-
- Когда возникают неисправности в передней подвеске автомобиля, первое, что должен сделать владелец, — это проверить упорный подшипник между стойкой и верхней чашкой пружины. Для этого возьмите в руку «чашку» стойки (положите руку на стойку) и раскачивайте машину. Постоянные, быстро меняющиеся нагрузки, в том числе ударные, в сочетании с абразивными частицами пыли способствуют износу опорных элементов стойки и, в конечном итоге, ее полному истощению. В результате он начинает люфтить, стучать, скрипеть или скрипеть, а шток демпфера отклоняется от своей оси.
Схема подшипника поворотного рычага
Такие проблемы с его эксплуатацией могут привести к более серьезным последствиям в подвеске автомобиля. Износ подшипников гусеницы приводит к плохой установке колес и, как следствие, к ухудшению маневренности автомобиля и ускоренному износу шин. Как провести осмотр и какой производитель упорных подшипников предпочтительнее для замены — мы подробно расскажем вам об этом.
Признаки неисправности опорного подшипника
Основным признаком поломки, который должен насторожить водителя, является стук передних левых или правых лонжеронов. На самом деле источниками стука и скрипа могут быть другие детали подвески, но начинать проверку нужно внимательно с «стойки».
Неприятные звуки появляются особенно на неровных дорогах, выбоинах, крутых поворотах и при большой загрузке автомобиля. Это в условиях критической работы подвески. К тому же у водителя, безусловно, есть субъективное ощущение управляемости автомобиля. Рулевое управление не так быстро реагирует на его действия, появляется некоторая инерция. Автомобиль также начинает «откидываться» на дорогу.
Причины поломки
Основными причинами выхода из строя шасси являются пыль и вода, проникающая внутрь, отсутствие смазки и очень часто в результате сильного удара о раму. Подробнее об этих и других причинах выхода из строя опорного подшипника:
- Естественный износ деталей. К сожалению, качество национальных дорог оставляет желать лучшего. Поэтому при использовании автомобиля следует быть готовым к тому, что подшипники будут подвержены большему износу, чем заявляет их производитель.
- попадание песка и грязи в механизм. Дело в том, что опорный подшипник является разновидностью подшипника качения и конструктивно не защищен от вышеперечисленных вредных факторов.
- Жесткое вождение и несоблюдение скоростного режима. Езда по плохим дорогам на большой скорости приводит к чрезмерному износу не только опорного подшипника, но и других элементов подвески машины.
- Плохое качество детали или дефект. Особенно это касается подшипников отечественного производства, в частности автомобилей ВАЗ.
Конструкция переднего кронштейна
Как проверить опорный подшипник
Далее рассмотрим вопрос, как определить выход из строя опорного подшипника своими руками по характеристикам. Сделать это довольно просто. Чтобы распознать, как стучат опорные подшипники, существует три метода проверки «упорного подшипника» в домашних условиях:
- Снимите защитные крышки и надавите пальцами на верхнюю часть передней распорки. Затем раскачивайте автомобиль из стороны в сторону за крылом (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник поврежден — вы услышите знакомый стук, который может быть слышен при езде по неровной дороге. Кузов автомобиля будет раскачиваться, а стойка будет стоять на месте или двигаться с меньшей амплитудой.
- Положите руку на виток пружины переднего амортизатора, попросите кого-нибудь сесть за руль и повернуть рулевое колесо из стороны в сторону. Если подшипник изношен, вы услышите металлический стук и почувствуете отдачу рукой.
- Вы можете ориентироваться на звук. Ведите машину по неровной дороге, включая «лежачих полицейских». При значительной нагрузке на систему подвески (крутые повороты, в том числе на большой скорости, преодоление препятствий)неровности и ямки, резкое торможение) из передних колесных арок слышен металлический лязг подшипников. Также наблюдается заметное ухудшение ходовых качеств автомобиля.
Осмотр опорных подшипников на ВАЗ
Как звенят опорные подшипники
Чтобы продлить срок службы этого подшипника, очень часто автомобильные инженеры, если это позволяет конструкция, промывают и заменяют смазку. В случае частичного или полного выхода из строя детали опорный подшипник не ремонтируется, а заменяется. Поэтому возникает закономерный вопрос — какие опорные подшипники лучше покупать и размещать?
Как выбрать опорные подшипники
Итак, сегодня на рынке автозапчастей можно встретить «амортизаторы» различных производителей. Конечно, лучше всего покупать оригинальные запчасти, рекомендованные производителем автомобиля. Однако большинство автовладельцев покупают неоригинальные подшипники в качестве альтернативы для экономии. И тут идет своеобразная лотерея. Некоторые производители (в основном из Китая) выпускают вполне приличные изделия, которые могут если не составить конкуренцию оригинальным запчастям, то хотя бы приблизиться к ним. Но есть опасность купить полностью бракованный товар. И вероятность купить некачественный подшипник намного выше. Представляем вам информацию о популярных марках опорных подшипников, отзывы о которых мы нашли в Интернете — SNR, SKF, FAG, INA, Koyo. Покупая брендовые товары, всегда обращайте внимание на наличие фирменной упаковки. Эта упаковка в основном эквивалентна паспорту подшипника, который обычно предоставляется отечественными производителями.
SNR, подшипники и другие подшипники производятся под этим брендом во Франции (некоторые производственные мощности расположены в Китае). Продукция отличается высоким качеством и используется в качестве оригинала различными производителями автомобилей в Европе (такими как Mercedes, Audi, Volkswagen, Opel и др.).
