Описание и модернизация салона ВАЗ 2103

ВАЗ 2103 выпущен в 1972 году. В те времена этот автомобиль считался вершиной отечественного автомобилестроения, особенно если сравнивать его с предыдущей моделью — ВАЗ 2101. Интерьер особенно понравился автовладельцам — простой, но в то же время удобный и практичный. Однако в настоящее время он требует значительных доработок и настроек.

Салон ВАЗ 2103

Прототипом «тройки» по традиции Wołżańska Fabryka Samochodow Osobowych стала предыдущая модель — «Копейка». Хотя многие внутренние и внешние компоненты были изменены, некоторые важные особенности остались неизменными.

Основные изменения в лучшую сторону на ВАЗ 2103 по сравнению с ВАЗ 2101 коснулись салона:

  1. Благодаря продуманной конструкции кузова высота над головой увеличилась на 15 мм, а расстояние от потолка автомобиля до подушки сиденья увеличилось до 860 мм.
  2. Все недостатки «копеечного» салона дизайнеры скрыли, а в «тройке» некоторые металлические элементы скрыли за пластиковой обивкой. Итак, весь салон покрыт пластиком, значительно украшающим салон автомобиля.

Пространство салона ВАЗ 2103
Солнцезащитный козырёк ВАЗ 2103

Коврики прорезиненные, что максимально удобно для пользования автомобилем в любое время года.

Сиденья стали немного шире и удобнее, но подголовников не было. Для удобства водителя и переднего пассажира впервые были установлены подлокотники в дверях и в средней секции между сиденьями. Кстати, подлокотники были действительно удобными и позволяли комфортно себя чувствовать в дальних поездках.

Сиденья в ВАЗ 2103

Основное отличие «тройки» от предыдущей модели — это конечно же современная на то время приборная панель. Впервые в панели отечественного автомобиля одновременно врезаны такие важные приборы, как механические часы, индикатор, тахометр.

Только открыв дверь в салон машины, мы замечаем, что руль у «тройки» — это доставшийся от бабушки ВАЗ 2101. Руль большой и тонкий, но конструкторы позаботились о том, чтобы его легко «держали». в руке и у водителя проблем с освоением не было.

Рулевое колесо и приборная панель ВАЗ 2103

За рулем одновременно расположены три рычага управления — включение дальнего света, а также правый и левый указатели поворота. Единственное, что удивило бы современного водителя, — это расположение кнопки омывателя на полу, возле сцепления. Честно говоря, управлять омывателями и дворниками ногой очень неудобно. Наше поколение драйверов к таким устройствам не привыкло.

Читайте также:   Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

Панель приборов по современным меркам очень простая: всего пять устройств, и каждое из них предельно читаемое. Общий пробег автомобиля по спидометру ограничен 100 тысячами километров. Затем индикаторы сбрасываются и счетчик меняется на новый. Поэтому у ВАЗ 2103 всегда будет официальный пробег не более 100 тысяч километров!

Приборная панель (тюнинг под дерево)

Что еще и неудобно — переключатель зажигания находится с левой стороны руля. Это не совсем обычное дело для современного водителя. Но в бардачке можно хранить довольно много вещей, а не только перчатки. В бардачке легко помещается стопка листов формата А4 и стопка книг. Бардачок освещен маленькой лампочкой, которая после наступления темноты будет бесполезна. В общем, вы обнаружите, что лампочки в салоне обозначают клещи, а не настоящее ночное освещение.

Видео: краткий обзор салона «трёшки» 1982 года выпуска

Шумоизоляция салона своими руками

При всей новизне встроенных элементов и повышенном комфорте главная проблема ВАЗа осталась с новой моделью — «тройка» унаследовала шум салона при движении. Гул, вибрации и шум при движении не могли скрыть даже заводскую шумоизоляцию. Поэтому большинство автовладельцев решили самостоятельно разобраться с главной проблемой всех отечественных автомобилей того времени.

