Как самому заменить поршневые кольца в двигателе

Тюнинг

Поршневые кольца обычно необходимо заменять независимо от пробега автомобиля. В основном эта процедура зависит от качества заливаемого в двигатель масла, частоты его замены и т. Д. Давайте сначала выясним, какие симптомы будут указывать на их выход из строя?

СИМПТОМЫ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА ИЗНОС ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Автомобиль начал использовать больше топлива? Это один из первых признаков того, что кольца изношены и нуждаются в замене. Дело в том, что при износе поршневых колец компрессия двигателя падает (об этом ниже). Это заставляет водителя автомобиля сильнее нажимать на газ, пытаясь сохранить двигатель работающим в прежнем режиме. В результате либо топливо заливает свечи зажигания из-за слишком богатой смеси, либо избыточный газ попадает в картер.

Двигатель работает на холостом ходу и увеличивается расход топлива. Также может упасть мощность двигателя. Именно этот симптом определяет момент, когда необходимо заменить кольца. Правда, поскольку мощность двигателя напрямую зависит от состояния колец. Вся группа поршней должна обеспечивать правильную степень сжатия для оптимальной работы двигателя. Существует даже специальная степень сжатия, которая обычно должна составлять 9. Износ поршней, поршневых колец Повышенный расход масла в большинстве случаев обычно сопровождается снижением мощности двигателя.

Смазочные кольца не успевают удалить остатки смазки с поверхности цилиндров, в результате чего излишки масла попадают в камеру сгорания. Здесь то, что не сгорело, летит к каталитическому нейтрализатору и выходит через выхлопную трубу. Вот еще один симптом: если из глушителя выходит пузырьковый дым, значит, масло горит. Однако повышенный расход масла не всегда связан с износом поршневых колец. «Масляный подъем» двигателя происходит по нескольким причинам, о которых можно прочитать в специальной литературе.

Поршневые кольца способны одновременно выполнять несколько функций.

Камера сгорания герметична, поэтому газы не могут попасть в картер. Поршневые кольца защищают сам поршень от перегрева. Дело в том, что тепло постоянно концентрируется в головке поршня, а кольца способны направлять его в цилиндр, который интенсивно омывается охлаждающей жидкостью. Благодаря поршневым кольцам масляная пленка равномерно распределяется по поверхности цилиндра. Кроме того, масло не должно напрямую попадать в камеру сгорания. Чтобы кольца работали эффективно, они должны равномерно прилегать ко всей поверхности цилиндра. Через некоторое время сам цилиндр меняет форму, тем самым увеличивая зазор в каналах.

Таким образом нарушается эластичность колец. Что будет дальше, ясно. Сломан герметик, в картер попадают газы, уже начинается повышенный износ всей поршневой группы. Словом, при износе этих деталей только грамотный заказ по замене поршневых колец на новые поможет решить описанные выше проблемы. Алгоритм замены колец своими руками будет представлен ниже. Многие начинающие водители опасаются проводить эту операцию самостоятельно, ведь двигатель приходится демонтировать. Более того, сам процесс только на первый взгляд кажется сложным и требует узкоспециализированных знаний. Спешим успокоиться. Это не совсем так. Замена обручальных колец на новые вполне возможна для одного человека, не разбирающегося во всех тонкостях. В большинстве случаев даже разбирать двигатель не нужно, достаточно наличия определенных инструментов.

Хочу отметить, что еще предстоит определить, нужно ли снимать двигатель. Для этого существует специальный метод, предполагающий снятие головы. Баллоны осматриваются и оценивается их состояние. В первую очередь обращает на себя внимание любые дефекты, видимые на стенках гильз цилиндров. Лучше иметь того, кто понимаетвсе проверьте и подскажите, нужно ли разбирать двигатель, чтобы с первого раза все было сделано правильно. Если вы на 100% уверены, что «пошли» только кольца и нет необходимости перестраивать блок цилиндров или капитальный ремонт двигателя, то разбирать двигатель не нужно. Имейте в виду, что разобрать головку блока цилиндров несложно, но собрать ее уже не так просто. По этой причине лучше не проводить самообследование того или иного состояния. Если вы знаете специалиста в этой области, спросите его или ее. Процедура осмотра не займет много времени, и специалист, скорее всего, выдаст вам договор.

Порядок самостоятельной замены поршневых колец

Для начала нужно купить новый комплект поршневых колец, а при покупке не забыть проверить упаковку, сами кольца.

Читайте также:   Притирка клапанов

Во-вторых, вам понадобится инструментарий:

  • набор головок с трещоткой;
  • набор ключей;
  • Гаечный ключ;
  • кольцевой зажим;
  • шестигранные ключи.

Перед началом работ желательно снять поддон картера, предварительно слив масло. Также рекомендуется разобрать масляный насос и проверить на износ.

Схема, как заменить поршневые кольца, довольно проста, если понимать принцип работы автомобиля. Процесс замены колец нужно проводить в следующей последовательности:

  • Отсоедините плюсовой зажим от аккумуляторной батареи;
  • слить золу;
  • Снимите декоративную крышку двигателя, отвернув 4 гайки;
  • снимаем впускной коллектор, делая это в несколько этапов. Сначала снимаем трос дроссельной заслонки. Затем отсоедините весь блок дроссельной заслонки, снимите провода катушки зажигания и якоря. Затем снимите все шланги с верхней части коллектора, запомните все или даже сделайте снимки, чтобы не было путаницы при повторной сборке. Ослабьте все зажимы, соединяющие верхний и нижний разъемы;
  • Снимаем клапанную крышку, открутив все болты и отсоединив провода;
  • снимаем с двигателя все крепления;
  • демонтировать топливопроводы и отсоединить контакт, идущий на выключатель вентилятора;
  • откручиваем два винта крепления термостата. При этом все шланги необходимо полностью разобрать или отодвинуть в сторону (если это возможно в силу конструкции автомобиля);
  • переходим к демонтажу ролика генератора и крышки ремня ГРМ;
  • Ослабьте натяжитель ремня газораспределительного механизма, снимите ремень и снимите шкивы распределительного вала. Снимаем вторую часть пластиковой крышки. Во время этих работ необходимо зафиксировать распредвал тонким ломиком — это предотвратит его скручивание;
  • Снимите кожух с выпускного коллектора и снимите коллектор. При переустановке выпускного коллектора лучше установить новые медные гайки вместо старых;
  • отсоединить разъемы от всех датчиков двигателя. Снимаем жгут проводов, идущий к форсункам;
  • снимите головку блока цилиндров, открутив 10 болтов в правильном порядке;
  • попасть под машину с уже снятым масляным поддоном. Открутите 3 болта на маслозаборнике и снимите его, осторожно покачивая;
  • поверните коленчатый вал так, чтобы нужный поршень оказался в нижней мертвой точке;
  • снимите крышку шатуна и подтолкните поршни всех цилиндров вверх 4
  • очистите поршни от нагара;
  • снимаем старые кольца и вставляем новые. Сначала устанавливаем маслосъемное кольцо, а в конце стягиваем все кольца специальной оправкой;
  • Сборка.

Замена поршневых колец завершена. Осталось проверить внутреннее состояние устройства и убедиться, что все работает исправно.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ И ОБКАТКА МОТОРА

После сборки мотора убедитесь, что он работает. Запустите его и дайте ему поработать некоторое время. Если он работает стабильно, работу можно считать успешной. Помните, что новые детали требуют обкатки, и чем тщательнее это будет сделано, тем дольше прослужит вам отремонтированная трансмиссия.

Срок обкатки 2-3 тысячи. км. Чтобы не терять время зря, в период обкатки следует соблюдать следующие правила:

  1. Не перегружайте двигатель;
  2. По возможности избегайте загрузки автомобиля (желательно Идти в одиночку);
  3. Преодоление длинных холмов не желательна;
  4. Это категорически невозможно, особенно в ходе первых тысяч километров, чтобы поднять оборот коленвала выше трех тысяч;
  5. Перед вождением двигатель должен быть нагретым.

