В конструкции отечественного автомобиля ВАЗ 2107 много сложных и капризных механизмов. Одним из них по праву считается карбюратор, так как качество его работы зависит от режима работы двигателя.
- Карбюратор «Солекс» ВАЗ 2107
- Устройство и технические характеристики «Солекса»
- Видео: кратко о «Солекс»
- Поплавковая камера
- Устройство пуска
- Холостой ход
- Экономайзер мощности
- Эконостат
- Ускорительный насос
- Жиклёры
- Неисправности карбюратора «Солекс»
- Переливает горючее
- Двигатель глохнет
- Большое потребление топлива
- Проблемы с насосом-ускорителем
- Сильные провалы двигателя при разгоне или обгоне
- Запах бензина в салоне автомобиля
- Регулировка карбюратора «Солекс»
- Как выполнить регулировку поплавковой камеры
- Видео: порядок работы
- Как отрегулировать холостой ход автомобиля
- Видео: регулировка ХХ на ВАЗ 2107
- Как снизить потребление топлива во всех режимах езды
- Видео: оптимизация потребления горючего
Карбюратор «Солекс» ВАЗ 2107
Карбюратор Solex — самое современное изобретение Димитровградского завода автомобильных агрегатов. Следует сказать, что Solex является прямым потомком итальянского карбюратора Weber, конструкция которого изначально была принята на производство первых в СССР карбюраторных механизмов DAAZ и Ozone.
Карбюратор 2107 (3) 1107010 разрабатывался не только для семерки. Заводские инженеры рассчитали КПД так, чтобы устройство можно было с одинаковой эффективностью использовать как на ВАЗ 2107, так и на НИВА и ВАЗ 21213.
Кстати, карбюраторный узел подходит как для двигателя 1,6 л, так и для двигателя 1,7 л. Конструктивно Солекс представляет собой карбюратор эмульсионного типа и состоит из двух камер сгорания с нисходящим потоком (то есть поток движется сверху вниз).
Устройство и технические характеристики «Солекса»
Карбюратор типа Solex состоит из следующих узлов и подсистем:
- две камеры дозирования горючей смеси;
- подсистемы измерения в каждой камере;
- поплавковый регулятор количества бензина в поплавковой камере;
- элемент деаэрации;
- механизм блокировки демпфера для каждого отсека;
- устройство контроля холостого хода автомобиля;
- экономайзер холостого хода;
- переходные системы из одного отсека в другой;
- экономайзер режима мощности;
- насос высокого давления;
- пусковой механизм;
- обогреватель.
Сам карбюратор состоит из двух элементов: верхний называется крышкой, а нижний — основной частью механизма. Корпус Solex изготовлен из технологичного алюминиевого сплава, который защищает устройство от различных внешних факторов. Именно в нижней части устройства расположены основные детали, благодаря которым топливо и воздух смешиваются и образуют горючую смесь.
Видео: кратко о «Солекс»
Поплавковая камера
Эта полость действует как резервуар твердого топлива в баке карбюратора. Это камера, в которой находится объем топлива, необходимый для образования горючей смеси бензина и воздушных капель. Поплавок действует как регулятор уровня смеси.
Устройство пуска
При запуске холодного двигателя включается карбюраторный стартер. Управление происходит прямо из кабины через ручку дроссельной заслонки. Если вы потянете эту ручку до упора, трос повернет рычаг, который закроет воздушную заслонку в камере № 1 карбюратора. В то же время дроссельная заслонка в той же камере приоткроется, чтобы впустить топливо.
Стартер — это пространство связи между впускным коллектором и дроссельной заслонкой, через которое проходит воздух. То есть основная задача этого устройства — закрыть или открыть каналы вещества при запуске агрегата на работу.
Холостой ход
Этот блок в конструкции карбюратора предназначен для питания двигателя при малых оборотах коленчатого вала, то есть на холостом ходу или работе на первой передаче. Именно система CCS предотвращает остановку двигателя при отсутствии основной нагрузки.
Топливо в систему холостого хода подается через основные сопловые каналы камеры 1 холостого хода, затем через сопла системы холостого хода и смешивается с потоком воздуха. Полученная смесь через открытый люк подается в камеру 1.
Экономайзер мощности
Устройство срабатывает только тогда, когда дроссели полностью открыты, т.е. когда двигателю требуется дополнительная мощность (разгон, обгон). Экономайзер забирает топливо из бункера поплавковой камеры.
Основная задача экономайзера мощности — обогащение топливно-воздушной смеси. Благодаря работе заслонок механизм обогащает смесь дополнительной подачей воздуха.
Эконостат
Econostat почти всегда работает вместе с экономайзером мощности. В конце концов, с большим количествомвращения коленчатого вала, двигателю требуется дополнительный бензин. Экономостат отвечает за избыток топлива в системе и забирает необходимое количество топлива из полости поплавковой камеры.
