Неисправности сцепления

    • Неисправности сцепления автомобиля внешне выражаются в его пробуксовке, рывках, шуме или гудении, вибрации при включении, неполном включении. Следует различать выход из строя самого сцепления, а также привода сцепления или самой коробки. Привод бывает механический и гидравлический, каждый со своими конструктивными особенностями и недостатками.

 

Неисправности сцепления

Само сцепление состоит из корзины и тормозного диска (дисков). Ресурс всего комплекта зависит от нескольких параметров — качества изготовления и марки сцепления, его технических характеристик, а также условий эксплуатации автомобиля, в частности сцепления в сборе. Обычно на стандартной легковой машине до 100 000 пробега. км со сцеплением проблем быть не должно.

Таблица неисправностей сцепления

Главные неисправности сцепления

Неисправности сцепления следует разделить на две категории — выход из строя самого сцепления и выход из строя исполнительного механизма сцепления. Например, проблемы с самим сцеплением включают:

  • Износ и повреждение накладок сцепления;
  • Деформация ведомого щита;
  • смазка колодок тормозного диска;
  • износ скользящих поверхностей тормозного диска;
  • Демпфирующие пружины изношены или сломаны
  • Изношенная или ослабленная диафрагменная пружина
  • износ или поломка выжимного подшипника сцепления;
  • износ поверхности маховика;
  • износ поверхности прижимной пластины;
  • захват вилки выпуска.

Что касается привода сцепления, то частота его отказов зависит от того, механического он или гидравлического. Повреждение механического привода сцепления включает:

  • Повреждение рычажной системы привода;
  • повреждение, заклинивание, удлинение или даже разрыв приводного троса.

С гидроприводом возможны следующие неисправности:

  • засор гидропривода, его ветвей и магистралей;
  • Недостаточная герметичность системы (выражается в том, что рабочая жидкость начинает вытекать, а также система забивается);
  • Повреждение рабочего цилиндра (обычно из-за повреждения уплотнительной кромки).

Перечисленные возможные неисправности сцепления являются типичными, но не единственными. Причины их возникновения описаны ниже.

Признаки неисправности сцепления

Симптомы неисправности сцепления зависят от того, какая неисправность была вызвана.

  • Неполное выключение сцепления. Проще говоря, сцепление «едет». В этой ситуации, когда педаль привода нажата, ведущий и ведомый диски не полностью разнесены и слегка соприкасаются. В этом случае при попытке переключить передачу можно услышать хруст кареток синхронизатора. Это очень неприятная поломка, которая может привести к быстрому повреждению коробки передач.

  • Пробуксовка щитов. Я имею в виду его неполное участие. Такой возможный выход из строя муфты приводит к тому, что поверхности опорного и ведущего дисков не прилегают друг к другу и, таким образом, скользят между собой. Признаком пробуксовки сцепления является запах горящей фрикционной накладки тормозного диска. Запах напоминает жженую резину. Чаще всего этот эффект возникает при подъеме на крутой холм или внезапном трогании с места. Еще одним признаком пробуксовки сцепления является то, что скорость двигателя ускоряется только коленчатым валом, а машина не ускоряется. Это означает, что на коробку передач передается лишь небольшая часть мощности двигателя.
  • Возникновение вибрации и / или шума при включении или выключении сцепления.
  • Дергание при срабатывании сцепления. Они также могут возникать при трогании с места или при переключении на пониженную или повышенную передачу.
Читайте также:   Чем убрать ржавчину и жучки с кузова авто? Средства и способы борьбы с коррозией

Вибрация и рывки сцепления сами по себе являются признаком неисправности. Поэтому в случае их возникновения проблема должна быть диагностирована и устранена как можно скорее, что позволит найти более дешевое решение.

Как проверить сцепление

Если во время использования машины возникает хотя бы один из вышеперечисленных признаков неисправности сцепления, это необходимо выполнить.дальнейший контроль отдельных элементов этой команды. Сцепление на автомобиле с механической коробкой передач можно проверить, не разбирая его, на наличие 3 основных неисправностей.

«Ведет» или «не ведет»

Чтобы проверить, что сцепление «работает», запустите двигатель на холостом ходу, выжмите сцепление и включите первую или заднюю передачу. Если вам необходимо приложить значительные физические нагрузки, услышать хруст или просто услышать «нездоровый» шум сцепления, значит, ведущий диск не полностью отделен от маховика. Узнать об этом можно только после разборки сцепления для дополнительной диагностики.