Когда пора менять кольца?

Поршневые кольца в ВАЗ 2109 три. Это не закрытые обручи, которые находятся на наружной стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали используются для уплотнения камеры сгорания, регулируют расход масла и улучшают обмен нагревом через стенки цилиндра. Два прокладка сжатия предотвращают газовые газы из камеры сгорания до картера, а масляный скребок удаляет масло из стенок цилиндров и предотвращает его вводить камеру сгорания.

Элементы поршневой группы потребляются после ок. 150 тысяч. KM Пробег из-за работы газов и трения металлических частей. Они должны быть заменены, если произойдет следующие симптомы:

  • сжатия потери;
  • повышенный расход топлива;
  • Синий дым в выхлопе;
  • Увеличение потребления нефти.

Причина ухудшения состояния двигателя может выпекать поршень и осаждение колец. Это приходит к нему при использовании низких топлива и смазочных материалов, которые не соответствуют рекомендациям производителя. Во время длительной камеры сгорания и его части загрязнены загрязнением. Поршневые кольца покрыты лезвием «шутка» и не могут правильно соответствовать их функции. В этом случае замените их или разбить.

Технология замены колец

Системы привода различных производителей имеют определенные структурные особенности. Однако, однако, алгоритм замены работы для двигателей одинаково.

Для замены необходимы стандартный набор клавиш, резервуары для слива технических жидкостей и специального устройства сжатия. Работы выполняются на канале наблюдения.

Технология эффективности работы:

  1. Парк машины на дыре и удалите ее.
  2. Слейте технические жидкости (нефть).
  3. Удалить и снимите привод передач.
  4. Отсоедините всасывающие и выпускные коллекторы головки блока.
  5. Открутите болты, которые защищают головку блока и удалите. Затем лучше немедленно оценить состояние клапана. При необходимости отремонтируйте голову, заменив крышки клапана.
  6. Войдите в машину и открутите лоток для капельницы.
  7. Открутите соединительные щиты (так что вы должны пометить их так, чтобы вы не ошиблись, на каком бункере каждая стояла).
  8. Находясь под машиной, мы сдвигаем поршни вместе с разбирательством (они также должны быть помечены).
  9. Оцените состояние поршней и цилиндров.
  10. Удалить используемые кольца, надевайте новые. Раньше очистите пазы из сажа.
  11. Установите поршни на месте с помощью устройства сжатия устройства.
  12. Соберите двигатель обратно.
Читайте также:   Рейтинг лучших аккумуляторов для авто

Выше описано алгоритмом работы, но каждый автомобиль имеет особенности структур, влияющих на технологию Exchange.

Процедура установки

Фирменные продукты из проверенных производителей имеют удобные маркировки, благодаря которым вы знаете, как правильно установить поршневые кольца. С одной стороны, «Top» написано, что на английском языке означает «топ». Эта страница должна быть направлена ​​на камеру сгорания или верхнюю часть поршня.

Маркировка по бокам обручального кольца

Если надпись не была найдена, на протяжении всего диаметра должна быть степень. Этот шаг должен быть направлен на дно.

Обычно используются два метода установки. Один безопаснее, а другой чаще используется великими профессионалами или полностью начинающими. Оба подходят для независимого приложения во время ремонта.

Монтаж с металлическими плитками.

В первом случае вам нужно будет разрезать несколько плоских кусков листа толщиной 0,3 до 0,5 мм. Три или четыре такие плитки расположены по диаметру поршня. Обручальные кольца находятся на них. И они снижены до уровня слота. Затем поршневые кольца удаляются с дисков, и кольцо помещают в желаемую канавку. Этот метод идеально подходит для каждого мастера.

Установка поршневого кольца

Второй вариант требует некоторого опыта и навыков. Он заключается в том, что пальцами нужно увеличивать зазор, увеличивая внутренний диаметр кольца до такой степени, чтобы поршень прошел сквозь него и установил в нужную канавку. Обратной стороной является то, что часто неопытные слесари ломают несколько колец, прилагая больше усилий, чем необходимо.

