Карбюратор ВАЗ 2106: назначение, устройство, неисправности, регулировка

Устойчивый двигатель карбюратора напрямую зависит от эффективности самого карбюратора. До недавнего времени автомобили из семейства VAZ были оснащены системой подачи топлива, которая использует этот узел. Карбюратор требует периодического обслуживания, с которым почти каждый владелец «Жигули» борется. Работы, связанные с очисткой и корректировкой, могут быть сделаны независимо, что достаточно для чтения и следовать пошаговым инструкциям.

Содержание
  1. Карбюратор ВАЗ 2106
  2. Для чего предназначен
  3. Устройство карбюратора
  4. Система холостого хода
  5. Поплавковая камера
  6. Эконостат
  7. Ускорительный насос
  8. Переходная система
  9. Система пуска
  10. Какие карбюраторы устанавливаются на ВАЗ 2106
  11. Солекс
  12. Установка двух карбюраторов
  13. Признаки неисправности карбюратора
  14. Глохнет на холостом ходу
  15. Провалы при разгоне
  16. Видео: устранение подсоса воздуха
  17. Заливает свечи
  18. Запах бензина в салоне
  19. Глохнет при нажатии на газ
  20. Видео: устранение проблемы глохнущего двигателя
  21. Регулировка карбюратора ВАЗ 2106
  22. Регулировка ХХ
  23. Видео: как сделать холостой ход стабильным
  24. Регулировка поплавковой камеры
  25. Регулировка ускорительного насоса
  26. Чистка или замена жиклёров
  27. Видео: как прочистить карбюратор
  28. Таблица: номера и размеры жиклёров для карбюраторов ВАЗ 2106
  29. Замена карбюратора
  30. Как снять
  31. Видео: как снять карбюратор на примере ВАЗ 2107
  32. Как поставить

Карбюратор ВАЗ 2106

Ваз «Шесть» был выпущен на 30 лет, с 1976 по 2006 год. Автомобиль был оснащен двигателем карбюратора вместимостью 1,3 литра до 1,6 литра. Различные карбюраторы использовались в топливной системе, но наиболее широко распространено было озоном.

Карбюратор ВАЗ 2106

Для чего предназначен

Для каждого двигателя карбюратора интегральный блок является карбюратором, который предназначен для приготовления оптимального состава топливно-воздушной смеси путем смешивания воздуха и топлива, а также для доставки этой смеси к цилиндрам приводного блока. Для более эффективного сжигания топливо и воздушное смесь должны быть смешаны в определенном соотношении, обычно 14: 1 (воздух / бензин). В зависимости от режима двигателя это соотношение может быть разным.

Устройство карбюратора

Независимо от того, какой карбюратор будет установлен в модели VAZ 2106, различия между ними минимальны. Основные макеты выделенного узла:

  • Система регулировки скорости холостого хода;
  • Поплавка-камера;
  • экономист;
  • Поддерживающий насос;
  • Переходная система;
  • Начальная система.

Схема карбюратора Озон

Чтобы лучше понять работу устройства, перечисленные системы должны быть проанализированы более подробно.

Система холостого хода

Система скорости холостого хода (система простаивания дроссельной заслонки) была разработана для поддержания стабильной скорости двигателя с закрытой дроссельной заслонкой. В этом режиме двигатель приводится в движение без поддержки. Топливо извлекается системой из поплавковой камеры и смешивается с воздухом в эмульсионной трубе.

Система холостого хода

Поплавковая камера

Построение каждого карбюратора содержит поплавкуную камеру, в которой размещен поплавок, управляющий уровнем топлива. Несмотря на простоту этой системы, существуют ситуации, в которых уровень топлива не достигает оптимального значения. Это связано с утечкой иглой клапана. Это связано с использованием низкокачественного топлива. Проблема может быть решена путем очистки или замены клапана. Сам поплавок требует регулирования время от времени.

Поплавковая камера

Эконостат

ECO-статистика обеспечивает топливо для высокоскоростного топлива и обеспечивает топливно-воздушную смесь в пропорциях, адаптированных к вращению. Топливный и воздушный смеситель состоит из трубы с различными сечениями и эмульсионными каналами в верхней части смесительной камеры. На максимальной нагрузке двигателя в этой области есть вакуум.

