Как улучшить ВАЗ 2105 при помощи тюнинга

Любую машину, даже национальную «пятерку», при желании можно превратить в спорткар. Тем более, что легендарный ВАЗ 2105 дает своим владельцам массу возможностей в плане модернизации. Конечно, тюнинг — это не только изменение внешнего вида автомобиля, но и улучшение элементов, которые могут улучшить технические характеристики машины.

Тюнинг ВАЗ 2105

Причин, по которым любители тюнинга отдают предпочтение автомобилям семейства ВАЗ, много:

  • Эти автомобили дешевы и доступны.
  • Простой дизайн автомобиля. Здесь сложно что-то сломать, а последствия неправильных действий легко устранить.
  • Наличие аксессуаров и запчастей. Современный рынок предлагает множество комплектующих, которые нужны для модернизации ВАЗа. К тому же они недорогие.

У иномарок таких положительных факторов дооснащения нет. Они сложны и требуют особого подхода к настройке. Особенно актуален тюнинг ВАЗ 2105, так как эта модель в стандартной модификации выглядит довольно скучно. Что касается технических параметров, то они тоже оставляют желать лучшего.

Видео: тюнинг ВАЗ 2105

Что такое тюнинг

Тюнинг — это усовершенствование автомобиля, его модернизация путем замены старых элементов на новые с целью улучшения технических параметров, комфорта и внешнего вида. При этом его можно настроить:

  • Снаружи.
  • Внутри.
  • Технические.
  • Компьютер.

Тюнинг можно назвать настоящим соревнованием любителей, которые пытаются создать уникальное и оригинальное произведение искусства.

Внешний тюнинг заключается в покраске автомобиля, установке литых дисков и обвесов, тонировке стекол и наклеивании наклеек. Внутренний тюнинг предполагает замену тормозной системы, силового агрегата и коробки передач. Такое улучшение позволяет увеличить динамику разгона, крутящий момент и мощность автомобиля. Кроме того, различные модификации позволяют повысить тяговые свойства автомобиля, снизить расход топлива и т. Д.

С помощью технического тюнинга можно доработать салон автомобиля, т.е. изменить интерьер. Технический тюнинг включает в себя замену сидений, обновление чехлов, подтяжку руля, установку дополнительных устройств, таких как аудиосистемы, компьютерная техника и климатические приборы. Компьютерный тюнинг называется чип-тюнингом. Это означает улучшение рабочих параметров двигателя за счет изменения его управляющей программы. Другими словами, смена прошивки двигателя — как на смартфоне, чтобы получить более продвинутый функционал.

Фотогалерея: тюнингованная ВАЗ 2105

Тюнингованная ВАЗ 2105
Элегантный образ
Модернизация ВАЗ 2105
ВАЗ 2105 — один из самых популярных автомобилей для тюнинга.
Тюнинг ВАЗ 2105
ВАЗ 2105 дает вам настоящую свободу действий, когда дело доходит до адаптации к потребностям клиентов.

Тюнинг кузова

Большинство автовладельцев начинают совершенствовать свою машину с помощью кузова и совершают много ошибок. Итак, чего лучше не делать:

  • Не торопитесь с установкой боковых порогов, воздухозаборников и спойлеров. Такая модернизация абсолютно бесполезна, если перед ней не были установлены какие-либо мощные узлы силового агрегата.
  • Занижение кузова — модное направление, которое часто используется при тюнинге автомобилей. Автомобили с низким клиренсом обладают хорошими ходовыми качествами, но их скоростные характеристики ограничены. Кроме того, в зоне риска находится нижняя часть тела, особенно с учетом состояния наших дорог.

Что ты можешь сделать:

  • Установить кузовные детали. Бамперы и другие платформы изменят свою форму.
  • Тонировка стекол и покраска кузова. Такие мероприятия дадут вам возможность существенно изменить внешний вид вашего автомобиля, причем сделать их вы сможете самостоятельно.
Читайте также:   Самостоятельно устанавливаем тонировку на ВАЗ 2107

Тюнинг кузова ВАЗ 2105

Тонировка лобового стекла

Тонированное лобовое стекло выглядит эффектно, но встречается редко. По госстандарту тонировка лобового стекла должна быть не более 25%. Кроме того, на лобовое стекло можно установить светоотражающую пленку, ширина которой не превышает 14 сантиметров.

Инструменты и материалы

  • Окрашивание фольгой.
  • Сухая ткань.
  • Промышленный фен.
  • Шпатель.
  • Нож.
  • Мыльный раствор.

Прежде всего, стоит покупать высокие качественная фольга. На нем не стоит экономить, потому что дешевая фольга часто рвется, плохо клеится и быстро царапается при использовании. Также важно выбрать шпатель, ведь без него невозможно как следует разгладить фольгу. Для ветрозащиты лучше использовать резиновый шпатель, а при необходимости можно использовать мягкое пластиковое изделие.

