Печка ВАЗ-2107 — устройство, работа, основные неисправности

Механизм управления

Управление нагревателем VAZ 2107 является механическим. Он состоит из ключа, чтобы повернуть вентилятор и скользить. Механизм управления устанавливается на средней консоли в верхней части, что обеспечивает легкий доступ к элементам.

Механизм управления

Механизм управления содержит три ползунка, и каждый из них контролирует другой элемент:

  1. Верх, отвечает за привлечение холодильника в радиатор и подключен к проволоке с помощью клапана, установленного на впускном разъеме. Наиболее расширенный кран закрыт (радиатор не нагревается), а наиболее распространены на правый открытый (жидкость непредушенной жидкости в радиатор).
  2. Центральное управление контролем воздушного впускного клапана. Перемещая его влево, воздушный впускной лоскут закрывает подачу воздуха с улицы (закрытая циркуляция воздуха в салоне), вправо — клапан впускного отверстия воздуха открыт (поток воздуха в уличную кабину).
  3. Нижний контролирует поток проточной главы в вентиляционных каналах. В левом положении — поток снабжен боковыми и центральными дефлекторами, в правильном положении — к передней зоне.

    Каждый из этих слайдеров устанавливается в любом положении, чтобы получить оптимальную теплотекуратор нагревателя.

Принцип работы

Система отопления работает простым способом — водитель открывает верхний ползунок антиморальный клапан в радиаторе нагревателя для обеспечения воздушного нагрева.

Если воздухозаборник открыта (средний ползунок находится в крайнем правом положении), воздух протекает через коробку отделения влаги от лоскута и попадает в корпус нагревателя. Проходя радиатор, воздух нагревается, а затем движется в зависимости от расположения оставшихся клапанов.

Если нижний клапан будет перемещен вправо, нагретый воздух будет переходить на лобовое стекло вокруг лобового стекла, а если влево — внутри салона и на боковых окнах.

Чтобы направить нагретый воздух, водитель должен оставить нижний рычаг клапанов.

При еде на высокой скорости потока воздуха через воздушные впуска он движется интенсивно, поэтому не нужно поворачивать вентилятор. Однако, если скорость недостаточна, вентилятор производит принудительный циркуляцию.

Водитель контролирует нагреватель с дросселем и вентилятором — устанавливает скорость движения воздуха, степень его нагрева и область распределения.

Модуль управления

Система нагрева VAZ-2107 контролируется специальным модулем, помещенным в нижней части приборной панели. Его дизайн включает в себя три рычага и переключатель режима работы вентилятора нагревателя.

Наибольший рычаг расположения управляет краном «Радиатор». В наиболее расширенном положении он закрыт и охлаждающая жидкость течет вокруг радиатора нагревателя. Если переключатель перемещается в конец справа, охлаждающая жидкость будет полностью вытекать, нагревать воздух до максимума.

Средний рычаг позволяет закрывать крышку впускного отверстия воздуха. В левом положении он будет полностью закрыт, а воздух снаружи будет внутри пассажирского отсека. Общее открытие крышки состоится после перемещения переключателя в самое длительное положение влево.

Система отопления VAZ-2107 обеспечивает распределение воздушных потоков к Windscreen и передние боковые окна. Это делается с использованием нижнего рычага. В правильном положении воздух направляется на боковые окна, а в левом положении на переднем окне.

Система отопления и вентиляции ВАЗ 2107

Петух нагревателя, крышка воздуха и закрылки распределительного потока воздуха контролируются ссылкой.

Переключатель вентилятора остается от рычагов управления. Он имеет четыре элемента, в которых вентилятор может быть установлен:

  • ВЫКЛЮЧЕННЫЙ;
  • пробегает на первой скорости;
  • со вторым скоростью;
  • С третьей скоростью.

Воздухопроводы

Воздушные каналы служат для транспортировки теплого (холодного) воздуха на фронт ибоковые окна. Всего их три:

  • оставил;
  • верно;
  • центральный.

Каждый из воздуховодов представляет собой пластиковый «шланг» определенной формы. Один конец подсоединяется к корпусу нагревателя, а другой конец — к соответствующему соплу. Чтобы уменьшить потери воздуха при передаче, соединения герметизированы резиновыми втулками.

Сопла

Сопло или дефлектор — это устройство, через которое воздух поступает прямо в кабину. Система обогрева ВАЗ-2107 включает четыре дефлектора: левый, два средних и правый. Особенностью конструкции сопла является механизм, позволяющий изменять положение ламелей внутри него, перенаправляя воздушный поток из стороны в сторону, а также перекрывая его вовсе.