Ускорительный насос

Чтобы предотвратить падение педали газа, карбюратор имеет ускоренный насос, который обеспечивает дополнительное топливо. Необходимость этого механизма приводит к тому, что карбюратор не может обеспечить нужное количество топлива для цилиндров во время быстрого ускорения.

Ускорительный насос

Переходная система

Переходные системы в карбюратере обогащают топливную смесь во время холостого хода на холостом ходу к работе основных систем дозирования, когда педаль газа свободно нажата. Дело в том, что после открытия дроссельной заслонки количество воздуха, протекающего через диффузор основной системы дозирования, увеличивается. Несмотря на появление скорости риска, то топливо не достаточное количество вытекания от основной дозирующей камеры. Смесь сгорания обеднена из-за большого количества воздуха, содержащегося в нем. В результате двигатель может быть выключен. В случае второй камеры ситуация похожа — после открытия дроссельной заслонки необходимо обогатить топливную смесь для исключения вешалок.

Система пуска

При запуске холодного двигателя с карбюратором не всегда можно доставлять нужное количество топлива и воздуха. Для этого карбюратор имеет систему пуска, позволяющую регулировать подачу воздуха с помощью воздушной заслонки. Эта часть стоит на первом отсеке и регулируется тросом из салона. Когда двигатель прогревается, дроссельная заслонка открывается.

Дроссель — это устройство, которое препятствует впуску воздуха в карбюратор при холодном пуске двигателя.

Система пуска

При нажатии на ручку воздушной заслонки смесь богаче, но остается зазор 0,7 мм, чтобы не заливать свечи зажигания.

Какие карбюраторы устанавливаются на ВАЗ 2106

Хотя ВАЗ «шестерка» давно снята с производства, большое количество этих автомобилей можно встретить на дорогах. Их владельцы часто задаются вопросом, какой карбюратор можно поставить вместо обычного, имея в виду следующие цели: снижение расхода топлива, улучшение динамики автомобиля и в целом достижение оптимальных рабочих характеристик. Воплощение этих желаний сегодня вполне реально, для чего замена обычного карбюратора. Рассмотрим, какие модификации рассматриваемых устройств можно установить на ВАЗ 2106.

В начале выпуска автомобилей семейства ВАЗ силовые агрегаты работали в паре с карбюраторами Дмитровского автоагрегатного завода (ДААЗ). На производство этих устройств у Weber была куплена лицензия. Многие шестерки оснащены именно такими карбюраторами. Они отличаются хорошей динамикой, простой конструкцией и большим расходом топлива, обычно не менее 10 литров на 100 километров. Получить карбюратор в исправном состоянии очень проблематично. Чтобы собрать исправно работающий агрегат, потребуется приобрести несколько устройств.

Читайте также:   Бензонасос ВАЗ 2106: всё, о чём должен знать водитель

Карбюратор ДААЗ

Карбюратор Озон был основан на Вебере, но его сборка имела другие характеристики:

  • экономия топлива;
  • сокращение выбросов.

В те времена этот карбюратор считался самым экологически чистым. При правильной настройке прибора динамика должна быть хорошей, а расход топлива 7-10 литров на 100 км. Несмотря на положительные качества, у агрегата есть некоторые недостатки. Дело в том, что вторичная камера открывается пневмоприводом, который иногда отказывается подчиняться. Кроме того, возникают проблемы с системой принудительного холостого хода из-за износа диафрагмы.

Карбюратор Озон

В случае неправильной настройки или загрязнения механизма вторичная камера может вообще не открываться или открываться с большой задержкой. В результате ухудшаются динамические характеристики и нарушается стабильная работа двигателя на средних и высоких оборотах. Чтобы карбюратор Озон работал безупречно, прибор следует периодически обслуживать.

Солекс

Особой популярностью у владельцев Жигулей пользуются карбюраторы ДААЗ-21053 (Солекс). Аппарат имеет хорошие показатели динамики и производительности. Для «шестерки» это один из лучших вариантов. По сравнению с предыдущими карбюраторами, Solex имеет конструктивные отличия, поскольку он оснащен системой обратной подачи топлива: он подает топливо обратно в топливный бак. В результате можно сэкономить около 400-800 граммов бензина на 100 км.