Порядок работ

Тонировка лобового стекла ВАЗ 2105

  1. Сначала очистите лобовое стекло. Для того, чтобы фольга приклеилась, снимать ее необязательно, достаточно удалить уплотнительную резинку.
  2. Далее замерьте стакан рулеткой и отрежьте пленку по размеру стакана (с запасом).
  3. Распылите мыльный раствор на стекло и фольгу, предварительно сняв защитный слой.
  4. Приклеиваем фольгу к стеклу, берем резинку и отжимаем оставшуюся внутри воду.
  5. Разгладьте фольгу от центра к бокам. Нагрейте фольгу феном, чтобы она идеально прилегала к стеклу.
  6. Если пленка не подходит, вы можете удалить ее и попробовать еще раз. Когда красящая пленка влажная, она легко отслаивается. Однако после высыхания пленку невозможно будет удалить, не повредив ее.
  7. Через некоторое время после приклеивания наклейки фольгу следует обрезать по краям.

Изменение фар

Самый популярный способ доработки фар на ВАЗ 2105 — установка светодиодных ламп. По мнению экспертов, использование светодиодов вместо галогенов намного экономичнее, а свет, который они дают, более качественный.

Светодиодные фары

Основные преимущества установки светодиодного освещения:

  • Экономичность светодиодных ламп позволяет существенно разгрузить бортовую сеть автомобиля.
  • Эти лампы обеспечивают рассеянный и равномерный свет, который обеспечивает хорошую видимость и не ослепляет водителей встречных автомобилей.
  • Светодиодные лампы очень надежны и имеют долгий срок службы.
  • Такая лампочка очень красиво смотрится снаружи.

Вместо светодиодных ламп можно установить ксенон: они будут светить ярче. Однако ксенон способен ослеплять водителей встречных машин, что является существенным недостатком.

Еще один способ обновить фары — тонировать. Процедура проводится с использованием специального красящего лака или красящей фольги.

Тонировка фар лаком

Тюнинг фар лаком

  1. Вымойте и просушите фары. Удалять их не обязательно.
  2. Заклейте область вокруг фар малярным скотчем.
  3. Обезжирьте поверхность.
  4. Лак для затемнения фар продается в аэрозольных баллончиках. Наносить его нужно с расстояния 30 сантиметров. Наносить его нужно равномерно.
  5. Не забудьте сделать промежуток между слоями, чтобы лак высох.
  6. После высыхания последнего слоя отполируйте фары, чтобы придать им матовый вид.
  7. Для удаления цвета можно использовать ацетон.

Тонировка фар плёнкой

Тюнинг фар пленкой

  1. Вымойте и просушите фары.
  2. Обезжирьте поверхность.
  3. Отрежьте фольгу по размеру отражателя.
  4. Распылите мыльный раствор на фару.
  5. Снимите подложку с фольги и приклейте ее к отражателю.
  6. Резиновым шпателем разгладьте фольгу от центра к бокам, удаляя воду и воздух.

Тонировка и решётка на заднее стекло

Решетка на заднее стекло

Специальные декоративные шторы — отличная альтернатива тонировке заднего стекла. Обычно они изготавливаются из жесткого пластика в виде «жалюзи». Решетки заднего стекла очень практичны и выполняют несколько функций одновременно. Во-первых, пластиковые ребра решетки благодаря своей форме удерживают снег на своей поверхности, благодаря чему стекло остается чистым. Более того, этот аксессуар защищает не только от неблагоприятных погодных условий, таких как дождь, снег или град, но и от солнечного света в жаркую погоду. Еще одно преимущество солнцезащитных козырьков — их простота установки. Для крепления элемента на автомобиль достаточно, чтобы края решетки находились за уплотнением стекла.

Видео: жалюзи на заднее стекло

Каркас безопасности

Вы когда-нибудь видели, глядя на фотографии спортивных автомобилей, странные трубы, установленные в выставочном зале и пересекающиеся друг с другом, создавая странную клетку для водителя? Это каркас безопасности, который должен предотвращать деформацию кузова в случае столкновения или деформации сцепления.

Читайте также:   Топливный фильтр ВАЗ 2114:неисправности и замена

Каркас безопасности ВАЗ 2105

Каркас безопасности изготавливается из труб круглого сечения, так как закругленные стороны менее травматичны. Есть складные рамки и нетв сложенном виде. Складные обоймы, также называемые обоймами для винтов, соединяются винтами, что позволяет в любой момент разобрать конструкцию. Неразборные (сварные) рамы часто имеют сложную конструкцию и соединяются с карданной передачей кузова. В таком случае сборка каркаса безопасности является сложной и трудоемкой задачей.