Система отопления ВАЗ 2107 карбюратор

Причины снижения производительности

Помимо явных неисправностей, из-за которых не работает или не работает отопительный прибор, есть и другие проблемы с системой обогрева салона ВАЗ-2107. Основная из них — снижение КПД ТЭНа.

Если ТЭН плохо греет, причина кроется в:

  1. Неисправности в системе охлаждения силового агрегата (снижение КПД помпы, блокировка термостата).
  2. Забит радиатор.
  3. В радиаторе образуется воздушная пробка.
  4. Изношено уплотнение заслонки воздухозаборника.

Поиск причины падения КПД следует начинать с проверки радиаторного отопления. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, откройте кран с антифризом в подогревателе и проверьте уровень нагрева подающей трубы до и после крана и радиатора. Если трубопровод к крану горячий, а не ниже по потоку, значит, кран засорен. Если радиатор не нагревается, причина в том, что теплообменник сильно забит или в нем есть засор. Если трубопровод не нагревается даже до крана, нужно проверить систему охлаждения.

Если обогреватель хорошо прогрелся, но его работа ухудшается, проверьте работоспособность клапана впуска воздуха и состояние его уплотнения. Не помешает проверить корпус отопителя и воздуховоды на предмет протечек и трещин.

Чтобы отопитель ВАЗ-2107 хорошо прогрел, перед зимним периодом проверьте работоспособность крана, замените тосол (от промывки системы), проверьте механизм управления и работоспособность заслонки.

Устройство печки в ВАЗ-2107

Сам отопитель находится в салоне ВАЗ 2107 и крепится к перегородке моторного отсека 4-мя болтами. Место соединения с кузовом автомобиля уплотнено резиновой прокладкой. Радиатор состоит из:

  • фан-гвардия,
  • корпус радиатора с крышкой воздухозаборника,
  • корпус вентилятора с крышкой воздухораспределителя.

Воздух, проходящий через нагреватель, при необходимости нагревается охладителем жидкости, расположенным в корпусе. Читайте здесь, как заменить клапан отопителя.

Радиатор печки ВАЗ

Радиатор отопителя ВАЗ 2107 имеет патрубки: приточный и вытяжной. Их выводят в моторный отсек и подключают к системе охлаждения двигателя автомобиля. Отверстие их выпускного отверстия закрывается резиновой прокладкой. Крепится двумя саморезами. Кран обогревателя встроен во впускной трубопровод. Регулирует подачу охлаждающей жидкости. Управлять им можно с помощью гибкого рычага в приточно-вытяжной установке системы вентиляции. Последний есть на приборной панели.

Под радиатором установлен вентилятор отопителя ВАЗ 2107. Его электродвигатель с ротором установлен на 2-х упругих шайбах, которые размещены в направляющем корпусе. В цепь питания электродвигателя встроен дополнительный резистор. Резистор обеспечивает двухскоростное вращение вентилятора, которое можно переключать с помощью переключателя на приборной панели, который имеет три рабочих положения.

Воздуховоды от крышки вентилятора отопителя направляют воздух не только к дефлекторам боковых окон, но и к дефлектору лобового стекла.

Поток воздуха можно регулировать, закрывая и открывая крышки и люки обогревателей. Сама крышка воздухозаборника и заслонки воздуховода управляются рычагом на устройстве управления. С другой стороны, крышка раздачи Воздух контролируется помещенным на него рычагом.

Принципиальная схема нагревателя представлена ​​на рис.1.

Системы отопления работает в следующем порядке:

  • Воздух для обогрева подается снаружи через воздухозаборники на капоте.
  • Под капотом находится специальный бокс, утепленный резиновой прокладкой для подачи воздуха.
  • От него воздушный поток направляется к ТЭНу.
  • Далее воздух нагревается радиатором, в который подается тосол или зола. Степень нагрева регулируется краном отопителя. Кран управляется гибкой связью с помощью рычага управления.
  • При высокой скорости вращения воздух может поступать в салон автомобиля без работы вентилятора. Благодаря этому можно использовать обогрев на высоких оборотах без дополнительной нагрузки на электрическую сеть автомобиля. Обогрев кабины включается переключателем вентилятора, который имеет три положения — нейтраль и две скорости переключения: низкую и высокую. Скорости задаются резистором, он увеличивает сопротивление цепи и снижает скорость вентилятора.
  • Вентилятор распределяет теплый воздушный поток по воздуховодам к боковым окнам, чтобы хорошо видеть зеркала заднего вида, и к дефлекторам решетки воздухозаборника, которые могут отклонять воздушный поток для лучшего воздушного потока. Поток теплого воздуха также проходит через воздуховод на лобовом стекле.

shema-pechki-vaz-2107

На приведенном выше рисунке синим цветом показана схема потока холодного воздуха, а оранжевым — схема потока. теплый воздушный поток.

