Как правильно смазать стартер своими руками?

Что надо смазывать?

При работе стартера возникают некоторые механические потери, которые хотя и происходят в относительно короткое время, но по своим масштабам довольно серьезны.

Когда шестерня стартера входит в зацепление с маховиком, в поперечном направлении вала стартера создается сила.

В этом направлении нагрузки рукава со временем изнашиваются, в результате чего они принимают эллипсоидальную форму. За это время вал смещается, что приводит к увеличению люфта вала между шестернями, то есть зубья начинают смещаться.

Стартер с трудом справляется с такой нагрузкой, увеличивается потребляемый им ток, что вызывает повышенный нагрев обмоток и силовых кабелей. В этом случае аккумулятор находится в очень тяжелом положении. В особо сложных случаях износ ступицы настолько велик, что стартер практически не может проворачивать коленчатый вал силового агрегата, и аккумулятор разряжается намного быстрее. Если безуспешные попытки повторяются много раз, совсем недалеко до полной разрядки аккумулятора. Если вас лишат возможности завести машину от другого или от зарядного устройства, ждать придется очень долго.

Кроме того, пластины аккумулятора могут рассыпаться, что свидетельствует о покупке аккумулятора. Оказывается, своими действиями можно просто испортить самую важную часть машины, пусть и не интегрированную. Продлить срок службы втулки и всего аккумулятора соответственно можно, если своевременно смазать стартер. Это по силам любому автовладельцу и не нужно тратить время и деньги на слесаря ​​авто.

Смазывать необходимо не только втулку, но и вал стартера, чтобы не препятствовать продольному ходу муфты свободного хода. И это важно для зубчато-клиновой муфты, так как существует риск поломки зуба. Его можно узнать по характерному звуку.

Стартер может быть снабжен редуктором, а его механизм может быть без него. Редуктор используется для снижения потребления электроэнергии от аккумулятора. Самостоятельно разобрать несложно. Практически весь механизм можно разобрать на запчасти. Шестерни редуктора имеют сопротивление, во много раз большее, чем если бы внутри них не было смазки или она превратилась в очень густую замазку.

В общем, диагностику стартера следует проводить каждые 45000 км пробега, иначе возникнут проблемы с холостым ходом. Также можно смазать якорь тягового реле, если он заржавел. Его поверхность следует предварительно очистить от коррозии до гладкости. Однако важно знать одно: смазку следует наносить очень тонким слоем, чтобы не препятствовать ее движению в очень холодное время и не превращать ее в магнит для пыли. Таким образом, все вышеперечисленные пункты указывают на необходимость смазки следующих компонентов:

— шестерни, если есть;


— арматура тягового реле.

Выбор смазки для стартера

В интернете полно форумов, где спорят, какая стартерная смазка лучше. Правомерность вопроса возрастает в том случае, если необходимо разобрать сам стартер. Если вы оставите это ремесленникам на заправке, вам не придется выбирать. Для тех, кто все же хочет сделать это сам, есть несколько вариантов:


— Смазка C.V.

Чтобы сделать правильный выбор того или иного варианта смазочного материала, необходимо понимать его свойства и область применения. Когда смазка подвергается воздействию низких температур, она становится очень липкой и при высоких температурах вероятно слеживание. Перед тем, как смазать стартер, выберите морозостойкую смазку, максимально сохраняющую свои свойства.

Литол 24

Полностью работоспособен при экстремальных температурах от -40 до 120 градусов. Его липкость колеблется от 8 до 650 Па-с. Может использоваться для шарниров и трения деталей электрических узлов и механизмов автомобилей.

Смазка графитовая

Широко применяется в диапазоне температур от -20 до 70 градусов по Цельсию. Его вязкость составляет 100 Паскалей при 0 градусах Цельсия. Он используется в компонентах, которые подвергаются высоким нагрузкам, часто в подвесках тракторов и транспортных средств.

