Перестала работать печка на Матизе – причины неисправности и способы устранения

Интересно

Как только на улице первые заморозки, ездить на машине без отопления становится неприятно. Помимо комфорта, есть еще вопросы безопасности, потому что, если в салоне нет тепла, окна будут обледенеть и у водителя не будет нормальной видимости, что может стать причиной аварии.

Печка Дэу Матиз

Если ТЭН плохо греет или совсем не работает, необходимо срочно устранить эту проблему. Тем более, что в Daewoo Matiza такая поломка типична.

  1. Поиск проблемы
  2. В системе нет жидкости
  3. Неисправность термостата
  4. Воздушный шлюз
  5. Забит радиатор или фильтры
  6. Как почистить радиатор и отопитель в Матизе, не разбирая их?
  7. Предложение

Поиск неисправностей

Если раньше большая часть автомобилей имела воздушное охлаждение, то сегодня почти все, включая Daewoo Matiz, оснащены системой водяного охлаждения. Несмотря на название, рабочая жидкость в нем — не вода, а антифриз или тосол.

Общий принцип его работы очень прост — охлаждающая жидкость циркулирует по контуру, охлаждая двигатель. С другой стороны, при включении отопителя теплый воздух из системы начинает выдуваться в салон вентилятором.

Разобранная передняя панель Дэу Матиз

Что происходит, когда

  • обогреватель вообще не работает;
  • воздух дует холодным или слегка теплым, несмотря на то, что регулятор установлен на максимум.

Нет жидкости в системе

Самая частая причина, по которой отопитель не работает на Дэу Матиз, связана с недостаточным количеством охлаждающей жидкости или ее отсутствием. Изначально система охлаждения герметична, но может случиться так, что один из шлангов или расширительный бачок, который сделан из пластика, порвется и тосол начнет вытекать.

Рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости перед каждой поездкой по отметкам Min и Max на резервуаре. Недостаток охлаждающей жидкости может не только привести к отказу нагревателя, но и вызвать серьезные повреждения, такие как заклинивание двигателя, что приведет к выводу Matiz из строя на долгое время.

Читайте также:   Как расшифровать маркировку шин

Поломка термостата

Если уровень охлаждающей жидкости в норме и нагреватель по-прежнему не нагревается, проверьте термостат. При запуске двигателя охлаждающая жидкость сначала циркулирует по небольшому контуру, так что двигатель быстро прогревается, что особенно важно в холодную погоду. Кроме того, когда температура достигает нужного уровня, клапан открывается и жидкость начинает циркулировать по общему контуру, от которого тепло получает обогреватель в салоне. Этот клапан называется термостатом. Если он не работает и остается закрытым, обогреватель вдувает холодный воздух в Матиз. Поскольку термостат является механическим устройством, он может просто заклинивать в одном из положений. Проблема решается заменой термостата. Это для Дэу Матиз стоит довольно дешево.

Термостат Дэу Матиза

Воздушная пробка

Воздух может быть заблокирован при замене охлаждающей жидкости или добавлении охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Его характерная особенность в том, что ТЭН должен работать, но воздух от него не очень теплый. Есть несколько способов избавиться от воздушной пробки. Можно приподнять перед машину или подняться в гору, открутить крышку расширительного бачка и «дуть». Второй способ — снять хомут с коллектора, но обязательно примите меры предосторожности, так как есть риск сильных ожогов. Лучше всего просто посетить ближайшую заправку.

Забит радиатор или фильтры

На радиаторе и фильтре в жилом помещении скапливается большое количество пыли, песка и грязи, насекомых, пуха и т. Д. Это может привести к тому, что отопление в Matiza будет плохо нагреваться.

Салонный фильтр Дэу Матиз

Проверить это довольно просто:

  • заводить машину;
  • прогрейте двигатель до рабочей температуры, указанной на панели приборов. Если все исправно, теплый воздух должен начать выходить из обогревателя, как только температура охлаждающей жидкости достигнет 50 ° C;
  • если воздух холодный, осторожно пощупайте рукой впускной патрубок радиатора, если он горячий, радиатор требует уборка.
Читайте также:   Неисправности сцепления

Как почистить радиатор и печку в Матизе, не снимая их

Лучше всего использовать фирменные чистящие средства с учетом материала, из которого изготовлен утеплитель. Дополнительно его следует хорошо продуть сжатым воздухом из компрессора.

Также можно использовать один из следующих народных методов:

  1. Соляная, серная или фосфорная кислота смешивается с водой в соотношении 1:10. Затем раствор заливается в радиатор на 2-3 часа. Затем заведите машину и дайте двигателю поработать 15 минут, выключите и дайте остыть. Смесь необходимо слить, а систему промыть чистой водой не менее трех раз. Важный! Будьте осторожны со временем, потому что, если вы «продлите» действие кислоты, она разъест шланги, уплотнения и все остальное, сделанное из резины. Самый безопасный вариант — использовать обычную молочную сыворотку вместо кислоты.
  2. Лимонную кислоту (500 грамм) растворите в 7 литрах дистиллированной воды, залейте ее в систему и водите машину в течение недели. Затем замените воду антифризом или тосолом. Важный! Этот наконечник следует использовать только при температурах выше нуля, чтобы вода не замерзла. Нельзя брать обычную воду, только дистиллированную воду, иначе образование накипи может привести к обратным результатам.
  3. Кока-Кола. Метод, к которому следует подходить с большой осторожностью. Прокипятите два литра напитка и через воронку вылейте в нагреватель, отсоединив от него шланги. Подождите один час и промойте радиатор не менее трех раз чистой водой.

Заключение

В большинстве случаев доработать отопитель в Дэу Матиз можно самостоятельно, не прибегая к услугам СТО. Следуйте простым советам в нашей статье и убедитесь, что воздух от обогревателя стал заметно теплее.

Если ваш Матиз плохо греется или не греется по какой-либо другой причине, обязательно сообщите нам об этом в комментариях.

Читайте также:   Замена бензонасоса на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Добавить комментарий

*

code