Читайте также: Как проверить пригодность катализатора к использованию

Корректировочные работы (разведение термозазоров) после установки поршневых колец

После установки колец прорези должны быть разнесены не менее чем на 120 градусов, чтобы газы не попадали в картер. Первое кольцо держит до 75%! Если зазоры выставлены правильно, даже если газ прорвется через первое кольцо, второе кольцо обязательно его остановит.

Как заменить поршневые кольца самому

Человеческая природа желает, чтобы хорошее продолжалось. Когда начинаются проблемы с запуском двигателя, когда на выхлопе наблюдается синий дым, уровень масла резко падает в течение нескольких дней, а расход топлива увеличивается, видно, что световая полоса закончилась. Перечисленные симптомы говорят о том, что пора делать ремонт двигателя, скорее всего, необходимо заменить поршневые кольца.

Все мероприятия, связанные со сборкой новых обручальных колец, можно выполнить в три этапа:

  1. Узлы крепления и ГБЦ съемные.
  2. Проанализировано состояние поршневой группы и необходимость разборки двигателя.
  3. Установлены новые поршневые кольца, установлены узлы ГБЦ, установлены крепления.

Пошаговая инструкция по замене

Ремонт поршня должен производиться на смотровой яме, подъемнике или эстакаде.

Что понадобится?

Для ремонта двигателя ВАЗ 2109 своими руками им понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • воронка;
  • расширения;
  • Гаечный ключ;
  • комплект измерительных датчиков;

комплект измерительных щупов для измерения зазора

  • оправка для выдавливания продуктов на поршень;
  • молоток;
  • файлы;
  • новый ремкомплект.

Новый расходник на поршень ВАЗ 2109

Приобретая поршневые кольца для ВАЗ 2109, обращайте внимание на материал изготовления и их ширину. Лучше покупать оригинальные товары, чтобы не было подделок.

Этапы

  1. В первую очередь необходимо самостоятельно разобрать ГБЦ.
  2. Затем снимите поддон картера двигателя.
  3. Проворачивая коленчатый вал, установите его так, чтобы гайки крепления шатуна были полностью растянуты.
  4. Снимите заглушки шатуна, отвернув крепежные гайки.
  5. Слегка постучите молотком, чтобы вынуть поршень и шатун из цилиндра.
  6. Люфт нарушается, и все три детали по очереди вынимаются из канавки и снимаются с поршня. Его расширитель снимается вместе со дворником.

Пальцами увеличьте щель.

  • Очистить бороздки от копоти старыми средствами.
  • Удаленные продукты следует проверить на пригодность. Для этого вставьте их в цилиндр и измерьте зазор щупом. Он должен быть в пределах 0,25-0,45 мм. Допускается зазор до 1 мм. Если значение больше, деталь необходимо немедленно заменить. Если зазор больше, изделие необходимо снова заточить напильником.
  • Перед установкой новинок на поршни ВАЗ 2109 их необходимо прогнать в пазах. В случае заедания деталь необходимо отшлифовать мелкой наждачной бумагой.
Читайте также:   Volkswagen Pointer — обзор недорогого и надёжного авто

В таблице указаны пределы зазора между заменяемой деталью и стенками паза.

  1. При сборке все детали необходимо тщательно смазать маслом.
  2. Сборка деталей начинается с подключения масла. Сначала монтируется удлинитель — специальная пружина с фиксатором. Затем на него наносится сам продукт. Пряжка расширителя и пряжка ремня для ношения должны быть обращены друг к другу.
  3. Нижнее компрессионное кольцо имеет паз и зуб. При сборке они должны находиться на нижней стороне детали. Верхняя грань обычно маркируется «ваз» или «тор».
  4. Верхнее компрессионное кольцо монтируется аналогично — надписью вверх.
  5. Порядок загрузки деталей следующий:
  • Сначала расстегивается молния, чтобы можно было легко надеть деталь на поршень;
  • тогда блокировка включена; Потом вставляется остальное.
  • После установки на поршень выровняйте все детали. Ось поршневого пальца в сборе должна быть под углом 45 градусов с фиксатором верхнего компрессионного кольца. Замок следующей детали должен быть под углом 180 градусов к предыдущей детали. Итак, между фиксатором маслосъемного кольца и верхним компрессионным кольцом угол будет 90 градусов. Затем поршни и кольца прижимаются специальной оправкой и вставляются в цилиндры, из которых они были сняты. Затем собираемся заново.

