Маркировка моторных масел

Тюнинг

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расчет расхода моторного масла. Онлайн-калькулятор расхода масла на 100 литров и 1000 км.

Расшифровать маркировку моторного масла на упаковке продукта должен каждый автовладелец, поскольку залогом долговечной и стабильной работы двигателя является использование качественного моторного масла, свойства которого соответствуют всем требованиям производителя. Столь серьезные требования к ним предъявляются из-за того, что масла должны работать в широком диапазоне температур и под высоким давлением.

Маркировка моторных масел

С целью упорядочения и упрощения процедуры подбора масла для конкретного типа двигателя в соответствии с требуемыми характеристиками и поставленными задачами разработан ряд международных стандартов. Мировые производители нефти используют эти широко признанные классификации:

  • SAE;
  • API;
  • ACEA;
  • ILSAC;
  • ГОСТ.

Каждый вид маркировки масла имеет свою историю и долю на рынке, расшифровка ее значения помогает ориентироваться при выборе необходимой смазочной жидкости, в основном мы используем три типа классификации: API, ACEA и, конечно же, ГОСТ.

В зависимости от типа двигателя существует 2 основных класса моторных масел: бензиновые или дизельные, хотя есть еще и универсальное масло. Информация о предполагаемом использовании всегда указывается на этикетке. Каждое моторное масло состоит из базового состава (минеральное масло), которое является его базой, и некоторых присадок. Базовое масло — это масляная фракция, полученная путем очистки сырой нефти или искусственным путем. Поэтому по химическому составу они делятся на:

  • минеральная;
  • полусинтетические;
  • синтетический.

Химический состав всегда указывается на канистре вместе с другими отметками.

Что может быть на этикетке канистры с маслом:
  1. Класс вязкости SAE.
  2. Спецификации API и ACEA.
  3. Одобрения автопроизводителей.
  4. Штрих-код.
  5. Номер партии и дата изготовления.
  6. Псевдо-этикетка (не признанная стандартная этикетка и используется в качестве маркетингового трюка, например, полностью синтетическая, углеводородная, с добавлением умных молекул и т. Д.)
  7. Специальные категории моторных масел.

Чтобы помочь вам купить именно то масло, которое лучше всего подходит для двигателя вашего автомобиля, мы расшифровываем наиболее важные маркировки моторного масла.

расшифровка моторного масла

Маркировка моторных масел по SAE

Самая важная характеристика, которая указывается в маркировке на канистре — индекс вязкости по классификации SAE — международному стандарту, регулирующему вязкость масел при положительных и отрицательных температурах (пороговое значение).

Согласно стандарту SAE масла обозначаются в формате XW-Y, где X и Y — конкретные числа. Первое число обозначает минимальную температуру, при которой масло обычно может перекачиваться по каналам, и двигатель может быть запущен без проблем. Буква W обозначает английское слово Winter.

Эти значения следующие 0 Вт 5 Вт 10 Вт 15 Вт 20 Вт 25 Вт
Вращение -30 ° С -25 ° С -20 ° С -15 ° С -10 ° С -5 ° С
Прокачиваемость -40 ° С -35 ° С -30 ° С -25 ° С -20 ° С -15 ° С
Читайте также:   Не работает обогрев заднего стекла ВАЗ 2114 причины

Второе число представляет собой номинальные минимальное и максимальное значения предела высокотемпературной вязкости масла при нагревании до рабочей температуры (+100 … + 150 ° C). Чем выше это число, тем гуще масло при нагревании, и наоборот.

5Вт — 30 от минус 25 до плюс 20
5Вт — 40 от минус 25 до плюс 35
10Вт — 30 от минус 20 до плюс 30
10Вт — 40 от минус 20 до плюс 35
15Вт — 30 от минус 15 до плюс 35
15Вт — 40 От минус 15 до плюс 45
20Вт — 40 от минус 10 до плюс 45
20Вт — 50 от минус 10 до плюс 45 и более
SAE 30 от 0 до плюс 45

Поэтому масла делятся на три типа в зависимости от их вязкости:

