККУМУЛЯТОР;
  • стартер с реле;
  • выключатель зажигания (замок).

Схема системы пуска двигателя

В качестве устройства пуска силового агрегата на ВАЗ 2107 использовались четыре бесщеточных электростартера постоянного тока типа СТ-221. Его цепь не защищена предохранителем, но имеет два реле: вспомогательное (силовое) и втягивающее, которое соединяет вал сцепления машины с маховиком. Первое реле (тип 113.3747-10) расположено на панели двигателя машины. Реле реверса установлено непосредственно на корпусе стартера.

Стартер ВАЗ 2107

Запуск двигателя контролируется выключателем зажигания на блоке рулевого управления. Он имеет четыре положения, переключая которые можно переключать цепи различных электрических устройств:

  • «0» — положение, в котором выключены все электроприборы, кроме звукового сигнала, прикуривателя, потолочного освещения салона, иногда радио (в зависимости от схемы, к которой оно подключено);
  • «III» — включены лампы внешнего освещения, омывателей и «дворников»;
  • «I» — запитаны система зажигания, панель приборов, сигнальные лампы и вентилятор отопителя;
  • «II» — ток подается на обмотки реле стартера, втягивающее устройство и возбуждение стартера.

Двигатель запускается следующим образом. После поворота ключа в положение «II» соответствующие контакты замка зажигания замыкаются, и ток течет на клеммы вспомогательного реле, активируя электромагнит. Когда его контакты также замыкаются, на обмотки электромагнита подается напряжение. Одновременно на стартер подается напряжение. При срабатывании втягивающего реле вращающийся вал стартера соединяется с кольцом маховика и проходит через него передает крутящий момент на коленчатый вал.

Замок зажигания ВАЗ 2107

Когда зажигание отпускается, оно автоматически возвращается из положения «II» в положение «I», и ток к вспомогательному реле прерывается. Таким образом, цепь стартера размыкается и стартер отключается.

Видео: если не крутит стартер

Система зажигания

Система зажигания предназначена для своевременного воспламенения горючей смеси в камерах сгорания энергоблока. До 1989 года включительно на ВАЗ 2107 устанавливали контактное зажигание. Его конструкция состояла из:

  • катушка — повышающий трансформатор;
  • разветвитель с контактной шлифовальной машиной;
  • кабели высокого напряжения;
  • Свечи зажигания.
Читайте также:   Замена маслосъёмных колпачков, направляющих втулок и клапанов на ВАЗ 2106 своими руками

Схема контактного зажигания ВАЗ 2107

Катушка зажигания используется для увеличения напряжения, поступающего от аккумуляторной батареи. В классической (контактной) системе зажигания используется катушка с двойной обмоткой типа Б-117А, а в бесконтактной — 27,3705. Конструктивно они не отличаются друг от друга. Разница между ними только в характеристиках обмоток.

Видео: ремонт системы зажигания ВАЗ 2107 (ч. 1)

Распределитель необходим для прерывания тока и распределения импульсов напряжения на свечи. Коллекторы типа 30.3706 и 30.3706-01 монтировались «семерками».

По высоковольтным кабелям ток высокого напряжения передается от выводов крышки распределителя к свечам. Основное требование к этим проводникам — целостность токопроводящей жилы и изоляции.

Свечи зажигания создают искру на электродах. Его размер и мощность напрямую зависят от качества и продолжительности процесса сгорания топлива. С завода двигатели ВАЗ 2107 поставлялись со свечами зажигания А-17 ДВ, А-17 ДВР или ФЭ-65ПР с межэлектродным зазором 0,7-0,8 мм.

Так работала контактная система зажигания. После включения зажигания напряжение от аккумуляторной батареи шло на катушку, где оно увеличивалось в несколько тысяч раз, а затем на контакты выключателя, расположенные в корпусе распределителя зажигания. При вращении эксцентрика на валу распределителя контакты замыкаются и размыкаются, создавая импульсы напряжения. Таким образом, ток поступал на катушку распределителя, которая «распределяла» его по контактам колпачка. Эти контакты были соединены с центральными электродами свечей зажигания с помощью высоковольтных проводов. Таким образом, напряжение перешло от АКБ к вилкам.

