Как самостоятельно заменить электровентилятор печки на Газели

Грузовые автомобили Газель очень популярны в России. Это довольно дешевые и относительно простые в обслуживании автомобили, не требующие больших финансовых затрат на их обслуживание.

Электровентилятор печки на Газели

Легкость ремонта условна, ведь она во многом зависит от того, с каким именно экземпляром мы имеем дело, а также от версии данной Газели.

Газель доступна предварительно стилизованной и стилизованной. Последняя версия выпускается с февраля 2010 года и называется ГАЗель Бизнес. Не будем забывать, что новое поколение, получившее название ГАЗель Next, выпускается с весны 2013 года.

В этом материале будет рассмотрено первое поколение с новой и старой приборной панелью. Эта особенность существенно влияет на то, как заменить электродвигатель отопителя ГАЗель и сколько проблем доставит своему владельцу электровентилятор.

  1. Проблема со старой панелью и преимущества новой
  2. Замена мотора отопителя на старую плату
  3. Замена электродвигателя на новый щиток

Проблема старой панели и преимущества новой

Улучшения в конструкции автомобилей принесли много положительных изменений, в том числе улучшение слабых мест, устранение заводских дефектов, улучшение технических и эксплуатационных характеристик.

Возражений к Газели с панелью старого образца не так уж и много. Он достаточно функциональный, информативный и качественный для своего времени и цены. Но если речь идет о таком узле, как электродвигатель электронагревателя, который нужно снять и заменить на новый, то у автовладельцев возникают серьезные проблемы.

По сравнению с обновленной версией, когда это панель нового дизайна, там было очень просто заменить электродвигатель отопителя, если он не работает или неисправен. Вы очень хорошо узнаете это в следующей главе.

Что касается старой панели в Газели, то здесь заменить электродвигатель отопителя будет объективно проблематично.

Старый вентилятор

На самом деле есть два варианта.

Первая замена — это полное удаление всей камеры. Да, работа предстоит очень серьезная и долгая. Вам нужно снять буквально все, включая приборную панель, рулевое колесо, центральную консоль, ящик приборной панели, и отсоединить множество клемм и проводку. Задача непростая и новичкам не рекомендуется. Здесь нужен еще один человек.

Мало кто решится заменить ТЭН в случае печки старого типа. Поэтому с этой проблемой часто обращаются к специалистам, которые заменят устройство за определенную плату.

При этом велика вероятность, что мастера сами решат заменить ваш поврежденный электродвигатель несколько круговым способом. В официальном руководстве это не предусмотрено, но позволяет сэкономить время и силы.

Читайте также:   Замена топливного фильтра на «Лада Приора»

Замена моторчика печки на старой панели

Если вам совершенно необходимо заменить вентилятор отопителя, который по какой-то причине не работает, плохо выполняет свои функции или банально перегорает, придется выполнить ряд действий.

Официальный производитель рекомендует в этом случае произвести полную разборку всей панели, торпеды, центральной консоли и других элементов. Обычно такая работа занимает не менее 3-4 часов. Повторная сборка еще более трудна, так как вы должны запомнить или пометить расположение всех разъемов, компонентов и кабелей. При первом демонтаже очень легко ошибиться. Еще больше шансов, что все будет неправильно собрано.

Поэтому народные мастера нашли способ решить эту проблему. Они просто используют альтернативный метод разборки. Да, вам придется специально ломать некоторые элементы, но это никак не повлияет на васпо качеству сборки зад и последующему состоянию Газели с панелью старого типа.

Установка вентилятора на печку

Чтобы поменять двигатель электронагревателя в Газели на старый щит с минимальными затратами времени и энергии, нужно учесть следующие нюансы:

  • Чтобы снять электродвигатель, не разбирая всю торпеду, нужно знать, что основными препятствиями являются бардачок и правый канал лобового стекла.
  • Бардачок, то есть выемка или карман, в Газели с панелью старого образца держится 2-мя саморезами.
  • Но главная проблема или камень преткновения — 7 февраля. Это те, которые вам нужно сломать, чтобы обойтись.
  • Штыри под пайку легко отламываются. Для этого нужно взять тонкую, но прочную отвертку с плоским жалом и вставить инструмент в щель между перчаточным ящиком и панелью.
  • С некоторой силой постепенно нужно сломать все 7 припоев. После этого можно смело снимать и временно разбирать перчаточный ящик.
  • Найти способ защелкнуть панель перчаточного ящика на место не должно быть слишком сложно.
  • Можно с гайкой сделать несколько отверстий под болт и закрепить между элементами.
  • Второе препятствие — вентиляционный канал или своеобразный рукав для стекла. Как и перчаточный ящик, он расположен на пассажирской стороне переднего пассажирского сиденья, рядом с левой ногой пассажира.
  • Правый канал лобового стекла в Газели с панелью старого типа фиксируется одним саморезом и несколькими винтами.
  • Единственный саморез находится прямо на ТЭНе. Открутить его несложно. Открутив крепеж, не забудьте записать и запомнить их расположение. В конце концов его придется собирать заново.
  • Откручена пара болтов с головкой 10. Болты расположены с левой и правой сторон от паза правого воздушного канала лобового стекла.
  • Основная трудность заключается в том, что к этим винтам можно получить доступ только снизу панели.
  • Здесь вам придется отодвинуть пассажирское сиденье назад или удобно убрать его под бардачком.
  • Правый винт откручен полностью. А вот левый винт можно открутить, только не вынимая его из гнезда.
  • Правый винт легко доступен. С левой стороны есть два варианта. Первый вариант требует гибких рук и хорошего освещения. В последнем случае вам придется снимать магнитолу. Вам решать, какой вариант вам больше подходит.
Читайте также:   Как самому заменить поршневые кольца в двигателе

После удаления нескольких элементов, затрудняющих доступ к электродвигателю, остается только демонтировать поврежденный вентилятор электронагревателя.

