- Антифриз уходит в двигатель – что делать?
- Система охлаждения автомобиля
- Куда может уходить охлаждающая жидкость из расширительного бака
- Течь в системе
- Протекает радиатор
- Течёт радиатор печи
- Течь соединительных шлангов и патрубков
- Признаки
- Явные поломки
- Ремонт клапана расширительного бачка Opel
- Скрытые протечки охлаждающей жидкости
- Течь внутри салона
- Пробой прокладки ГБЦ
- Этот отрывок (второй) взят из статьи: https://maslo.biz/antifreeze/uhodit-a-podtekov-net.html
- Что делать, если уходит антифриз?
- Почему уходит жидкость, если нигде не протекает
- Опрессовка системы охлаждения автомобиля
- Причин ухода охлаждающей жидкости из системы достаточно много, поэтому быстро решить проблему удаётся редко. Важно уделять внимание всем деталям и механизмам, ведь неисправность какой-либо части системы приводит к нарушению функционирования охлаждения силового агрегата в целом, что может привести к различным проблемам.
- Как предотвратить утечку
- Трудности при диагностике
- Утечка тосола из-за пробитой прокладки головки блока
Антифриз уходит в двигатель – что делать?
Если вы начали замечать, что уровень антифриза продолжает падать, следует проверить все техническое состояние автомобиля. Самая частая причина этого явления — изношенная ГБЦ. Если вовремя не приступить к решению проблемы, температура силового агрегата значительно повысится. Это приводит к расширению металла и заклиниванию поршней. Для решения проблемы необходимо заменить прокладку или сам блок цилиндров. Обычно утечку в этой части можно определить по следующим признакам:
- Резкое увеличение расхода масла.
- Выход густого белого дыма из выхлопной трубы.
- Изменение консистенции моторного масла, появление в нем пузырьков воздуха.
Проникновение антифриза в масло — довольно опасное явление. В результате перемешивания жидкости масло начинает терять свои физические свойства. Он становится более плотным, липким. Из-за этого забиваются все внутренние каналы, что негативно сказывается на теплоотдаче в агрегате. В будущем это может привести к следующим проблемам:
- Быстрый расход антифриза.
- Быстрый износ основных накладок коленчатого вала и шатунов.
- Чрезмерный износ поршня.
- Перегрев приводного агрегата.
Система охлаждения автомобиля
Система охлаждения играет важную роль в работе двигателя. Ежедневное использование автомобиля и высокие нагрузки вызывают нагрев двигателя и всего пространства под капотом, особенно летом. Охлаждающая жидкость, протекая по сложным узлам силового агрегата, поддерживает температуру двигателя на приемлемом уровне (80-100 oC), не допуская его перегрева. Помните, что система охлаждения полностью герметична и уровень охлаждающей жидкости должен оставаться неизменным с момента ее доливки и замены.
Используемая охлаждающая жидкость незамерзающая, т.е. не замерзает, что немаловажно зимой. Эту жидкость также часто называют антифризом. Антифриз — это международное название охлаждающей жидкости для автомобилей. Тосол — это тоже антифриз, только отечественного производства.
В системе нет воздуха, поэтому важно соблюдать герметичность всех соединений.
При работающем двигателе жидкость постоянно циркулирует по системе в круговой последовательности, проходя через узлы агрегата. По мере прогрева двигателя частицы жидкости расширяются, и объем жидкости в системе увеличивается. Во избежание поломки компонентов в системе охлаждения предусмотрен расширительный бачок. Избыточная жидкость поступает в расширительный бачок при нагреве двигателя и возвращается в систему при охлаждении.
Куда может уходить охлаждающая жидкость из расширительного бака
Постоянная утечка жидкости в расширительном бачке — серьезное предупреждение для водителя. Первым этапом диагностики является полный осмотр всей системы охлаждения и выявление утечек. Это не так уж и плохо, если это просто утечка. Гораздо более серьезная ситуация, когда жидкость протекает, но нигде не видно ни капли. В этом случае могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем, устранение которых обойдется автовладельцу.
Течь в системе
Антифриз выходит по разным причинам. В первую очередь следует учитывать утечку в самой системе. Утечки могут:
- радиатор двигателя;
- радиатор отопителя;
- соединительные шланги;
- насос и термостат;
- крышка расширительного бачка или сам бачок.
Устранить протечки можно своими руками, в гаражных условиях. Если у вас нет возможности сделать это или у вас нет достаточного опыта, лучше доверить работу профессионалам и отправить машину в сервисный центр.