Еще один способ проверить исправность сцепления — при движении с грузом (с грузом или в гору) можно услышать запах горящей резины. Это перегоревшие на сцеплении фрикционы. Его следует разобрать и проверить.

Буксует ли сцепление

Вы можете использовать ручной тормоз, чтобы проверить, не проскальзывает ли сцепление. В частности, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выжмите сцепление и включите третью или четвертую передачу. Затем попробуйте плавно двигаться на первой передаче.

Если двигатель вышел из строя и заглох, сцепление в порядке. Если двигатель продолжает работать, а автомобиль стоит на месте, сцепление заедает. И, конечно же, при проверке следует обращать внимание на то, чтобы сцепление не шуметь и не вибрировало.

Проверка износа сцепления

Вы легко можете проверить износ изнашиваемого диска и понять, что сцепление необходимо заменить. В частности, вы должны:

  1. Запустите двигатель и включите первую передачу.
  2. Пытаясь передвигаться без нагазовой проверки, проверьте состояние диска сцепления.
  • Если сцепление «заедает» сразу на старте, значит, диск и сцепление в целом в идеальном состоянии;
  • если «заедание» происходит где-то посередине — диск изношен на 40 … 50% или требуется дополнительная регулировка сцепления;
  • если сцепление не включается до конца хода педали, диск сильно изношен и подлежит замене. Или вам просто нужно отрегулировать сцепление соответствующими регулировочными гайками.

Причины неисправности сцепления

Чаще водители сталкиваются с аварией, когда сцепление пробуксовывает или не может быть отпущено. Причины проскальзывания могут быть вызваны следующими факторами:

  • Естественный износ приводных и / или ведомых дисков. Такая ситуация возникает, когда автомобиль находится в движении в течение длительного периода времени, даже при нормальных условиях работы узла сцепления. В частности, сильно изношены фрикционные накладки опорной плиты, а также рабочие поверхности обоймы и маховика.
  • «Горящий» клатч. Можно «спалить» сцепление, например, частыми резкими пусками «педаль в пол». То же самое может произойти при длительной перегрузке машины и двигателя. Например, в дальнем путешествии с тяжелым грузом или в гору. Другая ситуация — частые прогулки на лошадях по бездорожью или в сугробах. Также можно поджечь сцепление, если во время движения не нажимать педаль до упора, стараясь избегать резких рывков и вибраций. На самом деле этого делать не следует.
  • Проблемы с выжимным подшипником. В этом случае произойдет значительный износ («истирание») нажимных лопаток корзины.
  • Вибрации автомобиля при трогании с места (иногда также при переключении передач) вызваны ослаблением демпфирующих пружин фрикционного диска. Другая возможность состоит в том, что фрикционные накладки могут расколоться (покоробиться). Чрезмерное использование сцепления, в свою очередь, может привести к выходу из строя некоторых компонентов. Например, частые заносы при трогании с места, движение с перегруженным прицепом и / или в гору, длительные перерывы с дороги.
Читайте также:   Лучший антикор

Перечисленные выше причины являются общими и частыми. Существуют так называемые «экзотические» причины, которые не очень распространены, но могут доставить массу неприятностей автовладельцам.

  • В большинстве случаев тормозной диск изнашивается в сцеплении, поэтому его заменяют чаще. Однако, если сцепление пробуксовывает, необходимо также диагностировать состояние корзины сцепления и маховика. Они также выходят из строя со временем.
  • При частом перегреве корзина сцепления теряет фрикционные свойства. Внешне такая корзина выглядит слегка синей (на рабочей поверхности щита). Так что это косвенный признак того, что сцепление не работает на 100% или скоро частично выйдет из строя.
  • Сцепление может частично выйти из строя из-за утечки моторного масла из-под заднего сальника коленчатого вала на диске. Поэтому, если есть утечка моторного масла в двигателе, как можно скорее диагностируйте и устраните неисправность, так как это также может повлиять на работу сцепления. Когда он находится на диске, это способствует пробуксовке сцепления, а во-вторых, может там гореть.
  • Механическое повреждение диска сцепления. Это может проявиться, когда вы пытаетесь отпустить сцепление на ходу, даже на нейтрали. Коробка передач издает очень неприятные звуки, и передача не отключается. Проблема в том, что иногда тарелка крошится посередине (там, где выступы). Конечно, в этом случае переключение передач невозможно. Такая ситуация может возникнуть, когда сцепление подвергается значительной и продолжительной нагрузке (например, буксировка очень тяжелого прицепа, движение с большим пробегом и подобные частые высокие нагрузки).

