Меняем сальник коленвала ВАЗ 2110 сами

Диагностика

В каждом автомобиле есть детали, такие как сальники коленчатого вала, которые необходимо заменять в соответствии с инструкциями или по мере износа. Замена сальника коленвала ВАЗ 2110, а также клапанов, может производиться на СТО или своими руками.

Передний СК

Начните спереди, так как это масляное уплотнение легче всего заменить. С этим справится даже автовладелец без особого опыта. Узнав о его замене, скорее всего, вы сможете заменить задний сальник коленвала самостоятельно. Но лучше действовать в этих условиях.

Шаги по замене переднего сальника следующие:

  • Снимите защитный кожух, расположенный на зубчатом ремне;
  • Снимите кожух двигателя. Вам нужно будет достать снизу и удалить соответствующие винты;
  • Совместите поршень первого цилиндра с верхней мертвой точкой на такте сжатия;
  • Немного ослабьте натяжение ремня ГРМ, чтобы его можно было легко снять;
  • Снимите переднее правое колесо;
  • Снимите ремень привода генератора и также не забудьте снять шкив;
  • Теперь снимите болты крепления шкива коленчатого вала и снимите их. На этом этапе сначала удалите ключ;

  • Убедитесь, что моторное масло слито из системы. Для этого заранее следует подготовить подходящую емкость. Если вы планируете снова заливать масло, убедитесь, что емкость должна быть чистой и сухой;
  • Снимаем масляный насос. Именно на нем расположен необходимый сальник коленвала;
  • Для разборки СК нужна плоская отвертка;
  • Заодно проверьте состояние масляного фильтра. При необходимости его необходимо заменить;
  • После снятия старого переднего сальника коленчатого вала теперь на его место можно устанавливать новые;
  • Сальник монтируется с крышкой или головкой 27 мм;
  • Очевидно, что сборка агрегата производится в обратной последовательности.

Поскольку замена СК требует серьезных демонтажных работ, не лишним будет одновременно проверить состояние других узлов, поменять масло, фильтр или другие детали.

Необходимый инструмент

Для замены сальников вам понадобится следующий набор инструментов:

  1. Набор гаечных ключей или головок. Среди них необходимо запомнить ключи на 10, 13 и 19.
  2. Пару отверток.
  3. Плоскогубцы.
  4. Подготовьте специальную емкость для слива масла. Его можно сделать из пластиковой канистры, разрезанной на две части. Также подойдут пятилитровые бутылки с водой.
  5. Новые сальники.


Передний сальник коленвала.


Сальник коленвала задний.

Артикулы

Что касается новых сальников, то передний и задний лучше заменить за один раз. Их еще называют большими и маленькими.

  • Наиболее популярные запчасти компании АвтоВАЗ с каталожными номерами 21080100516000 и 21081005034.
  • Комплект сальников ESPRA, каталожный номер E07418, более высокого качества. Иностранный производитель стоит вдвое дороже.

Комплект сальников ESPRA.

Алгоритм замены

Для замены деталей выполните следующую последовательность действий:

  1. В первую очередь нужно слить масло из двигателя. Для этого вам понадобится пустая емкость емкостью не менее четырех литров.
  2. Затем снимается передняя крышка ремня газораспределительного механизма.


Выкрутите два винта по бокам крышки.


Выкрутите один винт в центре крышки.


Снимите крышку ремня ГРМ.

Необходимо домкратом поднять правую переднюю часть автомобиля и снять переднее колесо.

Поднимите переднюю часть и снимите колесо.

Необходимо повернуть распределительный вал винтом по часовой стрелке. Совместите метки на шкивах.

Совместите метку на шкиве с выступом на крышке.

Коленчатый вал должен быть надежно заблокирован.


Коленвал можно заблокировать отверткой …


… или заблокировать шкив валасроки.

Снимите шкив привода генератора.

Сначала ослабьте натяжение ремня генератора под капотом, затем через колесную арку ослабьте болт торцевым ключом 17 и снимите шкив.

Затем снимаем ремень ГРМ. Для этого поверните натяжитель так, чтобы ремень находился в самом свободном положении.

Ослабьте ролик и снимите зубчатый ремень.

Читайте также:   Самостоятельно тюнингуем «Ладу Калину»

Зубчатый шкив снимается. Для этого используются две отвертки.


Шкив обычно легко снимается.


Но может понадобиться съемник.

Только после этого можно удалить старый сальник. Для этого также следует использовать отвертку.


