-
- Чаще всего стартер не крутится при прогреве из-за того, что термические рукава немного расширяются, в результате чего вал стартера заклинивает или вообще не вращается. Также причиной того, что стартер не крутит рукоятку в жаркий день, является изношенность электрических контактов при нагревании, загрязнение его внутренних частей, нарушение контактной группы, засорение «зазубринами».
Чтобы решить проблему, необходимо избавиться от этих причин. Однако есть несколько «народных» способов, с помощью которых даже изношенный стартер можно заставить повернуться при значительном нагреве.
Причина неудач | То, что должно быть сделано |
---|---|
Ношение рукавов | Заменять |
Контактное ухудшение | Повреждение контактов Очистить, подтянуть, смазать контакты |
Падение сопротивления изоляции обмотки статора / ротора | Проверить сопротивление изоляции. Устранить проблему заменой обмотки. |
Контактные пластины в втягивающем реле | Очистите или замените штифты |
Грязь и пыль в корпусе стартера | Очистите внутренний зазор, ротор / статор / контакты / крышку. |
Изношенные кисти | Очистите щетки или замените щеточный узел. |
Почему на горячую не крутит стартер
Почему не провернуть водяной стартер можно на 5 и почти все они типичны для автомобилей с большим пробегом.
- Уменьшенный зазор на втулках. Если при обычном ремонте стартера установить втулки или подшипники немного большего диаметра, зазоры между движущимися частями уменьшатся из-за нагрева, что может привести к заклиниванию вала стартера. Похожая ситуация может наблюдаться после износа рукава. В этом случае ротор смещается и начинает удары по постоянным магнитам.
- Износ контакта при высокой температуре. Плохой (неплотный) контакт нагревается сам по себе, и если это происходит при высоких температурах, через него проходит слишком малый ток или контакт может полностью сгореть. Часто бывает проблема с проводом от замка зажигания к стартеру (оксиды) или неправильная масса от аккумулятора к стартеру. Так же может быть проблема с контактной группой замка зажигания.
- Сопротивление обмотки уменьшилось. При повышении температуры сопротивление обмотки статора или ротора стартера может значительно упасть, особенно в случае уже старых устройств. Это может привести к снижению электродвижущей силы и, как следствие, к тому, что стартер не будет хорошо вращаться или вообще не будет вращаться.
- Косички на реле втягивающего. Это касается автомобилей ВАЗ «классика». Они в реле намотки значительно перегорают т.н. «булавки» — контакты. Они сгорают сами по себе при эксплуатации, но при высоких температурах качество контакта ухудшается еще больше.
- Грязное рабочее колесо. Со временем якорь стартера загрязняется от щеток и естественных причин. Соответственно, ухудшается электрический контакт, в том числе возможность заклинивания.
Что делать если не крутит стартер на горячем двигателе
Если стартер не может запустить двигатель из горячего состояния, снимите стартер и осмотрите его. Алгоритм диагностики будет выглядеть так:
Пигтейлы втягивающего реле
- Проверить втулки. Если втулка сильно изношена и есть люфт, или наоборот, вал стартера из-за них не крутится, то втулку следует заменить. Выбирая их, обратите внимание на размер, рекомендованный производителем.
- Проверить электрические контакты. Обязательно проверьте все электрические соединения и кабели. Если контакты некачественные — подтяните их, воспользуйтесь чистящим средством. Особое внимание следует уделить контактам на «массе», в замке зажигания и зажиме на катушке. У автомобилей ВАЗ зачастую нет достаточного сечения провода от АКБ (как массового, так и плюсового), либо подводящий провод от АКБ к стартеру гниет. Измерять напряжение на стартере (втягивающие болты) должно быть не менее 13,5В.
- Проверить обмотки статора и ротора. Это делается с помощью электронного мультиметра, переведенного в режим омметра. Лучше проверять при разных условиях работы двигателя, в холодном состоянии, в полутёплом состоянии и в горячем состоянии, это позволит понять, насколько уменьшается значение сопротивления изоляции. Критическое значение 3,5 … 10 кОм. Если он ниже — нужно заменить обмотку или сам стартер.
- Проверить «штыри». Для этого снимаем впускное реле со стартера и хорошо его очищаем. Если они сильно обгорели и не подлежат восстановлению — замените втягивающее устройство (или весь стартер). Это обычная проблема, когда втягивающее устройство не включается в горячем состоянии.
- Убедитесь, что крышка, ротор и внешняя поверхность статора стартера чистые. Если они грязные, очистите их. Рекомендуется начать с воздушного компрессора, затем очистить его щеткой и, наконец, наждачной бумагой (400 или 800).
Поскольку все эти процедуры требуют времени на снятие и разборку устройства, в качестве временной операции выйти из ситуации и продолжить работу горячего двигателя при неисправности стартера помогут методы аварийного запуска.
Как запустить двигатель если стартер не заводится на горячую
Когда в горячем стартер не крутится, а нужно пройтись, есть несколько способов экстренного запуска. Они заключаются в принудительном срабатывании контактов стартера напрямую, в обход цепи выключателя зажигания. Они будут работать только в случае проблем с удлинением, контактами и незначительным износом гильзы, по другим причинам вам придется подождать, пока она остынет.
Расположение клемм стартера
Первый и самый распространенный метод — закоротить контакты отверткой или другим металлическим предметом. При включенном зажигании просто замкните контакты на корпусе стартера. Контакты находятся вне корпуса стартера и подключены к проводам. Необходимо замкнуть клемму от аккумуляторной батареи (кабель питания, +12 В) и клемму стартера двигателя. Не прикасайтесь к клемме зажигания, так как нельзя замыкать +12 В на корпус стартера!
Второй метод — это предварительная подготовка, он используется, когда мы знаем о проблеме, но не имеем возможности или желания справиться с ней. Можно использовать двухжильный кабель и нормально разомкнутую электрическую кнопку. Два провода на одном конце подключить к штырям стартера, затем провод поместить под капот так, чтобы другой конец уходил куда-то под «моторный отсек» к блоку управления. Два других конца проводов подключаются к кнопке. С его помощью после включения зажигания можно дистанционно замкнуть контакты стартера для его запуска.
Заключение
Стартер, прежде чем он вскоре полностью выйдет из строя, начинает не проверять двигатель горячим. Проблемы с запуском также могут возникнуть из-за слабых кабелей и контактов. Поэтому нужно внимательно следить за ним и его проводкой, чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию.