Когда и как необходимо регулировать клапаны на ВАЗ 2105: последовательность процесса с фото и видео

Несмотря на простую конструкцию клапанов и пробок моторного масла, эти элементы выполняют важную работу, без которой невозможно нормальное функционирование силового агрегата. От правильного срабатывания клапанов напрямую зависит КПД двигателя: мощность, токсичность, расход топлива. Поэтому их целостность, а также регулировка зазоров очень важны.

Предназначение клапанов в двигателе ВАЗ 2105

В двигателе ВАЗ 2105, как и в любом другом двигателе внутреннего сгорания, клапана являются важным элементом механизма газораспределения. «Пятерка» в силовом агрегате использует 8 клапанов: в каждом цилиндре по 2 клапана, основная задача которых — правильное распределение газов. С помощью клапанов топливно-воздушная смесь направляется в камеру сгорания через впускной коллектор, а выхлопные газы направляются через выхлопную систему. В случае выхода из строя любого из клапанов нарушается работа газораспределительного механизма, а также всего двигателя.

ГБЦ ВАЗ 2105

Регулировка клапанов на ВАЗ 2105

Автомобили семейства ВАЗ, такие как ВАЗ 2101/07, оснащаются двигателями аналогичной конструкции. Отличия заключаются, как правило, в некоторых технических особенностях. Это позволяет самостоятельно проводить профилактические и ремонтные работы. Стабильная работа двигателя ВАЗ 2105 невозможна без правильно отрегулированных клапанов. Эта процедура подходит для всех двигателей классических моделей «Жигулей». Суть регулировки заключается в изменении зазора между рычагом и кулачком распределительного вала. Учтите, что регулировку следует производить на холодном двигателе.

Когда и для чего необходима регулировка клапанов

Регулировку клапанов на ВАЗ 2105 следует начинать в случае нарушения зазора. Чтобы понять, каковы симптомы и к чему может привести патологическая трещина, стоит разобраться в этом моменте более подробно. Главный признак неправильного зазора ГРМ — наличие металлического стука в области ГБЦ. Сначала этот стук заметен только в одном из режимов работы двигателя, например, на холостом ходу, но он будет наблюдаться на всех режимах работы автомобиля.

Зазор может быть меньше или больше номинального значения. В любом случае неверный параметр приведет к снижению мощности двигателя. В случае уменьшения люфта клапан будет выталкиваться коромыслом вверх, что приведет к нарушению герметичности цилиндра и уменьшению сжатия. Это может вызвать ожог седла клапана и уплотнительной кромки.

Читайте также:   Не горят противотуманки на ВАЗ 2114: ищем причины

ГБЦ в разрезе

Увеличенный зазор уменьшит количество топливовоздушной смеси, попадающей в камеру сгорания, из-за более короткого времени открытия клапана. Кроме того, газы не будут полностью деаэрированы. Чтобы избежать вышеперечисленных особенностей на «пятерке», регулировка клапана требуется каждые 15-20 тысяч. км пробег.

Инструменты для регулировки

Одно из условий правильной регулировки арматуры — наличие инструмента и знание последовательности операций. Из инструментов вам нужно будет подготовить следующий список:

  • специальный ключ для проворачивания коленвала;
  • ключи гаечные плоские и торцевые (8, 10, 13, 17);
  • отвертка плоская;
  • измерительный датчик толщиной 0,15 мм.

Щуп для регулировки клапанов

Процесс регулировки осуществляется с помощью специального широкого штыка, который используется для данного процесса.

Порядок регулировки

Перед началом регулировки следует разобрать некоторые элементы, а именно воздушный фильтр и его корпус, всасывающий патрубок карбюратора, трос дроссельной заслонки и крышку клапана. Не лишним будет снять крышку с распределителя зажигания, чтобы не было препятствий для регулировки. Сначала установите шестерни двигателя на отметки: отметки есть на шкиве коленчатого вала и на передней крышке ГРМ. Выставляем метку на шкиве напротив рисковой длины на крышке.

Следует отметить, что клапаны регулируются в определенной последовательности. Только так можно будет правильно отрегулировать механизм ГРМ.