После 1989 года 7s стали оснащаться системой зажигания бесконтактного типа. Это было связано с тем, что контакты переключателя постоянно перегорали и приходили в негодность после пяти-восьми тысяч пробегов. К тому же водителям часто приходилось регулировать зазор между собой, потому что он постоянно выбивался.

Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2107

Новая система зажигания не имела трамблера. Вместо него появился датчик Холла и электронный коммутатор. Изменился принцип работы системы. Датчик считывал количество оборотов коленчатого вала и передавал электронный сигнал на переключатель, который, в свою очередь, формировал импульс низкого напряжения и отправлял его на катушку. Там напряжение увеличивалось и велось на крышку распределителя, а оттуда на свечи зажигания по старой схеме.

Видео: ремонт системы зажигания ВАЗ 2107 (ч. 2)

В 7-м форсунках все намного современнее. Здесь система зажигания вообще не имеет механических узлов, а роль катушки зажигания выполняет специальный модуль. Работой модуля управляет электронный блок, который получает информацию от нескольких датчиков и генерирует на их основе электрический импульс. Затем он подается в модуль, где импульс напряжения усиливается и отправляется по высоковольтным проводам к свечам зажигания.

Схема системы зажигания в инжекторном ВАЗ 2107

Система наружного, внутреннего освещения и световой сигнализации

Система освещения и сигнализации транспортного средства предназначена для освещения салона транспортного средства, поверхности дороги спереди и сзади в темноте или ограниченной видимости, а также для предупреждения других участников дорожного движения о направлении маневра с помощью световых сигналов. В систему входят:

  • передние блок-фары;
  • указатели поворота (боковые указатели поворота);
  • задние фонари;
  • потолок гостиной.

Схема наружного освещения ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 оснащался двумя передними блок-фарами, каждая из которых совмещала в своей конструкции дальний и ближний свет, габаритные огни и поворотники. Светофори ближний свет обеспечивается одной двухлучевой галогенной лампой типа АГ-60/55, управляемой переключателем, расположенным на рулевой колонке с левой стороны. В блоке индикаторов находится лампа типа А12-21. Он включается перемещением того же переключателя вверх или вниз. Габаритный свет обеспечивается лампами типа А12-4. Они загораются при нажатии выключателя наружного освещения. Лампочки А12-4 используются также в лампах указателей поворота.

Задние фонари семерки разделены на четыре секции:

  • контрольная лампа (лампочка А12-21-3);
  • габаритные огни (А12-4);
  • противотуманная фара (А12-21-3);
  • фонарь заднего хода (A12-21-3).

Задние противотуманные фары включаются при нажатии переключателя света на центральной консоли автомобиля. Лампы заднего хода включаются автоматически при включении передачи заднего хода. Они активируются специальным переключателем на задней части коробки передач.

Салон автомобиля освещается специальным рефлектором, расположенным на крыше. Его свет загорается при включении габаритных огней. Кроме того, схема подключения включает концевые выключатели двери. Он загорается, когда включены стояночные огни и открыта хотя бы одна дверь.

Схема подключения плафона освещения салона

Система звуковой сигнализации

Система звуковой сигнализации предназначена для подачи звукового сигнала другим участникам дорожного движения. Он очень простой и состоит из двух электрических рожков (один высокий и один низкий), реле R-3, предохранителя F-7 и спусковой кнопки. Система зуммера постоянно подключена к бортовой сети и поэтому работает даже при вынутом ключе зажигания. Активируется нажатием кнопки на рулевом колесе.

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2107

Источником звука в «семерке» являются сигналы типа 906.3747-30. У каждого из них есть настроечный винт для регулировки тона звука. Сигналы неразрушимы, поэтому в случае выхода из строя их необходимо заменить.

Видео: ремонт звукового сигнала ВАЗ 2107

Дополнительное электрооборудование ВАЗ 2107

К дополнительному Электрооборудование семерки выглядит следующим образом:

  • Электродвигатель очистителя лобового стекла;
  • Электродвигатель насоса омывателя лобового стекла;
  • Автомобильный прикуриватель;
  • Электродвигатель вентилятора отопителя;
  • Электродвигатель вентилятора отопителя; мотор вентилятора охлаждения;
  • Часы.