Машинное масло

Синтетическое моторное масло является предпочтительным, поскольку оно способно в значительной степени сохранять свою вязкость при низких температурах. Создает достаточно прочное покрытие на поверхности металлических деталей.

Castrol

Castrol LMX производится на основе лития. Диапазон температур составляет от -35 до 140. При 40 градусах Цельсия вязкость составляет 83 Па.

Циатим-201

Поставляется в виде масла, загущенного стеаратом лития. Применяется при температуре от -60 до 90 градусов Цельсия. При -50 градусах его вязкость уже будет 1100 Паскалей.

Смазка для ШРУСов.

Применяется при температуре от -30 до 120 градусов по Цельсию. При -30 градусах это будет 1800 Паскалей. Используется в шарнирах равных угловых скоростей.

Читайте также:   Назначение, неисправности и замена передних амортизаторов ВАЗ 2107

Как нужно смазывать стартер?

При самостоятельном обслуживании стартера лучше всего смазать вал и гильзы, в коробку передач можно залить Литол 24 или Castrol LMX.

С учетом всего этого покупать смазку следует только в проверенных местах, чтобы вам не попались подделки.

1. Переведите коробку передач в нейтральное положение, отпустите стояночный тормоз и заблокируйте колеса губками.

Отсоедините клеммы аккумуляторной батареи.

Вынимаем воздушный фильтр связкой. Стартер расположен по-разному на разных двигателях, но большинство из них расположены с левой стороны двигателя, если смотреть со стороны капота.

Снимите резиновый предохранитель и открутите положительный зажим.

5. Откручиваем гайки от двух шпилек с втулками «15» и снимаем сам стартер.

6. После того, как сборка была разобрана, приступайте к разборке. Перед тем, как положить его на поверхность, тщательно очистите его от оставшегося мусора или других загрязнений. При необходимости используйте керосин, только нанося его местно.

7. С помощью переходника «13» снимите клеммную колодку втягивающего клапана.

8. Снимите три болта крепления шестигранного клапана. Вероятно, такие трудности, как вода и различные погодные условия, уже сказались на них. Используйте для этого «WD-40». Если все уже так плотно, не ломайте, иначе колышки придут в негодность.

9. Возьмите дрель и используйте сверло с потайной головкой. Купите два колышка с маркировкой M4x35 или длиннее, если можете.

10. Выкрутите винты с жёлудяными винтами и снимите обе части корпуса. Ослабьте стопорное кольцо на валу рабочего колеса, снимите упорную втулку и снимите насадку.

Возможно, вам понадобится металлический рычаг, диаметр которого немного больше диаметра вала, чтобы ослабить втулку.

Все зависит от того, сколько стоит расход.

11. Перед вами открываются вал, три шестерни и трансмиссия. С помощью тряпки удалите старую смазку и вытрите насухо.

Нанесите немного смазки, но не вдавливайте ее, так как избыток смазки и мороз могут привести к заеданию.

13. 13) Установите крышку редуктора и установите сцепление, нанеся смазку на шлицы.

14. Визуально диагностируйте щетки при сборке. Если на проводах есть заусенцы, замените модуль.

15. Установите крышку на вал ротора и смажьте ее.

16. Слегка смажьте сцепление, чтобы оно легко входило в гнездо коленчатого вала, и затяните шпильки.

17. После переустановки стартера установите на место воздушный фильтр.

18. Осмотрите автомобиль.

Согласно руководству по эксплуатации автомобиля, автомобиль следует осматривать и заменять смазку каждые 50 000 км пробега. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства этот срок может быть сокращен в три или четыре раза. Есть два варианта обслуживания: удалить всесамостоятельно или обратитесь в СТО для квалифицированного ремонта.

Как видно из описанной выше процедуры, она не требует никаких сложностей, а требует терпения и определенных навыков.

Смазка стартера: вред или польза?