Метка на шестерне распредвала

Процесс регулирования состоит из следующих этапов:

    После выравнивания Положение коленчатого вала со знаками проверяют зазор с слотром на 6 и 8 кулачком распределительного вала. Для этого введите инструмент между рычагом и кулачком распредвала. Если штык входит в небольшие усилия, регулирование не нужно.

Проверка зазора
Регулировка зазора
Вращение коленвала

Процесс регулирования не столько трудно, что требует внимания, точности и точности. При вращении коленчатого вала важно тщательно устанавливать символы. Чтобы облегчить понимание этого процесса, следующая таблица определялась, какой клапан должен быть отрегулирован, и в каком положении коленчатого вала.

Таблица: регулировка теплового зазора клапанов ВАЗ 2105

Угол поворота

Коленчатый вал (гр)

Угол вращения коленчатого вала

Угол вращения распределительного вала (GR)

Числа цилиндров Крепежные клапаны номеров
0. 0. 4 и 3. 8 и 6.
180. 90. 2 И 4 4 И 7.
360. 180. 1 И 2. 1 и 3.
540. 270. 3 И 1. 5 И 2.

После этой операции должны быть собраны демонтированные элементы в обратном порядке.

Видео: регулировка клапанов на примере ВАЗ 2105 с ременным приводом

Значения зазоров

Во время работы двигателя его части прогреваются и продлится. Для обеспечения жесткого приспособления клапана требуется тепловой слот, который в автомобилях ВАЗ 2101/07 должен составлять 0,15 мм, что соответствует размеру штыков, используемого для регулировки.

Маслосъёмные колпачки

Маслом запечатывающих колпачков, которые также называются герметиками клапанов, в основном предотвращают попадание масла в камеру сгорания двигателя. Как и другие элементы системы движения, колпачки, наконец, подвергаются потреблению, что приводит к снижению производительности. В результате потребления нефтяные прокладки начинают утечку. Это приводит к увеличению потребления смазочных материалов и других типичных проблем.

Маслосъёмные колпачки

Для чего нужны сальники клапанов

В механизме синхронизации используются два типа клапанов: всасывающие клапаны и выпускные клапаны. Верхняя часть стебля клапана находится в постоянном контакте с синхронизанным роликом, операция которой вызывает образование моторного масляного дымки. Задняя сторона впускного клапана находится в области, где падения топлива суспендируют, а выхлопной элемент находится в области горячего дымохода.

Распределительный вал не может работать без постоянного потока смазки. Однако масло к цилиндру не является желаемым процессом. Чтобы предотвратить смазку попадания в камеру сгорания, была разработана COTTERY. Герметик клапана построен так, чтобы он удалял масло с стебля клапана во время движения восстановления.

Какие ставить маслосъёмные колпачки на ВАЗ 2105

Когда вам нужно заменить герметики клапанов в «пять», возникает вопрос с этим вопросом — какие шапки вы решите служить как можно дольше? Из опыта многих водителей следует, что предпочтительные должны быть производители, такие как Elring, Victor Reinz и Corteco.

Маслосъёмные колпачки Victor Reinz

К чему приводит износ маслосъёмных колпачков

Чтобы понять, какие последствия работы двигателя с изношенными клапанами могут быть, оно того стоит рассмотреть симптомы их провала. Думать о шляпах попасть в руину и требуют замены, это необходимо в следующих случаях:

  • Синий дым при запуске двигателя, а как двигатель прогревается — его исчезновение;
  • Сиденья на зажигание;
  • Увеличение потребления нефти.

Первый персонаж указывает на то, что использованная крышка просочилась холодным маслом, а после нагревания двигателя в результате расширения части способность соответствовать ее функциям. Появление загрязнения может быть связано не только с герметиками клапанов, поэтому диагностика двигателя будет необходимо точно определить проблему. Стоит учитывать, что средняя жизнь нефтяных прокладок составляет около 70-80 тысяч. км Если после такого курса есть следы их потребления, вероятность увеличивается, что это проблема.