Внутри шумоизоляция своими руками работать непросто, к тому же довольно дорогое, так как сам материал стоит недешево. Однако вы можете значительносэкономить, если работа будет сделана частично, а не утеплить всю кабину.

Шумоизоляция своими руками

Для работы вам потребуются простые инструменты и вспомогательные материалы:

  • режущий нож;
  • клеящая масса;
  • фен;
  • рулетка и линейка;
  • Набор гаечных ключей;
  • отвертки.

Таблица: рекомендуемые материалы

Виброизоляция дверей, крыши, капота, задней полки, задних крыльев, багажника, поперечин, крышки багажника Шумо-виброизоляция ЗГП А-2 24 листа 7.2 кв.м
Виброизоляция пола моторного отсека Шумо-виброизоляция ЗГП А-3 7 листов 2.1 кв.м
Общая звукоизоляция Шумо- и виброизоляция СГП ИЗОЛОН 4 12 листов 12 кв м

Шумоизоляция днища

Значительное снижение уровня шума при движении. Ходовая часть автомобиля может быть звукоизолирована. Самостоятельно выполнить эту работу несложно, но нужно уметь работать с электроинструментом и много терпения:

  1. Снимите сиденья, коврики и напольное покрытие из кабины. Демонтаж занимает некоторое время — все элементы крепятся шурупами и саморезами, которые нужно открутить.
  2. Очистите ходовую часть от грязи и ржавчины металлической щеткой — очень важно, чтобы звукоизоляция производилась на чистой поверхности.

Подготовка днища
Покрытие днища антикором
Покрытие днища «шумкой»
Днище после работы

Шумоизоляция дверей

Первым делом нужно снять с двери декоративный молдинг. Важно не поцарапать пластик, так как внешний вид может быть испорчен одним неуклюжим движением отвертки. Декоративная планка с дверцы снимается легко, достаточно ослабить защелки и потянуть ее на себя.

Читайте также:   Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками

Звукоизоляция двери ВАЗ 2103 проводится в несколько этапов: простой укладки одного слоя «шума» недостаточно:

    Снимаем заводскую шумоизоляцию.

Снятие заводской обшивки
Монтаж виброзащиты
Второй слой шумоизоляции
Конечная отделка

Шумоизоляция моторного отсека

На «тройке» утеплять моторный отсек не нужно, если выполнена шумоизоляция днища и дверей. Однако, если вы любите тишину в дороге, вы справитесь и с этой задачей. Звукоизоляция моторного отсека выполнена только в один слой, чтобы не перегревать пространство под капотом:

  1. Очистить вытяжку изнутри от пыли, выполнить антикоррозионную защиту.
  2. Нанесите один слой тонкого звукоизоляционного материала, чтобы убедиться, что он не закрывает ребра.
  3. Убедитесь, что все шланги и кабели в моторном отсеке не слиплись и не «шумят».

Шумоизоляция подкапотного пространства

Сиденья в «трёшке»

По современным меркам сиденья на ВАЗ 2103 немодные, неудобные и к тому же небезопасные для спины водителя. В 70-е годы о комфорте не думали: конструкторы Волжского автозавода создавали не комфортабельный автомобиль премиум-класса, а средство передвижения.

Кресла, обшитые клеенкой, имели очень низкие спинки: в таких «креслах» долго сидеть было сложно. У этой модели не было подголовников. Неудивительно, что водители часто пытались модернизировать свои сиденья или заменять их более комфортными аналогами.

Тюнингованный салон ВАЗ 2103

Какие сиденья подходят на ВАЗ 2103

Водитель по собственной инициативе может легко поменять сиденья на ВАЗ 2103. Сиденья подходят «тройке» ВАЗ 2104 и 2105 без серьезных доработок и регулировок, хотя имеют разные габариты и формы.

Как снимаются подголовники на сиденьях от старших моделей

Неприхотливость конструкции ВАЗа иногда смущает владельцев. Например, на автомобильных форумах водители довольно серьезно обсуждают, как снять подголовники с места.