Болтовой каркас безопасности

Тюнинг подвески

Здесь нужно учесть несколько вещей. Некоторые водители считают, что дооснащение следует начинать с выбора шин и дисков. Это нерационально, ведь при настройке подвески в первую очередь заменяют тормозные диски, так как их новые разновидности могут существенно отличаться от отечественных расположением крепления диска. Кроме того, желательно поставить двойные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые сделают езду более плавной, а машину послушной. Заменить кронштейны одновременно со стабилизатором, так как родные быстро рассыплются.

Особое внимание уделите задней подвеске «пятерки», так как она зависимая. В настоящее время этот вариант является устаревшим, чтобы исправить это, необходимо установить регулируемый подъемник «Панара». Завершает настройку подвески установкой легкосплавных дисков и шин.

Фотогалерея: тюнинг подвески ВАЗ 2105

Тюнинг подвески ВАЗ 2105
Подвеска ВАЗ 2105 после тюнинга
Тюнинг стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ
ВАЗ после тюнинга стабилизатора поперечной устойчивости
Усиленные амортизаторы и пружины для тюнинга задней подвески ВАЗ
Комплект амортизаторов и пружин для тюнинга задней подвески ВАЗ

Тюнинг салона

Тюнинг салона ВАЗ 2105 включает:

  • Замена автомобильного прикуривателя.
  • Замена подогревателя.
  • Замена обивки салона.
  • Замена электрических стекол.
  • Ретушь или установка новых сидений.
  • Установка качественной акустики.
  • Модернизация приборной панели.
  • Обновление освещения.

Изменение передней панели

Настроив приборную панель, вы сможете расширить ее функциональность и сделать ее более современной, потому что приборная панель должна быть стильно организованной и информативной.

На «пятерку» тюнинг возможен в следующих вариантах:

  • Вы можете купить готовый комплект, в который входят элементы подсветки, панели приборов, циферблаты, клеммы и кабель для подключения.
  • Бюджетный вариант — подсветка приборной панели светодиодными лампами разных цветов. Такой тюнинг будет особенно эффектен в темноте.
  • Изменить цвет или текстуру консоли сложнее. Учтите, что этот вариант не всегда эффективен, поэтому к настройке следует подходить осторожно.

Фотогалерея: варианты модернизации передней панели

Тюнинг передней панели ВАЗ 2105
Красная отделка консоли ВАЗ 2105
Подсветка контрольного щитка ВАЗ 2105
ВАЗ 2105 Подсветка панели приборов
Тюнинг приборной панели ВАЗ 2105
Модернизация приборной панели ВАЗ 2105

Изменение обшивки

Замена элементов внутренней отделки — трудоемкая процедура, которую следует доверить профессионалам. Для ретуши интерьера можно использовать:

  • Кожа.
  • Бархат.
  • Альканатра.
  • Ковровое покрытие.
  • Винил.
  • Замена кожи.

Фотогалерея: перетяжка салона ВАЗ 2105

Модернизация салона «пятерки»
Наверное, ретушь интерьера — самая кардинальная мера, на которую может пойти владелец ВАЗ 2105.
Модернизация салона ВАЗ 2105
Тюнинг салона ВАЗ 2105
Тюнинг салона ВАЗ 2105
ВАЗ 2105 седан после тюнинга

Изменение обшивки сидений

Если вы решили ретушировать кресла самостоятельно, наберитесь терпения и подготовьте необходимые инструменты и материалы:

  • Ткань (в качестве материала обивки сидений лучше использовать кожу или алькантару).
  • Фен.
  • Ножницы.
  • Утюг.
  • Мыло.
  • Клей-спрей.
  • Молоток.
  • Швейная машина.
  • Стандартный набор автомобильных инструментов.

Перетяжка сидений ВАЗ 2105

  1. Снимаем сиденья.
  2. Снимаем старые чехлы сидений. Не повредите ткань, снимая ее, она вам все равно понадобится.
  3. Затем вырежьте новые чехлы. Для этого надо открыть по швам старую крышку. Разверните новую ткань и накройте ее кусочками оторванного покрова. Закрепите вырезанные детали поролоном, используя клей.
  4. Сшейте детали вместе. Края каждого элемента не должны перекрываться.
  5. Подогните припуски на швы и прошейте завязкой. Ударьте по швам молотком. Обрежьте неровности ножницами.
  6. Натяните чехол на сиденье, для этого открутите готовый чехол, открутите его и наденьте на каркас сиденья. Плотно прижмите чехол к раме и проденьте свободные концы ткани в отверстия для подушки сиденья.
  7. Нагрейте ткань феном. Ткань будет растягиваться по мере высыхания.
  8. Установить сиденья в машине.
Читайте также:   Самостоятельно контролируем расход топлива на ВАЗ 2107

Изменение обшивки карт дверей

Самый простой вариант — замена дверных планок на новые заводские. Но можно сделать дверные планки самостоятельно, используя более толстую фанеру. Это улучшит долговечность обивки, а также акустические свойства автомобиля. В качестве материала желательно использовать кожу.