Изношенный сальник

Некоторые владельцы автомобилей не обращают внимания на признаки неисправности уплотнительных элементов, и действительно напрасно. Несмотря на то, что автомобиль натерпится, и нет заметных проблем, могут быть серьезные проблемы с двигателем. Давайте учитываем хотя бы потребление нефти. На его высоте происходит «склон двигателя», что приводит к преждевременному потреблению деталей, после чего необходим основной ремонт. Кроме того, моторное масло не дешево. Если вам нужно постоянно добавлять нефть, это не повлияет на это лучше всего на бюджет.

Если постоянно заливать масло в камеру сгорания, свечи зажигания выходят из строя преждевременно, а это негативно сказывается на работе силового агрегата. Кроме того, сажа образуется не только на свечах зажигания, но и на клапанах, поршнях и стенках цилиндров. Какой риск с этим связан? Прогорание клапанов — самая частая проблема. Из этого можно сделать вывод, что износ сальников может привести к серьезным последствиям и значительным финансовым затратам. Поэтому при обнаружении признаков износа не откладывайте их замену.

Нагар на клапанах

Как менять маслосъёмные колпачки на ВАЗ 2105

Замена колпачка невозможна без соответствующих инструментов, поэтому стоит позаботиться о его приготовлении. Для проведения этой процедуры нам потребуются:

  • открыватель клапана;
  • инструмент для снятия колпачков клапанов;
  • пинцет, плоскогубцы или магнитный держатель;
  • мягкий металлический стержень.

Инструменты для замены колпачков

Сначала необходимо провести подготовительные работы, которые сводятся к снятию всего, что будет мешать замене колпачков. К таким элементам относятся воздушный фильтр с его корпусом, крышка клапана, трос дроссельной заслонки и трос дроссельной заслонки к карбюратору. Остальная часть процесса замены состоит из следующих шагов:

    Установите коленчатый вал в положение, при котором цилиндры 1 и 4 будут в ВМТ.

Установка меток
Крепление звёздочки распредвала
Ослабление цепи
Демонтаж звёздочки
Снятие корпуса подшипников
Демонтаж свечи и фиксация клапана
Сжатие пружины
Демонтаж элементов клапанного механизма
Демонтаж колпачка
Установка нового сальника

После установки всех уплотнений соберите механизм в обратном порядке. Перед заменой распредвала установите направляющую распредвала в положение, в котором она была снята, повернув коленчатый вал. После сборки осталось отрегулировать тепловой зазор клапанов.

Видео: замена маслосъёных колпачков на классических моделях ВАЗ

Клапанная крышка

Владельцы ВАЗ 2105, как и других классических моделей, часто сталкиваются с проблемой маслянистости двигателя. Неприятная ситуация может проявиться в виде как небольших, так и значительных протечек, которые свидетельствуют о выходе из строя прокладки клапанной крышки. Замена прокладки не сложная операция и требует минимальных усилий и инструментов, таких как:

  • отвертка плоская;
  • Ключ на 10 мм;
  • гаечным ключом на 10 мм.

Замена прокладки клапанной крышка на ВАЗ 2105

Работы по замене прокладки клапанной крышки на «пятерку» проводятся в следующей последовательности:

    Чтобы получить свободный доступ к крышке, снимите воздушный фильтр и корпус, прикрепленный к карбюратору.

Корпус фильтра
Тяга привода дроссельной заслонки
Крепление крышки
Демонтаж клапанной крышки
Прокладка крышки клапанов

Порядок затяжки клапанной крышки

Во избежание перекосов при сборке клапанной крышки затяжку гаек следует проводить в определенной последовательности, как это видно на рисунке ниже.

Клапанная крышка

Не игнорируйте появление каких-либо неисправностей или даже признаков неисправностей, связанных с изношенными уплотнениями клапанов или самими клапанами. Если вовремя заменить поврежденную деталь или внести необходимые корректировки, мы избежим дорогостоящего ремонта двигателя. Поэтому важно следить за техническим состоянием генератора и проводить необходимое обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя.

Читайте также:   Как снять фару на ВАЗ 2114, исключая случайные ошибки
Добавить комментарий

*

code