Положительный отзыв | Негативный отзыв |
Подшипники SNR отличаются высоким качеством, при правильном уходе они прослужат в два раза дольше, чем предполагаемый срок службы оригинального производителя. Эти подшипники имеют хорошую закаленную поверхность, если не перегревать и контролировать смазку, они не разрушаются. | К сожалению, через полгода он вышел из строя — начал отчетливо гудеть. Раньше машина 8 лет пробегала на заводских подшипниках, пока после пробития ямы не вылетела правая. Новый подшипник использовался с мая по октябрь на сбалансированном колесе, затем был заменен на такое же сбалансированное колесо с новой штамповкой и зимними шинами, и в феврале начал гудеть. Он не наехал на какие-либо удары, он не превысил допустимую скорость, обод и шина в порядке, и этот SNR должен быть срочно изменен при проведении технического обслуживания. |
Я использовал подшипники SNR много раз и никогда не испытывал никаких проблем. Нет проблем с центровкой подшипников на месте, и их характеристики превосходны. Запас прочности явно приличный, даже в случае выхода из строя подшипника остается достаточно времени, чтобы найти новый и заменить его. Шум подсказывает, но гонит. | Как и многие автолюбители, я часто борюсь с проблемой запчастей. Конечно хочу купить недорого и по высокой цене качество, но, как это часто бывает, эти два фактора несопоставимы. Что не могу сказать про подшипник SNR. Этот подшипник недорогой и при правильной эксплуатации можно использовать в течение всего срока службы, но лучше не рисковать — так как он гонится сколько нужно, снимайте и устанавливайте новые. |
SKF — международная инжиниринговая компания из Швеции, крупнейший в мире производитель подшипников и других деталей для автомобилей. Его продукция относится к высшему ценовому сегменту и отличается высоким качеством.
Положительный отзыв | Негативный отзыв |
В целом эти подшипники проверены временем, вполне подходят для установки. Если, конечно, вас не устраивает штатная опора, да и подвеска автомобиля в целом. Единственный недостаток — они не всегда доступны. | Все хвалят SCF, и здесь я скажу: бессмазочный или слегка смазанный подшипник мало что может найти, и SKF не злится на то, что заслужил это. Качество у них низкое. |
SKF — проверенный и надежный бренд. Поменял подшипник, брал у этого производителя, служит без проблем … | — |
FAG — производитель подшипников и других запчастей для машиностроения. Эти изделия отличаются надежностью, качеством и относятся к дорогому ценовому сегменту.
Положительный отзыв | Отрицательные комментарии |
Подшипники полностью соответствуют своей цене. Да, они дорогие, но служат долго. Даже на наших проторенных дорогах. | Отрицательных отзывов не найдено. |
Они у меня есть на моем Мерседесе М. Заменены по гарантии. Без проблем. | — |
Группа компаний INA (INA — Schaeffler KG, Херцогенаурах, Германия) является частной немецкой компанией по производству подшипников. Основан в 1946 году. В 2002 году INA приобрела FAG и стала вторым по величине производителем подшипников в мире.
Положительный отзыв | Негативный отзыв |
Я рискнул и купил один. Я не буду лгать. Первые 10к время от времени прислушивался к плаценте. Но он работал нормально и не издавал никаких странных звуков. Пришла очередная замена и я был приятно удивлен, что подшипник не подвел меня в дороге и отработал 100к. км. | В последнее время я получаю много жалоб на продукцию Ina. Еще у меня в Тойоте был упорный подшипник Ina с завода, но при его замене я использовал другой. |
По качеству эта компания зарекомендовала себя как отличный и надежный производитель. На ощупь чувствуется, что подшипник сделан из качественных материалов. Пока работал, возражений не было. Я очень долго об этом забывал после установки. | Я обменял его на свой Пежо, он пробежал 50 км и сломал подшипник. Я должен сказать, что нет проблем, но я больше не доверяю этой компании. |
Koyo — ведущий японский производитель шариковых и роликовых подшипников, манжетных уплотнений, рулевых механизмов и других устройств.
Положительный отзыв | Негативный отзыв |
Он вернул оригинал на рынок и заменил его старым, изношенным. Он потребовал заменить старый и б / у оригинал, что было неплохо для своих денег. Носится 2 года без проблем. Что касается замены, то для меня это лучший вариант, потому что где-то я слышал, что оригинальные детали вставляются этой компанией, поэтому мне показалось, что выбор очевиден. Как он будет себя вести в будущем, неизвестно, но я надеюсь, что все будет хорошо. | У меня нет отрицательных мнений. |
Привет автовладельцам и всем)) Нашел в машине стук, сделал диагностику и понял, что нужно поменять подшипник до того, как он полетел. Я хотел заказать оригинальный KFC, но он стоил очень дорого, поэтому передумал. Заказал из Москвы. | — |
Выбирая конкретного производителя, прежде всего следует учитывать, подходит ли данный подшипник к вашему автомобилю. Также старайтесь не покупать дешевые китайские подделки. Лучше один раз купить фирменную деталь, которая прослужит долго, чем переплачивать за дешевую и бороться с ее заменой.
Заключение
Частичного или полного повреждения опорного подшипника нет критический сбой. Однако мы все же рекомендуем их диагностировать через каждые 15,20 тысячи. км вне зависимости от наличия признаков его неисправности. Таким образом, вы экономите на дорогостоящем ремонте других компонентов подвески, таких как амортизаторы, шины (протекторы), пружины, рулевые тяги и концы рулевых тяг вначале.
Во-вторых, вы не дадите упасть уровню рулевого управления вашего автомобиля. Дело в том, что изношенные подшипники плохо сказываются на геометрии оси и углах колес. Поэтому при движении прямо нужно все время «рулить». Это увеличивает износ амортизатора примерно на 20%.