-
- Неисправные амортизаторы имеют огромное влияние на то, как автомобиль ведет себя на дороге. В частности, кузов «ныряет» при разгоне и торможении, увеличивается тормозной путь, он сильно кренится при маневрировании, качается на неровностях.
Есть видимые и скрытые признаки повреждения амортизаторов. Симптомы могут включать утечку масла (износ сальника и / или штока поршня), но есть и более скрытые симптомы, такие как старение масла, деформация тарелки клапана, износ внутреннего поршня и стенок рабочего цилиндра. Во избежание неприятных последствий следует вовремя выявить выход из строя амортизаторов.
Признаки неисправности амортизаторов
Есть два типа признаков того, что амортизатор полностью или частично вышел из строя. Первый тип — визуальный. В частности, их можно обнаружить при визуальном осмотре демпфера. Второй тип симптома — это изменение поведения машины в движении. Сначала мы перечислим признаки, относящиеся ко второму типу, потому что стоит обратить внимание на то, как изменилось поведение автомобиля, в частности:
- Покачивание при торможении и ускорении. Если амортизаторы находятся в рабочем состоянии, даже при резком торможении машина должна отклоняться назад не более одного раза, а затем амортизатор должен гасить вибрации. Если есть два или более колебаний, это симптом частичного или полного отказа.
- Руление при маневрировании. Здесь ситуация аналогичная, после выхода из резкого наклона при входе в поворот тело не может раскачиваться в поперечной плоскости. Если это так, амортизатор вышел из строя.
- Увеличенный тормозной путь. Этот фактор обусловлен таким же раскачиванием при торможении. Это означает, что при длительном торможении амортизатор не гасит вибрации, и автомобиль периодически опускается и поднимает переднюю часть кузова. Это снижает нагрузку на передние колеса, что снижает эффективность торможения. Тормозной путь особенно велик на автомобилях с антиблокировочной тормозной системой. Это связано с тем, что задний конец приподнят, и АБС снижает давление в тормозных магистралях. Тормозной путь также увеличивается при торможении на неровной поверхности.
- Автомобиль не прилипает к дороге. В частности, автомобиль постоянно съезжает с дороги, когда рулевое колесо установлено прямо. Следовательно, водитель должен постоянно управлять транспортным средством, чтобы добиться плавного хода.
- Дискомфорт при вождении. Это можно выразить по-разному. В частности, некоторые водители и / или пассажиры могут испытывать дискомфорт при движении на большие расстояния, а люди, страдающие «укачиванием» (официальное название укачивания), могут испытывать укачивание. Этот эффект — типичный симптом поврежденных задних амортизаторов.
Имейте в виду, что такие симптомы, как увеличенный тормозной путь, неравномерный износ шин и постоянная потребность в управлении автомобилем, могут указывать на другие проблемы транспортного средства, такие как изношенные тормозные колодки, низкий уровень тормозной жидкости, неравномерное давление в шинах, шариковые подшипники или другие проблемы с компонентами подвески. Поэтому рекомендуется провести комплексную диагностику. К визуальным признакам износа амортизатора относятся:
- Появление протечек на корпусе и штоке. В частности, это связано с износом сальника (герметика) и / или штанги амортизатора. Пониженный уровень масла приводит к уменьшению амплитуды срабатывания устройства, а также к повышенному износу деталей, составляющих его конструкцию.
- Износ сайлентблока. Как известно, в этом соединении резина-металл подвижность обеспечивается гибкостью резины (или полиуретана, в зависимости от конструкции). Естественно, если Амортизатор работает жестко, повышенные силы переносятся в SilentBlock, что приводит к его значительному износу и неудаче. Поэтому при диагностике амортизаторов всегда стоит проверять состояние SilentBlock.
- Повреждение корпуса амортизатора и / или его крепежных элементов. Это может быть выражено различными способами. Например, появление ржавчины на стержне (подставка, полюс), искажение корпуса, повреждение крепежных винтов и так далее. В любом случае, амортизатор должен быть тщательно проверен.