Некоторые модификации Солекс оснащаются электроклапаном холостого хода, системой автоматического холодного пуска.

Карбюратор Солекс

Эксплуатация такого карбюратора показала, что устройство довольно капризно из-за узких топливных и воздушных каналов, которые часто забиваются. В результате возникают проблемы с холостым ходом, а затем и другие сбои. Расход топлива 6-10 литров на сотню с мерным приводом. По динамике Solex уступает только Weber с первых лет производства. Чтобы этот карбюратор работал безупречно, своевременно проводите профилактическое обслуживание.

Установка двух карбюраторов

Установка двух узлов смешения топлива и воздуха рассматривается владельцами «Жигулей», которых не устраивает работа двигателя на высоких оборотах. Дело в том, что стандартные каналы впускного коллектора имеют разную длину, и это не позволяет двигателю развивать полную мощность. Введение двух карбюраторов обеспечивает более равномерную подачу топливовоздушной смеси, что увеличивает крутящий момент и мощность силового агрегата.Если вы заинтересованы в модернизации ваших «шесть», вам нужно знать, что такие работы могут быть сделаны сами. Для его реализации потребуется терпение, необходимые материалы и компоненты. Установка двух карбюраторов требует наличия следующего списка:

два потребления коллекционеров из автомобиля «глаз»;

  • Тройники для топливной системы;
  • части привода дроссельной заслонки;
  • Набор змей и тройников;
  • Металлическая полоса с толщиной 3-4 мм.
  • В дополнение к вышесказанному, набор стандартных инструментов (отвертков, клавиш, плоскогубцев) должен быть подготовлен, а также тиска, сверла и металлический резак. Когда дело доходит до выбора карбюратора, вы должны установить две идентичные модели, например озон или солекс. Процесс сборки начинается с демонтажа обычного впускного коллектора и монтажных элементов из «глаза», чтобы они были явно примыкающими к головке цилиндров.

Два карбюратора

Для облегчения работы рекомендуется фотография головки цилиндров.

Во время подготовки впускных коллекторов обратите особое внимание каналам: поверхность не должна иметь никаких выступающих элементов. В противном случае, когда работающий двигатель поток смеси сопротивляется. Все тревожные детали должны быть удалены с помощью резака. После завершения всех подготовительных процедур установите карбюраторы. Затем устройства регулируются для этой цели, качественные винты и величины откручиваются в одинаковое количество оборотов. Чтобы открыть обе устройства одновременно, будет сделан кронштейн, который будет подключен к педали газа. В качестве карбида используйте подходящий кабель, например, из автомобиля «Таврия».

Во время работы автомобиля с карбюратором некоторые неисправно могут возникнуть, в результате чего необходимо очистить, отрегулировать устройство или обмен одной из его частей. Рассмотрим наиболее частые проблемы, связанные с механизмом и методами лечения.

Признаки неисправности карбюратора

Одним из частых разломов карбюраторов VAZ 2106 и других «классических» — это проблемы бездействия. В этой ситуации следующим образом: после нажатия педали газа двигатель обычно занимает скорость, а после его освобождения двигатель теплый, то есть переход к режиму холостого хода (простаивание). Причины этого явления могут быть несколько:

Глохнет на холостом ходу

засорение форсунок и каналов системы холостого хода;

  • неисправность электромагнитного клапана;
  • Проблемы с экономайзером на принудительном холостом ходу;
  • Повреждение качественного винтового уплотнения;
  • Необходимость настроить устройство.
  • Карбюратор спроектирован с комбинацией холостого хода и предварительной камеры. В результате можно наблюдать неровности в действии, ведущих не только к провалу, но и полностью остановить двигатель. Решение этих проблем довольно прост: замена поврежденных элементов, при необходимости, очистка и выдува сжатых воздушных каналов.

Засор жиклёров

Во время ускорения автомобиля может появиться победы, что означает падение ускорения или полностью задержания автомобиля.

Провалы при разгоне

Падения могут иметь разную продолжительность — от 2 до 10 секунд, также может быть придурок, судороги, качания.

Основной причиной этой проблемы является плохая или богатая топливная смесь, которая попадает в цилиндры приводного блока при нажатии педали газа.

