Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести онлайн, сколько ампер в квадратных метрах. Калькулятор перевода ампер в ватты.

Неисправности электроприборов в автомобиле очень распространены и занимают одно из первых мест в списке поломок. Их условно можно разделить на неисправности источника питания (аккумуляторы, генераторы) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т. Д.). Основными источниками энергии для автомобиля являются аккумуляторы и генераторы. Повреждение каждого из них приводит к общей неисправности автомобиля и его работе в нестандартных режимах и даже к обездвиживанию автомобиля.

лампа зарядки аккумулятора

В электрооборудовании автомобиля аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если один выйдет из строя, другой выйдет из строя со временем. Например, поврежденный аккумулятор приводит к увеличению зарядного тока генератора. А это влечет за собой выход из строя выпрямителя (диодного моста). В свою очередь, в случае выхода из строя регулятора напряжения, идущего от генератора, зарядный ток может возрасти, что неминуемо приведет к систематическому перезаряду аккумулятора, «выкипанию» электролита и быстрому разрушению.

Распространенные неисправности генератора:

  • Износ или повреждение шкива;
  • Износ силовых щеток;
  • Коллекторный износ (коллекторные кольца);
  • повреждение регулятора напряжения;
  • Возможно короткое замыкание обмоток статора;
  • Износ или повреждение подшипников;
  • Поломка выпрямителя (диодного моста);
  • Повреждение проводов цепи зарядки.

Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:

  • короткое замыкание электродов / пластин аккумулятора;
  • механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
  • треснувший корпус аккумулятора из-за удара или неправильной установки;
  • химическое окисление выводов аккумуляторной батареи. Основными причинами вышеперечисленных неисправностей являются:
  • грубые нарушения правил эксплуатации;
  • истечение срока годности продукта;
  • Различные производственные браки.

Водителю очень полезно знать основные причины отказов генератора, методы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению отказов.

Читайте также:   Установка противотуманных фар на Ладе Калине

Все генераторы делятся на генераторы переменного и постоянного тока. Современные легковые автомобили оснащены генераторами переменного тока со встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последнее необходимо для преобразования тока в постоянный, от которого работают электрические потребители автомобиля. Выпрямитель обычно размещается в крышке или корпусе генератора переменного тока и представляет собой единый блок с генератором переменного тока.

Все электрооборудование автомобиля рассчитано на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочее напряжение находится в диапазоне 13,8–14,7 В. Поскольку генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, он будет работать по-разному в зависимости от разных оборотов и скорости автомобиля. Регулятор напряжения предназначен именно для сглаживания и регулирования подаваемого тока, который действует как стабилизатор и предотвращает скачки и падения рабочего напряжения. Современные генераторы оснащены встроенными регуляторами напряжения, широко известными как «шоколадные коробки» или «таблетки».

Уже известно, что каждый электрогенератор — довольно сложное устройство, чрезвычайно важное для каждого транспортного средства.

Виды неисправностей генератора

В связи с тем, что каждый генератор представляет собой электромеханическое устройство, соответственно, существует два типа отказа — механический и электрический.

К первым относятся повреждения оборудования, корпуса, подшипников, пружин сжатия, ременной передачи и другие, не связанные с электрической частью отказа.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, отказы диодных мостов, перегоревшие / изношенные щетки, межвитковые отказы, отказы, биение ротора, отказы реле-регулятора.

Часто симптомы, указывающие на характеристики неисправного генератора, могут возникать из-за совершенно разных проблем. Например, плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки генератора указывает на нынешние потребители могут забиться графитовой пылью. Ярким признаком этого является чрезмерное искрение.

Нередки случаи, когда и подшипники, и статор полностью изнашиваются или повреждаются.

  • Самая распространенная механическая проблема генератора переменного тока — износ подшипников. Признаком этой неисправности является вой или свист при работе агрегата. Конечно, подшипники нужно сразу заменить или попытаться восстановить подшипники очисткой и смазкой. Слабое натяжение приводного ремня также может стать причиной плохой работы генератора. Одним из симптомов может быть пронзительный свист из-под капота при разгоне или ускорении автомобиля.
  • Чтобы проверить обмотку возбуждения ротора на наличие короткого замыкания или обрыва, подключите мультиметр в режиме измерения сопротивления к обоим контактным кольцам генератора. Нормальное сопротивление составляет от 1,8 до 5 Ом. Значение ниже этого указывает на короткое замыкание в катушках; более высокое значение указывает на прямое разделение обмотки.
  • Чтобы проверить обмотки статора на «замыкание на землю», отсоедините их от выпрямительного узла. Если показание сопротивления на мультиметре бесконечно высокое, нет сомнений в том, что обмотки статора не соприкасаются с землей («землей»).
  • С помощью мультиметра проверяют диоды в выпрямительном узле (при полном отключении от обмоток статора). Режим тестирования — «проверка диодов». Плюсовой щуп подключается к плюсу или минусу выпрямителя, а минусовой щуп — к фазному проводу. Затем зонды меняются местами. Если показания мультиметра существенно отличаются от предыдущих — диод исправен, если нет — поврежден. Еще один симптом надвигающейся «смерти» диодного моста генератора — окисление контактов, вызванное перегревом радиатора.
  • Все механические проблемы устраняются заменой поврежденных деталей и узлов (щеток, ремней, подшипников и т. Д.) На новые или годные к употреблению. На старых генераторах часто возникает необходимость в повторной заточке компенсационных колец. Ремни привода заменяют из-за износа, перенапряжения или истечения срока службы. Поврежденные обмотки ротора или статора теперь заменяются новыми целыми обмотками. Прокрутка хоть и распространена среди услуг машинистов, но все реже — дорого и непрактично.
Читайте также:   Снимаем задние сиденья на ВАЗ-2110 со спинкой

И здесь все электрические проблемы с генератором следует решать проверкой как других элементов схемы (в частности, аккумулятора), так и непосредственно его частей и выходного напряжения. Одна из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются автовладельцы, — это перезаряд или, наоборот, низкое напряжение генератора. Устранить первую проблему поможет проверка и замена регулятора напряжения или диодного моста и цепи, питающей низкое напряжение, на чуть более жесткую. Причин, по которым генератор выдает низкое напряжение, может быть несколько:

Ремкомплекты генератора

повышенная нагрузка на бортовую сеть со стороны потребителей;

выход из строя одного из диодов на диодном мосту;
выход из строя регулятора напряжения; проскальзывание приводного ремня (из-за низкого натяжения) плохой контакт заземляющего провода на генераторе;
короткое замыкание; Разряженный аккумулятор.
Добавить комментарий

*

code