Как легко открутить шкив коленвала – простая инструкция

Интересно

Каждый второй мотоциклист, пытающийся отремонтировать своего любимого четырехколесного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по обслуживанию и ремонту процедура на первый взгляд не кажется сложной, но при первой попытке открутить плохо закрученный винт оказывается не так просто. Совершенно не понятно, как закрепить коленвал, чтобы он не вращался. Другая проблема — где достать завоеванный винт. Снятие шкива коленчатого вала доставляет массу неприятностей из-за его затяжки. Многие части моторного отсека или краска кузова могут быть повреждены.

Проблема в том, что болт (или гайка, в зависимости от модели) шкива коленвала при сборке затягивается достаточно плотно. Это сделано для того, чтобы он не откручивался сам по себе, так как при откручивании не избежать серьезных повреждений и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается по мере использования двигателя и усугубляется заеданием, закоксовыванием и коррозией.

Фактически, весь процесс разборки может занять 10-15 минут, но некоторые методы необходимо знать и применять. Различные модели двигателей используют болт или гайку для фиксации шкива. Следует учитывать каждый вариант.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив, — особенность классической компоновки заднеприводных двигателей ВАЗ 2101–2107, «Нивы» и им подобных. Такую гайку еще называют «трещоткой», так как на ней могут быть выступы для «кривого стартера».

Работу лучше проводить на смотровом канале. Коленчатый вал необходимо зафиксировать, переключив коробку передач на 4-ю передачу и задействовав стояночный тормоз. Заранее у вас должны быть в наличии следующие инструменты:

  • торцевой ключ или накидной ключ 36 (или 38);
  • рычаг-удлинитель в виде отрезка трубы.

Находясь под автомобилем, попробуйте открутить гайку гаечным ключом с достаточно длинным рычагом. Если попытка не удалась, переведите коробку передач в нейтральное положение и действуйте следующим образом:

  • открутить свечи зажигания;
  • находясь в траншее, расположите шпонку и удлинитель так, чтобы конец упирался в пол или упирался в лонжерон в направлении вращения вала;
  • Поворот ключа в замке зажигания вызывает короткий импульс.

Как правило, гайка отрывается с первой или второй попытки, после чего ее можно открутить обычным ключом. Не забудьте ослабить и снять ремень генератора.





Как открутить болт шкива коленвала?

Болт, на котором крепится шкив, преобладает в двигателях переднеприводных автомобилей, когда блок размещается перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае придется подкручивать больше, так как до винта труднее добраться. К работе следует подготовиться:

  • затыкать;
  • «пень» (пень);
  • отрегулируйте размер болта с помощью удлинителя и рычага;
  • набор автомобильных инструментов.

В поисках ответа на вопрос, как снять шкив коленвала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки не могут быть успешными.

Чтобы правильно разобрать шкив, необходимо выполнить следующие действия:

  • Поднята правая передняя часть автомобиля, снято колесо;
  • автомобиль ставится на «эстакаду»;
  • сверху со стороны капота снимите все препятствующие элементы: воздушный фильтр и крыло двигателя;
  • ремень генератора снимается;
  • для фиксации коленвала откройте заглушку на блоке сцепления и вставьте лом в окно, чтобы заклинить зубья маховика
  • под колесной аркой поместите головку с удлинителем и рычаг на болт шкива;
  • винт поворачивается против часовой стрелки.
Читайте также:   Не заводится ВАЗ 2109

В подавляющем большинстве случаев винт можно открутить.Если это не дает этого результата, вы можете добавить длину рычага. Если он также не работает, используйте Справка стартера, как описано для гайки шкива в «Classic».

Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт

Каждое резьбовое соединение, даже крепко затянутое, можно открутить с небольшими усилиями, если применяются несколько народных автомобильных трюков. Проблема о том, как открутить шкив коленвала, перестает быть таким, если болты или гайку со специальным маслом, таким как «WD», уксус или тормозная жидкость. Иногда это помогает легким постукивать по краям орехов.

Откручивание винта или гайков не всегда решает проблему, потому что шкив сильно затянут на валу. Удалить шкив можно нарисовать с помощью обычного затвора, осторожно прижимаясь с разных страниц. Важно, чтобы силы применения усилий были как можно ближе к валу. В безнадежных случаях необходимо использовать полоску пояса коленвала. Это специальное устройство, которое является шпинделем с гайкой, на котором прикреплены 2-3 ручки. Концы ручек прикреплены к краю шкива, а конец штифта волос лежит в середине вала. Затянув его в соответствии с по часовой стрелкой по часовой стрелке постепенно загружают шкив из вала.

Не гарантируйте, что коленчатый вал вращается по часовой стрелке во всех автомобилях без исключения.

Например, на некоторых автомобилях коленчатый вал Honda будет вращаться против часовой стрелки. Отсюда следует, что нить на крышке (болт) шкива будет левшей.

Инструменты для работы

Перед началом ремонта важно иметь:

  • Гнездо или инструмент для 36-38 розеток;
  • Бум или кусок сильной трубы;
  • затыкать;
  • отвертка.