Электродвигатели стеклоочистителей приводят в действие щетки стеклоочистителя, которые, в свою очередь, перемещают дворники по лобовому стеклу автомобиля. Они устанавливаются в задней части пространства под капотом, сразу за кожухом двигателя автомобиля. На ВАЗ 2107 используются мотор-редукторы типа 2103-3730000. Питание схемы осуществляется перемещением правого лопастного переключателя.

Электродвигатель омывателя приводит в действие свой насос, который подает воду в линию омывателя. В «семерке» двигатель входит в конструкцию насоса, встроенного в крышку бака. Каталожный номер 2121-5208009. Электродвигатель омывателя запускается нажатием на правый переключатель на рулевом колесе (самостоятельно).

Схема подключения электродвигателей очистителя и омывателя ветрового стекла

Зажигалка в первую очередь используется не для того, чтобы водитель прикурил сигарету, а для подключения внешних электрических устройств: компрессора, навигатора, видеомагнитофона и т. Д.

Схема подключения прикуривателя состоит всего из двух элементов: самого устройства и предохранителя Ф-6. Переключение осуществляется нажатием кнопки в верхней части устройства.

Читайте также:   Лампа подушек безопасности на приборной панели

Схема подключения прикуривателя

Электродвигатель вентилятора отопителя используется для нагнетания воздуха в салон автомобиля. Устанавливается внутри отопительного прибора. Каталожный номер устройства 2101-8101080. Двигатель может работать в двух скоростных режимах. Вентилятор включается трехпозиционной кнопкой на панели приборов.

Вентилятор радиатора электродвигателя используется для нагнетания воздушного потока к основному теплообменнику автомобиля, когда температура охлаждающей жидкости превышает допустимые значения. Схемы его подключения у карбюраторной и инжекторной семерки разные. В первом случае он активируется по сигналу датчика, установленного в радиаторе. Когда охлаждающая жидкость нагревается до определенной температуры, ее Контакты закрыты, и цепь начинает получать натяжение. Схема защищена реле R-4 и предохранитель F-7.

Схема подключения вентилятора радиатора в карбюраторном ВАЗ 2107

В введении VAZ-IE 2107 система отличается. В этом случае датчик не смонтирован в охладителе, а в системе охлаждения системы охлаждения. Кроме того, он не короткий контакт вентилятора, а передает только данные о температуре хладагента к ECU. На основании этих данных ECU он рассчитывает большинство команд, связанных с двигателем, включая переключение двигателя вентилятора радиатора.

Схема подключения электровентилятора радиатора в инжекторных ВАЗ 2107

Часы устанавливаются в пассажирском салоне автомобиля на приборной панели. Их задача — это правильно отображать время. Он имеет электромеханическую структуру и питается от сети автомобиля на борту.

Схема подключения часов ВАЗ 2107

Система управления двигателем

Только приводные блоки оснащены системой управления. Его главная задача состоит в том, чтобы собрать информацию о том, как управлять различными системами, механизмами и моторами, их обработкой, формированием и отправкой соответствующих команд для управления устройствами. Структура системы включает в себя электронную единицу, инжекторы и серию датчиков.

ECU — это своего рода компьютер, в котором установлена ​​программа управления двигателем. Он имеет два типа памяти: долговечный и онлайн. Компьютерная программа и параметры двигателя хранятся в постоянной памяти. ECU контролирует работу привода, проверяя, правильно ли работают все элементы системы. В случае сбоя он переключает двигатель в аварийный режим и указывает водитель, воспаление лампы «Чек» на приборной панели. В памяти есть текущие данные от датчиков.

Насадки используются для ввоза бензина на впускной коллектор под давлением. Они распыляют его и нажимают его к приемнику, где возникает легковоспламеняющаяся. Сердцем структуры каждого инжектора является электромагнит, который открывается и закрывает насадку устройства. Работа электромагнита контролируется ECU. Он посылает электрические импульсы с определенной частотой, благодаря которой электромагнит включается и выключается.

