Следует понимать, что любое транспортное средство будет работоспособным только в том случае, если все его механизмы работают исправно и эффективно. Система зажигания — довольно важный элемент автомобиля. Владельцы отечественных автомобилей часто сталкиваются с проблемой прогнозирования его срабатывания или опоздания. Эта уязвимость может вызвать другие проблемы. Так что стоит задуматься, как исправить раннее или позднее зажигание и почему вообще возникают такие аномалии.
- Как выставить угол опережения зажигания своими руками
- Настройка стробоскопом
- Как выставить зажигание контрольной лампочкой
- Автомобиль с ГБО
- Регулировка зажигания на карбюраторных двигателях
- Момент зажигания запаздывает
- Как определить раннее или позднее зажигание двигателя автомобиля
- Какой должен быть угол опережения зажигания, корректировка угла на холостом ходу
- Что представляет собой система зажигания?
- Раннее или позднее зажигание
- Признаки не верно выставленного зажигания:
- Дизельный автомобиль
- Бензиновые двигатели с впрыском топлива (инжекторные)
- Последствия езды с неправильными настройками
- Другие способы настройки и проверка зажигания на автомобиле
- Совет профи, как проверить качество настройки угла опережения зажигания
Как выставить угол опережения зажигания своими руками
Правильная установка угла опережения зажигания означает, что необходимо определить правильную установку опережения зажигания (опережение зажигания). Регулировка производится на холостом ходу, хоть и понятно, но вдруг кто-то решил поставить машину на домкрат и подогнать под скорость.
Для регулировки зажигания необходимо знать, что оптимальная частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу составляет от 850 до 900 об / мин. Момент зажигания должен составлять от -1 до +1 градуса. Это градус по отношению к верхней слепой зоне (TMT).
Популярным устройством, с помощью которого можно регулировать зажигание, является стробоскоп. Для строба настройка более точная. Однако, если его нет, зажигание регулируется с помощью контрольной лампы.
Если для настройки используется лампочка, она подключается к плюсовой клемме распределителя зажигания (трамвая), а цоколь лампы подключается к «массе». Разберем отдельные варианты настройки.
Приступили к демонтажу электрогенераторов. Напишите, пожалуйста, в комментариях, что это за машина и с каким двигателем. Там будут материалы о таких двигателях с полезной информацией позже, например, сломается ли ремень ГРМ, погнутся ли клапаны, а также технические характеристики, конструкция, какие автомобили имеют такие двигатели и т. Д. Мы уже рассматривали Honda ZC, 3UZ- FE, 3S-FE, 1AZ-FE.
Настройка стробоскопом
- Запустите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры и заглушите.
- Подключите стробоскоп к электросети автомобиля.
Как выставить зажигание контрольной лампочкой
- Проверните коленчатый вал двигателя, пока метка на шкиве не совместится с меткой газораспределения.
- В этом случае направьте заслонку зажигания на первый цилиндр.
- Теперь ослабьте гайку распределителя.
- Один провод подключается к сердечнику контрольной лампы (блок управления) и к проводу катушки зажигания (катушка).
Автомобиль с ГБО
Основная причина установки ГБО — экономия топлива. Практика показывает, что стоимость бензина вдвое меньше, чем бензина, для многих это весомый аргумент. Однако полностью перейти на этот вид топлива не получится, так как бензин нужен для прогрева и работы с большими нагрузками.
Запасной газовый баллон
К тому же газ расходуется намного быстрее и имеет достаточно высокое октановое число, поэтому топливно-воздушная смесь сгорает уже на стадии выхлопа, что оказывает отрицательное тепловое воздействие на выхлопную систему.
Регулировка зажигания и горения смеси в автомобилях с ГБО — основная задача, хорошая регулировка позволяет еще больше сэкономить на топливе.
Регулировка зажигания на карбюраторных двигателях
Регулировка зажигания поворотом трамблера
Это осуществляется поворотом корпуса распределителя зажигания (трамблера), вал которого приводится в движение за счет передачи крутящего момента от двигателя через промежуточные шестерни. В двигателях семейства ВАЗ 2108 вал распределителя приводится в действие прямым соединением с распределительным валом, но это не существенно. Самое главное — точное согласование системы зажигания с механикой ДВС.
Желаемый момент зажигания устанавливается поворотом трамблера. Позднее или раннее зажигание — дело индивидуальное и зависит от вашего желания сэкономить топливо или вашего стиля вождения.