Подтекает антифриз — пора внимательно проверить систему охлаждения автомобиля
Протекает радиатор
Утечку радиатора можно обнаружить при визуальном осмотре. Если вы заметили течь на корпусе радиатора и падение под ним, немедленно найдите источник протока. Это необходимо Осмотрите места соединения труб, ведь при ослаблении хомутов жидкость может вытекать именно на соединительных деталях.
Заводские хомуты, которыми патрон держится на радиаторе, не имеют резьбы, поэтому их необходимо заменить. Если таких зажимов нет в наличии, можно приобрести обычный зажим для отвертки и хорошо его затянуть.
Сам радиатор может протечь из-за механических повреждений или износа. Только пайка может временно решить проблему. Следует отметить, что герметичный радиатор прослужит недолго и может снова потечь в любой момент, поэтому рекомендуется его заменить.
Радиатор может протечь в районе пластика и решетки радиатора. В любом случае следует заменить его на новый.
Течёт радиатор печи
Эту неисправность невозможно обнаружить сразу, поскольку отопитель находится в салоне автомобиля. Первоначальными признаками протечки радиатора могут быть:
- Сладкий запах антифриза в салоне;
- запотевание лобового стекла масляным налетом;
- падает на ковер под «торпедой».
Печка расположена в салоне и практически во всех автомобилях идентична.
В случае появления таких признаков доступ к обогревателю следует обеспечить, сняв пластиковую крышку и проверив детали на предмет повреждений. Принимайте решение: ремонт или замена.
Течь соединительных шлангов и патрубков
Износ шлангов происходит в результате деформации материала под воздействием перепадов температуры. Шланги расширяются при нагревании и сужаются при охлаждении. Со временем на шлангах могут появиться даже незначительные трещины. Игнорирование этого дефекта может привести к разрыву змейки и другим плачевным последствиям. Единственное решение — заменить протекающие шланги.
Практически вся система охлаждения состоит из резиновых соединительных шлангов. Важно проводить регулярные проверки и своевременно устранять неисправности.
Признаки
Существует быстрый способ обнаружения внешних утечек без помощи специалистов. Поврежден расширительный бачок, шланги радиатора — все эти детали легко найти в случае поломки. Шланги проверяют наощупь, и если поврежденный шланг погнуть, антифриз просто потечет из него. После шлангов проверяют их соединения, что может вызвать аналогичный эффект.
Одной из причин утечки жидкости из системы может быть повреждение шлангов или трубок, а также повреждение крепежа на соединениях радиатора с циркуляционными трубками.
Если трубы системы охлаждения повреждены, жидкость вытечет. Как я могу проверить целостность трубок в случае утечки? Чтобы проверить, так ли это, поместите под машину кусок картона и проверьте его через некоторое время. Если на нем пятна, значит проблема в трубках и фитингах. В этом случае может помочь только их ремонт.
Куда девается антифриз при выходе из строя радиатора? Если запотевает лобовое стекло автомобиля, намокает коврик под передним сиденьем или образуется конденсат, причина — поврежденный радиатор. Доступ к нему из салона может быть затруднен, поэтому есть еще один способ проверить его техническое состояние. Необходимо соединить впускной и выпускной шланги, и при отсутствии протечек при циркуляции теплоносителя антифриз идет именно с той части, которую мы определяем.
Почему в случае внутренней утечки теплоноситель выходит наружу? Скорее всего, он попадает в систему двигателя и смешивается с имеющимися в нем жидкостями, очень часто с маслом. Если выхлопные газы пахнут сладко, а дым, выходящий из трубы, имеет светло-белый цвет, проверьте тип и уровень масла в автомобиле.
На масляном щупе в двигателе образуется отложение антифриза. Таким же образом проверьте свечи зажигания, которые становятся белыми, когда в двигателе присутствует антифриз. Самостоятельно отремонтировать такую поломку сложно, поэтому лучше обратиться в сервисный центр.
Если крышка зубчатого ремня загрязнена, на ней может остаться мусор антифриз. Чтобы диагностировать проблему, необходимо снять крышку ремня ГРМ. Сняв крышку, можно визуально обнаружить проблему. Отремонтировать эту деталь невозможно, скорее всего, придется покупать новую помпу.
