Какой радиатор печки выбрать и как его поменять на автомобиле Газель

На заводе отечественный производитель автомобилей ранее устанавливал в основном медные радиаторы обогревателей. Автомобиль «Газель» не стал исключением. Однако со временем ситуация стала меняться. Хорошо это или плохо, судить сложно. У владельцев Газелей на этот счет иное мнение.

Газель

Однако нельзя сказать, что медь всегда и в любой ситуации является лучшим решением для долгой и эффективной работы системы отопления.

По опыту водителей и владельцев Газели видно, что штатный кулер отопителя нормально работает 3-5 лет. После этого постепенно возникают различные проблемы. В результате устройство начинает протекать, нарушая его герметичность. Использование герметиков для ремонта категорически не рекомендуется. Иногда единственный выход из этой ситуации — замена устройства.

Перед заменой радиатора печки в Газели стоит продумать вопрос выбора новой детали. И тут между медной и алюминиевой моделями идет спор.

  1. Алюминиевые радиаторы
  2. Медные обогреватели
  3. Порядок замены

Алюминиевые радиаторы

Заменой радиатора отопителя на Газель может заняться и сам автовладелец, не обращаясь для этого за помощью в автосервис.

Однако, прежде чем мы заменим устройство, вам следует подойти к покупке предмета, который заменит старый. Один из вариантов — печка из алюминия.

Алюминиевые изделия превосходят своих медных конкурентов по плотности. Кроме того, здесь использованы более широкие радиаторные каналы, что увеличивает эффективность теплопередачи.

Однако нельзя забывать об очевидных минусах. Устранить течь в алюминиевом радиаторе можно только сняв старый элемент и установив на его место новый. Это означает, что изделия из алюминия считаются ремонтопригодными. Заливка внутрь различных герметиков только усугубляет ситуацию, давая сначала кратковременный положительный эффект, а затем забивая и забивая всю систему охлаждения двигателя.

Еще один объективный недостаток алюминиевых конструкций — быстрый нагрев и одновременно быстрое охлаждение. Это точно не в пользу материала. Хотя, если вам нужно быстро обогреть салон, у алюминиевой стороны есть некоторое преимущество. А поскольку алюминий не может удерживать его долго, эта особенность является недостатком.

Алюминиевый радиатор

Медные радиаторы

Многие владельцы автомобилей Газель даже в случае поломки своего старого медного радиатора предпочитают поменять его на изделие из аналогичного материала.

Если изначально все отечественные автомобили были оснащены медными радиаторами, то постепенно ситуация изменилась. Все чаще заводы переходят на алюминиевые аналоги, что в основном делается по экономическим причинам.

Желая приобрести новый радиатор печки для ГАЗели, многие автовладельцы сталкиваются с неприятной ситуацией. На рынке все меньше и меньше действительно качественных изделий из меди. Причина в том, что люди активно заменяют медь всевозможными примесями. Теперь отопители Газель медно-латунные, а не чистые. Это большой недостаток.

Читайте также:   Грамотный тюнинг салона ВАЗ 2107

Медный радиатор

  • Самым очевидным преимуществом медного изделия можно назвать высокие показатели теплоотдачи. Эта особенность позволяет меди быть существенно впереди алюминия.
  • Плюс также длительный нагрев с последующим медленным остыванием. Таким образом, отопитель экономит природные ресурсы, расходуя меньше энергии на обогрев салона Газели.
  • Медные конструкции также считаются ремонтопригодными. В случае протечки возможно спаять изделие. При этом восстановленный кулер прослужит довольно долго.

Но не все идеально. Медь у него также есть очевидные недостатки.

К недостаткам, безусловно, относятся меньшее количество ребер жесткости и более тонкие внутренние каналы по сравнению с их алюминиевыми аналогами. Они быстро забиваются известью, продуктами разложения антифриза и т. Д. При смешивании несовместимых охлаждающих жидкостей существует высокий риск серьезного загрязнения. Требуется обязательное полоскание, которое не всегда помогает.

Владельцы Газелей с медным кулером печки иногда жалуются на недостаточный нагрев при включенном отопителе на холостом ходу. Иногда бывает даже прохладный воздух.

И главное. Обратной стороной, заставляющей все больше владельцев Газелей обращаться к алюминиевым радиаторам, является их высокая стоимость. Сама медь дороже алюминия. Даже при использовании сплавов, а не чистой меди, такие конструкции намного дороже.

Поэтому любой мотоциклист, планирующий заменить радиатор на Газели, должен учитывать сильные и слабые стороны каждого варианта. Не забывайте о доступном бюджете и используйте свои деньги с умом.

Процедура замены

Поскольку медные и алюминиевые обогреватели печки Газель не различаются по конструкции, вне зависимости от выбранного элемента, процедура замены будет проводиться для всех одинаково.

Инструкцию по снятию радиатора и установке нового элемента мы рассмотрим на примере образцового рестайлинга ГАЗель 3302 2003 года. Именно эта модификация считается самой популярной, а после нее уже появилась версия Business.

Ключевым преимуществом является то, что замена радиатора отопления будет произведена без крайне сложных демонтажных работ. Радиатор легко снять и установить на его место новый, не снимая панели. И это обязательно порадует владельцев Газели.

Внимательно осмотрите упаковку нового печного обогревателя. Довольно часто в комплекте идет небольшой кусок прокладки. Но на самом деле этого недостаточно. Некоторые люди израсходуют все остатки старого радиатора радиатора. Хотя лучшим вариантом будет покупка самоклеящихся спленов. Держится хорошо, держится достаточно долго. Без герметика сборка элемента категорически не рекомендуется.

