Чтобы ВАЗ «семерка» управлялась не только комфортно, но и безопасно, следует периодически контролировать состояние подвески. Важным элементом его конструкции являются амортизаторы, замену которых вынужден каждый владелец этого автомобиля.
- Передний амортизатор ВАЗ 2107
- Назначение
- Таблица: параметры штатных передних амортизаторов ВАЗ 2107
- Устройство
- Неисправности амортизатора
- Подтекание масла
- Раскачка кузова
- Крены кузова
- Шумы в подвеске
- Неравномерный или повышенный износ покрышек
- Клевки при торможении
- Обрыв крепления
- Проверка амортизаторов на стенде
- Видео: диагностика демпферов автомобиля на стенде
- Замена переднего амортизатора на «семёрке»
- Выбор амортизаторов
- Масляные
- Газо-масляные
- Газо-масляные с переменной жёсткостью
- Видео: разновидности амортизаторов и их отличие
- Производители
- Таблица: аналоги передних демпферов на ВАЗовскую «классику»
- Как снять
- Видео: замена демпферов передка на классических «Жигулях»
- Как подготовить к установке
- Прокачка масляных амортизаторов
- Прокачка газовых амортизаторов
- Видео: подготовка к работе газо-масляных амортизаторов
- Как поставить
Передний амортизатор ВАЗ 2107
В конструкции подвески каждого автомобиля используются амортизаторы, повышающие комфорт и безопасность передвижения. Поскольку амортизаторы ВАЗ 2107, как и другие элементы подвески, подвергаются постоянным нагрузкам и со временем выходят из строя, необходимо знать, как показать неисправности и уметь при необходимости заменить деталь.
Назначение
Основные элементы конструкции — пружина и амортизатор — обеспечивают нормальную и исправную работу передней подвески «7», а также задней подвески. Пружина снимает удары кузова во время движения. При наезде на какие-либо препятствия (неровности, холмы) колесо уходит с дороги, а благодаря упругому элементу возвращается в работу. Когда колесо ударяется о поверхность, кузов автомобиля давит на него всем своим весом, и пружина должна сделать этот контакт максимально мягким. Задача амортизатора — максимально быстро гасить колебания упругого элемента при раскачивании корпуса. Деталь полностью герметична и может поглощать около 80% энергии удара при полной работоспособности. Амортизаторы крепятся к нижней проушине передней подвески ВАЗ 2107 через кронштейн к нижнему рычагу подвески. Шток демпфера фиксируется гайкой через опорную чашку.
Таблица: параметры штатных передних амортизаторов ВАЗ 2107
Предмет номер. | Диаметр стержня, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без шпинделя), мм | Ход, мм |
21012905004, 21012905402 | 12 | 41 год | 215 | 112 |
Устройство
Передняя часть ВАЗ 2107 на заводе оснащена двухтрубными маслонаполненными амортизаторами. Конструктивно помимо пузыря, поршня и штока поршня имеется еще один цилиндр с пузырем, содержащим жидкость, и поршневой элемент. Во время работы жидкость сжимается поршнем, что заставляет жидкость течь через клапан во внешний цилиндр. В результате воздух еще больше сжимается. Во время отскока жидкость возвращается во внутренний цилиндр, открывая клапаны на поршне. Конструкция амортизаторов проста, но имеет некоторые недостатки. Когда жидкость перетекает из одного баллона в другой через клапаны под высоким давлением воздуха, происходит аэрация, которая смешивает жидкость с воздухом и ухудшает ее свойства. Кроме того, два приклада снижают охлаждение дроссельной заслонки, что снижает ее эффективность.
Неисправности амортизатора
Любая неисправность автомобиля всегда проявляется в виде ненормальных шумов, ненормального поведения автомобиля или других признаков. Неисправности дроссельной заслонки также имеют некоторые симптомы, при обнаружении не следует откладывать замену дроссельной заслонки.
Подтекание масла
Самый частый признак выхода из строя амортизатора — утечка жидкости. Утечки в корпусе говорят о том, что масляный резервуар потерял целостность. Это приводит не только к утечке, но и к проникновению воздуха. При этом шток амортизатора может двигаться свободно, то есть перемещается без применения силы, и некоторые детали теряют свою полезность. Если амортизатор показывает только признаки утечки, рекомендуется как можно скорее заменить его.