Система управления состоит из следующих датчиков:

  1. Датчик положения дроссельной заслонки. Указывает положение дроссельной заслонки по отношению к своей оси. Устройство представляет собой резистор переменного типа, который изменяет сопротивление в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки.
  2. Датчик скорости. Этот элемент макета установлен в корпусе диска спидометра. Для него кабель спидометра подключен, из которого получает информацию и передает их в ECU. На основании импульсов ECU скорость автомобиля рассчитывает.
  3. Датчик температуры хладагента. Как уже упоминалось, это устройство используется для определения степени хладагента нагрева, который циркулирует в системе охлаждения.
  4. Датчик положения коленчатого вала. Он генерирует сигналы с положением вала в указанное время. Эти данные необходимы для компьютера синхронизировать вашу работу с часами блока питания. Устройство установлено на крышке привода распределительного вала.
  5. Датчик концентрации кислорода. Используется для определения количества кислорода в выхлопе. На основании этой информации ECU рассчитывает пропорции топлива и воздуха для создания оптимальной смеси сгорания. Он устанавливает на входе прямо за выпускным коллектором.
  6. Массовый датчик воздушного потока. Это устройство предназначено для расчета объема воздуха, попадающего в впускной коллектор. ECU нуждается в этих данных также правильно создать топливно-воздушную смесь. Устройство установлено в вентиляционном канале.

Схема системы управления двигателем

Информационные датчики

Датчики информационных датчиков VAZ 2107 включают аварийный датчик давления масла и индикатор уровня топлива. Эти устройства не включают систему управления двигателем, потому что без них она может работать довольно хорошо.

Датчик давления аварийного масла предназначен для указания давления в системе смазки и уведомить водителя для его снижения к критическим значениям. Он установлен в блоке цилиндра двигателя и подключен к сигнальной лампе на приборной панели.

Датчик Уровень топлива (ДУТ) используется для определения количества топлива в баке и предупреждает водителя о низком уровне топлива. Датчик установлен в самом топливном баке. Это переменный резистор с полюсом, прикрепленным к поплавку. Датчик уровня топлива подключен к индикатору на панели приборов и расположенной там контрольной лампе.

Схема подключения датчиков аварийного давления масла и уровня топлива

Основные неисправности электрооборудования ВАЗ 2107

Что касается поломок электроприборов на ВАЗ 2107, то их может быть сколько угодно, особенно если речь идет о форсунках на авто. В таблице ниже представлены основные неисправности, относящиеся к электроприборам «семерки», и их симптомы.

Таблица: неисправности электрооборудования ВАЗ 2107

Символы Неисправности
Стартер не включается. Разряжена выхлопная батарея.

Никакого контакта с «массой».

Неисправность тягового реле.

Обрыв обмотки ротора или статора.

Неисправен выключатель зажигания.

Стартер проворачивает коленчатый вал, но двигатель не запускается. Неисправно реле бензонасоса (форсунки).

Перегорел предохранитель топливного насоса.

Повреждена проводка в секции зажигание — катушка — распределитель (карбюратор).

Катушка зажигания (карбюратор) повреждена.

Двигатель запускается, но на холостых оборотах работает нестабильно. Отказ одного из датчиков системы управления двигателем (форсунки).

Обрыв высоковольтных кабелей.

Неправильный люфт между контактами прерывателя, изношенные контакты в крышке трамблера (карбюратора).

Свечи зажигания повреждены.

Одно из внешних или внутренних фонарей не работает. Неисправность реле, предохранителя, переключателя, повреждение проводки, неисправность лампы.
Вентилятор радиатора не включается Отказ датчика, отказ реле, повреждение проводки, повреждение исполнительного механизма.
Прикуриватель не работает Перегорел предохранитель, перегоревшая катушка в прикуривателе, отсутствие контакта с массой.
Батарея быстро разряжается, и горит сигнальная лампа батареи. Неисправный генератор, выпрямитель или регулятор напряжения

Видео: поиск неисправностей бортовой сети ВАЗ 2107

Как видите, даже такая, казалось бы, простая машина, как ВАЗ 2107, имеет довольно сложную бортовую сеть, но даже при небольшом желании справиться с ней можно.

Добавить комментарий

*

code