Ускорительный насос
За своевременную подачу необходимого количества топлива в камеры сгорания №1 и №2 отвечает ускорительный насос. Он напоминает двухклапанный механизм, который начинает постепенно двигаться после срабатывания мембран.
Это поступательное движение, которое создает необходимое давление в системе карбюратора, что обеспечивает бесперебойный поток топлива.
Жиклёры
Форсунки — это трубки с технологическими отверстиями, через которые подается топливо (топливные форсунки) или воздух (воздушные форсунки). Диаметр отверстий и их количество различаются в зависимости от вещества, подаваемого струей.
Неисправности карбюратора «Солекс»
Как и любой другой механизм в автомобиле, Solex изнашивается и может выйти из строя во время работы. В этом случае, поскольку все важные компоненты скрыты внутри корпуса, на глаз выявить неисправность не представляется возможным.
Однако неисправности карбюратора можно диагностировать и по-другому: наблюдая за «поведением» автомобиля. О возможных поломках и неисправностях «Солекса» водитель ВАЗ 2107 может узнать по следующим признакам:
- проседание двигателя при нажатии на педаль акселератора;
- рывки во время движения;
- снижение скоростных характеристик;
- увеличение расхода бензина;
- трудности с зажиганием;
- свесы холостого хода.
Мощность двигателя ВАЗ 2107 значительно снижается при износе элементов карбюратора, а также при смещении различных деталей с установленных осей. Поэтому любые изменения в работе силового агрегата можно считать неисправностями в карбюраторе.
Переливает горючее
Утечка бензина может вызвать возгорание. Поэтому проблему с переливом топлива нужно решать немедленно. Как правило, после ночной остановки водитель может заметить лужи газа под автомобилем и влагу в пространстве под капотом.
Проблема чаще всего объясняется снижением давления в магистралях: даже малейшая утечка топлива может стать причиной образования большой лужи бензина. Также рекомендуется проверить работу насоса гидроусилителя руля: если он качает топливо в ускоренном режиме, его избыток неизбежно будет выступать за топливную систему автомобиля.
Двигатель глохнет
Основная проблема автовладельца — это случаи, когда машина не заводится. Либо двигатель просто «не заводится», либо он сразу запускается и останавливается. Такая неисправность означает, что в поплавковой камере нет топлива или количество топлива явно недостаточно для нормальной работы двигателя. В редких случаях проблемы с двигателем начинаются из-за переобогащения или обеднения смеси.
Необходимо будет разобрать карбюратор и проверить работу и состояние поплавка, форсунок и дозировки.
Если проблемы с двигателем возникают только на холостом ходу в неподвижном состоянии, возможны проблемы со следующими компонентами карбюратора:
- холостые форсунки (сильно забитые отверстия);
- износ механизма электромагнитных клапанов;
- неисправность блока управления;
- износ резиновых уплотнителей устройства.
Потребуется тщательный осмотр всех компонентов системы холостого хода, их промывка и очистка, а также регулировка с помощью качественных и количественных винтов.
Большое потребление топлива
Если карбюратор начинает использовать все больше и больше топлива, эти неудобства можно устранить только путем полной очистки всех компонентов Solex. Только после очистки можно регулировать расход топлива с помощью регулировочных винтов. Однако стоит помнить, что к увеличению расхода бензина может привести множество разных причин:
- неисправность или выход из строя экономайзера холостого хода;
- засорение воздушных форсунок;
- декомпрессия карбюраторной системы;
- Изношены резиновые уплотнители.
Проблемы с насосом-ускорителем
Обычно неправильная работа насоса проявляется двояко: либо он подает слишком много топлива, либо совсем не создает необходимое давление в системе. В любом случае вам придется снять карбюратор, разобрать насос в сборе и диагностировать его работу. В большинстве случаеврезиновые детали насоса просто изнашиваются и нуждаются в замене.
Сильные провалы двигателя при разгоне или обгоне
Еще одна частая неисправность «семерки» — отказ двигателя на высоких оборотах. Автомобиль не может набрать скорость — обычно даже 80-90 км / ч — это максимум, который водитель может выжать из машины.
Источником этой проблемы могут быть следующие узлы Solex:
- Форсунки забиты;
- некорректная работа диффузоров;
- Неисправность ускорительного насоса.
Необходимо очистить все карбюраторные системы и заменить изношенные или поврежденные детали.
Запах бензина в салоне автомобиля
Водитель должен понимать, что появившийся в салоне запах бензина может означать только одно: топливо вышло из карбюратора, потому что его было слишком много. Даже небольшое количество топлива может привести к отказу свечей зажигания, что может привести к большему количеству проблем с запуском двигателя.
Как можно скорее найдите место, откуда приходит топливо. Чаще всего это вскрытие топливных или обратных магистралей: мокрые пятна под ними укажут на место утечки.