Явные поломки
Антифриз предназначен для охлаждения двигателя автомобиля. Лосьон с множеством добавок используется в теплое и холодное время года. Большинство поездов позволяют эксплуатировать вагон при температуре ниже — 60 градусов. Полное отсутствие охлаждающей жидкости в системе может привести к быстрому перегреву двигателя, заклиниванию и аварии автомобиля. Ремонт самого дорогого элемента в автомобиле стоит очень дорого, поэтому следует внимательно следить за техническим состоянием всех элементов. Наиболее частые неисправности, которые могут привести к быстро заметной потере уровня антифриза:
Неисправность основного радиатора. Пропустить протечки в этом случае крайне сложно, так как они будут располагаться под транспортным средством. Если вы посмотрите внизу, то увидите капли синего, зеленого или красного цвета. Чаще всего выход из строя радиатора вызван механическим повреждением тонких трубок, которые называются сотами. В большинстве случаев это вызвано камнями, которые могут оторваться от колес других автомобилей на высокой скорости. На старых автомобилях, находящихся в эксплуатации более 10 лет, на трубках радиатора может появиться ржавчина. При этом они буквально рассыпаются из-за коррозии. Аналогичные причины выхода из строя пластиковых бачков со стороны радиатора. Неисправность нагревателя. Скорость утечки из системы охлаждения примерно такая же, как и в случае повреждения основного радиатора, но диагностировать неисправность намного сложнее. Очень часто владельцы не понимают, где течет антифриз, если нигде не течет. Вероятно, проблема в механическом повреждении радиатора отопителя, и антифриз капает на уплотнитель в салоне. При этом опытные автолюбители рекомендуют обращать внимание на характерный запах в салоне и сильное запотевание окон в любую погоду. Чтобы полностью убедиться в правильности диагноза, необходимо разобрать приборную панель. Если самостоятельно выполнить эту работу нет возможности, можно обратиться в сервисный центр.
Поломки расширительного бачка или крышки — самые частые поломки, поэтому в случае утечки охлаждающей жидкости обратите внимание на эти компоненты системы. Диагностировать неисправность несложно, если пробка протекает или есть трещина в верхней части барабана. В этом случае верх становится негерметичным, забрызгивая оставшиеся элементы под капотом. Однако в случае механического повреждения днища ствола трудно найти причину утечки жидкости. В большинстве моделей автомобилей необходимо полностью разбирать элемент. Если повреждений не обнаружено, спешить с заменой элемента не нужно. В первую очередь необходимо проверить перепускной клапан, встроенный в заглушку. Очень часто он забивается, что приводит к утечкам.
- Соединительные шланги в установке подвергаются постоянному расширению под воздействием высоких температур, а затем восстанавливаются до своих первоначальных размеров. Они могут значительно усадиться в холодную погоду.
- Проблемы с кабелем. Хотя соединительные трубы изготавливаются из металла и обычно имеют очень долгий срок службы, они также подвержены механическим повреждениям. В большинстве случаев это связано с фактором времени. Коррозия может распространяться довольно быстро, и вовремя обнаружить повреждение непросто. Жидкости могут очень быстро выйти через трещины в металле.
- Повреждение термостата или насоса. Эти два механизма в автомобиле предназначены для перекачивания и регулирования потока охлаждающей жидкости. В зависимости от модели автомобиля и года выпуска корпус детали может быть металлическим или пластиковым. Поврежденные детали редко подлежат ремонту, поэтому рекомендуется чаще заменять важные детали.
- Насос протекает. Если при диагностике можно было заметить, что в месте, где находился водяной насос, образовалась лужа антифриза, то в большинстве случаев причиной утечки была помпа. Но точно отследить утечку непросто, поскольку современные модели автомобилей оснащены различными крышками, прокладками, сальниками, кожухами днища и прочими элементами, способными собирать протекающий антифриз. Сам насос представляет собой очень прочную и прочную часть оборудования, поэтому большинство утечек происходит из-за проблем с уплотнением или прокладкой, которая находится между фланцем насоса и блоком цилиндров. Еще больше сложностей ждут владельцев переднеприводных машин, так как помпа обычно находится под крышкой ГРМ.
Ремонт клапана расширительного бачка Opel
Многие автомобили Opel оснащены двухклапанной крышкой расширительного бачка (GM 001834583), одна из которых является впускным клапаном и предотвращает падение давления ниже нормального в условиях вакуума. Второй клапан — это выпускной клапан, который часто опаздывает из-за очень жесткой пружины. Чтобы ход клапанного механизма был более мягким, нужно подрезать пружину, для этого необходимо демонтировать детали с крышки. Ремонт следует проводить следующим образом:
- С помощью шлицевой отвертки удалите уплотнительную резинку, нажав на нее сбоку;
Если расширительный бачок так же раздут, пружину можно укоротить на пол-оборота. Обычно этот способ хорошо помогает, часто двухклапанные свечи устанавливаются не только на Опель, но и на Лада Калина.