Прежде всего, следует отметить, что преступления могут быть вызваны не только сбой карбюратора, но и засорением или дефектными действиями системы топлива и зажигания. Поэтому сначала проверьте их, а затем позаботься о карбюрате. Наиболее вероятной причиной отказов VAZ-A 2106 может быть забит основное отверстие сопла (GTZ). Во время работы двигателя с небольшой нагрузкой или простоя расходуется небольшое количество топлива. На педали ускорения возникают высокие нагрузки, что вызывает резкое увеличение расхода топлива. Если топливная линия забита забита, открытие перехода будет уменьшено, что приводит к дефициту топлива и прерывания зажигания. В этом случае очистите сопло.

Читайте также:   Как самостоятельно заменить электровентилятор печки на Газели

Zwis также может быть вызвана забитым фильтром топливный или неплотный клапан бензонасоса. Если есть утечка воздуха в системе подачи, эта проблема тоже очень вероятна. Если фильтры забиты, их можно просто заменить или прочистить (впускная сетка карбюратора). Если проблема вызвана бензонасосом, механизм придется отремонтировать или заменить на новый.

Что касается забора воздуха, то обычно он происходит через впускной коллектор. Проверить герметичность соединения карбюратора и коллектора. Для этого при работающем двигателе распылить WD-40 на стыки коллектора, прокладок и карбюратора со всех сторон. Если жидкость сливается слишком быстро, в этом месте есть утечка. После этого необходимо снять карбюратор и устранить неисправность (выровнять под пресс или прибегнуть к подручным средствам).

Топливный фильтр

Практически каждый владелец автомобиля с карбюраторным двигателем знает проблему с залитыми свечами зажигания. В такой ситуации запустить устройство довольно сложно. Открутив свечу зажигания, можно увидеть, что деталь мокрая, т.е. залита топливом. Это указывает на то, что карбюратор подает обогащенную топливную смесь при запуске. В этом случае нормального искрообразования не произойдет.

Видео: устранение подсоса воздуха

Заливает свечи

Залитые свечи зажигания могут быть проблемой как на холодном, так и на горячем двигателе.

Поскольку причин для этого может быть несколько, стоит их проанализировать более подробно:

Мокрая свеча

Запустите двигатель при втянутой всасывающей трубке. Если заслонка закрыта на прогретом двигателе, чрезмерно богатая смесь попадет в цилиндры, что приведет к затоплению свечей зажигания.

  1. Стартер неисправен или требует регулировки. Проблема в этом случае обычно возникает при холодном стартере. Для правильной регулировки стартера необходимо правильно выставить пусковые зазоры. Сам стартер должен иметь исправную диафрагму и герметичный корпус. В противном случае воздушная заслонка не откроется под правильным углом при запуске холодной машины, что приведет к разжижению топливной смеси за счет перемешивания воздуха. Если такого отверстия нет, то при запуске холодного двигателя смесь будет богаче. В результате пробки намокнут.
  2. Неисправные пробки. Если свеча зажигания имеет черное покрытие, зазор между электродами плохо определен или пробит, элемент не сможет воспламенить топливно-воздушную смесь и будет залит бензином при запуске двигателя. Это означает, что вам нужен запасной комплект свечей зажигания, чтобы при необходимости их заменить. При такой неисправности деталь будет влажной как в холодной, так и в горячей.
  3. Неисправность игольчатого клапана. Если игольчатый клапан карбюратора в поплавковой камере потерял герметичность и пропускает больше топлива, чем должно, то в пусковом режиме топливная смесь обогащается. Когда эта деталь выходит из строя, проблема проявляется как при холодном, так и при горячем пуске. Утечки клапанов часто можно определить по запаху бензина в моторном отсеке, а также по утечкам топлива из карбюратора. В этом случае проверьте иглу и при необходимости замените ее.
  4. Топливный насос переполняется. Если привод бензонасоса не отрегулирован должным образом, сам насос может перекачивать топливо. Это вызывает избыточное давление бензина на игольчатый клапан, что приводит к увеличению количества топлива в поплавковой камере и обогащению топливной смеси. Чтобы устранить проблему, необходимо отрегулировать исполнительный механизм.
  5. Забиты сопла основной системы дозирования (MDS). Воздушные форсунки MCS необходимы для подачи воздуха в топливную смесь, чтобы она имела соотношение бензина и воздуха, необходимое для нормального запуска двигателя. Недостаток воздуха или его полное отсутствие из-за забитых форсунок приводит к образованию обогащенной горючей смеси и затоплению свечей зажигания.
  6. Владельцы ВАЗ 2106 и прочей «классики» иногда сталкиваются С такой неприятностью, как появление запаха бензина в салоне. Ситуация требует срочного удаления, поскольку пары топлива вредны для здоровья человека и взрыва. Причины такого запаха могут быть несколько. Одним из них является повреждение топливного бака, например, в результате трещины. Поэтому проверьте герметичность резервуара и если обнаружено поврежденное место, они должны быть отремонтированы.