Регулировка карбюратора «Солекс»
Регулировка работы карбюраторной системы необходима, когда водитель начинает замечать различные неисправности в Солексе. Например, повышенный расход топлива или затрудненный запуск холодного двигателя …
Перед тем, как приступить к прямой регулировке, подготовьте рабочее место и инструменты. Например, карбюратор необходимо очистить от следов протечек и пыли, чтобы внутрь устройства не попали внешние загрязнения. Кроме того, о тряпке лучше позаботиться заранее: ведь при отсоединении каждого шланга может вытечь бензин.
Затем вам нужно будет скачать инструменты. Как правило, настройка «Солекса» на ВАЗ 2107 возможна с помощью:
- стандартный набор ключей;
- Отвертка с крестообразным шлицем и плоской головкой;
- Господин.
При подготовке к регулировке необходимо найти сервисную книжку ВАЗ 2107. Именно там расположены все рабочие параметры регулировки, которые могут отличаться друг от друга в зависимости от года выпуска автомобиля.
Как выполнить регулировку поплавковой камеры
Схема работы состоит из нескольких последовательных действий:
- Запустите двигатель, подождите 3-4 минуты и отключите питание.
- Открываем капот автомобиля ВАЗ 2107.
- Снимите крышку воздушного фильтра: она закрывает доступ к установке карбюратора.
- Снимите подающую трубку с поверхности карбюратора (плоской отверткой открутите хомут и снимите шланг).
- Открутите винты на крышке Solex, снимите крышку и отложите ее в сторону.
- С помощью школьной линейки измерьте длину от точки A до точки B, где A — край поплавковой камеры, а B — текущий уровень топлива. Оптимальное расстояние не должно быть меньше или больше 25,5 мм. Если есть отличия, необходимо будет отрегулировать положение поплавка.
- Кронштейн, удерживающий поплавок, необходимо будет согнуть в ту или иную сторону в зависимости от того, нужно ли увеличить или уменьшить расстояние от A до B.
- Отрегулируйте вал поплавка так, чтобы поплавок плавал без задержек.
- После повторного измерения убедитесь, что расстояние от A до B составляет ровно 25,5 мм. На этом настройку работы поплавковой камеры можно считать завершенной.
Видео: порядок работы
Как отрегулировать холостой ход автомобиля
После установки необходимого уровня бензина в поплавковой камере можно переходить к регулировке холостого хода. Эти работы производятся и на автомобиле, т.е. нет необходимости разбирать карбюратор. Единственный нюанс — необходимо будет прогреть двигатель до температуры 90 градусов Цельсия, после чего снова снять крышку воздушного фильтра. Далее процедура проводится по установленному плану:
- Вверните качественный винт отверткой до упора, а затем поверните винт на 3-4 оборота в обратном направлении.
- Перезапустите двигатель, включите свет, обогреватель и магнитолу, создайте повышенное потребление энергии.
- На работающем двигателе количественным винтом выставляем оптимальное для ВАЗ 2107 число оборотов — оно не может превышать значение 800 об / мин.
- Непосредственно за этим качественным винтом достигаются максимальные обороты холостого хода — до 900 об / мин (если регулировка проводится поздней осенью.или зимой допускается увеличение этого числа до 1000 об / мин).
- Поверните винт контроля качества в противоположном положении: медленно поворачивайте, пока не почувствуете рывки двигателя. Именно в этот момент прекратите завинчивание и сделайте 1–1,5 оборота винта обратно.
- На этом двигатель можно выключить: регулировка системы холостого хода карбюратора Солекс считается завершенной.
Эта процедура важна для стабильной, плавной работы моторного аппарата на низких скоростях или в неподвижном состоянии. Кроме того, значительно снижается расход топлива.
Видео: регулировка ХХ на ВАЗ 2107
Как снизить потребление топлива во всех режимах езды
Регулировка карбюратора — одна из самых частых причин проблем автовладельцев с повышенным расходом бензина. Суть данной процедуры — выставить параметры оборотов двигателя, указанные производителем, на «Солекс», поэтому расход топлива обязательно будет снижен:
- Запустите двигатель и остановите его, когда он достигнет нормальной рабочей температуры.
- Доведение качественных и количественных винтов до самого конца.
- Затем затяните каждый из них на 3 оборота в обратном направлении (назад).
- Проверьте данные из сервисной книжки ВАЗ 2107. Отрегулируйте точно то число оборотов коленвала, которое указано в таблице. Регулировка осуществляется путем экспериментов и откручивания / ослабления качественных и количественных винтов.
Видео: оптимизация потребления горючего
То есть карбюратор Солекс, являющийся источником образования топливно-воздушной смеси для двигателя ВАЗ 2107, может самостоятельно регулироваться и устанавливаться на оптимальные режимы его работы. Следует подчеркнуть, что все вышеперечисленные инструкции предназначены для водителей, имеющих практические навыки работы с механизмами автомобилей. Если у вас нет опыта, рекомендуется обратиться к специалистам.