Независимо от того, установлен ли распределитель контактным или бесконтактным (с датчиком Холла), вращение его корпуса в направлении, противоположном вращению ротора, увеличивает угол опережения зажигания. То есть для выполнения «раннего» зажигания необходимо определить, в каком направлении вращается ротор — можно снять крышку распределителя и провернуть коленвал. Хорошо будет видно место, где нужно покрутить цилиндр для раннего зажигания. Однако необходимая установка угла опережения зажигания не всегда определяется характеристиками двигателя, указанными производителем. На его значение также влияет октановое число топлива.
Это очень хорошо видно при использовании систем LPG в автомобилях с карбюраторными двигателями. При первом переходе на бензин машина не хочет разгоняться. Для нормальной работы двигателя необходимо не только досрочно включить зажигание, но и повернуть цилиндр до упора. И наоборот, при возврате к бензину такое опережение зажигания будет ненужным — о нем «расскажет» стук поршневых пальцев, вызванный детонацией. Это связано с большой разницей в октановых числах газа и бензина. Очень простой, но эффективный способ проверить точность установки угла опережения — это проверить работающий двигатель. При резком нажатии педали акселератора в повышающем двигателе должен появиться легкий короткий стук поршневых пальцев.
Момент зажигания запаздывает
Неправильная установка выключателя трамвая может привести к тому, что разряд на электродах свечи зажигания произойдет слишком поздно — когда поршень уже находится в верхней мертвой точке (ВМТ) или начал свое движение вниз — рабочий ход. В этом случае могут наблюдаться следующие симптомы:
- Частота вращения коленчатого вала снижается на холостом ходу.
- Заметно падает мощность силового агрегата, машина очень вяло разгоняется. Это происходит из-за потери мгновенной энергии топлива, сжигаемого во время хода поршня.
- Сильно задержанная искра выстреливает из двигателя в глушитель. Газы взрываются через отверстие клапана выдоха.
- Двигатель сложнее запустить в «холодном» состоянии.
- Расход топлива увеличивается.
Справка. Симптомы замедленного возгорания более заметны в автомобилях, оборудованных газовыми установками. Здесь очень важен момент зажигания, потому что в цилиндр подается большее количество пропана, который уже сгорает в коллекторе, если выгрузка затягивается.
Задержка зажигания в дизельном двигателе вызывает затруднения при запуске даже при прогретом двигателе и «чихание» черного дыма из выхлопной трубы. Поскольку впрыск топлива происходит в начале такта, топливо сгорает не полностью и выбрасывается наружу в виде сажи. Если впрыск топлива будет слишком поздно, двигатель вообще не запустится.
Как определить раннее или позднее зажигание двигателя автомобиля
Принцип работы каждого двигателя внутреннего сгорания основан на использовании энергии, возникающей в результате динамического расширения воспламененной топливной смеси. Выбор времени подачи топлива в цилиндр (а) влияет на характеристики мощности двигателя, а также на то, будет ли двигатель запускаться или нет. Момент воспламенения топливной смеси составляет суть определения «раннего» и «позднего» воспламенения. Давайте подробнее рассмотрим, как синхронизация влияет на работу двигателя внутреннего сгорания и как определить раннее или позднее зажигание в зависимости от характера работы двигателя.
Стабильность работы двигателя, его мощность, топливная экономичность и т. Д. Напрямую зависят от правильной настройки и эффективной работы системы зажигания. Обычно в четырехтактном двигателе топливно-воздушная смесь должна воспламеняться в конце такта сжатия, то есть непосредственно перед тем, как поршень поднимется в верхнюю мертвую точку. Эта точка воспламенения возникает из-за того, что смеси требуется определенное время, чтобы сгореть, после чего энергия расширяющегося газа толкает поршень вниз, и начинается рабочий ход.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как выставить зажигание на дизельном двигателе. В этой статье вы узнаете, как установить угол опережения зажигания для дизельных двигателей.
Позднее или раннее зажигание следует понимать как отставание или опережение системы зажигания по отношению к положению поршня в цилиндре. Другими словами, зажигание свечи зажигания и воспламенение топливовоздушной смеси происходят раньше или позже оптимального времени, когда поршень достигает ВМТ. Это явление известно как раннее или позднее зажигание. По этой причине владельцы автомобилей с возможностью самостоятельной регулировки угла опережения зажигания часто сталкиваются с необходимостью регулировки угла опережения зажигания.