Раскачка кузова
Поскольку пружины и амортизаторы работают вместе, чтобы гасить вибрации, возникающие при движении по неровностям, контакт с дорогой может быть потерян в случае выхода амортизатора из строя. В этом случае усиливаются тремор, колебания тела и уровень комфорта снижается. Автомобиль становится шатким и некоторое время раскачивается при столкновении с препятствиями. Самый простой способ проверить амортизаторы на вашей «7» — это нажать на крыло, пытаясь повернуть корпус, а затем отпустить его. Если автомобиль какое-то время продолжает раскачиваться на рессорах, это явный признак неисправности амортизаторов.
Крены кузова
Одним из симптомов, указывающих на проблемы с амортизаторами подвески, является крен кузова при поворотах. Это поведение транспортное средство отрицательно сказывается на безопасности, поскольку страдают как тормозные характеристики, так и управляемость транспортного средства. Если из амортизатора вытекла жидкость, удержать машину в поворотах будет довольно сложно, что особенно опасно зимой. Когда пробег рассматриваемой продукции превышает 60 000 км, что также зависит от качества самих деталей и условий эксплуатации машины, обслуживание может заметно ухудшиться. Однако, поскольку процесс идет постепенно, а не сразу, водитель его почти не заметит, и наклон можно рассматривать как нормальное явление.
Шумы в подвеске
Необычные шумы в подвеске говорят о необходимости осмотра и обслуживания этого механизма. Когда амортизаторы и их втулки изношены, способность эффективно выдерживать вес машины теряется. Кроме того, часто встречаются так называемые отказы амортизаторов.
Проколы подвеса заключаются в контакте металлических элементов друг с другом, в результате чего возникает стук.
Неравномерный или повышенный износ покрышек
Если вы заметили, что протектор шины изнашивается неравномерно или слишком быстро изнашивается, это явный признак проблем с подвеской. При поврежденных амортизаторах колесо движется по вертикали с гораздо большей амплитудой, что приводит к неравномерному износу шин. При движении на таких колесах появляются посторонние шумы.
Клевки при торможении
Среди автовладельцев есть такой термин, как «автомобильный гудок». С поврежденными амортизаторами вы можете почувствовать клевание передней части автомобиля при торможении, а заднюю часть ослабевает при ускорении. Это связано с тем, что поврежденные детали не выполняют свою функцию, т.е.они не выдерживают вес автомобиля.
Обрыв крепления
Одно из нечастых повреждений передних амортизаторов — поломка нижней проушины. Причины этого явления могут быть разными:
- сборка некачественных деталей;
- Модификация штатной конструкции подвески.
Иногда случается, что фиксирующий стержень отламывается вместе с чашкой. Это явление сопровождается стуком при движении. Выявить трещину достаточно просто, нужно просто открыть капот и посмотреть на место крепления верха амортизатора.
Эта проблема устраняется сварочными работами. Некоторые владельцы Жигулей усиливают эту часть кузова дополнительными элементами из металла.
Проверка амортизаторов на стенде
Наиболее точный метод диагностики амортизаторов — проверка подвески автомобиля на вибростенде. На таких устройствах свойства каждой заслонки проверяются отдельно. После завершения диагностики прибор создает график по результатам измерений осевой вибрации. Сопоставив диаграмму с допустимым значением вибрации работоспособного демпфера, можно определить состояние детали.
Видео: диагностика демпферов автомобиля на стенде
Замена переднего амортизатора на «семёрке»
Как правило, амортизаторы передней подвески при повреждении заменяются новыми. Иногда хозяева пытаются отремонтировать их своими руками, что требует определенного опыта, покупки ремкомплекта и специального масла, но для такой процедуры подходят только разборные амортизаторы. Перед тем, как приступить к замене, определите, какие элементы установить на свой автомобиль.
Выбор амортизаторов
Вопрос выбора амортизаторов на «семерку» для многих достаточно сложный, что связано с большим разнообразием данного вида изделий. На «классике» можно использовать следующие виды амортизаторов:
- масляные амортизаторы;
- газомасляные амортизаторы постоянной жесткости;
- газомасляные амортизаторы переменной жесткости.