Добрый вечер всем! У меня вопрос: сиденья родные от ВАЗ 21063, как снимаются подголовники? Они просто скользят вверх и вниз, без щелчков и подтягиваний. Достигает предела высоты и все. Как мне их снять, хочу ли я носить другую одежду?

Littus

http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=18264

Достаточно сильно потянуть за элемент. Достаточно подтолкнуть элемент вверх. Подголовник должен легко сниматься. В случае затруднений обработайте металлические ручки консистентной смазкой WD-40.

Схема демонтажа подголовников на всех сиденьях автомобилей ВАЗ

Как укоротить спинку сиденья

Если есть желание настроить «тройку» из других машин, придется немного объехать. Соответственно, необходимо будет укоротить современные комфортные сиденья, чтобы они могли беспрепятственно входить в гостиную и надежно оставаться на месте.

Читайте также:   По каким причинам затруднён запуск двигателя на ВАЗ 2107: описание и устранение

Чтобы укоротить спинку, подготовьте следующие инструменты:

  • мельница;
  • ножницы;
  • Господин;
  • игла и нить (скобы).Прежде всего, нужно произвести соответствующие замеры — как именно подрезать спинку, чтобы она поместилась в салоне автомобиля. После измерения выполните следующие действия:

Порядок работы

Разберите новое сиденье (снимите кронштейны и снимите тканевый чехол).

    Стоит отметить, что в середине 1970-х на автомобилях ВАЗ не было ремней безопасности как элемента пассивной безопасности. Первое поколение «тройки» выпускалось без них, потому что тогда еще не было государственных постановлений и норм, регулирующих этот вопрос.

Разобранные сиденья
Установка нового сиденья

Ремни безопасности

Стандартное оснащение ремнями безопасности всех моделей, выпускаемых Волжским автозаводом, началось в 1977–1978 годах, причем только на передних сиденьях.

Я не знаю наверняка, были ли ремнями первые серийные модели «шестерки», выпущенные в 76-77 годах, но в 78 году они точно были. Но в 78-м на них наверняка пристегнули ремни безопасности (я видел такую ​​машину), но обычно люди ими не пользовались и просто бросали под заднее сиденье.

Вячеслав Дергачев

https://otvet.mail.ru/question/13362308

Первые ремни безопасности на ВАЗ 2103 регулировались вручную. Один конец ремня крепился над боковым окном, другой — под сиденьем. Крепление было максимально надежным, правда, одним винтом.

К сожалению, в первых моделях ВАЗ дизайнеры практически не обращали внимания на внутреннее освещение. В последних версиях автомобиля доступны только лампы в дверных стойках и потолке над приборной панелью и на потолке.

Инерционные ремни безопасности

Освещение салона

Но мощности этих устройств, конечно, недостаточно, чтобы что-то увидеть в салоне ночью. Предполагается, что навесные потолки были штатным оборудованием, вместо которого любители могли установить более яркие светильники по своему усмотрению.

Вентиляторы салона Лузар обычно устанавливались на «тройку». Это простое, но надежное устройство позволяло водителю быстро переключать режимы работы обогревателя и регулировать направление воздушного потока в нужном направлении.

Плафон в салоне

Вентилятор в салоне ВАЗ 2103

Единственный недостаток этого механизма — сильный шум при работе. Однако сама машина ВАЗ 2103 не тихая, поэтому в целом к ​​двигателю нареканий у владельцев моторной печки не было.

Первые модели ВАЗ 2103 стали прорывом в отечественном автомобилестроении. Однако со временем их успех сошел на нет, и сегодня «тройка» считается классикой ВАЗа, но только как ретро-автомобиль без комфорта для водителя и пассажиров. Интерьер в советском стиле строг и прост, но в СССР он считался самым изысканным и модным интерьером.

Вентилятор ВАЗ 2103

Добавить комментарий

*

code