Какой должен быть угол опережения зажигания, корректировка угла на холостом ходу
Момент зажигания должен быть оптимальным, т. Е. Не слишком рано и не слишком поздно. Регулировка угла опережения зажигания на холостом ходу производится следующим образом (двигатель должен быть прогрет):
- Ослабьте гайку шпульного колпачка, и шпульный колпачок будет медленно вращаться в разных направлениях.
- В положении, при котором обороты двигателя будут максимальными, попробуйте «газ». Если при резком нажатии на педаль нет выстрелов, стуков или пауз, а обороты быстро ускоряются, то нужное положение найдено.
- С этого момента поверните корпус коллектора на один или два градуса по часовой стрелке. стрелку, а затем затяните ее рукоятку. Последний шаг нужно сделать, чтобы зажигание не началось слишком «рано», что приведет к чрезмерному сопротивлению проворачиванию коленчатого вала.
Что представляет собой система зажигания?
Система зажигания представляет собой совокупность взаимосвязанных сложных механизмов и конструкций, которые при срабатывании генерируют электрические искры, воспламеняющие топливную смесь в цилиндре блока сгорания. Отечественные автомобили часто оснащаются классической системой зажигания, состоящей из трех основных элементов. Это замок, контактная часть и противоугонный элемент. Доработанные модели оснащены системами бесконтактного зажигания.
Раннее или позднее зажигание
Слишком раннее или слишком позднее воспламенение смеси в рабочих камерах цилиндров вызывает ухудшение работы двигателя. Двигатель может не запускаться в гору, медленно ускоряться, сильно вибрировать и т. Д.
Признаки не верно выставленного зажигания:
- двигатель с трудом заводится;
- повышенный расход топлива;
- двигатель не может развивать мощность;
- В режиме холостого хода двигатель либо останавливается, либо работает с избыточной мощностью;
- двигатель плохо реагирует на педаль акселератора;
- ДВС перегревается;
- Взрывается двигатель.
Несложно сказать, что зажигание нужно настроить, если слышно треск глушителя, машина «чихает». Рекомендуется не запускать автомобиль в этом режиме и сразу же внести коррективы. Кроме того, одним из симптомов является детонация, которая может разрушить клапаны, поршни и цилиндры.
Дизельный автомобиль
Многие симптомы неправильного использования бензиновых автомобилей также переносятся на автомобили с дизельным двигателем. Основное различие между двумя автомобилями — способ воспламенения топлива. Воспламенение дизельного топлива основано на тесном контакте топлива с горячим сжатым воздухом.
Регулировка на дизельном двигателе
Время для дизельного двигателя устанавливается таким образом, чтобы найти подходящий угол опережения для впрыска дизельного топлива — он всегда должен быть при максимальном крутящем моменте сжатия.
Если угол не выровнен, инъекция будет несвоевременной. Это приведет к плохому сгоранию смеси, и двигатель не будет работать должным образом.
Бензиновые двигатели с впрыском топлива (инжекторные)
Признаки замедленного зажигания на форсунке такие же, как и на карбюраторном двигателе. Однако в этом случае угол опережения нельзя отрегулировать самостоятельно. Дело в том, что работой системы зажигания и впрыска топлива управляет электронный блок управления. После обработки сигналов от датчика положения распределительного вала и датчика коленчатого вала он передает управляющие импульсы в системы. Момент зажигания также корректируется на основе сигнала от датчика детонации. Для установления точной причины неисправности необходима экспертная диагностика. Допустим, проверка мультиметром датчика детонации неисправности не показала. Однако осциллограф может показать, что характеристики сигнала от датчика не соответствуют стандартам. Есть возможность предварительно поджечь форсунку, изменив программу ЭБУ, т.е. «прошив» мозги.
Последствия езды с неправильными настройками
Помимо ухудшения характеристик автомобиля, слишком раннее зажигание имеет и другие ужасные последствия:
- Детонация — злейший враг двигателя. Из-за постоянного удара поршней, цапфы ослабьте, и в шарнире появится люфт. В результате втулки кривошипа ломаются, и выпуск цилиндра ускоряется.
