Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Ремонт
    • Наличие одышки в системе охлаждения создает проблемы как для двигателя, так и для других узлов автомобиля. В частности, нагреватель может перегреться или плохо нагреться. Поэтому каждому водителю имеет смысл знать, как удалить засорение воздухом из системы охлаждения. Эта процедура достаточно тривиальная, поэтому ее сможет сделать даже начинающий и неопытный автомобилист. В связи с его важностью мы обсудим три метода удаления воздуха. Но сначала поговорим о том, как понять, что воздушные пробки существуют и каковы причины их образования.

 

Удаление воздушной пробки

Симптомы завоздушивания

Как понять, что в системе охлаждения есть засорение воздухом? Когда возникает это явление, есть несколько общих симптомов. Среди них:

  • Проблемы в работе термостата. В частности, если охлаждающий вентилятор включается очень быстро после запуска двигателя, очень вероятно, что термостат вышел из строя. Другой причиной может быть скопление воздуха в соплах насоса. Если клапан термостата закрыт, антифриз будет циркулировать по небольшому кругу. Возможна иная ситуация, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости находится на «нуле» при достаточно прогретом двигателе. Здесь опять же возможны два варианта — выход из строя термостата или воздушная пробка в нем.
  • Утечка антифриза. Это можно проверить визуально по меткам падения на отдельных частях двигателя или шасси автомобиля.
  • Насос начинает шуметь. При частичном повреждении появляются посторонние шумы.
  • Проблемы с работой отопительного прибора. Причин такой поломки много, но одна из них — образование воздушной пробки в системе охлаждения.

Если обнаружен хотя бы один из описанных выше симптомов, необходимо провести диагностику системы охлаждения. Однако, прежде чем это произойдет, стоит выяснить, что вызывает проблемы.

Читайте также:   Карбюратор «Солекс»: устройство, неисправности, регулировка

Причины возникновения воздушных пробок

Забитая система охлаждения может быть вызвана рядом неисправностей. Среди них:

    Утечка в установке. Она может появляться в разных местах — на шлангах, муфтах, муфтах, трубах и т. Д. Утечка может быть вызвана механическим повреждением отдельных ее частей, их естественным износом, снижением давления в установке. Если воздух снова появляется в системе после снятия воздушной крышки, давление в системе сброшено. Поэтому необходимо провести диагностику и визуальный осмотр для выявления поврежденного участка.

Заливка антифриза

Антифриз нужно заливать тонкой струйкой.

Каждая из перечисленных причин может повредить узлы и механизмы автомобиля. В первую очередь от этого страдает двигатель, так как нарушается его нормальное охлаждение. Он перегревается, в результате чего потребление увеличивается до критического. А это может привести к деформации отдельных его частей, повреждению уплотнительных элементов и, в особо опасных случаях, даже к его заклиниванию.

Удаление воздуха также вызывает неисправность обогревателя. Причины для этого те же. Антифриз не циркулирует должным образом и не отдает достаточно тепла.

Затем перейдем непосредственно к методам, с помощью которых можно удалить воздушную пробку из системы охлаждения. Они различаются способом изготовления, а также сложностью.

Методы удаления воздушной пробки из системы охлаждения

Как выгнать воздушную шапку из классической системы охлаждения ВАЗ

Есть три основных метода удаления воздушной пробки. Перечислим их по порядку. Первый способ отлично подходит для автомобилей ВАЗ. Его алгоритм будет выглядеть так:

  1. Снимите с двигателя все защитные и другие предметы, которые могут препятствовать попаданию охлаждающей жидкости в расширительный бачок.
  2. Отсоедините один из шлангов, отвечающих за нагрев дроссельного узла (прямой или обратный).
  3. Снимите крышку расширительного бачка и накройте шею рыхлой тканью.
  4. Выдуть бак изнутри. Таким образом вы создадите небольшое избыточное давление, которого будет достаточно для выхода избыточного воздуха через коллектор.
  5. Как только антифриз потечет из отверстия патрубка, сразу установите патрубок, желательно закрепив его хомутом. В противном случае в нее снова попадет воздух.
  6. Закройте крышку расширительного бачка и установите на место все ранее снятые компоненты защиты двигателя.
Читайте также:   Как проверить адсорбер

Второй способ реализуется по следующему алгоритму:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут. 15 минут, затем выключите.
  2. Снимите необходимые детали, чтобы получить доступ к расширительному бачку охлаждающей жидкости.

Не снимая заглушку, отсоедините одно из соединений на баке. Если из системы был удален воздух, воздух начнет просачиваться.

  1. Как только вытечет антифриз, сразу ставьте разъем на место и закрепляйте.
  2. Третий способ снятия воздушной крышки с системы заключается в следующем:
  3. Машину необходимо ставить на приподнятую платформу, чтобы передняя часть была выше. Важно, чтобы крышка радиатора была выше остальной системы охлаждения. При этом следует задействовать ручной тормоз, а еще лучше — подложить под колеса колодки.
  4. Дайте двигателю поработать 10 часов. 15 минут.

Снимаем расширительный бачок и пробки радиатора.

Периодически нажимайте педаль акселератора и доливайте охлаждающую жидкость в радиатор. Из системы выходит воздух. Вы можете видеть, как он булькает. Продолжайте эту процедуру, пока не будет удален весь воздух. За это время обогреватель можно включить на максимальную настройку. Как только термостат полностью откроет клапан и очень горячий воздух начнет поступать в салон, воздух будет удален из системы. В то же время убедитесь, что из охлаждающей жидкости не выходят пузырьки воздуха.

Общие рекомендации по профилактике

Что касается последнего способа, то в машинах с автоматическим включением вентилятора системы охлаждения можно даже не разогнаться, а спокойно дать двигателю прогреться и дождаться включения вентилятора. При этом увеличивается движение теплоносителя, и воздух выходит из системы за счет циркуляции. При этом необходимо долить охлаждающую жидкость в систему, чтобы предотвратить повторное засорение системы.

Как видите, методы избавления от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя довольно просты. Все они основаны на том, что воздух легче жидкости. Поэтому необходимо создать условия, при которых воздушная крышка будет выталкиваться из системы под давлением. Однако лучше не доводить систему до такого состояния и вовремя принимать профилактические меры. О них мы расскажем дальше.

Читайте также:   Какой удалитель влаги выбрать

Вместо заключения

Первое, на что стоит обратить внимание — это уровень антифриза в системе охлаждения. Всегда проверяйте его и при необходимости доливайте. А если доливать охлаждающую жидкость нужно очень часто, то это первое кольцо, указывающее на то, что с системой что-то не так и требуется дополнительная диагностика для определения причины неисправности. Также проверьте отсутствие утечки антифриза. Лучше делать это на канале наблюдения.

Добавить комментарий

*

code