Неисправности подшипника ступицы ВАЗ 2107 и его замена

Подшипник ступицы ВАЗ 2107 со временем изнашивается, что приводит к более быстрому износу покрышек, тормозных колодок и дисков. Если вовремя не принять меры по замене подшипника, деталь может заклинить, что может привести к потере управления автомобилем. Это свидетельствует о необходимости следить за состоянием механизма, периодически производить регулировки и замены.

Назначение подшипника ступицы ВАЗ 2107

Подшипник ступицы ВАЗ 2107 — это деталь, с помощью которой колесо крепится к поворотному кулаку, а также вращения самого колеса. Этот элемент постоянно подвергается температурным перепадам, воздействиям окружающей среды, ударам от неровностей поверхности, рывкам тормозов и руля. При исправном подшипнике колесо должно вращаться без люфта, шума и минимального трения.

Подшипник ступицы

Рассматриваемая деталь имеет достаточно длительный срок службы. Однако существует множество факторов, резко сокращающих срок его службы. К ним относятся:

  1. Плохое качество дороги — одна из причин быстрого выхода из строя ступичных подшипников. Это связано с тем, что этот элемент расположен по центру колеса и поглощает сильные нагрузки при наезде на неровности. Некоторое время вы можете выдержать такой удар, но подшипник постепенно приходит в негодность.
  2. Воздействие агрессивной среды. Летом внутрь ступицы попадает влага и дорожная пыль, а зимой — химические реагенты.
  3. Перегрев. Вращающиеся колеса постоянно связаны с трением и повышением температуры. Постоянный нагрев и охлаждение, особенно зимой, сокращает срок службы подшипников.

Где установлен ступичный подшипник

По названию уже можно понять, что эта деталь находится рядом с хабом. На автомобиле ВАЗ 2107 этот элемент монтируется в его внутренней полости и, как правило, при повреждении заменяется, о чем свидетельствуют характерные симптомы.

Читайте также:   Советы по замене топливного фильтра Гранта лифтбек своими руками

Признаки неисправности

Подшипник ступицы всегда должен быть в хорошем состоянии. Если эта деталь выйдет из строя, может произойти авария, потому что неисправность связана с большим люфтом в колесе. Это может привести к отрыву колесных болтов от диска. Если такая ситуация возникает на высокой скорости, серьезной аварии не избежать. Это означает, что подшипник ступицы необходимо периодически проверять, и при обнаружении люфта его необходимо отрегулировать или заменить.

Основными проявлениями неисправности детали являются:

  1. Сухой хруст. При выходе из строя подшипника во время движения появляется металлический хруст. Возникает в результате неравномерного катания роликов из-за поврежденного сепаратора. Этот звук сложно спутать с каким-либо другим.
  2. Вибрация. При значительном износе этого элемента возникают вибрации, которые передаются на кузов и рулевое колесо. Это указывает на чрезмерный износ сепаратора подшипника, который может привести к заклиниванию.
  3. Автомобиль отъедет в сторону. Проблема в чем-то похожа на случай неправильной регулировки развала колес, так как поврежденный компонент не работает должным образом из-за заклинивания деталей.

Старый подшипник

Определение поломки

Чтобы определить состояние подшипника ступицы, нужно выполнить несколько простых шагов:

  1. Подвесьте переднее колесо с правой стороны с помощью домкрата, обязательно включив ручной тормоз и установите ограничители под задними колесами.
  2. Под нижний рычаг подвески ставится опора и автомобиль снимается с домкрата.
  3. Возьмитесь за руль обеими руками (сверху и снизу) и двигайтесь от него к нему, не чувствуя провисания или ударов.
  4. Поверните колесо. Если подшипник изношен, вы можете услышать скрежет, жужжание или другие шумы.

Проверка люфта подшипника ступицы

В целях безопасности рекомендуется закрепить колеса при снятом колесе, подложив под автомобиль дополнительную опору на случай внезапного опрокидывания автомобиля.

Какие подшипники поставить

Когда необходимо заменить ступичный подшипник, сразу возникает вопрос, какую деталь установить. Многие советуют использовать оригинальные запчасти. Однако в настоящее время качество деталей оставляет желать лучшего и вопрос выбора остается достаточно актуальным.