- Стрельба из карбюратора повреждает втулки, на которых вращаются оси заслонок. Последние не закрываются плотно, в результате чего двигатель всасывает дополнительное топливо на холостом ходу.
- Привод склонен к перегреву, а в случае отказа системы охлаждения могут выйти из строя цилиндр и поршневые группы.
Современные двигатели с электронным управлением оснащены датчиками детонации. Когда элемент регистрирует вибрацию, контроллер автоматически корректирует угол опережения зажигания.
Ранний впрыск дизельного топлива может повредить топливный насос высокого давления (HPF) и форсунки. Представьте: насос качает топливо в одном направлении, но движение поршня в ВМТ противодействует этому. Несложно догадаться, кого ударит.
Не менее опасны признаки позднего возгорания. Воспламенение топливной смеси в фазе расширения снижает КПД двигателя и увеличивает нагрузку на основные детали — поршни с кольцами, цилиндры и шатуны. Результат предугадать несложно — интенсивный нагрев и ускоренный износ.
Стрельба по выхлопной системе из-за отложенного искрообразования разрушает стенки выхлопной трубы и перегородки глушителя. Компоненты придется отремонтировать сваркой или даже заменить.
Другие способы настройки и проверка зажигания на автомобиле
Также есть возможность настроить зажигание. Самый простой и наименее точный способ — настроить его исходя из работы двигателя. Самый простой и наименее точный метод — установить его в зависимости от того, как работает двигатель. Для регулировки двигателя запустите его, а затем ослабьте гайку крепления корпуса распределителя. Затем поверните корпус распределителя по часовой стрелке и против часовой стрелки, найдя положение, при котором двигатель работает плавно, а частота вращения холостого хода максимальна. Затем поверните корпус переключателя на несколько градусов по часовой стрелке и затяните гайку распределителя.
При регулировке зажигания искра должна совмещать метки на коленчатом валу и шкивах газораспределительного механизма, а метка на бегунке должна указывать на провод первого цилиндра. Затем ослабьте гайку корпуса распределителя, а затем снимите средний высоковольтный провод с крышки распределителя.
Затем поместите контакт провода рядом с «массой» (расстояние примерно 5 мм) и включите зажигание. Затем поверните корпус переключателя на 20 градусов по часовой стрелке. Теперь корпус необходимо повернуть назад, пока не появится искра между массой и кабельным зажимом. В этом положении корпус барабана следует зафиксировать гайкой крепления молотка.
После завершения проверьте правильность угла опережения зажигания в движении. При прогретом двигателе автомобиль должен разогнаться до 40-45 км / ч, затем включить четвертую передачу и полностью выжать педаль газа. Затем следует оценить степень детонации. Считается нормальным, когда детонация происходит вскоре после включения 4-й передачи (2–3 секунды), но исчезает при разгоне автомобиля. Если детонация продолжается после разгона, высока вероятность преждевременного возгорания. Если при включении 4-й передачи детонация не происходит, зажигание задерживается. В этом случае повторите регулировку угла опережения зажигания для получения оптимального результата.
Одним из основных отличий дизельного двигателя от бензинового является принцип воспламенения дизельного топлива. Воспламенение топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе происходит за счет самовоспламенения дизельного топлива при контакте с воздухом, предварительно сжатым и нагретым в результате сжатия в цилиндрах.
Момент зажигания дизельного двигателя изменяет угол опережения впрыска топлива, который устанавливается в точный момент времени в конце такта сжатия. Если угол зажигания не установлен на оптимальный, впрыск топлива будет несвоевременным. Результатом будет неполное сгорание смеси в цилиндрах, из-за чегодеструктивное нарушение работы двигателя.
Учтите, что даже незначительные отклонения угла впрыска топлива могут привести к серьезным повреждениям дизельного двигателя.
Получается, что под системой зажигания дизельного двигателя следует понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата — топливный насос высокого давления (ТНД). В большинстве дизельных двигателей именно это устройство в связке с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозировку топлива в цилиндры двигателя.
Мы также рекомендуем прочитать эту статью о том, как чистить и регулировать форсунки на дизельном двигателе. В этой статье вы узнаете об основных методах чистки и настройки форсунок.
Совет профи, как проверить качество настройки угла опережения зажигания
Чтобы проверить правильность установки угла опережения зажигания, следуйте этим рекомендациям:
- Вы не должны ощущать «люфта» на холостом ходу в работе горячего привода.