Для этого осветите разобранное место фонариком или лампой, найдите расположение электродвигателя системы отопления Газель. Затем удалите уплотнительную резинку, если она есть, отсоедините разъем вентилятора отопителя и снимите неисправный узел.

Сборка производится строго в обратной последовательности. Установите новый вентилятор на место, подсоедините его электрический разъем, выбросьте минусовой полюс аккумуляторной батареи.

Нерабочий вентилятор на Газель

Не спешите собирать на этом этапе. Сначала запустите нагреватель и убедитесь, что после замены электровентилятора проблема действительно исчезла и нагреватель снова начал нормально работать.

Если все в порядке, поставьте на место канал ветрового стекла и вещевой ящик. Последние, не имеющие припоя после разборки, обычно крепятся несколькими саморезами. Однако есть возможность проделать отверстия для болтового соединения и закрепить их гайками. Решайте сами.

Замена электромоторчика на новой панели

Тем не менее, российские автопроизводители могут работать над своими ошибками. Наглядно это можно продемонстрировать сложностью замены вентилятора электронагревателя.

Согласитесь, что даже разборка по описанной выше схеме требует много времени, сноровки и усилий. Снять мотор отопителя на Газели со старой панелью довольно неудобно и хлопотно. Представьте, насколько сложнее будет эта задача, если вы будете следовать методике, рекомендованной производителем. Демонтаж каркаса и панелей и их повторная сборка, в лучшем случае, выполнит опытный специалист человек 5-6 часов. Новички могут столкнуться с необходимостью прибегнуть к помощи профессионалов, которые привезут им ГАЗЕЛУ в разобранном состоянии.

Что касается Газели с панелью нового образца, то здесь практически гениальное решение.

Частично разобранная панель Газели

Не верьте тем, кто говорит, что надо снимать всю панель и торпеду. Только в этих условиях можно получить доступ к электрическому вентилятору. Помнить. Если это панель «Новый стиль», все сводится к нескольким основным шагам.

  • Откройте капот, найдите аккумулятор и снимите с него отрицательный зажим. Отложите его, чтобы предотвратить случайный контакт с аккумулятором. Самое главное — отключить автомобиль от напряжения. Полностью извлекать аккумулятор не требуется.
  • Вернитесь внутрь, сядьте на место водителя или переднего пассажира.
  • На торпеде есть дополнительный вещевой отсек для хранения документов. Именно для этого его и изобрели инженеры и конструкторы ГАЗель.
  • Но самое главное скрыто под этим тайником. для документов.
  • Вам не нужно ничего резать, ломать или пилить.
  • Очистите перчаточный ящик от ненужных предметов.
  • По периметру ящика есть 4 застежки. Вам, вероятно, понадобится гаечный ключ или гаечный ключ на 8 головок. У некоторых людей по 6 голов.
  • Выкрутите винты и просто потяните перчаточный ящик вверх.
  • Вот и все, теперь у вас есть корпус вентилятора отопителя.
  • Берём голову на 8 с удлинителем. На корпусе электровентилятора есть 2 винта, вкрученных в специальные и достаточно глубокие пазы.
  • Отвинтите их и снимите защитный кожух электродвигателя отопителя.
  • Теперь вы можете смело производить необходимые манипуляции с самим вентилятором.
  • Устройство можно снять, сняв резиновую прокладку с правой стороны и открутив электрический разъем, питающий устройство.
Читайте также:   Проверка и ремонт генератора ВАЗ 2107

Сняв в Газели вентилятор электронагревателя, убедитесь, что он исправен. Иногда сам двигатель подлежит ремонту, но возникают проблемы с источником питания или другими связанными с ним компонентами.

Если у вас есть новый аналогичный электровентилятор и вы уверены, что он пригоден для использования, установите его вместо старого, подключите электрический разъем, снова подключите отрицательную клемму аккумулятора и включите обогреватель салона. Если все заработало нормально, проблема была скрыта в электродвигателе, значит, вы правильно ее диагностировали.

При повторной сборке в обратном порядке проблем не возникнет. Просто верните 6 застежек на место. 2 из них фиксируют защитный кожух самого вентилятора электронагревателя, а следующие 4 будут использоваться для удержания верхнего отсека для документов.

В случае с автомобилями Газела, независимо от того, панель это новая или старая, вентилятор электронагревателя заменяется в сборе на пластиковый ротор. Есть шанс восстановить работоспособность за счет смазки и частичного ремонта электродвигателя, но часто лучше купить новый агрегат.

Работа над ошибками принесла свои плоды в случае с грузовиками «Газела». С новой приборной панелью замена электродвигателя отопителя становится задачей, которую можно решить за считанные минуты. Владельцам Газелей с панелями старого образца повезло гораздо меньше. Это одна из причин, по которой вам следует подумать о замене старой панели на новую самостоятельно. Задача сложная и сложно решить своими руками. Но если вы очень постараетесь, то сможете установить новую панель.

Добавить комментарий

*

code