Особенности конструкции, дефектовка и замена распредвала ВАЗ 2107

Диагностика

Эффективность всего автомобильного двигателя напрямую зависит от состояния распределительного вала. Даже самая маленькая неисправность этого узла механизма распределения газа влияет на мощность и тяговые свойства приводного блока, не говоря уже о повышении расхода топлива и связанных с ними неудач. В этой статье мы поговорим о целях распределительного вала, принципа его эксплуатации, основных проблем и способов решения их на примере автомобиля VAZ 2107.

Распредвал ВАЗ 2107

Вал Timing — это основной элемент механизма газа-главы в автомобильном двигателе. Это элемент, сделанный полностью из металла, в виде цилиндра с подшипниками и кулачками, встроенными на него.

Конструкция распредвала

Предназначение

Распределительный вал используется для открытия / закрывания клапанов в камерах сгорания двигателя. Другими словами, синхронизируют рабочие циклы приводного блока, впрыскивая смесь топливного воздуха в камеры сгорания и выпустить выхлоп. Распределительный вал Siódemki приводится в действие вращением его звезды (шестерни), которая соединена с коленчатым валом с цепочкой.

Где расположен

В зависимости от конструкции двигателя распределительный вал находится сверху или снизу. В нижнем положении он устанавливается непосредственно в блоке цилиндров, а в верхнем положении в головке цилиндров. Распределительный вал расположен в верхней части головки цилиндров. Такая структура в основном обеспечивает легкий доступ к ремонту или замене, а также регулировка слота клапана. Чтобы добраться до распределительного вала, просто снимите крышку клапана.

Принцип действия

Как упомянуто выше, распределительный вал приводится в движение коленчатым валом. В то же время его скорость вращения, благодаря разным размерам движительного механизма, уменьшается на половину. Полный цикл операции двигателя происходит во время двух оборота коленчатого вала, но распределительный вал выполняет только одно вращение, в течение которого он имеет время, чтобы направить топливно-воздушную смесь к цилиндры и выпуск выпуска.

Открытие (закрытие) отдельных клапанов происходит путем влияния на камеру на толкатель клапана. Это выглядит более или менее так. Во время вращения камеры нажимают на толкатель, который оказывает прочность на пружинный клапан. Последнее открывает впускную (выходную) смесь сгорания. Клапан закрывается пружиной с дальнейшим вращением.

Читайте также:   Самостоятельно устанавливаем тонировку на ВАЗ 2107

Принцип действия распредвала

Характеристики распредвала ВАЗ 2107

Работа распределительного вала VAZ 2107 определяется тремя основными параметрами:

  • Ширина фазы — 232 o;
  • Задержка впускного клапана — 40 o;
  • Открытие выпускного клапана — 42.

Количество кулачков на распределительном вал не соответствует количеству всасывающих и выпускных клапанов. Семь имеет восемь кулачков — два для каждого из четырех цилиндров.

Можно ли увеличить мощность двигателя ВАЗ 2107 за счёт установки другого распредвала

Вероятно, каждый владелец Siódemka хочет, чтобы двигатель своей машины работать не только неудачей, но и с максимальной эффективностью. Поэтому некоторые ремесленники пытаются разные методы настройки приводных единиц. Одним из таких методов является монтирование другого, более «продвинутого» распределительного вала.

Суть тюнинга

Теоретически, можно увеличить мощность двигателя путем увеличения ширины фаз и увеличения впускного клапана. Первый индикатор определяет интервал времени, в котором впускной клапан открыт и выражен в угле вращения распределительного вала. На семь, это 232 об / мин. Высота впускного клапана указывает на поверхность отверстия, через которую топливно-воздушная смесь будет введена в камеру сгорания. В случае VAZ-A 2107 это 9,5 мм. Таким образом, опять же, в теории, увеличивая эти показатели, мы получаем больший объем легковоспламеняющихся смеси в цилиндрах, что на самом деле может иметь положительное влияние на мощность приводного блока.