После подготовки необходимого набора инструментов мы присоединяемся к работе.

Как открутить болт?

  • Как правило, шкив прикреплен к винту коленчатого вала только в автомобилях с приводом на переднем колесе. Что открутить винт, который защищает шкив на коленчатом вал, придется усердно работать, потому что, чтобы добраться до винта не легко. Перед началом работы вы должны подготовить необходимые инструменты: подъем, винт на винт и рычаг с утечником, набор инструментов для мотоциклиста и «коза» (в качестве козы вы можете использовать пирог). Этап разборки выглядит так:
  • На правой стороне автомобиля вокруг передних колес установите подъем. Поднимите автомобиль, используя подъемник и снимите колесо;
  • Под машиной поместите колышку или пень возле Леварки (что у вас есть под рукой). Это обеспечит надежность и безопасность винтовых винтов;
  • В процессе работы будет ясно, что вы не можете добраться до винта. Откройте маску на машину и удалите все детали, которые затрудняют доступ. Обычно вам нужно удалить воздушный фильтр, кисть двигателя и ремня генератора;
  • Чтобы открутить винт, необходимо прикрепить коленчатый вал. Для этого необходимо заблокировать зуб маховика. На блоке сцепления, чтобы открыть пробку и вставить винт или отвертку в результирующее отверстие. Одновременное удерживание замка маховика и откручивание винта не удобно. Вы можете спросить кого-то за помощью;
  • Мы возьмем голову, адаптированные к размеру винта, с расширением и дополнительным рычагом, вставили его под колесоную арку и поставить на винт;
  • Поверните рычаг против часовой стрелки.

Кстати, не все автомобили имеют коленчатый вал, движущийся в соответствии с по часовой стрелкой. На некоторых моделях Honda имеет обратное направление, что означает, что винт должен открутить.

В общем весе случаев болт сразу же уступает, но если оно все еще на месте, вы можете использовать немного более длительный рычаг, это определенно будет работать.

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленчатого вала, шкив прикреплен к нему с гайкой или винтом. В транспортных средствах с задним приводом шкив обычно крепится гайкой.

Читайте также:   Перестала работать печка на Матизе – причины неисправности и способы устранения

Некоторые двигатели заднего колеса могут быть запущены с помощью специального кривошина, до которые сделаны из специальных язычков для фиксации рукоятки. Эту рукоятку также называют гаечным ключом, а ее насадку — храповым механизмом.

Гайка крепления шкива имеет размер 36 или 38 мм, чтобы соответствовать гаечному ключу. Используется торцевой ключ. Ключ усиливается путем приваривания длинной рукоятки или подгонки трубки для увеличения «руки».

Как открутить гайку шкива:

  1. Припаркуйте машину на канале или эстакаде.
  2. Поднимите ручник.
  3. Включите 4 передачи на коробке передач, подложите под колеса клинья.
  4. Слегка постучите по краям орехов.
  5. Вставьте торцевой ключ, вытяните его трубкой и ослабьте заклинившую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

  1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  2. Отсоедините провода свечи зажигания от свечей зажигания, чтобы предотвратить запуск двигателя.
  3. Наденьте на гайку торцевой ключ и вытяните ее трубкой. Установите гаечный ключ так, чтобы труба опиралась на землю или на лонжерон автомобиля с правой стороны, чтобы шкив не вращался по часовой стрелке.
  4. Сделайте несколько коротких резких поворотов ключом зажигания, чтобы включить стартер. Стартер начнет вращать маховик, маховик запустит коленчатый вал, и шкив заблокируется на месте ключом. В этом случае обычно заклинившая гайка быстро «отрывается».

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. Поднимите правую переднюю часть автомобиля домкратом. Положите камень, пень или пару кругов со щитками.
  2. Снимаем колесо.
  3. Разобрать и вынуть воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снимите защитную крышку.
  5. Отпустите натяжитель ремня и снимите ремень генератора.
  6. Для фиксации коленчатого вала снимите заглушку с картера сцепления и вставьте лом в отверстие и вдавите его между зубьями маховика.
  7. Теперь наденьте торцевой ключ, вытяните его трубкой и попробуйте круто крутить против часовой стрелки. Самое главное — сломать заклинивший болт шкива.

Если не получается открутить болт, используйте для откручивания стартерный метод. Этот метод показан выше.

Полезный совет от много повидавших слесарев: используйте растворитель или ВД-40, или аналогичное антикоррозийное средство. После распыления резьбы (если шкив установлен на гайке) подождите 15 минут, а затем попробуйте ослабить ее. Если это болт, нанести смазку на резьбу непросто, но возможно, что жидкость вокруг болта пройдет через микротрещины и сломает соединение.

Откручиваем гайку шкива

Гайка, удерживающая шкив на конце коленчатого вала, говорит о том, что мы имеем дело с двигателем классической версии, то есть с автомобилем ВАЗ. Итак, перед началом работы вам необходимо подготовить соответствующий инструмент, например, торцевой ключ или накидной ключ на «36» или «38», вы также должны подготовить кусок трубы примерно 30 см (почему вы узнаете позже). . Лучше хорошо поработать над доработкой. Если такой возможности нет, лучше использовать домкрат и определенный багажник (лучше страховаться).