Под шкивом мы видим масло и старый сальник.


Снимите изношенный сальник и очистите поверхности.

Перед установкой нового сальника смажьте край сальника машинным маслом. Только после этого его следует вдавливать.

Если шестерня заржавела и под рукой нет съемника, посмотрите видео, как снять рейку третьим способом:

Задний сальник

Замена заднего сальника коленвала довольно сложна, так как он запрессован в крышку.

Кроме того, для его замены придется снимать дополнительные узлы и детали. Если владельцу автомобиля ВАЗ-2110 уже приходилось заменять различные сальники, он непременно справится с этой задачей. Неопытный водитель может попросить помощи у друга, который выполнял аналогичную работу.

Порядок действий следующий:

    Необходимо слить масло из КПП.

Гаечным ключом 17 открутите пробку и слейте масло в емкость, предварительно поставив пробку на место.

 

  • Теперь снимаем колесо. По этой причине рекомендуется заменять два сальника одновременно, чтобы избежать ненужных манипуляций по демонтажу.
  • ШРУС вытащен.

 

Снимите крепежные болты шарикового подшипника и шаровой шарнир сцепления, чтобы снять карданный вал.

Снимите карданный вал и шарнир равных угловых скоростей.

Используйте монтажную лопасть, чтобы вытолкнуть шаровой шарнир.

Коробка передач разобрана. Перед выполнением этих действий отсоедините шнур привода.


Открутите моментный рычаг.


Снимите крышку картера сцепления.


Откручиваем винты крепления коробки.


Отложите коробку передач в сторону.

Теперь снимаем маховик.

Перед снятием маркировки с маховика.

Сняв маховик, мы видим сальник.

Снимите старый сальник с помощью отвертки.

Очистите седло от грязи и установите новый сальник.

Затем смажьте маслом и установите новый сальник коленвала. Сборка производится в обратном порядке.

Для чего нужен и где находится сальник коленвала?

Основная задача сальника — не допустить утечки моторного масла из двигателя. Надежная герметизация отверстий возможна благодаря давлению в картере, которое обеспечивает максимально плотное прилегание герметика. Благодаря такому принципу работы жидкость во внутренней системе двигателя не протекает и не подвергает узлы и агрегаты двигателя чрезмерным фрикционным нагрузкам.

Набивка изготовлена ​​из материала, устойчивого к высоким температурам: фторкаучука или силикона. На внешней стороне уплотнения также есть пометки, которые чаще всего говорят водителю, в каком направлении вращается коленчатый вал. Эта информация важна для правильной установки новых уплотнительных элементов.

Конструкция силового агрегата предусматривает наличие двух уплотнителей — переднего и заднего. Заднее резиновое уплотнение предназначено для установки на коленчатый вал, который соединяется с маховиком. Конец коленчатого вала представляет собой фланец, поэтому заднее уплотнение имеет внушительные размеры и достаточно материала для обеспечения длительного срока службы.

Передняя резиновая деталь установлена ​​на торцевой крышке, которая является приводом для механизмов двигателя. Его размеры меньше, чем у аналогичной детали на другом конце, поэтому передний сальник также значительно уступает по сроку службы.

Замена сальника коленвала на ваз 2110 8 клапанов

В этом разделе рассказывается о снятии переднего уплотнения масло коленчатый вал. Для этой работы вам понадобится стандартный набор гаечных ключей, отверток и, конечно же, новые сальники. Загнать машину на подъемник, канал или эстакаду, а затем приступить к работе по алгоритму:

  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. Снимите крышку зубчатого ремня.
  • Снимите зубчатый ремень. Если на нем есть масло, его тоже нужно поменять.
  • Снимите правое автомобильное колесо, а затем снимите ремень генератора.
  • Ослабьте болт крепления шкива коленвала, снимите его.
  • Слейте масло и замените его.
  • Соберите в обратном порядке.

Помните, что на этих деталях не стоит экономить — стоимость их невысока, но замена их — это большой труд. Кроме того, некачественный продукт может в конечном итоге вызвать серьезное повреждение двигателя, что приведет к опустошению вашего кошелька и займет много времени.

Читайте также:   Характеристика блока комфорта на Приоре: от чего зависит комфорт езды?

Почему необходимо вовремя менять

Конечно, своевременный ремонт пришедших в негодность деталей продлит жизнь двигателя и автомобиля ВАЗ-2110. Время, по истечении которого сальник необходимо заменить, напрямую зависит от того, насколько старый или новый автомобиль, от стиля вождения водителя и условий эксплуатации.

