Конденсат в глушителе

    • Конденсат в глушителе автомобиля зимой — очень частая проблема автовладельцев. Хотя в большинстве случаев нет необходимости паниковать, поскольку это явление в основном нормальное, поскольку оно указывает на то, что двигатель и выхлопная система работают нормально. Однако есть также ряд повреждений (например, проблемы с катализатором, использование некачественного топлива, прокол прокладки головки блока цилиндров), которые необходимо устранить, поскольку они могут привести к серьезным последствиям для машины.

 

Конденсат в глушителе

Это может быть преждевременный выход из строя глушителя и / или выхлопной трубы (из-за коррозии стенок корпуса) или невозможность запуска двигателя (из-за замерзания конденсата в глушителе).

Причины появления конденсата в глушителе

Так почему же в глушителе конденсируется водяной пар, особенно зимой? Это явление объясняется тремя основными причинами.

Перепад температур

отвод конденсата

Наиболее частая причина, связанная с холодным временем года, заключается в том, что в результате процесса конденсации, известного из школьного курса физики, водяной пар в воздухе при низкой температуре превращается в жидкую воду, оседая на поверхностях деталей. в данном случае глушитель. То есть, когда вы начинаете прогревать машину зимой, стенки глушителя и выхлопной трубы естественно нагреваются и на их поверхности (в том числе и внутренней) образуется конденсат.

Попадание антифриза в цилиндры

Это явление возникает, когда прокладка ГБЦ сгорела или сломалась. Дополнительным признаком поломки является наличие густого белого дыма даже при обогреве в теплом помещении (для этого необходимо найти помещение с температурой воздуха выше + 10 ° С). При повреждении прокладки или прокладки головки блока цилиндров необходимо как можно скорее устранить повреждения, так как они критичны и могут значительно повредить двигатель вплоть до его полного разрушения.

Читайте также:   Лучший антикор

Некачественный бензин

Еще одной причиной капания конденсата из глушителя может быть использование некачественного топлива, особенно с большим количеством воды. Это очень опасно для двигателя, так как может вызвать гидроудар и другие неприятные последствия, вплоть до фатальных, после которых автовладелец будет вынужден не только провести капитальный ремонт двигателя, но и полностью заменить его. В частности, может выйти из строя коленчатый вал и поршневая группа.

Поэтому во избежание подобных ситуаций попробуем заправиться на проверенных заправках и не самым дешевым, а более-менее качественным топливом. Второй совет — не водите машину быстро в глубоких лужах или под дождем. Это не только опасно при вождении, но и действительно может нанести вред двигателю вашего автомобиля.

Способы устранения конденсата в глушителе

Избавиться от конденсата в глушителе можно несколькими способами. При выходе из строя отдельных узлов, вызвавших данное явление, в первую очередь следует устранить неисправности (заменить прокладку ГБЦ, проверить работу катализатора), ведь конденсат — это только симптом, а причина его образования лежит гораздо глубже. Однако, если автомобиль исправен и сырость на поверхности глушителя вызвана только разницей температур на его стенках, особо переживать не стоит, так как существует ряд эффективных методов, позволяющих удалить конденсат. от глушителя автомобиля.

    Лучше припарковать машину так, чтобы выхлопная труба была наклонена снизу вверх. Это позволяет конденсату из глушителя выйти до процесса замерзания. Это простейший метод, который не всегда осуществим. К тому же его эффективность невысока, особенно при очень низких температурах.

конденсат в выхлопной трубе
прогоревший глушитель

Большое количество влаги в глушителе может затруднить запуск двигателя (независимо от его типа),неисправность двигателя и загорается контрольная лампа Check Engine. Кроме того, снижение динамики двигателя приводит к загрязнению форсунок в двигателях с форсунками. В карбюраторных двигателях дроссельная заслонка вторичной камеры зимой может полностью забиться. А на дизелях может засориться сажевый фильтр. Это также приводит к превышению уровня топлива.

Читайте также:   Колеса на Киа Рио 3

Если зимой вы не пользуетесь автомобилем (например, просто едете на работу или в магазин), рекомендуется периодически прогревать двигатель (один раз в несколько дней или один раз в неделю), чтобы удалить как можно больше конденсата из выхлопных газов. система насколько это возможно. Другой вариант — выехать на проселочную трассу, чтобы «взорвать горшки», т.е. ехать на высоких оборотах двигателя (не обязательно высоких, можно просто использовать низкие передачи). Это позволит удалить лишнюю влагу и сажу из выхлопной системы автомобиля. Соблюдайте правила скорости и безопасного вождения!

Как не нужно делать

сверлить ли глушитель

Некоторые автовладельцы и мастера советуют просверлить глушитель, чтобы через полученное отверстие слить конденсат. Сразу стоит отметить, что делать это не рекомендуется! Для этого есть очень простая причина. Идея состоит в том, что при просверливании отверстия стенки отверстия будут выполнены из металла, не защищенного от коррозии (в отличие от остальной поверхности). Поэтому со временем это приведет к тому, что дырка начнет ржаветь наоборот. Это означает, что вы получите эффект, противоположный тому, что планировали! Согласитесь, если бы все было так просто, сами производители автомобилей проделали бы такой фокус, да еще с защитой от появления коррозии.

Исключение могут составлять автомобили, которые эксплуатируются в условиях крайнего севера, например, при температуре от -30 ° C и ниже, с использованием периодически включаемой автоматической системы отопления. В этом случае действительно существует риск того, что конденсат очень быстро остынет и кристаллизуется, образуя лед в выхлопной трубе. На интернет-форумах такой подход используют владельцы Renault Duster, Renault Laguna, Nissan X-Trail и ряда других из-за конструктивных особенностей своих глушителей.

И помните, если вы все же решили просверлить глушитель, обязательно просверлите сверлом диаметром около 3 мм и проделайте отверстие в самой нижней точке глушителя, чтобы жидкость стекала именно туда.

Читайте также:   Как расшифровать маркировку шин

Подведение итогов

В большинстве случаев проблема конденсации не представляет большого риска для выхлопной системы, поскольку глушитель часто разрушается продуктами разложения выхлопных газов, а не конденсацией. Таким образом, это естественное, нормальное явление, когда вода капает с живого, нормально работающего катализатора. Однако, если образуется значительное количество влаги, это может вызвать проблемы с запуском и чрезмерный расход топлива. Поэтому в морозные дни старайтесь периодически водить машину на большой скорости, чтобы глушитель на мгновение прогрелся и весь конденсат испарился естественным образом. Что касается отверстий для глушителя, решать вам. Условия принятия решения описаны выше.

Добавить комментарий

*

code