Основные части системы отопления:

1 — крышка воздухораспределителя;

2 — мотор вентилятора;

3 — вентилятор, корпус ротора;

4 — кран отопителя;

15 — радиатор.

Управление печки осуществляется:

  • Изменение положения нижней крышки вентилятора с помощью рычага (вниз-вверх);
  • Изменение положения рычага блока управления (боковое стекло и заслонка обогрева лобового стекла, крышка воздухозаборника).

Какие поломки в системе отопления чаще всего происходят

  • Негерметичность кранов радиатора, патрубков радиатора, корпуса радиатора;
  • Неисправность электрооборудования (предохранитель, переключатель режимов, окисление провода, мотор). Предохранитель вентилятора находится в блоке предохранителей под номером F1 номиналом 10А, ниже представлена ​​схема монтажного блока.

predohranitel-pechki-vaz-2107

Замена краника печки

На автомобиле ВАЗ 2107 иногда может протекать клапан или может быть полностью заблокирован. Его нужно использовать интенсивно, и поэтому он часто дает сбой. Перед заменой крана следует приобрести для него комплект прокладок. Кран заменяют на холодном двигателе.

Последовательность действий при замене:

  1. Ослабьте хомут подводящего (нижнего) патрубка и снимите его с крана;
  2. Используйте нижний рычаг на блоке управления, чтобы закрыть клапаны;
  3. Снимите перчаточный ящик;
  4. Разбираем вентиляционный канал за перчаткой — для этого отсоединяем его от бокового дефлектора и вынимаем из корпуса отопителя. Теперь используйте гаечный ключ на 7, чтобы ослабить кран и снять его.

kranik-pechki-vaz-2107

  • Гаечным ключом на 10 откручиваем кран от радиатора;

kranik-pechki-vaz-2107

  • Отсоедините коллектор и вытащите кран отопителя, он может работать, нужно собирать в емкость;
  • Ключом на 10 откручиваем патрубок от крана;

kranik-pechki-vaz-2107

  • Отсоедините кран и патрубок. Вот и все, разборка крана завершена.

kranik-pechki-vaz-21074

Заменяем кран и не забываем заменять прокладки на новые. Сборка происходит в обратной последовательности и не забудьте залить тосол в расширительный бачок!

Ремонт радиатора отопления Ваз 2107

Часто ремонт отопителя ВАЗ 2107 заключается в замене или ремонте радиатора отопителя. Корректирующие действия зависят от типа и причины неисправности:

Забитый радиатор можно промыть водой под давлением. Камень по бокам от штукатурки можно удалить специальным средством, растворяющим его.

Негерметичный медный (латунный) радиатор можно припаять. Для заделки отверстия или трещины можно использовать прочный паяльник и припой. Протекающие алюминиевые радиаторы необходимо заменить.

Важно: устранить протечки в радиаторе отопителя или системе охлаждения двигателя не используйте средства, которые добавляются в антифриз — они могут вызвать засорение камер радиатора ВАЗ 2107.

Сборка отопителя ВАЗ 2107

Ремонт отопителя ВАЗ 2107 заканчивается установкой отопителя. Соберите в порядке, обратном снятию. Работа имеет ряд особенностей:

  • резиновые уплотнители заменить на новые и смазать силиконовым герметиком;
  • Перед повторной сборкой радиатора прикрепите кран и патрубки радиатора к радиатору;
  • не затягивайте гайки слишком сильно, чтобы не раздавить прокладки;
  • перед установкой резиновых шлангов необходимо загерметизировать внешнюю поверхность металлических соединений радиатора герметиком;
  • после сборки и подключения отопителя ВАЗ 2107 не забудьте долить тосол в систему и проверить его герметичность.

Важно: Ремонт отопителя ВАЗ 2107 следует проводить совместно с проверкой исправности узлов системы охлаждения двигателя. Такой подход позволяет точно определить причину неисправности и надежно устранить ее.

Распространённые неисправности печки и варианты их устранения

Перед наступлением холодов необходимо проверить работу основных элементов отопителя ВАЗ-2107.

Чаще всего в системе отопления жилой семерки обнаруживаются следующие неисправности:

  1. Плохое соединение труб и шлангов подачи воздуха.
  2. Негерметичный нагреватель и батарея нагревателя.
  3. Неисправность электрооборудования отопителя — окисление проводов, выход из строя электродвигателя отопителя или предохранителя. Предохранитель находится в блоке предохранителей под капотом. Блок предохранителей расположен в перегородке между салоном со стороны пассажира и моторным отсеком.

Эти неисправности в системе отопления сможет устранить даже начинающий автомобилист. Более серьезные поломки могут привести к необходимости покупки нового обогревателя.