Своевременная их замена поможет удешевить ремонт автомобиля, поскольку такие меры устраняют протечки моторного масла, негативно влияющие на работу двигателя.

Если его не менять со временем, автомобиль ВАЗ-2110 будет «съедать» больше моторного масла, а сам двигатель будет собирать грязь и пыль, что не может не сказаться на стабильности его работы. Утечки моторного масла негативно сказываются на деталях машины, которые сделаны из неметаллических материалов, и контакт в суппортах будет намного хуже, что, в свою очередь, повлияет на способ запуска автомобиля.

В каждом автомобиле есть детали, такие как сальники коленчатого вала, которые следует заменять в соответствии с инструкциями или по мере их износа. Замена сальника коленвала ВАЗ 2110, а также клапанов, может производиться на СТО или своими руками.

Когда пора менять?

Коленвал автомобиля имеет два сальника: передний и задний. Это тугие эластичные кольца в твердой оболочке.

Их задача — предотвратить попадание пыли и грязи в картер и предотвратить утечку масла. Ресурс уплотнительных колец 150 тысяч. км. Однако расходные материалы могут изнашиваться раньше. Это может быть связано с:

  • низкое качество продукции;
  • Работа с большими грузами;
  • перегрев;
  • несвоевременная замена масла и фильтров;
  • использование масел, не соответствующих рекомендованным.

О замене сальников можно узнать по масляным пятнам, появившимся на двигателе и коробке передач. Ремень ГРМ может оборваться из-за утечки масла, что приведет к повреждению клапанов. В этом случае может потребоваться не только замена клапанов, но и капитальный ремонт двигателя.

Задний СК

Процедура замены заднего ТК намного сложнее по сравнению с передним, поэтому самостоятельно выполнять такие работы не каждый решится. Рекомендуем заранее проконсультироваться и посмотреть обучающие видео.

Замена задней микросхемы потребует немного больше времени и усилий. Работа непростая, но при правильном подходе можно добиться положительного результата.

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. Это позволит полностью отключить автомобиль от электросети и избежать неприятных ситуаций.
  2. Снимаем маховик.
  3. Снимите заднюю защитную крышку с картера двигателя.
  4. Затем ослабьте болты крепления держателя сальника, после чего его можно снимать сальником наружу.
  5. Обязательно вооружитесь стержнем или оправкой. С помощью этих инструментов вы можете выдавить задний сальник коленвала из его гнезда — корпуса. Сам компонент зажимается в тисках, а инструмент прижимается к проблемному компоненту.
  6. Возможно, ручка пыльная и грязная. Не забудьте удалить его.
  7. Теперь необходимо внимательно изучить состояние поверхности. Даже если дело доходит до небольшогоповреждение ретейнера, его непременно придется заменить вместе с ангиной.
  8. Теперь необходимо выбрать соответствующий штифт, чтобы его размер соответствовал параметрам новой сальника. Установите деталь на место. Важно, чтобы кромка нового сальника прилегала к краю ручки, то есть к держателю.
  9. Не забудьте заменить прокладку на ручке. Делается это вне зависимости от состояния старого сальника коленвала.
  10. Смажьте края коленчатого вала и фланца обычным моторным маслом. Это облегчит возвращение перевозчика на место.
  11. Чтобы вам было удобнее, используйте деревянную палочку, чтобы удерживать губу на сальнике.
  12. Теперь остается произвести повторную сборку в соответствии с заданной последовательностью демонтажных работ.

Терпение, внимательность и усердие — залог успешной замены передних и задних ШРУСов. Если торопитесь, спешите, ничего хорошего не получится и придется зайти на сайт, заплатить большие деньги.

Как определить выработку сальников у ВАЗ-2110

Утечку масла из-под крышки картера сцепления можно увидеть, если подъехать на смотровую площадку.

При обнаружении течи масла на корпусе двигателя автомобиля не стоит сразу покупать новые сальники и заменять их новыми.

Сам сальник представляет собой изделие из комбинированных материалов. В данном случае это резина и металл. Задача сальника — обеспечить герметичность между вращающимися частями автомобиля. В противном случае сальник называют сальником вала.