Увеличение ширины фазы и высоты впускного клапана может быть достигнута путем изменения конфигурации подходящих кулачков на распределите. Потому что такие работы не могут быть выполнены в семинаре, лучше использовать готовую часть от другого транспортного средства для таких тюнинг.

Распредвал с «Нивы»

Есть только одна машина, распредвал которой подойдет для «семерки». Это ВАЗ 21213 «Нива». Его распределительный вал имеет ширину фаски примерно 283, а высота подъема впускного клапана составляет 10,7 мм. Дает ли что-нибудь реально установка такой детали на двигатель ВАЗ 2107? Практика показывает, что да, отмечается небольшое улучшение показателей мощности агрегата. Прирост мощности составляет около 2 л.с., но только на низких оборотах. Да, «семерка» немного острее реагирует на педаль газа при трогании с места, но после набора оборотов ее мощность такая же.

Спортивные распредвалы

Помимо распредвала от «Нивы» на ВАЗ 2107 можно установить любой из валов, специально созданных для «спортивного» тюнинга силовых агрегатов. Такие детали выпускает ряд отечественных предприятий. Стоимость их колеблется от 4000 до 1000 рублей. Давайте посмотрим на характеристики таких распредвалов.

Читайте также:   Как самостоятельно сбросить сервисный интервал Skoda Octavia

Таблица: основные характеристики «спортивных» валов ГРМ для ВАЗ 2101–2107

Имя Ширина фаски, 0 Высота подъема клапана, мм
«Эстонский». 256 10,5
«Эстонский +» 289 11.2
«Эстония-М» 256 11,33
«Шрик-1» 296 11,8
«Визг-3» 304 12.1

Неисправности распределительного вала ВАЗ 2107, их признаки и причины

Из-за того, что распределительный вал подвергается постоянным динамическим и температурным нагрузкам, он не может служить вечно. Даже специалист затрудняется сказать, что именно этот прибор неработоспособен без детальной диагностики и дефектоскопии. Признаков неисправности всего два: потеря мощности и слабый стук, которые в основном проявляются под нагрузкой.

К основным неисправностям распределительного вала можно отнести:

  • Износ кулачковых наконечников;
  • износ опорных поверхностей;
  • деформация всего элемента;
  • перелом вала.

Износ кулачков и шеек

Износ — это естественное явление для постоянно вращающихся деталей, но в некоторых случаях он может быть чрезмерным и преждевременным. Это вызвано:

  • Недостаточное давление масла в системе, в результате чего смазка не поступает в напряженные зоны или подается меньше;
  • некачественное или неподходящее моторное масло;
  • дефекты изготовления вала или его ложа.

Если кулачки изношены, мощность двигателя значительно падает, потому что изношенные кулачки не могут обеспечить ни соответствующую ширину фаски, ни необходимый подъем впускного клапана.

Износ кулачка распредвала

Деформация

Деформация распредвала возникает в результате сильного перегрева из-за неисправностей в системе смазки или охлаждения. Вначале эта неисправность может проявляться дребезжащим звуком. При подозрении на этот дефект дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется, так как это может привести к повреждению всего механизма газораспределения двигателя.

Деформация распредвала

Перелом

Трещина в распредвале может быть следствием его деформации, а также несогласованной работы механизма газораспределения. В случае этой неисправности работа двигателя прекращается. Параллельно с этой проблемой есть и другие: разрушение «ложа» вала, деформация клапанов, направляющих, повреждение части поршневой группы.

Сломанный распредвал

Снятие распределительного вала ВАЗ 2107

Чтобы точно определить неисправность распредвала, проверить его состояние, отремонтировать и заменить деталь необходимо снять с двигателя. Для этого вам потребуются следующие инструменты:

  • Торцевой ключ на 10 мм;
  • Торцевой ключ на 13 мм;
  • ключ комбинированный на 17 мм;
  • Гаечный ключ;
  • плоскогубцы.