Радиатор печки

Работа в основном выполняется со стороны переднего пассажира. Поэтому инструменты можно разложить на полу или положить на сиденье водителя. Не забудьте про источник света, так как под торпедой придется производить манипуляции, а при ремонте в слабо освещенном гараже верхнего фонаря точно будет недостаточно.

  • Сначала слейте из системы весь антифриз. Для этого можно открутить нижнее соединение или сливную пробку. Если вы собираетесь повторно использовать ту же охлаждающую жидкость, используйте чистую емкость для ее слива.
  • В салоне под торпеду есть пластиковая крышка. Для этого в конструкции Газели используются специальные поршни, удерживающие панель на месте. Чтобы удалить их, подденьте головки поршней пальцами или используйте плоскую отвертку.
  • Имейте под рукой небольшую емкость для слива оставшейся охлаждающей жидкости. Даже при самом тщательном дренаже в трубопроводах и шлангах останется немного антифриза или толуола.
  • Перед тем, как приступить к дальнейшим манипуляциям, не забудьте вычесть минус у АКБ, а также не забудьте открутить крышку расширительного бачка. Все это сделано сбоку под капотом Газели.
  • Затем, когда появится лучший доступ после снятия пластиковой панели под торпедой, ослабьте хомуты на коллекторах.
  • Они часто ломаются при попытке снять насадки. В этом нет ничего страшного или удивительного. Но тогда необходимо будет приобрести новый комплект шлангов для печки Газель, собрав их взамен старых.
  • Теперь так называемый откачка снята. Это труба с предполагаемым клапаном. Многие думают, что это радиаторный клапан. Фактически же это насосный элемент радиатора. Клапан всегда на возврате, а не на подаче. Винт выполнен в виде ручки для водопроводного крана. Если открутить,вы увидите обычный винт. Открутив его, можно удалить лишний воздух из обогревателя.
  • После снятия двух труб (входной и выходной) на корпусе нагревателя видны 3 крепежа. Их нужно откручивать по очереди с помощью подходящего инструмента. Обычно подойдет головка, а сам крепеж выполнен в виде самореза.
  • Открутив 3 болта, снимаем пластиковую крышку корпуса радиатора отопителя.
  • Поскольку остаточная охлаждающая жидкость может вытечь и из радиатора, не забудьте поставить под нее емкость для слива антифриза или старого тосола.
  • Когда жидкость окажется в бачке, возьмитесь за радиатор рукой и аккуратно, без резких движений, потяните его на себя.
  • Перед установкой нового печного обогревателя убедитесь, что вы избавились от всего мусора, скопившегося внутри вашего тела под элементом. Наверняка их будет много, поэтому уделите этому вопросу достаточно времени и сил.
  • Прикрепите уплотнительную пену по бокам радиатора. Это обеспечит лучшее прилегание устройства к розетке, а также избавит от вибрационного шума.
  • Установите пластиковую крышку корпуса радиатора отопителя.
  • Затяните все крепежные болты.
  • Если вы будете заменять соски, обязательно купите новый набор. для отопителя газела.
  • Подготовьте небольшое количество лития и надежные зажимы.
  • Смажьте внутреннюю часть розетки на глубину примерно 2-4 сантиметра литием и поместите ее на радиатор и вторую точку крепления.
  • Убедитесь, что точка откачки находится точно сверху. Это легко узнать по винту на патрубке.
  • Плотно затяните все зажимы, не забывая смазать стыки свежим литолом. Это обеспечит лучшее уплотнение.
  • Поскольку доступ к зажимам затруднен, рекомендуется использовать храповой механизм при сборке. Это обязательно ускорит процедуру затяжки.
Читайте также:   Почему уходит антифриз

Но это еще не конец. Остается очень важная процедура, которую необходимо соблюдать. Не кладите пластиковую панель обратно под перегородку, так как вам понадобится доступ к штуцеру для удаления воздуха на верхнем патрубке радиатора обогревателя.

Поскольку крышка расширительного бачка уже открыта для слива лишнего воздуха из системы, начните заливать необходимое количество свежего антифриза или толуола в горловину.

Теперь закрутите крышку, верните отрицательный зажим обратно в аккумулятор. Зайдя внутрь, заведите двигатель своей Газели и держите обороты двигателя примерно на 2 тысячных. В то же время возьмитесь за винт насоса рукой и слегка откройте его. Оттуда выйдет сначала воздух, а затем вспененная жидкость. Как только антифриз начинает стекать через винт, без активного бульканья, система прокачана. Нагнетательный винт можно затягивать и закрывать.

Чтобы убедиться, что внутри нагревателя нет воздушных пробок, прикоснитесь к разъемам нагревателя после закручивания винта насоса. Если после прогрева они остаются холодными, в системе остается воздух. Достаточно повторить предыдущую процедуру. Если трубы горячие, охлаждающая жидкость циркулирует в системе должным образом, поэтому нагреватель должен работать.

Остается запустить сам ТЭН. Когда теплый воздух начинает выходить из воздуховодов и дефлекторов, а затем постепенно становится горячим после выбора правильной температуры, это означает, что все было сделано правильно.

Проверьте все места подключения на предмет утечек или отсутствия антифриза. После этого можно смело устанавливать пластиковую панель на место и спокойно эксплуатировать Газель с новым кулером печки.

Нельзя сказать, что процедура невероятно сложная. Есть нюансы и правила, соблюдение которых обеспечит отличный результат, достигнутый своими руками. В автосервисе на такую ​​работу обязательно уйдет больше тысячи рублей. Вот как ты начинаешь работать обогреватель в вашей Газели, а также дополнительный опыт к вашим собственным знаниям.

Читайте также:   Регулировка фар ВАЗ 2107
Добавить комментарий

*

code