Для выполнения работ вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Кожаная обивка.
  • клей.
  • Крючки для фиксации обивки (лучше покупать новые, т. К. Старые твердеют при использовании).
  • Фанера, ее толщина должна составлять 4 миллиметра (для облегчения работ можно использовать старую основу дверных карт, если она в нормальном состоянии).
  • Мыло.
    1. Для начала нужно демонтировать старую обшивку дверей. Это будет наш шаблон для вырезания нового.

 

Снятие дверной карты
Фанерная основа обшивки
Поролоновая подложка
Лицевая сторона дверной карты
Поклейка подложки на фанеру
Обрезка подложки и вырезка отверстий
Накрываем обшивку заготовкой дверной карты
Фиксация обшивки степлером
Аккуратно обрезаем излишки ткани
Дверная обшивка после установки

Изменение обшивки потолка

Замена молдинга потолка обычно проводится одновременно с общей ретушью интерьера. Часто автовладельцы выбирают напольные покрытия для восстановления потолка. С этим материалом легко работать, к тому же он прочный и хорошо царапается. Ковер считается прочным материалом — он не деформируется и не выгорает. Кроме того, он позволяет прострочить изнанку иголкой с ниткой, при этом завязки не будут видны.

Хорошо смотрится и потолок, обтянутый кожей или клеенкой. Он прочный и не требует особого ухода. Кроме того, кожа создает образ солидности. Для ретуши потолка «Пятерки» потребуется около 2х1,5 метра любого материала.

Видео: перетяжка потолка в автомобиле

Замена стеклоподъемников

Для повышения уровня комфорта в салоне рекомендуется заменить обычные механические стеклоподъемники на их электрические аналоги. Их можно устанавливать как на передние, так и на задние двери. Устройство состоит из приводно-подъемного механизма и системы управления.

Тюнинг двигателя

Самым простым решением тюнинга двигателя ВАЗ 2105 является установка карбюратора Солекс поколения ДААЗ 21053. Конечно, это увеличение будет небольшим. Более значительный прирост мощности можно получить следующим образом:

  • Просверливание отверстий под цилиндры до 82 мм — довольно эффективный метод модернизации силового агрегата ВАЗ 2105, так как он увеличивает объем до 1400 см³. Следует отметить, что такая работа очень сложна, поэтому ее должны выполнять только опытные профессионалы. Наряду с расточкой цилиндров можно установить спортивные распредвалы, новый масляный насос и компрессор. Благодаря этому мощность двигателя достигнет 100 л.с.
  • Более радикальный способ увеличения спецификации — замена штатного двигателя на роторный ВАЗ 413, который выпускался малой серией. Его мощность 140 л.с. С помощью такого тюнинга максимальная скорость ВАЗ 2105 может увеличиться до 180 км / ч, а разгон до 100 км / ч занимает всего 10 секунд.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2105

Следует отметить, что увеличение мощности двигателя «пятерки» приводит к снижению его ресурса. Так было и с автором этих стихов: после увеличения мощности до 100 л.с. средний срок службы энергоблока составил всего 75 тысяч. км пробега до ремонта. Поэтому автовладелец должен определиться, согласен ли он на увеличение мощности двигателя, жертвуя показателями надежности.

Форсирование двигателя

Форсирование (тюнинг) двигателя — это совокупность технических процессов, направленных на модернизацию силового агрегата. Тюнинг двигателя — это замена заводских деталей на новые улучшенные комплектующие.

Кроме того, заводские детали двигателя могут быть уменьшены или модифицированы. Известно, что малые двигатели обладают низким крутящим моментом. Поэтому на ВАЗ 2105 разумнее монтировать детали нагруженные, а не легкие. Например, мастера в таких случаях устанавливают маховик от «Нивы».

Тюнинг выхлопной системы

Полная модернизация ВАЗ 2105 немыслима без улучшения выхлопной системы.

Тюнинг глушителя

Существует три типа тюнинга выхлопной системы:

  • Аудиотюнинг. Этот тип настройки дает вам возможность влиять на звук двигателя. Вы наверняка не раз видели, как по улицам мчится машина, при этом издавая дикий «рев» — такой эффект создается благодаря настройке звука. Необходимо заменить катализатор на специальный краситель. После удаления катализатора устанавливается сквозной глушитель.
  • Видеонастройка — визуальная модификация
Добавить комментарий

*

code