Порядок демонтажных работ:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Снимите корпус воздушного фильтра.
  3. Используйте клещи для отсоединения троса дроссельной заслонки от карбюратора и троса привода дроссельной заслонки.
  4. Отвести в сторону шланг топливопровода.
  5. Торцевым ключом или головкой на 10 мм с удлинителем открутите две гайки, которыми натяжитель цепи крепится к головке блока цилиндров, и снимите его.
Читайте также:   Как работает привод, поводок и другие узлы стеклоочистителя?

Натяжитель цепи
Клапанная крышка
Демонтаж клапанной крышки
Звезда распредвала
Снятие звезды распредвала
«Постель» распредвала
Снятие распредвала
Фиксирующий (упорный) фланец
Извлечение распредвала из «постели»

Дефектовка вала ГРМ ВАЗ 2107

Когда распредвал снят с «люльки», следует оценить его состояние. Сначала это делается визуально. Распределительный вал подлежит замене при наличии его рабочих поверхностей (кулачков и шейки подшипников).

  • царапины;
  • подсчет очков;
  • заусенцы; — торцевой износ (на кулачках);
  • алюминиевый кожух на седле (на опорных шейках).

Кроме того, распредвал необходимо заменить при обнаружении даже малейших признаков деформации.

Определяется степень износа опорных шеек и опор с микрометром и штангенциркулем. В приведенной ниже таблице указаны допустимые диаметры опорных шеек и опорных поверхностей.

Дефектовка распредвала

Таблица: допустимые диаметры опорных шеек распредвала и опор его «постели» для ВЗ 2107

Номера шейки (хвостовика) подшипника, начиная с переднего Допустимые размеры, мм
Минимум Максимум.
Вспомогательные магазины
1 45,91 45,93
2 45,61 45,63
3 45,31 45,33
4 45.01 45,03
5 43,41 43,43
Поддерживает
1 46.00 46,02
2 45,70 45,72
3 45,40 45,42
4 45,10 45,12
5 43,50 43,52

Если при осмотре выяснится, что размеры рабочих поверхностей деталей не соответствуют указанным, распредвал или «постель» подлежат замене.

Установка нового распредвала

Для установки нового распредвала понадобятся те же инструменты, что и для его снятия. Порядок сборки следующий:

  1. Поверхности кулачков всегда следует смазывать моторным маслом, вспомогательными магазинами и опорой.
  2. Установите распредвал в «постель».
  3. Гаечным ключом на 10 мм затяните болты упорного кольца.
  4. Проверить, как вращается вал. Он должен легко вращаться вокруг своей оси.
  5. Выровняйте вал так, чтобы его штифт совпал с отверстием в монтажном фланце.
  6. Установите станину на шпильки, затяните гайки и затяните их. Важно соблюдать данный порядок. Момент затяжки составляет от 18,3 до 22,6 Нм.

Порядок затяжки гаек крепления «постели» распредвала

Выставление момента зажигания (фаз газораспределения) по меткам

После ремонта установите правильный угол опережения зажигания. Для этого выполните следующие работы:

  1. Установить звездочку распредвала с цепью, закрепить болтом, не затягивая.
  2. Установите натяжитель цепи.
  3. Установите цепь на шестерни коленчатого вала, вспомогательного вала и распределительного вала.
  4. Используя гаечный ключ на 36 мм на гайке шкива коленчатого вала, проверните коленчатый вал до тех пор, пока метка на шкиве не совместится с меткой на крышке двигателя.

Расположение меток на шкиве и на крышке двигателя
Метки ГРМ на звезде распредвала и его «постели»
Порядок затяжки гаек клапанной крышки

Видео установка распредвала ВАЗ 2107

После проверки работы двигателя рекомендуется регулировать клапаны в два этапа: первый сразу, второй — через 2-3 тысячи километров. км.

Как видите, ничего особо сложного в диагностике и замене распредвала ВАЗ 2107. Главное найти подходящий инструмент и выделить два-три часа свободного времени на ремонт двигателя.

Добавить комментарий

*

code