Читайте также:   Адаптация дроссельной заслонки: полная инструкция

Перед заменой сальников проверьте следующие детали и системы двигателя:

  1. Проверить, нет ли засоров в системе маслоснабжения.
  2. Масляный фильтр.
  3. Проверьте целостность шлангов.
  4. Система вентиляции картера.

Кромки манжет


Если вы видите эти утечки, подозрение на передний сальник коленчатого вала.


Это можно проверить, сняв крышку ГРМ.

Если все эти системы в порядке, но утечки моторного масла никуда не делись, то сальники, вероятно, вышли из строя. Самый очевидный симптом, указывающий на износ сальника, — это утечка масла вокруг кромки сальника.

Поскольку шкив коленчатого вала Если двигатель вращается на высоких оборотах, масло будет стекать по передней части двигателя, а вспомогательный ремень также станет жирным. Этот ремень необходимо заменить, так как он не должен контактировать с маслом. Кроме того, есть еще один симптом, указывающий на износ заднего сальника. Это следы масла на стыках корпуса сцепления и блока цилиндров.

Как проводится замена сальника коленвала?

Для того, чтобы успешно выполнить это задание, необходимо предварительно вооружиться всеми необходимыми инструментами и подготовить наблюдательный пункт в гараже для выполнения всего комплекса работ.

К покупке рекомендуются товары следующих производителей:

Имя Производитель Расходы
Виктор Рейнц Германия 350 руб.
Elring Германия 300 руб.
Аджус Испания 650 руб.
Эспра Испания 250 руб.
Гетце Германия 600 руб.

Отвертки, гаечные ключи, головки, новые прокладки должны быть под рукой. Вся работа сводится к замене переднего и заднего сальников коленвала по отдельности.

Меняем передний сальник

Доступ к переднему сальнику коленчатого вала во многом зависит от конкретной марки автомобиля, поэтому перед началом любых работ стоит прочитать инструкцию, содержащую всю необходимую информацию. Для владельцев отечественных автомобилей, в частности марки ВАЗ, вся работа сводится к следующим этапам:

  1. На первом этапе ослабляется натяжение ремня генератора.
  2. Полностью снимите ремень со шкива
  3. Снимите гайку, которая используется для фиксации шкива.
  4. Снимите шкив с вала.
  5. На автомобилях с поперечными двигателями корпус масляного насоса съемный.
  6. Подденьте сальник отверткой и снимите с гнезда.
  7. Установите новую прокладку.
  8. Соберите детали в обратном порядке.

Желательно, чтобы место соединения сальника обработать коленчатый вал машинным маслом, нанести средство на внешнюю поверхность сальника и конец выходного вала.

Меняем задний сальник

Этот вид работ требует от автовладельца много времени и сил. Чтобы добраться до заднего сальника, нужно разобрать кардан, отсоединить коробку и картер сцепления. Следующие шаги следующие:

  1. Коробку передач демонтировать вместе с корзиной сцепления, маховик не трогать.
  2. Снимите болты, которыми маховик крепится к двигателю.
  3. Чтобы установить маховик в статическое положение, затяните болт крепления шестерни и вставьте отвертку зубьями к механизму.
  4. Снимите крышку, а затем маховик.
  5. Откручиваем задний диск сцепления и снимаем крепеж задней крышки двигателя.
  6. Найдите задний сальник и снимите его с помощью отвертки.
  7. Смажьте сиденья.
  8. Используйте отвертку, чтобы вдавить новую отвертку.

Не лишним будет заменить прокладку задней крышки, также желательно в процессе работы смазывать все соприкасающиеся детали моторным маслом. Затем вы можете собрать всю сборку в обратном порядке.

Замена сальника коленвала на ваз 2110 16 клапанов

Такой же стандартный набор инструментов понадобится для снятия и замены переднего сальника коленвала ВАЗ 2110 (16 кл). Все шаги также аналогичны процедуре замены сальника для 8-клапанного двигателя. Итак, последовательность снятия переднего сальника с коленвала следующая:

  • Снимаем ремень ГРМ.
  • Снятие ремня генератора.
  • Снимите переднее правое колесо и, при необходимости, крыло.
  • Выкрутите болт крепления шкивов коленчатого вала и снимите их.
  • Наденьте манжету и соберите ее в обратном порядке.

Если вы заменяете передний сальник, имеет смысл заменить и задний сальник. И если вы сделаете это одновременно, вы сэкономите время, поскольку узлы заменяются в одном месте с удалением колеса и, возможно, футеровки ходовой части.

Добавить комментарий

*

code