  • Зимние масла более текучие и обеспечивают беспроблемный запуск двигателя в холодное время года. В обозначении индикатора SAE такого масла будет буква «W» (например, 0W, 5W, 10W, 15W и т. Д.). Чтобы понять предел, вычтите 35. В жарком климате это масло не может обеспечить смазочный слой и поддерживать давление в масляной системе, так как его текучесть избыточна при высоких температурах;
  • Летние масла используются, когда среднесуточные температуры не опускаются ниже 0 ° C, поскольку их кинематическая вязкость настолько высока, что в жаркую погоду их текучесть не превышает уровня, необходимого для хорошей смазки деталей двигателя. При минусовых температурах невозможно запустить двигатель с такой высокой вязкостью. Летние масла обозначаются цифрами без букв (например, 20, 30, 40 и т. Д.; Чем больше цифра, тем выше вязкость). Плотность композиции измеряется в сантистоксах при 100 градусах (например, значение 20 указывает граничную толщину 8-9 сантистоксов при температуре двигателя 100 ° C);
  • Наибольшей популярностью пользуются всесезонные масла, способные работать как при отрицательных, так и при положительных температурах, пороговое значение которых указано в расшифровке индекса SAE. Такие масла имеют двойную маркировку (например, SAE 15W-40).

Вязкостные характеристики являются первым и наиболее важным элементом классификации и маркировки моторных масел, но не единственным — неправильно выбирать масло только на основании его вязкости. Всегда выбирайте масло, подходящее по вязкости и условиям эксплуатации.

Каждое масло, помимо вязкости, обладает разным набором эксплуатационных свойств (моющая способность, антиоксидантные свойства, противоизносные свойства, подверженность различным отложениям, коррозионная активность и другие). Они позволяют определить возможные области их применения.

Маркировка моторных масел API

В классификации API основными показателями являются: тип двигателя, режим работы двигателя, характеристики масла, условия эксплуатации и год выпуска. Стандарт делит масла на две категории:

  • Категория «S» — шоу, предназначенные для бензиновых двигателей;
  • Категория «С» — средства, предназначенные для автомобилей с дизельным двигателем.
Читайте также:   Неисправности регулятора давления топлива

Как расшифровать маркировку API?

Как мы уже узнали, обозначение API может начинаться с буквы S или C, которая будет обозначать тип двигателя, в который можно заливать, и другой буквы марки масла, обозначающей уровень производительности.

По этой классификации расшифровка обозначения моторного масла следующая:

  • Аббревиатура ЕС, которая следует за API, означает энергосберегающие масла;
  • Римская цифра, следующая за этой аббревиатурой, обозначает уровень расхода топлива;
  • S (Сервис) указывает на использование масла для бензиновых двигателей;
  • C (коммерческое) относится к маслу, предназначенному для дизельных двигателей;
  • за одной из этих букв следует уровень производительности, обозначенный буквами от A (самый низкий уровень) до N и далее (чем выше алфавитный порядок второй буквы в маркировке, тем выше сорт масла)
  • у универсального масла буквы обеих категорий разделены косой чертой (например, API SL / CF);
  • Маркировка API для дизельного топлива делится на двухтактные (цифра 2 в конце) и четырехтактные (цифра 4).

В настоящее время в категорию «S» входят 12 классов моторных масел, некоторые из которых являются устаревшими, поэтому мы перечислим только самые современные:

Годы внедрения 1980 г. 1989 г. 1994 г. 1997 г. 2001 г. 2004 г. 2010 г.
Бензиновые моторные масла API SF SG SH SJ SL SM SN

Категория «C» в настоящее время состоит из 14 классов, половина из которых также не применима и может быть найдена на этой этикетке:

Год введения 1983 г. 1990 г. 1994 г. 1998 г. 2004 г. 2010 г.
Масла API для дизельных двигателей CE CF-4 CF, CF-2, CG-4 CH-4 CI-4 CJ-4

Эти моторные масла, прошедшие испытание API / SAE и соответствующие требованиям соответствующих категорий качества, отмечены круглым символом на этикетке. Вверху надпись «API Service», посередине — класс вязкости по SAE, а также любой энергосберегающий сорт.

Графический знак качества масла прошедшего испытание API/SAE

Использование масла «своей» спецификации снижает износ и риск повреждения двигателя, снижает расход масла, расход топлива, снижает шум, улучшает характеристики двигателя (особенно при низких температурах) и продлевает срок службы катализатора и системы нейтрализации выхлопных газов. .