Скрытые протечки охлаждающей жидкости
К ним относятся все утечки антифриза, которые не оставляют видимых следов и диагностируются при тщательном осмотре или после частичной разборки. Приступать к поиску скрытых дефектов необходимо тогда, когда не обнаружено видимой причины потери антифриза.
Причины незаметной потери жидкости из системы следующие:
- Неисправная крышка расширительного бачка, клапан которого заклинивает в открытом положении;
- негерметичные трубы и радиатор отопления кабины;
- Проколотая прокладка под ГБЦ.
Уровень охлаждающей жидкости падает из-за испарения через поврежденную крышку.
Когда вентиль в крышке расширительного бачка постоянно открыт, система выбрасывается в атмосферу и в ней нет давления. Из-за этого охлаждающая жидкость медленно испаряется через отверстие. Ситуация ухудшается, когда двигатель работает на пределе максимума: без давления антифриз закипает при более низкой температуре и испаряется гораздо интенсивнее. Но течи нигде нет.
Неисправный термостат, не направляющий нагретую охлаждающую жидкость к основному радиатору, может усугубить ситуацию. Тосол, кружа по маленькому кружку, затем закипает и начинает выдавливать пар через крышку. Этот процесс характеризуется критическим повышением температуры двигателя.
При потере охлаждающей жидкости температура двигателя повышается до критического уровня.
Течь внутри салона
Причина считается скрытой, так как без демонтажа обнаружить такую течь невозможно — антифриз, медленно вытекающий через протечку, впитывается внутренним покрытием пола. Но помимо низкого уровня в баке есть и косвенные признаки:
- Если вы чувствуете ковер под радиатором и трубами, вы можете почувствовать сырость;
- Стекло изнутри покрыто парами горючего — маслянистым слоем тумана, который невозможно удалить без использования моющего средства;
- В салоне постоянно пахнет охлаждающей жидкостью.
Проверьте соединения охлаждающей жидкости и радиатор на предмет утечки.
Чтобы выявить виновника — форсунки или сам радиатор, необходимо произвести частичную разборку и добраться до этих элементов. В одних марках это просто — нужно снять декоративную крышку и хранилище, у других — разобрать центральную панель. Если утечек не обнаруженоНа шлангах и разъемах удалите нагреватель и проверьте его непрерывность, заполняя ее дистиллированной водой.
Пробой прокладки ГБЦ
Поскольку нефтяные и жидкие каналы бегут от блока цилиндров к головке цилиндров, симптомы прокладок с трещинами могут быть разными:
- Если вы уменьшите давление на внешний край прокладки, жидкость, которая не утечка и сточных вод после стенки блока цилиндров, которая хорошо видна;
- Внутренний ущерб вызывает нескользящую жидкость для попадания в цилиндры, где оно испаряется и выделяется выхлопной системой как белого дыма.
Ущерб внешним прокладкам довольно редко. Еще гораздо чаще разрушать внутренние перегородки элемента и поток жидкостей внутри цилиндров.
Снижение низкоуровневой охлаждающей жидкости наводняет прокладку вокруг двигателя.
Утечка жидкости для цилиндров во время работы очень опасна для двигателя. Приводной блок может перегреваться и быть выровнен, а головку цилиндров может нарушать от удара воды. Если вы не понимаете цвета выхлопных цветов, диагностируйте сбой на основе дополнительных символов:
- Энергия горящего топлива недостаточно для полностью испарения топливного масла, поэтому ее часть течет после рукавов к картерам, смешанным с моторным маслом и создает штрафы эмульсии. В результате давление масла быстро падает, а температура двигателя увеличивается.
- Зарубежная жидкость в камере сгорания собирает нагревание и испарение, так что мощность двигателя четко уменьшается. Двигатель просто не «тянет».
- Потеря в прокладке соединяет газовую линию, систему охлаждения и систему смазки. По этой причине вещество со странным темным цветом или четкой пеной (эмульсией) могут возникать в компенсаторном баке.
Если прокладка головки цилиндров сжигается, эмульсия может попасть в уравнительный бак.