Что касается покупки запчастей и запчастей, то покупать их желательно только в специализированных магазинах или у дилеров.

Фактически, вы обрекаете свой автомобиль и его компоненты на дальнейший преждевременный ремонт. Ну тут тема решается пошагово. Надеюсь, наши советы вам пригодятся.

На этот вопрос просто не может быть одного ответа, ведь то, что может навредить одному элементу стартера, будет полностью безопасно для остальных деталей. Давайте по существу разберемся с этим вопросом. Вопреки общепринятому мнению, смазка вала якоря в области шага изгиба более вредна, чем полезна. Графитовая смазка собирает в этом месте грязь и пыль, а при длительной остановке автомобиля может препятствовать свободному движению вала якоря из-за его гелеобразования. Медно-графитовые втулки на валу якоря также не требуют смазки, так как их скольжению способствует графит, нанесенный порошковым покрытием непосредственно на втулки.

Что надо смазывать

Единственное место, где можно глубоко смазать, — планетарная передача. Для лучшей смазки шестерен безопасно используйте «WD-40». Главное — обратить внимание на общее состояние кардиостимулятора.

Во время работы стартера возникают нагрузки, которые хоть и кратковременные, но довольно большие. Как только шестерня стартера входит в зацепление с маховиком, на вал стартера действует поперечная сила.

Это направление нагрузки со временем вызывает износ (истирание) втулок, которые приобретают эллиптическую форму. Это приводит к смещению вала и увеличению люфта между шестернями, то есть зубья смещаются. Стартер с трудом справляется с такой нагрузкой, увеличивается его ток потребления, что вызывает повышенный нагрев обмотки и силовых кабелей.

Читайте также:   Как легко открутить шкив коленвала – простая инструкция

В этом случае страдает аккумулятор. В особо тяжелых ситуациях износ втулок настолько велик, что стартер с трудом проворачивает коленчатый вал двигателя и аккумулятор быстро разряжается. Повторные неудачные попытки могут привести к почти полной разрядке аккумулятора. Если нет возможности зажечь от другого автомобиля или зарядного устройства, придется долго ждать.

Кроме того, пластины аккумулятора могут рассыпаться, и вам потребуется приобрести новый аккумулятор. Оказывается, своими неразумными действиями вы его испортили. Продлить срок службы втулки и соответственно АКБ можно, если вовремя смазать стартер. Сделать это своими руками сможет каждый, не посещая слесаря ​​по ремонту автомобилей.

Смажьте не только втулку, но и вал стартера, чтобы не препятствовать продольному перемещению ограничителя обратного хода. Это важно, потому что, если муфта заклинит шестерню, зубья могут сломаться. Это видно по характерному звуку.

Стартер может быть с редуктором или без него.

Редуктор позволяет снизить потребление энергии от аккумулятора. Разобрать его своими руками несложно. Практически весь стартер можно разобрать на части. Наличие шестерен редуктора вызывает сопротивление, которое намного больше, когда внутри нет смазки или она превратилась в очень густую замазку.

Вообще необходимо обязательно обращать внимание на стартер каждые 45000 км, иначе можно попасть в беду из-за работы (или не работы).

  • Также можно смазать якорь тягового реле, если он заржавел. Перед этим очистите ее поверхность от коррозии, чтобы она стала гладкой. Но лучше оставить этодеталь без смазки или нанесите очень тонким слоем, чтобы не мешать работе при низких температурах и не образовывать пылесборник.
  • Итак, смазать при обслуживании своими руками необходимо:
  • Рукава;
  • Вал стартера;

Смазка стартера

Коробка передач (если есть);

Якорное тяговое реле.

Шкив, находящийся в зацеплении с шестерней маховика, подвергается большим боковым нагрузкам. Происходит постепенное смещение вала, износ приводных втулок, увеличение зазора между зубьями бендикса и зубчатым венцом. Необходимо смазать втулку, вал стартера, чтобы облегчить движение обгонной муфты.