Классификации ACEA, ГОСТ, ILSAC и как расшифровать обозначение

Классификация моторных масел по ACEA

Классификация ACEA разработана Европейской ассоциацией. Производители автомобилей. Он определяет параметры, назначение и категорию моторного масла. Марки ACEA также делятся на дизельные и бензиновые.

Последняя редакция стандарта предусматривает разделение масел на 3 категории и 12 классов:

  • A / B — бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов (A1 / B1-12, A3 / B3-12, A3 / B4-12, A5 / B5-12);
  • C — бензиновые и дизельные двигатели с катализатором (C1-12, C2-12, C3-12, C4-12)
  • Е — грузовые дизельные двигатели (Е4-12, Е6-12, Е7-12, Е9-12).

Классификация моторных масел по ACEA

Обозначение ACEA рядом с маркой моторного масла указывает год его введения и номер публикации (когда были обновлены технические требования). Отечественные масла также сертифицированы по ГОСТ.

Классификация моторных масел по ГОСТ

Согласно ГОСТ 17479.1-85 моторные масла делятся на:

  • кинематические классы вязкости;
  • фитнес-классы.

По кинематической вязкости масла делятся на следующие классы:

  • летом — 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24;
  • зимой — 3, 4, 5, 6;
  • всесезонный — 3/8, 4/6, 4/8, 4/10, 5/10, 5/12, 5/14, 6/10, 6/14, 6/16 (первая цифра указывает на зимний класс, второй — летний класс).
Читайте также:   Причины и последствия перезаряда аккумулятора

Во всех вышеперечисленных классах чем выше числовое значение, тем выше вязкость.

Все моторные масла делятся на 6 групп, которые имеют маркировку от «A» до «E» в зависимости от их использования.

Индекс «1» означает масла, предназначенные для бензиновых двигателей, индекс «2» — для дизельных двигателей, а масла без индекса указывают на их универсальность.

Классификация моторных масел по ILSAC

ILSAC — совместное изобретение Японии и Америки, Международный комитет по стандартизации и оценке моторных масел выпустил пять стандартов на моторные масла: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF. -5. Они полностью аналогичны классам API, с той лишь разницей, что масла, соответствующие классификации ILSAC, являются энергосберегающими и всесезонными. Эта классификация лучше всего подходит для японских автомобилей.

Соответствие категорий ILSAC относительно API:
  • GF-1 (устаревший) — требования к качеству масла аналогичны категории API SH; Вязкость по SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где XX-30, 40, 50,60.
  • GF-2 — соответствует требованиям к качеству масла по API SJ; с классами вязкости SAE 0W-20, 5W-20.
  • GF-3 — аналог категории API SL, вводится с 2001 года.
  • ILSAC GF-4 и GF-5 являются аналогами SM и SN соответственно.

Кроме того, по стандарту ISLAC для японских турбодизельных автомобилей класс JASO DX-1 используется отдельно. Масло предназначено для современных автомобильных двигателей с высокими экологическими показателями и встроенными турбинами.

Сертификация и допуски автопроизводителей

Классификации API и ASEA определяют минимальные базовые требования, согласованные между производителями масел и присадок и производителями автомобилей. Поскольку конструкции двигателей каждой марки различаются, условия эксплуатации масла не совсем одинаковы. Некоторые крупные производители двигателей разработали собственную систему классификации моторных масел, так называемую допусков, дополняющих систему классификации ACEA, с использованием собственных испытательных двигателей и полевых испытаний. Такие производители двигателей, как VW, Mercedes-Benz, Ford, Renault, BMW, GM, Porsche и Fiat, обычно используют свои собственные разрешения при выборе моторного масла. Вы обязательно найдете эти характеристики в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, а их номера напечатаны на упаковке масла рядом с его классом производительности.

Рассмотрим и расшифруем наиболее распространенные и часто используемые допуски, встречающиеся в маркировке канистр с моторным маслом.

Допуски концерна VAG для легковых автомобилей

VW 500.00 — энергосберегающее моторное масло (SAE 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40 и др.), VW 501.01 — всесезонное моторное масло для обычных бензиновых двигателей, выпущенных до 2000 года, и VW 502.00. — для двигателей с турбонаддувом.

В допуске VW 503.00 указано, что это масло предназначено для бензиновых двигателей с классом вязкости SAE 0W-30 и увеличенным интервалом замены масла (до 30 000 км), а также если выхлопная система оснащена трехкомпонентным

Добавить комментарий

*

code