Даже если нет очевидных следов бесперебойной жидкости из этой утечки, многие серьезные косвенные персонажи позволят владельцу автомобиля знать, что двигатель не в порядке.
Этот отрывок (второй) взят из статьи: https://maslo.biz/antifreeze/uhodit-a-podtekov-net.html
Что делать, если уходит антифриз?
Этот фрагмент (второй) взят из статьи: https://maslo.biz/antifreeze/uhodit-a-podtekov-net.html
- Перед началом боя с этим явлением следует провести полный диагноз автомобиля. Прежде всего, следует определить, какова была причина неудачи. В подавляющем большинстве случаев уменьшение объема нетоходной жидкости связано с утечкой прокладки блока цилиндров. Его обмен позволяет для полного решения этой проблемы. Вы можете сделать это на каждой заправочной станции или даже самостоятельно. С этой целью необходимо соблюдать следующий алгоритм:
- Ранее вы должны приобрести необходимый список запчастей. Этот процесс следует обращаться как ответственно, лучше всего выбирать детали на основе кода автомобиля.
- Снимите старую крышку блока цилиндров. Обычно это крутится с 8 или 12 винтами. Перед тем, как работать, отсоедините все команды и разъемы, размещенные сверху. Также удалите фильтры и проводку.
- Открутите головку цилиндров. Сделайте это как можно точнее, потому что винты не будут слишком плотными. Вот почему разборка жидкости попадает в двигатель. Удалите внимательно, чтобы не повредить ничего.
- В некоторых случаях винты могут быть слишком затянуты слишком много. Тогда вам нужно будет удалить все головы. Обратите внимание, что если вы не найдете ущерб после разборки, вы не сможете установить старые части. Части одноразовые.
Установка прокладки головки цилиндров осуществляется в обратном порядке. Важно тщательно затянуть болты, чтобы сломать их. Закрепите голову, необходимо распределить по порядку, также используйте манометр для контроля прочности.
Почему уходит жидкость, если нигде не протекает
В подавляющем большинстве случаев после замены прокладки блока цилиндров можно решить полное решение. В редких случаях сам блок возникает. Это обычно происходит у старых транспортных средств. Старайтесь не приносить свой собственный машина до такого состояния.
Утечка жидкости из системы может быть скрытой. Сразу определить причину невозможно, течи нигде нет. Капание антифриза может происходить даже через небольшую трещину в одном из компонентов системы, потому что в горячем двигателе вытекающая жидкость просто испаряется и следов ее вытекания не видно. Хуже всего ситуация, когда охлаждающая жидкость попадает в картер и смешивается с маслом, что сокращает срок службы подшипников коленчатого и распределительного валов при малейшей утечке. Вы можете определить, когда антифриз находится в масле, просто вытащив щуп из остывшего двигателя, и вы увидите капли воды, а само масло очень темное. Антифриз может вытечь даже через поврежденную или ослабленную прокладку головки блока цилиндров.
Охлаждающая жидкость также может вытечь через негерметичную прокладку головки и попасть в цилиндр. В этом случае стоит обратить внимание на цвет выхлопа — он будет сероватым или белым. Также возможно бульканье выхлопных газов в расширительном бачке. В остальных случаях утечку охлаждающей жидкости определить сложно — лучше сообщить в автосервис.
Опрессовка системы охлаждения автомобиля
В домашних условиях можно диагностировать установку на герметичность с помощью опрессовки. Этот метод достаточно эффективен и прост. Суть опрессовки заключается в опрессовке установки обычным насосом, и это позволяет обнаружить утечки во всех точках установки, где утечка возникла. При испытании под давлением вы можете обнаружить утечку в прокладке коллектора, потому что обычный осмотр не позволяет увидеть утечку — охлаждающая жидкость быстро испаряется при работающем двигателе.
- Система проштампована как в автосервисе, так и в мастерской. Стоимость автосервиса варьируется от 500 до 1 тыс. Руб. руб. Обжать своими руками в гараже довольно просто, но вам нужно изготовить заглушку горловины, через которую воздух поступает в вашу систему. Для изготовления шеи вам понадобятся:
- вентиль шины;
- ненужный утеплитель с пробкой;
сверлить.
Клапан, или патрубок, вырезанный из старого, обязательно должен следовать очертанию круга, сохраняя диаметр стандартной прокладки крышки радиатора. В крышке радиатора просверливается отверстие диаметром, равным диаметру штифта.
После просверливания отверстия его необходимо фрезеровать круглым напильником для удаления металлических заусенцев.