Смажьте компоненты стартера.

Чем смазывать (выбор)?

Желательно нанести тонкий слой на арматуру тягового реле, если на нем есть признаки коррозии.

Смазанная приводная втулка, вал, реле якоря. Если стартер оборудован коробкой передач, шестерни смазываются маслом. Смазку можно производить руками водителя.

  1. Якорь стартера с другой точки зрения. Признаков износа практически нет.
  2. Это связано с использованием и свойствами смазки. Смазка не теряет вязкости при минусовых температурах и не закоксовывается в жарких условиях. Для этого подбираются морозостойкие смазки, в состав которых входят:

Синтетическое моторное масло. Сохраняет вязкостные свойства при низких температурах и длительное время удерживания масляной пленки на подвижных и вращающихся соединениях.

Смазка для стыков. Применяется в ШРУСах высоких внедорожников (4х4), (6х6). Свойства масла сохраняются при -30 + 90 ° C. Это пластичное минеральное вещество, смешанное с литиевым мылом и добавками. Его можно использовать при температуре от -40 до + 120 ° С. Например, ШРУС отличается от ЦЯТИМ-201 так называемыми трибологическими свойствами.

Смазку ШРУС можно использовать для смазки бендикса.

  • Это означает, что смазка устойчива к задирам на корпусе трущихся деталей. Другими словами, при чрезмерной нагрузке шестерня Bendix сильно прижимается к другой подобной детали и выдавливает масляную пленку. Это приводит к твердой притирке, оставляя пятна на металле вплоть до сварки трением. В нашем случае ШРУС-4 можно заменить на ЛИТОЛ-24, который обладает лучшими смазочными свойствами. Castrol. Он изготовлен с литиевым компонентом. Диапазон рабочих температур -35 + 140 ° C при относительно низкой вязкости. Включает присадки к топливу, трансмиссионные масла, смазочные материалы.
  • Литиевая смазка Castrol.
  • Графит. Применяется в агрегатах, работающих в условиях чрезмерных нагрузок в диапазоне температур 20 + 70 ° С. Смазки с температурой охлаждения 15 ° C считаются летними, а -20 ° C — зимними. Обладает антифрикционными свойствами и лучше адаптируется к сочленению. Добавки кальция в качестве добавки проявляют стойкость к стирке струями воды.

Смазка bendix относится к категории трансмиссионных масел. Кстати, вал стартера и шлиц смазывать не следует. Дело в том, что они должны быть в сухом, чистом состоянии. Поскольку пара металл-латунь обеспечивает лучшее скольжение, крепление и анкерную втулку можно без риска нанести тонким слоем CYATIM-201.

Перечень требуемых для ремонта инструментов

Литол — это многоцелевая морозостойкая водостойкая смазка на литиевой основе. Применяется не только в коробках передач автомобилей.

Читайте также:   Сезонное обслуживание

Диапазон рабочих температур, например CYATIM 201 -60 + 90 ° C. Применяется в червячных передачах, зубчатых передачах, подшипниках качения и скольжения.

Для ремонта стартера требуется примерно один и тот же комплект в зависимости от модели и производителя сборки. В таблице ниже представлен примерный список инструментов, которые понадобятся для ремонта. Таблица — Инструменты, необходимые для замены переднего амортизатора
Имя Осторожность
Голова TORX В основном нужен для ремонта стартеров на иномарках.
Голова TORX Торцевая головка Torx «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 15». Размер зависит от марки и модели стартера.
Гаечный ключ Для доступа туда, куда вы не можете добраться с торцевой или накидной ключ.
Отвертка С храповым механизмом и удлинителем
Мультиметр Для проверки электрических параметров стартера
Кардан к ключу Необходим, когда доступ к ручкам стартера или кабелям затруднен
Отвертка С помощью отвертки с плоским шлицем или крестовой отвертки. На иномарках иногда требуется специальная форма стингера, например плоская с насечкой или «звездочка».
Изолента Чтобы воссоздать изоляцию
Проникающая смазка Для ослабления заклинивания резьбовых соединений

Тряпка

Лучшая смазка для стартера

Для очистки остатков грязи и жира.