Запах бензина в салоне

Запах бензина также может быть вызван утечкой топлива от топливных проводов (шланги, трубы), которые могли быть повреждены со временем. Обратите внимание на топливный насос: если мембрана повреждена, может возникнуть утечка бензина, а запах может попасть во внутреннюю часть пассажирского отсека. Со временем шпинделя топливного насоса потребляется, который требует регулировки работы. Если процедура выполняется неправильно, топливо будет трансформироваться, а неприятный запах появится в пассажирской кабине.

Шток безонасоса

Есть много причин затягивания двигателя после нажатия педали газа. Такие причины могут быть:

Глохнет при нажатии на газ

забит сопла насоса ускорителя;

  • Дом дроссель;
  • Засомить систему интеркулеров.
  • Кроме того, причина может быть в барабане, например из-за плохого контакта. Когда дело доходит до карбюратора, затем очистить и удавать все отверстия в нем, сравните маркировку сопла со столом определенной модификации и, при необходимости, определите соответствующие детали. Затем отрегулируйте зажигание, предварительно определение зазора на кулачках распределителя, также отрегулируйте регулировку карбюратора (качество и количество топлива).

Правильная регулировка карбюратора имеет прямое влияние на производительность приводного блока во всех режимах работы. Это говорит о том, что перед тем, как взять инструмент и удалить винты, вы должны понимать, какая часть несет ответственность за. Кроме того, вам нужно будет подготовить инструменты:

Читайте также:   Как настроить автозапуск сигнализации Tomahawk

Видео: устранение проблемы глохнущего двигателя

Регулировка карбюратора ВАЗ 2106

Набор отверток (плоская, кросса, кросса);

  • Набор ударных гаечных ключей;
  • Набор круглых штыков или сверла с разными диаметрами;
  • резиновая луковица;
  • зубочистки;
  • Механизм промывки;
  • тормозной суппорт
  • пинцет;
  • Господин;
  • тряпка
  • Регулирование хода холостого хода осуществляется с использованием качественных и количественных болтов. Процедура состоит из следующих шагов:

Регулировка ХХ

Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры 90˚C, а затем выключите.

    Одной из основных процедур при настройке карбюратора регулируется поплавковая камера. Если уровень бензина в камере высок, то топливная смесь будет богата, что не нормально. В результате увеличивается токсичность и расход топлива. Если уровень ниже, чем должно быть, в различных режимах работы двигателя будет недостаточно бензина. В этом случае установите язык поплавка так, чтобы его прыжок был 8 мм. Стоит взлететь поплавок, удалить иглу и проверять, поврежден ли она. Если наливают карбюратор, лучше заменить иглу.

Температура двигателя
Регулировка ХХ

Видео: как сделать холостой ход стабильным

Регулировка поплавковой камеры

После регулировки поплавковой камеры проверьте производительность вспомогательного насоса. Чтобы сделать это, удалите карбюратор из двигателя и снимите верхнюю крышку от него. Проверьте насос в следующем порядке:

Язычок поплавка

Регулировка ускорительного насоса

Подготовьте бутылку с чистым бензином, замените пустой контейнер карбюратора, заполните поплавку в половину топлива.

    При проверке ускорителя обратите внимание на направление, форму и качество потока. В случае нормального потока оно должно быть равномерным, без отклонений и распыления бензина. В случае любых неровностей замените распыление акселератора для нового. Структурирование в карбюраторе есть регулирующий винт в виде конического болта, винги которого вызывает отверстие переполнения пробки. С помощью этого винта вы можете изменить подачу топлива через опорную насос, но только в меньшей степени.