У каждого типа есть свои достоинства и недостатки, выпускаются разными производителями. Подбирать продукт следует исходя из условий эксплуатации транспортного средства и стиля вождения владельца.
Масляные
Хотя базовая «семерка» оснащена масляными амортизаторами, заправленными гидравлической жидкостью, их работа многих не устраивает. Главный недостаток таких глушителей — медленный отклик. Если автомобиль движется с большой скоростью, амортизатор не успевает восстановиться, что приводит к раскачиванию на рессорах. Поэтому их рекомендуют тем владельцам, которые не ездят на машине со скоростью выше 90 км / ч.
Газо-масляные
Нефть и газ используются в газомасляных амортизаторах для повышения эффективности продукт улучшает обработку неровностей. Основным рабочим телом является масло, а газ стабилизирует работу, удаляя излишки пены и повышая эффективность реакции на изменение дорожных условий. Оснащение «Жигулей» такими амортизаторами положительно сказывается на ходовых качествах. Раскачивание на относительно малых скоростях практически отсутствует. Недостатком является то, что он может прыгать при внезапном ударе.
Газо-масляные с переменной жёсткостью
В «Семерке», как и в других «классиках», такие элементы не используются, что обусловлено высокой ценой. Продукция данного типа оснащена специальным клапаном с электромагнитом. Клапан служит для регулирования количества газа в главный цилиндр амортизатора при изменении жесткости устройства.
Видео: разновидности амортизаторов и их отличие
Производители
Во время ремонта многие хозяева устанавливают оригинальные элементы. Кто хочет улучшить работу подвески, должен покупать газомасляные компоненты. Однако выбирать придется из числа зарубежных производителей, ведь отечественные не производят такую продукцию. Самыми популярными брендами являются:
Таблица: аналоги передних демпферов на ВАЗовскую «классику»
Производитель | Статья | Цена, руб. |
KYB | 443122 (масло) | 700 |
KYB | 343097 (газ) | 1300 |
Фенокс | A11001C3 | 700 |
SS20 | SS20177 | 1500 |
Sachs | 170 577 (масло) | 1500 |
Как снять
Для демонтажа поврежденного амортизатора нам потребуются:
- ключи 6, 13, 17;
- затыкать.
Действие состоит из следующих шагов:
- Подвешиваем переднюю часть машины домкратом.
- Открыть капот двигателя, в отверстии в крыле открутить верхний амортизатор рожковым ключом 17, удерживая шток ключом 6.
Видео: замена демпферов передка на классических «Жигулях»
Как подготовить к установке
Процесс установки амортизаторов на ВАЗ 2107 не представляет никаких сложностей. Однако для правильной и непрерывной работы их нужно подготовить — прокачать. Поскольку порядок действий различается в зависимости от типа устройства, остановимся на приготовлении каждого из них более подробно.
Прокачка масляных амортизаторов
Прокачка масляных заслонок осуществляется по следующему алгоритму:
- Установите изделие валом вниз и постепенно сжимайте.
- Подождите несколько секунд, удерживая деталь в одном положении обеими руками.
Прокачка газовых амортизаторов
Последовательность операций на газовых заслонках следующая.
- Поверните деталь булавкой вниз.
- Осторожно втяните стержень и зафиксируйте его на несколько секунд.
- Снова закрутите элемент и удерживайте не более 6 секунд.
- Полностью выдвиньте шпиндель.
- Переверните деталь, сделайте паузу на несколько секунд и повторите шаги 1-4 несколько раз. 1-4 несколько раз.
- Закончите накачку на ступеньке. 4.
- Выполните действия, чтобы проверить работу деталей. 7 по подкачке масляного амортизатора.
Видео: подготовка к работе газо-масляных амортизаторов
Как поставить
Перед установкой амортизатора рекомендуется полностью вытащить штангу. Если амортизатор был снят из-за изношенных резиновых шайб или сайлентблоков, замените их новыми. Соберите в порядке, обратном разборке.
Если вышел из строя передний амортизатор вашей «семерки», обращаться за помощью в сервис не нужно — ремонт можно произвести самостоятельно, без специальных инструментов и большого опыта проведения подобного рода процедур. Для замены дроссельной заслонки достаточно ознакомиться с алгоритмом действий и соблюдать его при эксплуатации.