Переведите селектор передач на четвертую передачу и поставьте стояночный тормоз (ручной тормоз). Попробуйте открутить гайку гаечным ключом с длинным рычагом, находясь под автомобилем. Если эта попытка не удалась, попробуйте другой вариант.

Переведите селектор передач в нейтральное положение и снимите свечи зажигания. Если гаечный ключ недостаточно длинный, используйте трубу так, чтобы она упала на пол или заднюю боковую часть в направлении движения коленчатого вала. Когда требования соблюдены, подайте короткие импульсы, поворачивая ключ зажигания. Иногда гайка бывает настолько тугой, что с первого раза не снимается. Обычно он ослабляется с третьей или четвертой попытки. После снятия гайки ее можно повернуть гаечным ключом.

Демонтаж и замена

Независимо от конструкции, в которой находится деталь, важно, чтобы разборка и сборка происходили в одном порядке. В зависимости от расположения двигателя эта деталь располагается перед радиатором. Однако, если двигатель расположен поперек моторного отсека, вы не сможете добраться до этогоОни должны быть смазаны смазкой или другой низкой вязкостью. Это облегчит сборку крепеж. Чтобы настроить его, это слегка наклоненная нить в сторону и перетащите его через основу. Тогда вы можете ударить молот в концентраторе через мягкую резиновую прокладку. Затем прикрутите оставшиеся части автомобиля в обратном порядке.

Читайте также:   Поликлиновой ремень: что это и «с чем его едят»?

Это важно! Если он не подходит свободно в канавке, а потом все будет зависать, потому что скоро вы должны заменить его новым.

Рассмотрим несколько фольклорных трюков, которые помогли более одного водителя.

При каждом резьбовом соединении, кроме того, не только на деталях автомобиля, можно открутить, ранее смазывая их специальным маслом, например: VD, подсолнечное масло, уксусную тормозную жидкость.

Как открутить гайку шкива коленвала

В редких случаях он помогает светить постукивать молотком или ключом по краям винта и гайки.

  • Удаление винта или гайки не означает удаление шкива. Как открутить шкив коленвала, не используя ключ? Шкив очень твердый на валу, вы можете удалить их ломикой или отверткой, осторожно придерживая их в нескольких местах.
  • Для того, чтобы восстановить шкив на коленчатый вал, проверьте его сидения. Если есть всплески, ссадины, удалите их с помощью Szeryglic Stone. Если старый шкив легко сидит на валу, шкив не подходит. Он должен сидеть крепко, прессует с определенной силой. Перед монтажом шкив, масло или литоль следует использовать для снижения трения.

Honda делает надежные двигатели, но не переводят их с ремнями вправо, только наоборот. Поэтому они вращаются против часовой стрелки. Это, казалось бы, не имеет значения, дает вам подумать, когда вы должны открутить винт ремня коленвала. Это должно быть сделано менее 100 000 Km — заменить ремень синхронизации, но есть также небанковские работы: например, замена нефтяных прокладок. Утяженный винт является огромным крутящим моментом 185 нм для головки 17, и открутить, требуется гораздо больше усилий. Открутите его, при запуске двигателя с кривошипочкой невозможно: направление вращения неуместно.

Шестерня и прессованная педаль тормоза также не помогает — груди сдается, но винт не сдается. В старых автомобилях в корпусе сцепления есть окно напротив кроны колеса Carcass, а некоторые пытаются иммобилизовать их с ломом или заостренной толпой. Такой дуэль человека с автомобилем заканчивается иногда пролитой кровью или растрескивающей картера, а иногда и другой. Шестиугольник на ключ компании находится в шкиве. Только вот шестиугольник на 51 с отверстием под головой до 17 на продажу не можно найти, но по запросу на одноразовую работу — дорого. Между тем, заготовка для скелетов, проданных на каждом рынке: нагревание аккумуляторной охватывает до 54, внутренний диаметр (резьба) — 39 мм, ширина — 10 мм. Селигные края на 1,5 мм, сваривают сильную плоскую ручку длиной 180-220 мм — инструмент готов. Некоторые шкив имеют округлые углы между вырезанными лицами, поэтому детали, сотрудничающие на крышке, могут быть также отлично выделены. Открутите отвертку отверткой до 17 с утечником и сильным винтом большого пальца.

Можно сваривать шлифовальный укус в Ziguli ключ к орехам коленвала — выйдут универсальный ключ Vaz-Honda. Это удобно основывать ручку на переднем приводном валу.

Чтобы предотвратить скольжение ключа, необходимо поддерживать удлинитель на устойчивой подложке. Иногда даже не нужно удалять колесо, но если диаметр шины больше, чем оригинал, колесо, и поэтому вам нужно будет удалить или использовать ключ с универсальным соединением.

Добавить комментарий

*

code