Известно, что механизм ГРМ в любом транспортном средстве является важным узлом. В случае каких-либо сбоев в работе этого устройства неисправность должна быть устранена как можно скорее. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно знать, как сделать ремень ГРМ на Spark и когда это нужно делать.
Когда пора менять?
Замена ремня ГРМ — проблема многих владельцев Chevrolet Spark. В Интернете можно найти множество отзывов автомобилистов, рекомендующих заменять ремень каждые 100, а то и 150 тысяч километров пробега. Мотивируют это тем, что на практике ничего плохого из этого не выйдет. Как говорится, ремень прослужит долго, а частая замена — лишняя трата денег.
На самом деле это не так. Многие владельцы моделей Spark вовремя не заменили ремень ГРМ, столкнувшись с более серьезными проблемами. Например, обрыв ремня во время движения автомобиля чреват тем, что клапаны двигателя могут погнуться. А если клапаны погнуты, то дорогостоящий ремонт вам гарантирован. Даже в этом случае, если вы решили сделать это своими руками. Например, такой ремонт будет стоить не менее 20 тысяч рублей или 7 тысяч гривен на АЗС.
Поэтому лучше не слушать «онлайн-экспертов», а следовать рекомендациям профессионалов. В этом случае производитель рекомендует заменять ремень ГРМ не менее 90 000. пробег. Конечно, это можно сделать и раньше, если, например, мы собираемся в дальнее путешествие.
Дополнительно элемент следует заменить при видимых механических повреждениях.
Например, хорошо видны трещины или разрывы на ремне. Эти признаки указывают на то, что ремень ГРМ вот-вот оборвется.
Меняем сами
Мало кто из владельцев автомобилей Spark предпочитает заменять ремень ГРМ самостоятельно. Да и дело тут не конкретно в владельцах данных моделей автомобилей, а в относительно несложных ремонтных работах. Замена этого элемента — довольно сложная и трудоемкая операция, требующая внимания и осторожности. Ведь одно неверное действие может сломать ремень ГРМ на «Искре», что обернется последствиями, о которых мы писали в начале статьи.
Необходимые инструменты
Для правильной замены ремня рекомендуется подготовить набор необходимых инструментов. Ниже приведен список:
- Набор гаечных ключей.
- Набор отверток.
- Отвертка.
Этапы
- Для правильной замены Chevrolet Spark необходимо сначала подъехать к каналу или эстакаде. Подойдите к днищу автомобиля и снимите кожух двигателя.
- Возьмите гаечный ключ и открутите крыло, которое крепится на переднем колесе. Убери это. Затем с помощью гаечного ключа «10» открутите четыре штифта, фиксирующие пластиковую крышку привода ГРМ. Разобрать, отложить вместе с винтами, чтобы не потерять.
- Затем возьмите ключ «17» и наденьте его на болт крепления шкива коленчатого вала. Поверните винт по часовой стрелке: если пора заменить ремень, первый цилиндр в верхней мертвой точке будет в самом конце такта сжатия. Затем выньте масляный щуп, чтобы проверить уровень жидкости в двигателе.
- Затем снимите с мест гидроусилитель руля и ремень генератора.
- Ключом с головкой на 17 отверните болт крепления шкива коленчатого вала. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала можно использовать отвертку. Отвертку следует поместить между зубьями маховика. Вы можете снять шкив, а затем использовать гаечный ключ на 10, чтобы открутить гайку, фиксирующую гнездо масляного щупа двигателя. Затем открутите винты крепления крышки привода и снимите ее.
- Теперь немного ослабьте болт ролика натяжителя. Это необходимо для ослабления натяжения ремня газораспределительного механизма. Затем снимите ремень и шкив с места крепления. Также необходимо снять натяжной ролик. Для этого отсоедините пружину от болта насоса, а затем полностью открутите болт шкива.
- На этом демонтаж элемента можно считать завершенным. Возьмите новый ремень газораспределительного механизма и установите его вместо старого, выполняя все этапы сборки в обратном порядке.
- Чтобы затянуть элемент, поверните коленчатый вал на несколько оборотов, чтобы зафиксировать шкив. Маркировки на шкиве коленчатого вала и корпусе жидкостного насоса двигателя должны совпадать. На этом процесс смены элемента завершен.