Устранения неисправности сцепления

Неисправности сцепления и их устранение зависят от их характера и места расположения. Остановимся на этом подробнее.

Неисправности корзины сцепления

Повреждение компонентов корзины сцепления можно выразить следующим образом:

  • Шум при нажатии на педаль сцепления. Однако этот симптом также может указывать на проблемы с подшипником сцепления, а также с тормозным диском. Однако убедитесь, что гибкие пластины («лепестки») корзины сцепления не изношены. При их значительном износе ремонт невозможен, только замена всего узла.
  • Деформация или поломка диафрагменной пружины нажимного диска. Осмотрите диафрагменную пружину и при необходимости замените.
  • Кривизна прижимной пластины. Часто может помочь одна только чистка. В противном случае, скорее всего, потребуется заменить всю корзину.

Неисправность диска сцепления

Проблемы с фрикционным диском выражаются в том, что сцепление «протекает» или «тормозит». В первом случае для ремонта необходимо сделать следующее:

Читайте также:   Замена радиатора печки Шевроле Ланос

  • Проверить деформацию ведомого диска. Если величина конечной деформации равна или больше 0,5 мм, облицовочная пластина на диске будет постоянно цепляться за корзину, и это приведет к ситуации, когда она будет постоянно «вести». В этом случае можно либо механически избавиться от деформации, чтобы не было люфта, либо заменить привод на новый.
  • Убедитесь, что ступица ведомой шестерни не зажата (т. Е. Не наклонена) на шлицах главного вала коробки передач. Эту проблему можно устранить, очистив поверхность механическим способом. Затем на очищенную поверхность можно нанести смазку LSZ15. Если чистка не помогает, придется заменить зубчатый диск или, в худшем случае, главный вал.
  • Масло на тормозном диске вызовет пробуксовку сцепления. Обычно это происходит на старых автомобилях с плохо закрытыми прокладками, и моторное масло может вытекать из двигателя на диск. Чтобы исправить это, проверьте сальники и устраните причину утечки.
  • Износ фрикционной накладки. На старых платах его можно заменить на новую. Однако сегодня автовладельцы обычно заменяют весь тормозной диск.
  • Шум при нажатии на педаль сцепления. При значительном износе демпфирующих пружин опорной пластины из узла сцепления слышен скрежет, гудение.

Неисправность выжимного подшипника

Выжимной подшипник: принцип работы, признаки неисправности

Выжимной подшипник в коробке передач участвует в отсоединении тормозного диска от ведущего диска. Поняв принцип работы, можно выяснить симптомы и причины неисправности и проверить

Подробнее на странице

Повреждение выжимного подшипника сцепления диагностировать относительно легко. Вам нужно только муфты, регулируемые механически. В частности, регулируя трос, вы можете, например, управлять ходом педали акселератора. Информацию о количестве поездок можно найти в техническом паспорте автомобиля.

Неправильная регулировка троса также может вызвать пробуксовку сцепления. Это происходит, если кабель слишком тугой и, следовательно, ведомый диск не плотно прилегает к диску привода.

Неисправности главного цилиндра сцепления

Основные проблемы с кабелем — его обрыв или растяжение, реже — заклинивание. В первом случае трос необходимо заменить на новый, во втором — его натяжение необходимо отрегулировать в соответствии со свободным ходом педали и техническими требованиями станка. Регулировка осуществляется с помощью специальной регулировочной гайки на «мантии».

К неисправностям электронного привода относятся:

неисправность датчика положения педали сцепления или других датчиков, участвующих в работе системы (зависит от конструкции автомобиля);

  • повреждение электродвигателя привода (сервопривода);
  • датчики / датчики, электродвигатель и другие компоненты системы закорочены или повреждены;
  • Износ и / или неправильная установка педали сцепления.

Неисправности педали сцепления

Перед началом ремонтных работ необходимо провести дополнительную диагностику. По статистике, наиболее частые проблемы связаны с датчиком положения педали и неправильной настройкой педали. Это связано с проблемами с внутренними контактами в этих механизмах.

Чтобы избежать всех серьезных неисправностей сцепления, достаточно правильно использовать автомобиль. Конечно, время от времени компоненты сцепления выходят из строя из-за банального износа (ведь ничто не вечно) или производственного брака. Однако по статистике чаще всего причиной поломок является именно неправильное обращение с трансмиссией.

Добавить комментарий

*

code