Для ремонта вышедшего из строя стартера стоит иметь специальный ремкомплект. В него входят основные компоненты узла, наиболее подверженные износу. Иногда в такой ремкомплект входят некоторые инструменты, которые необходимы для восстановления работоспособности узла.

Чем смазывать

Мы постараемся систематизировать эту информацию и предоставить вам таблицу, содержащую информацию о том, какую смазку для планетарной передачи стартера, а также его вала лучше использовать. Мы не пытаемся навязать свою точку зрения, а лишь представляем найденную информацию.

Безусловно, вам будет легче принять решение на основе предоставленной информации. Ведь на многих форумах можно найти множество мнений об использовании тех или иных смазок. Существуют также разные взгляды на общую целесообразность смазки различных компонентов стартера. Мы кратко обсудим это ниже.

  • В Интернете есть множество форумов, где люди спорят о том, какую смазку лучше использовать для начинающих. Вопрос его выбора актуален, если вы разбираете стартер своими руками. Если речь идет об автосервисе, выберите «Нет».
  • Для желающих сделать это своими руками есть несколько вариантов:
  • Литол;
  • Графитовый;
  • Машинное масло;
  • Кастрол;

 

Литол 24

Benjax, приводной вал стартера

Графитовая смазка

Чтобы правильно выбрать смазку, нужно знать ее характеристики и область применения. При низких температурах смазка теряет свои свойства, становится более вязкой, а при высоких температурах может спекаться. Прежде чем приступить к смазке стартера, необходимо выбрать по характеристикам морозостойкую, максимально сохраняющую свои свойства.

Моторное масло

Работает в диапазоне температур от -40 до 120 градусов. Вязкость от 8 до 650 Па-с. Область применения — соединения и движущиеся части электрических машин.

Кастрол

Применяется в диапазоне температур от -20 до 70 градусов по Цельсию. Его вязкость составляет 100 Па · с при нулевой температуре воздуха. Применяется в высоконагруженных элементах, в основном в подвесках автомобилей и тракторов.

Циатим-201

При использовании моторного масла лучше использовать синтетическое масло, так как оно в значительной степени сохраняет свою вязкость при низких температурах. Создает на металлической поверхности довольно прочный слой.

Смазка ШРУС

Castrol LMX производится на основе лития. Диапазон температур от -35 до 140. Вязкость при 40 градусах около 83. Применяется в сильно нагруженных агрегатах.

Это масло, загущенное стеаратом лития. Применяется при температуре от -60 до 90 градусов. Вязкость уже при -50 будет 1100 Па · с.

Конструкция стартера

Диапазон рабочих температур от -30 до 120 градусов. Вязкость при -30 будет 1800 Па · с. Область применения — шарниры равных оборотов.

При обслуживании стартеров лучше всего смазать штифт и вал, в коробку передач можно положить Литол 24 или Castrol LMX. Имейте в виду, что смазку следует приобретать в проверенных местах, чтобы избежать подделки.

  1. Демонтировал «хрупкий» стартовый рычаг бендикс
  2. Марка зависит от назначения, характеристик, функций стартера. Получая энергию от аккумуляторной батареи, стартер вращает коленчатый вал двигателя. Конструктивно он состоит из узлов:
  3. Щеточный мотор (коллектор).

Бендикс — приводной механизм с шестерней (обгонной).

Реле тяги.

Это основной блок электрической системы, который производит последовательное возбуждение. Это значит,есть бендикс или втягивающее реле.Медные втулки также включены в список не смазываемых деталей, но подлежат только проверке на износ.

Как происходит запуск автомобиля

Добавить комментарий

*

code