Наполнение поплавковой камеры
Рычаг дроссельных заслонок
Проверка насоса

Карбюратор, как это эксплуатируется, должен быть очищен и воздушным воздушным, каждые 10000 км. В настоящее время существует много чистящих инструментов, не демонтажа единицы от машины. Как правило, однако они помогают только в случае небольшого загрязнения. С более серьезными вариантами осуществления необходимо удалить устройство. После удаления и разобрав карбюратор, открутите и прочистите сетку фильтра и форсунки. Бензин можно использовать как чистящее средство, а если не помогает — как растворитель.

Чистка или замена жиклёров

Чтобы не нарушить диаметр форсунок, не используйте для чистки металлические предметы, такие как игла или проволока. Лучше всего подойдет зубочистка или пластиковая палочка подходящего диаметра. После очистки форсунки продувают сжатым воздухом, чтобы не осталось грязи.

Жиклёры карбюратора

По окончании всей процедуры проверяем совместимость форсунок с установленным карбюратором. Каждая часть помечена серией цифр, которые указывают на производительность форсунок.

Видео: как прочистить карбюратор

Маркировка карбюратора

Таблица: номера и размеры жиклёров для карбюраторов ВАЗ 2106

Топливная форсунка главной системы Сопло воздуха в основной системе Форсунка холостого хода Воздушное сопло для регулировки холостого хода Сопло нагнетательного насоса 1 камень.
2 кат. 1 камень 2 камня 1 камень 2 камня. 1 камень. 2 камня. топливо обход 2101-1107010
135 135 170 190 45 60 180 70 40 40 2101-1107010-02
130 130 150 190 50 45 170 170 50 40 2101-1107010-03;
2101-1107010-30

130

130 150 200 45 60 170 70 40 40 2103-1107010
135 140 170 190 50 80 170 70 40 40 2103-1107010-01;
2106-1107010

130

140 150 150 45 60 170 70 40 40 2105-1107010-10
109 162 170 170 50 60 170 70 40 40 2105-110711010;
2105-1107010;

2105-1107010-20

107

162 170 170 50 60 170 70 40 40 21053
100 115 150 135 35–45 50 140 150 45 40 2107-1107010;
2107-1107010-20

112

150 150 150 50 60 170 70 40 40 2107-1107010-10
125 150 190 150 50 60 170 70 40 40 2108-1107010
97,5 97,5 165 125 42 ± 3 50 170 120 30/40 Причины демонтажа сборки могут быть разные: замена на изделие другой модификации, ремонт, чистка. В любом случае сначала снимите воздушный фильтр. Для замены потребуются следующие инструменты:

Замена карбюратора

Гаечный ключ рожковый 13 мм;

  • Крестовая отвертка;
  • основной 8 и 10;
  • отвертка;
  • небольшой удлинитель.
  • После подготовки можно переходить к разборке:

Как снять

Открутите 4 гайки крепления корпуса воздушного фильтра и снимите пластину.

    После разборки устройства выполняются процедуры по замене или ремонту устройства.

Крепление корпуса
Патрубок воздухозабора
Топливный шланг
Вакуумная трубка
Электромагнит карбюратора
Трос подсоса
Возвратная пружина
Крепёж карбюратора
Демонтаж карбюратора

Установка изделия происходит в обратной последовательности. Не прилагайте слишком больших усилий при затяжке гаек. Крепежные детали следует затягивать с моментом 0,7-1,6 кгс. Причина этого в том, что плоскость крепления карбюратора изготовлена ​​из мягкого металла и может быть повреждена. Перед установкой устройства прокладка заменяется на новую.

Видео: как снять карбюратор на примере ВАЗ 2107

Как поставить

Карбюраторные двигатели сегодня уже не производятся, но автомобилей с такими агрегатами существует большое количество. В России наиболее распространены классические модели «Жигулей». При правильном и своевременном обслуживании карбюратора машина будет работать без сбоев. При возникновении неисправностей их устранение не следует откладывать, так как работа двигателя дестабилизируется, увеличивается расход топлива, ухудшаются динамические характеристики.

Добавить комментарий

*

code