Читайте также:   Почему не заводится машина с автозапуска? Обзор причин

Таблица: тип, место установки, и размерность подшипников

Место установки Тип подшипника Размер, мм Количество Ступица переднего колеса (внешняя)
Роликовый, конический, однорядный 19,5 * 45,3 * 15,5 2 Ступица переднего колеса (внутренний кронштейн)
Роликовый, конический, однорядный 26 * 57,2 * 17,5 2 Вал заднего моста
Сфера, радиальная, однорядная 30 * 72 * 19 2

Выбор производителя

Ступичный подшипник SKF

При выборе производителя ступичных подшипников для ВАЗ «семерка» можно порекомендовать SKF, SNR, FAG, NTN, Koyo, INA, NSK. У этих компаний есть несколько заводов по всему миру. Эта продукция отличается высоким качеством и отвечает самым строгим требованиям.

  • Среди отечественных производителей, поставляющих подшипники для тольяттинских автомобилей, завод можно выделить:
  • ЗАО «ЛАДА Имидж» — производит и продает оригинальные ступичные подшипники Lada на вторичном рынке;
  • Завод в Саратове — выпускает запчасти под брендом SPZ;
  • Волжский завод — использует торговую марку «Волжский стандарт»;
  • Вологодский завод — реализует продукцию под брендом VBF;

Замена подшипника передней ступицы

Самарский завод СПЗ-9.

  • Работы по замене ступичного подшипника начинаются с подготовки инструмента и материалов. Тебе понадобится:
  • набор торцевых ключей;
  • отвертка;
  • стамеска;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • пробойник для выбивания обоймы подшипника;
  • Новый подшипник, сальник и смазка;
  • тряпки;

Как снять

  1. Для демонтажа деталей приподнимите переднее колесо домкратом. На СТО работают на подъемнике. При замене подшипника необходимо соблюдать следующую последовательность действий:
  2. Отверните болты и снимите колесо.

Крепление суппорта
Защитный колпак
Ступичная гайка
Ступица колеса
Обойма подшипника

Откручиваем кронштейн и снимаем тормозной суппорт.

Как поставить

Чтобы не повредить тормозной шланг при снятии суппорта, осторожно подвесьте суппорт и закрепите его проволокой.

    После снятия подшипников ступицы и очистки самой ступицы можно приступать к установке новых деталей. Порядок действий следующий:

Запрессовка обоймы
Смазка подшипника
Смазка ступицы
Запрессовка сальника
Смазка сепаратора
Фиксация гайки крепления ступицы

Видео: как заменить подшипники передней ступицы ВАЗ 2107

Чем смазать

Запрессовать обе вкладыши подшипника.

Читайте также:   Регламент ТО Шкода Октавия А7

Момент затяжки гайки подшипника

Литол-24 »применяется для смазки сепараторов ступичных подшипников. Также применяется для нанесения на рабочую кромку нового сальника при сборке.

Затяжка гайки

Замена подшипника полуоси

Необходимость подтянуть гайку ступицы возникает после замены подшипников или при регулировке подшипников. Гайку необходимо затянуть динамометрическим ключом до крутящего момента 9,6 Нм, несколько раз повернув ступицу, чтобы установить подшипники в правильное положение. Затем ослабьте гайку и снова затяните ее с моментом 6,8 Н · м и зафиксируйте в этом положении.

Снятие подшипника

Полуось является неотъемлемой частью заднего моста ВАЗ 2107. Сам полуось практически неразрушимый, но подшипник, которым он крепится к балке моста, иногда повреждается. Его задача — плавно и равномерно проворачивать полуось во время движения автомобиля. Симптомы выхода из строя подшипника такие же, как и у компонентов ступицы. В случае выхода из строя снимите карданный вал и замените неисправную деталь.

  • Перед началом работы подготовьте следующий список инструментов:
  • набор торцевых ключей с отверткой;
  • молоток;
  • отвертка плоская;
  • стамеска;
  • мельница;
  • новый подшипник полуоси со стопорным кольцом.
  1. Для замены действуйте следующим образом:
  2. Подвесьте заднее колесо домкратом и затем снимите его, не забыв установить упоры под передние колеса.

Демонтаж барабана
Крепёж полуоси
Демонтаж полуоси
Разрезание подшипника

снимаем тормозной барабан.

Установка новой детали

Чтобы снять барабан, осторожно постучите по внутренней стороне барабана деревянным бруском.

  1. После демонтажа подшипника его можно сразу установить на место:
  2. Карданные валы очистить от грязи и протереть тряпкой.

Нагрев кольца
Снятие сальника полуоси
Установка сальника

Видео: замена подшипника полуоси на «классике»

Наденьте новый подшипник на карданный вал и установите стопорное кольцо. Для установки последнего стоит нагреть его горелкой, которая обеспечит более легкую установку и надежный захват после остывания.

Добавить комментарий

*

code