- Неровное потребление шин. Они обычно носят больше, чем внутри, а меньше снаружи.
Это означает, что если следует отказа от амортизатора, следует ожидать неудач других суспензионных элементов, поскольку все они взаимосвязаны и могут повлиять друг на друга.
На что влияет неисправность амортизатора
Использование используемых амортизаторов может привести к не только дискомфорту во время вождения, но и реальной угрозы во время вождения. Следовательно, возможные проблемы, связанные с поврежденным амортизатором:
- Уменьшенная адгезия колес для поверхности. В частности, адгезия будет иметь вариабельное значение, когда автомобиль будет качаться.
- Удлиненное тормозное расстояние, особенно в автомобилях с системой для предотвращения блокировки колес во время торможения (ABS).
- Некоторые электронные электронные схемы, такие как ABS, ESP (программа электронного устойчивости) и другие могут действовать неправильно.
- Ухудшение контроля автомобиля, особенно при движении на высокой скорости.
- Возникновение феномена «аквапланирования» во время вождения на мокрой поверхности с небольшим скоростью.
- При движении ночью постоянная прокат передней части автомобиля может вызвать ослепительные встречные драйверы с помощью отражателей.
- Дискомфорт при вождении автомобиля. Это особенно видно при движении на большие расстояния. Это может привести к большей усталости водителя, и для людей с тенденцией к «морской болезни» может привести к локомоционной болезни.
- Увеличение потребления шин, резиновые рукава, сильнентблы, бампер и пружины. и другие элементы подвески автомобиля.
Причины неисправности амортизаторов
Причины неудач обычно являются естественными факторами, и среди них:
- Старение амортизирующей жидкости (масло). Как и другие технологические жидкости в машине, масло в амортизаторе постепенно принимает влагу и теряет свои операционные свойства. Естественно, это приводит к тому, что амортизатор начинает работать более жестким, чем раньше. Однако следует понимать, что старение жидкости не происходит со дня в день, за исключением растрескивания прокладки на корпусе амортизатора.
- Разорванная упаковка. В частности, речь идет о запечатывании поршня и внутренних стен рабочего цилиндра. Масляная прокладка может быть повреждена в результате внешних факторов или в процессе старения. Как и любая другая резиновая прокладка, со временем тихо и начать протекать жидкость. Это вызывает утечку от амортизатора, а также проникновения влаги снаружи, что приводит к ухудшению его свойств.
- Деформация механизма клапана. Этот процесс также натуральный и постоянно имеет место, хотя и с разными скоростями. Скорость деформации зависит от двух основных факторов — качества амортизатора (качество листов) и условий эксплуатации машины (конечно, существенной ударной нагрузки приводит к преждевременному деформации).
- Утечка газа. Это значение в случае амортизаторов, заполненных газом. Существо такое же, как для нефтяного оборудования. Газ здесь имеет демпфирующую функцию, и его отсутствие вызывает работу амортизатора.
- Провал молчаливых блоков. Они употребляются из натуральных причин, они теряют свою гибкость и эффективность. Ремонт этих команд практически невозможен, поэтому с их провалом просто замените их (если это возможно, или замените амортизаторы).
Как определить неисправность амортизаторов
Вопрос: Как проверить амортизатор нефти или газа без какой-либо причины для владельцев автомобилей. Это связано с тем, что современные амортизаторы часто часто являются более сложной структурой, чем старые модели, которые усложняют диагностическая процедура. Поэтому их стоит проверить на месте, используя специальный стенд. Однако существует также множество «гаражных» методов тестирования.
Раскачка кузова
Самый простой, «старинный» метод — расшатать кузов автомобиля. В частности, отдельно качаются его передняя или задняя часть или амортизаторы. Раскачивание нужно с силой, но чтобы не сгибать части тела (на практике такие случаи бывают!). Теоретически вы должны достичь максимально возможной амплитуды колебаний, затем замедлить свое тело и проверить наличие дальнейших вибраций.