Для начала следует провести визуальный осмотр деталей системы отопления. Для этого необходимо разобрать обогреватель и очистить его от твердых частиц и пыли, скопившихся в летний период.

Скопившиеся мусор и пыль на радиаторе ВАЗ-2107

Мусор и пыль, накопившиеся в процессе эксплуатации, на радиаторе автомобиля ВАЗ-2107.

Одна из самых распространенных проблем в системе отопления ВАЗ-2107 — некачественная герметизация воздушных каналов отопителя. Устранить эту проблему можно путем обработки силиконом зазоров в пластиковых элементах корпуса обогревателя. Отверстия в вентиляционных каналах также следует закрыть. тряпкой. Отсутствие отверстий уменьшит потерю теплого воздуха и позволит салону быстрее прогреться.

Следующим шагом будет проверка нагревателя и крана охладителя на герметичность. Это основная головная боль владельцев отечественных автомобилей. Если клапан радиатора или патрубки протекают, замените их новыми. При этом заменяются уплотнители зазоров. Если протекает сам радиатор, есть два варианта устранения проблемы. Медные обогреватели старого образца чаще монтируют на семерки. Медный радиатор можно паять, что продлевает срок его службы. Если семерка оснащена алюминиевым радиатором, его нельзя отремонтировать и необходимо заменить на новый.

Если после всех профилактических манипуляций в салон попадает холодный воздух, причиной может быть забитый радиатор, и тогда его нужно будет тщательно прочистить. Профилактическая промывка радиатора специалистами рекомендуется не реже одного раза в год. Все шланги и муфты промываются одновременно.

В качестве профилактики проверьте проводку нагревателя на предмет окисления или плохой изоляции контактов, чтобы избежать короткого замыкания, возгорания предохранителей двигателя и системы отопления. Если обогреватель работает, достаточно визуального осмотра и устранения неисправности. В противном случае необходимо проверить работу элементов электрической схемы с помощью тестера.

Такие несложные манипуляции позволят избежать неприятных ситуаций с отопительной системой в холодное время года.он часто дает сбой. Наиболее уязвимые места:

Демонтаж радиатора отопления ВАЗ 2107

вентиль отопителя;

  • вентилятор (электродвигатель);
  • обогреватель.
  • Лифт отопителя у «семерки», как и на всех классических ВАЗах, ломается чаще. Самый частый его дефект — утечка из-за снижения давления в корпусе. Такую проблему можно решить заменой запчасти. Ремонт клапана в большинстве случаев невозможен.
  • Еще одна частая неисправность — обрыв троса исполнительного механизма. Для его замены кран необходимо разобрать, так как без его снятия невозможно добраться до его крепления на стороне запорного устройства. Также следует следить за натяжением веревки. Если он ослаблен, заслонка клапана не откроется полностью.
  • Что касается вентилятора, то его ни в коем случае нельзя назвать надежным. Обычно выходит из строя, когда становится холодно. Причина выхода из строя электродвигателя в лучшем случае изношенные подшипники или щетки, в худшем — трещина или короткое замыкание обмоток. Электродвигатель можно отремонтировать или заменить.
  • У радиатора отопителя тоже есть две «болезни»: течь и засорение. Первый выход из строя может быть вызван как механическими повреждениями, так и химическими процессами. В настоящее время охладители изготавливаются из алюминиевого сплава, который не особо устойчив к техническим жидкостям. И хотя старые медные радиаторы все еще можно было герметизировать, современные радиаторы можно только заменить.
  • Засорение теплообменника также происходит в результате химических процессов. Накипь постепенно накапливается на стенках труб установки и со временем ограничивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости. В результате воздух, поступающий в салон, не достигает нужной температуры. Избавиться от такой проблемы можно, промыв радиатор специальными жидкостями, а в крайнем случае — заменив прибор.
  • Своевременная диагностика, профилактическая чистка и осмотр элементов системы отопления автомобиля гарантируют исправную работу отопителя. Специалисты рекомендуют проверять систему отопления на ВАЗ-2107 не реже двух раз в год — осенью и весной. От профилактической чистки и регулировки радиатора любой водитель может управлять своими руками, необходимо лишь понимать устройство системы отопления и вентиляции и принцип ее работы. Самый простой способ сделать это — сделать так, чтобы инструкция по эксплуатации вашего автомобиля всегда была удобочитаемой.
  • Не откладывайте работы по улучшению работы системы отопления в вашем автомобиле. Правильный уход обеспечит бесперебойную работу отопительного прибора и комфортную температуру в салоне в любое время года.

Читайте также:   Особенности устройства отопительного оборудования на ВАЗ-2106
Добавить комментарий

*

code