Накрутив колпачок на горловину, подсоедините насос к вентилю и подайте два насоса в систему, предварительно нажав рукой на крышку расширительного бачка. Также можно подавать воздух через расширительный бачок.
Давление на манометре не должно превышать 1 кг на квадратный сантиметр, чтобы не повредить радиаторы.
Причин ухода охлаждающей жидкости из системы достаточно много, поэтому быстро решить проблему удаётся редко. Важно уделять внимание всем деталям и механизмам, ведь неисправность какой-либо части системы приводит к нарушению функционирования охлаждения силового агрегата в целом, что может привести к различным проблемам.
Как предотвратить утечку
Опрессовка (давление в системе) проводится около 2 минут, после чего проверяются все возможные места в системе охлаждения на герметичность. Не рекомендуется использовать непроверенные герметики и другие химические вещества, добавленные в охлаждающую жидкость для устранения утечек, потому что может быть нанесен непоправимый ущерб всей системе охлаждения, что является совершенно другой проблемой и стоит больших денег.
Чтобы избежать проблем, нужно следовать нескольким простым правилам. При проверке уровня масла не забывайте о охлаждающей жидкости. Также во время профилактического обслуживания необходимо проверить надежность крепления и соединения труб и шлангов. Места возможных протечек проверяют на наличие трещин или других проблем.
В бачок следует заливать только качественную охлаждающую жидкость-антифриз. Различные классы охлаждающих жидкостей часто несовместимы. Такая же несовместимость возникает при сильном разбавлении антифриза водой. По этой причине очень важна консистенция охлаждающей жидкости. Чтобы узнать, какой антифриз нужно заливать, обязательно изучите инструкцию по эксплуатации двигателя автомобиля.
Трудности при диагностике
Благодаря этому вы уже знаете, где идет антифриз, и вы легко справитесь с этой проблемой.
Несмотря на то, что все эти причины относятся к очевидному, самоопределение там, где антифриз уходит из расширительного бачка, не всегда возможно. Например, очень часто повреждение розеток остается невидимым невооруженным глазом. В таких случаях опытные автолюбители советуют дать двигателю полностью остыть, тщательно высушить руки и внимательно осмотреть каждое крепление. Обязательно появятся микротрещины, а на шланге — течи охлаждающей жидкости.
С недостатками терминалов бороться сложнее. Ревность в том, что жидкость большими каплями скапливается на суставах, а потом попадет на нагретую поверхность и тут же испарится. Характерный запах солоноватой воды поможет обратить внимание на наличие проблемы. Это можно почувствовать при открытом капоте или в салоне автомобиля. Если протечка возникла из-за неплотного соединения в труднодоступном месте, скорее всего, вам потребуется внимательно осмотреть систему на канализации.
Еще один нюанс связан с элементами защиты под автомобилем. Например, причиной утечки может быть проблема с уплотнениями, установленными в насосе. Однако в этом случае капли упадут на крышку, а в области под радиатором образуются пятна финишного покрытия. В этом случае поиск истинной причины неисправности может занять много времени.
Утечка тосола из-за пробитой прокладки головки блока
Лучший совет в этом случае — снять защитную крышку и внимательно проверить состояние всех основных компонентов системы охлаждения.
- При проколе прокладки ГБЦ антифриз вытечет из системы, и эта жидкость не всегда попадает в масляный поддон, она может попасть в цилиндр, а затем вместе с выхлопными газами выйти из глушителя. Но так или иначе, с проколотой ГБЦ:
- двигатель тормозит или один (два) цилиндра не работают на полную мощность;
- снижается адгезия;
- происходит детонация;
- двигатель перегревается.
- Если прокладка только начинает кровоточить, все эти симптомы едва заметны, но автомобиль все равно в некоторой степени теряет мощность, двигатель нагревается, а охлаждающая жидкость постепенно сливается. Основными признаками прокола прокладки являются:
- густой белый дым из трубы глушителя на прогретом двигателе;
- почистить электроды свечи зажигания в нерабочем цилиндре;
- эмульсия вместо масла в двигателе;
- постоянный слив антифриза из расширительного бачка;
наличие пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости.
При отсутствии некоторого опыта не пытайтесь заменить ГБЦ, существует множество нюансов, о которых вы можете не знать. Дело в том, что при пробитой прокладке может деформироваться поверхность ГБЦ, горит ГБЦ в районе камеры сгорания, перегородка на блоке между цилиндрами, поршневые кольца часто «садятся» с перегрев.