Если демпфер исправен, тело покачнется один раз (или полтора), затем успокоится и останется в исходном положении. Однако в случае выхода из строя амортизатора кузов раскачивается двумя и более. В этом случае он подлежит обмену.
Однако следует помнить, что способ качания подходит для автомобилей с простой системой подвески, например ВАЗ «классика» (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107). В современных автомобилях часто используется сложная (часто многорычажная) подвеска, поэтому она гасит возникающие колебания даже при повреждении амортизаторов. Таким образом, с помощью раскачивания кузова в общем случае можно определить два предельных состояния — амортизатор полностью вышел из строя или заедает во время работы. «Среднее» состояние заслонки при качании определить нелегко.
Визуальный осмотр
При диагностировании проблемы с амортизатором необходимо обязательно его осмотреть. Для этого автомобиль можно загнать в канализацию или поднять на подъемнике. Вы, конечно, можете снять амортизатор, но это может занять много времени и усилий. При осмотре необходимо проверить наличие протечек масла на корпусе амортизатора. Следы масла можно стереть тряпкой и оставить на несколько дней. По истечении этого времени повторите проверку.
Если автомобиль поднимается, стоит проверить состояние амортизаторов. На них не должно быть ржавчины и повреждений. Если они есть, значит, устройство хотя бы частично повреждено и необходимо провести дополнительную диагностику.
При визуальном осмотре следует обратить внимание на износ шин. Часто при повреждении амортизаторов они изнашиваются неравномерно, как правило, основной износ происходит на внутренней части покрышки. Также могут быть отдельные залысины потертости на резине. Однако износ протектора также может указывать на другие неисправности компонентов подвески, поэтому и здесь необходима дополнительная диагностика.
При проверке неисправностей переднего амортизатора (стоек) обязательно нужно проверить пружины и верхние кронштейны. Пружины амортизаторов должны быть целыми, без трещин и механических повреждений.
Проверка управлением машины
Если демпфер / амортизаторы повреждены, водитель во время движения почувствует, что машина «пырка» на дороге, т.е. ему придется постоянно рулить, чтобы держать ее в колее. Автомобиль будет раскачиваться при разгоне и торможении. То же самое и с боковым креном кузова. Так что разгоняться до значительной скорости не обязательно, для тестирования вполне подойдет городской скоростной режим. В частности, на скорости 50 … 60 км / ч можно выполнять резкий разгон, торможение, рывок.
Когда менять амортизатор
Следует понимать, что вне зависимости от качества амортизатора, а также условий эксплуатации машины данное устройство подвержено постоянному износу. Более-менее скорость, но все же! Поэтому их состояние тоже требует постоянного контроля. Большинство производителей амортизаторов средней ценовой категории рекомендуют проверять их каждые 20 … 30 тысяч. км. Если говорить о замене, то обычно амортизатор значительно изнашивается после проезда порядка 80 … 100 тысяч. км. На этом этапе его следует тщательно проверить и при необходимости заменить.
Чтобы обеспечить максимальную долговечность глушителя, соблюдайте следующие рекомендации:
- Не перегружайте машину. В инструкции по эксплуатации каждого автомобиля четко указана его максимальная грузоподъемность. Не перегружайте автомобиль, так как это может нанести ущерб его отдельным компонентам, включая двигатель и компоненты подвески, особенно амортизаторы.
- Оставить в рабочем состоянии. При езде на автомобиле в холодное время года (особенно в сильные морозы) первые 500 … 1000 метров старайтесь проехать на небольшой скорости и не допускать неровностей. Это позволит маслу нагреться и стечь.
Поэтому в случае возникновения проблем с амортизаторами лучше не затягивать и заменить проблемные агрегаты на новые. Что касается покупки, то лучше покупать лицензионные амортизаторы у «офицеров». Или выбирайте товары из проверенных магазинов, исходя из мнения автовладельцев.