После замены поршневых колец ВАЗ 2109 следует притереть. В то же время нельзя нагружать двигатель, езда по дороге с устойчивым увеличением, переключение скорости исправно.

Работа поршневых колец сопровождается постоянным трением о стенки цилиндра. Из-за этого они подвержены постепенному износу, что сказывается на КПД силового агрегата. За счет уменьшения уплотнительной функции колец в цилиндрах уменьшается сжатие. Следовательно:

Признаки износа колец

Трансмиссия теряет мощность.

  1. Ускорение автомобиля уменьшается.
  2. Расход топлива увеличивается.
  3. Масло портится.
  4. проблемы с запуском двигателя.
  5. В современных автомобилях ресурс поршневых колец достигает 1 млн км пробега. Однако это возможно только при правильной эксплуатации автомобиля и регулярном обслуживании с заменой расходных материалов.

Рассмотрим пример работы на классических моделях ВАЗ. Измерять компрессию необходимо на прогретом двигателе. Показания холодного двигателя могут исказить изображение. Для измерений вам понадобится специальный манометр, оснащенный наконечником с резьбой. Его можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Проведение замера компрессии в цилиндрах

Внешний вид компрессора

Тест начинается с вывинчивания всех вилок из розеток. Затем отсоедините центральный провод от катушки зажигания. Переключитесь на нейтраль и поверните дроссельную заслонку до упора в направлении открытия. Затем вверните компрессор в одно из отверстий для свечей зажигания. За это время помощник должен повернуть пусковую ручку. Достаточно двух-трех ударов.

Показания считаются правильными, если прибор настроен на 12-13 см3 / см2.

Также приемлем уровень от 10 до 12. Но если значения были ниже 10 кг / см2, это указывает на низкое сжатие. Если компрессия все еще удовлетворительна, но немного запаздывает, тогда ответственность может лежать на клапанах.

Для уточнения можно налить в спорную камеру около 20 мл масла и снова повернуть рукоятку стартера, чтобы произвести замер. При настройке Если есть нормальное сжатие 12 кг / см2, то причина в кольцах. Правильная установка поршневых колец решит проблему. Если давление все еще низкое, причиной являются клапаны.

Монтаж с помощью оправки

Это случается не очень часто, но расход масла увеличивается при замене поршневых колец. Но чудес не бывает, нужно искать причины, и вот их примерный список:

Причины повышенного расхода масла

Часто повреждаются верхние канавки поршня.

  1. Неисправные пробки маслосъемника: вместо клапана 7 мм необходимо вставить пробки 8 мм.
  2. Износ цилиндра визуально не виден, но на самом деле есть много мелких вертикальных царапин, невидимых невооруженным глазом.
  3. Обычная ошибка — не устранение засорения канавок поршневых колец, новые кольца туда не влезли, а на стенках цилиндра есть потертости.
  4. У направляющих клапанов сломались седла при замене втулок. Теперь масло течет из свечей.
  5. Изменилась геометрия шатунов, они стали кривыми.
  6. Довольно редко и не на всех двигателях — очень блестящая поверхность цилиндра, без колец.
  7. Поставить другой двигатель, у которого толщина, что меньше — довольно частая причина.
  8. Было использовано некондиционное масло, и оно забило все отверстия, но, возможно, отверстия не были очищены.
  9. Как видите, причин много, и все они не придуманы, а взяты из существующих практик.

Учитывая все советы и рекомендации, вы будете возможность правильно заменить поршневые кольца самостоятельно.

Добавить комментарий

*

code