Почему стартер не крутит на горячую

    • Чаще всего стартер не крутится при прогреве из-за того, что термические рукава немного расширяются, в результате чего вал стартера заклинивает или вообще не вращается. Также причиной того, что стартер не крутит рукоятку в жаркий день, является изношенность электрических контактов при нагревании, загрязнение его внутренних частей, нарушение контактной группы, засорение «зазубринами».

 

Почему стартер не крутит на горячую

Чтобы решить проблему, необходимо избавиться от этих причин. Однако есть несколько «народных» способов, с помощью которых даже изношенный стартер можно заставить повернуться при значительном нагреве.

Причина неудач То, что должно быть сделано
Ношение рукавов Заменять
Контактное ухудшение Повреждение контактов Очистить, подтянуть, смазать контакты
Падение сопротивления изоляции обмотки статора / ротора Проверить сопротивление изоляции. Устранить проблему заменой обмотки.
Контактные пластины в втягивающем реле Очистите или замените штифты
Грязь и пыль в корпусе стартера Очистите внутренний зазор, ротор / статор / контакты / крышку.
Изношенные кисти Очистите щетки или замените щеточный узел.

Почему на горячую не крутит стартер

Почему не провернуть водяной стартер можно на 5 и почти все они типичны для автомобилей с большим пробегом.

  • Уменьшенный зазор на втулках. Если при обычном ремонте стартера установить втулки или подшипники немного большего диаметра, зазоры между движущимися частями уменьшатся из-за нагрева, что может привести к заклиниванию вала стартера. Похожая ситуация может наблюдаться после износа рукава. В этом случае ротор смещается и начинает удары по постоянным магнитам.
  • Износ контакта при высокой температуре. Плохой (неплотный) контакт нагревается сам по себе, и если это происходит при высоких температурах, через него проходит слишком малый ток или контакт может полностью сгореть. Часто бывает проблема с проводом от замка зажигания к стартеру (оксиды) или неправильная масса от аккумулятора к стартеру. Так же может быть проблема с контактной группой замка зажигания.
  • Сопротивление обмотки уменьшилось. При повышении температуры сопротивление обмотки статора или ротора стартера может значительно упасть, особенно в случае уже старых устройств. Это может привести к снижению электродвижущей силы и, как следствие, к тому, что стартер не будет хорошо вращаться или вообще не будет вращаться.
  • Косички на реле втягивающего. Это касается автомобилей ВАЗ «классика». Они в реле намотки значительно перегорают т.н. «булавки» — контакты. Они сгорают сами по себе при эксплуатации, но при высоких температурах качество контакта ухудшается еще больше.
  • Грязное рабочее колесо. Со временем якорь стартера загрязняется от щеток и естественных причин. Соответственно, ухудшается электрический контакт, в том числе возможность заклинивания.
Читайте также:   Маркировка ламп

Что делать если не крутит стартер на горячем двигателе

Если стартер не может запустить двигатель из горячего состояния, снимите стартер и осмотрите его. Алгоритм диагностики будет выглядеть так:

Пигтейлы втягивающего реле

  • Проверить втулки. Если втулка сильно изношена и есть люфт, или наоборот, вал стартера из-за них не крутится, то втулку следует заменить. Выбирая их, обратите внимание на размер, рекомендованный производителем.
  • Проверить электрические контакты. Обязательно проверьте все электрические соединения и кабели. Если контакты некачественные — подтяните их, воспользуйтесь чистящим средством. Особое внимание следует уделить контактам на «массе», в замке зажигания и зажиме на катушке. У автомобилей ВАЗ зачастую нет достаточного сечения провода от АКБ (как массового, так и плюсового), либо подводящий провод от АКБ к стартеру гниет. Измерять напряжение на стартере (втягивающие болты) должно быть не менее 13,5В.
  • Проверить обмотки статора и ротора. Это делается с помощью электронного мультиметра, переведенного в режим омметра. Лучше проверять при разных условиях работы двигателя, в холодном состоянии, в полутёплом состоянии и в горячем состоянии, это позволит понять, насколько уменьшается значение сопротивления изоляции. Критическое значение 3,5 … 10 кОм. Если он ниже — нужно заменить обмотку или сам стартер.
  • Проверить «штыри». Для этого снимаем впускное реле со стартера и хорошо его очищаем. Если они сильно обгорели и не подлежат восстановлению — замените втягивающее устройство (или весь стартер). Это обычная проблема, когда втягивающее устройство не включается в горячем состоянии.
  • Убедитесь, что крышка, ротор и внешняя поверхность статора стартера чистые. Если они грязные, очистите их. Рекомендуется начать с воздушного компрессора, затем очистить его щеткой и, наконец, наждачной бумагой (400 или 800).
Читайте также:   Электрооборудование карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2104

Поскольку все эти процедуры требуют времени на снятие и разборку устройства, в качестве временной операции выйти из ситуации и продолжить работу горячего двигателя при неисправности стартера помогут методы аварийного запуска.

Как запустить двигатель если стартер не заводится на горячую

Когда в горячем стартер не крутится, а нужно пройтись, есть несколько способов экстренного запуска. Они заключаются в принудительном срабатывании контактов стартера напрямую, в обход цепи выключателя зажигания. Они будут работать только в случае проблем с удлинением, контактами и незначительным износом гильзы, по другим причинам вам придется подождать, пока она остынет.

Расположение клемм стартера

Первый и самый распространенный метод — закоротить контакты отверткой или другим металлическим предметом. При включенном зажигании просто замкните контакты на корпусе стартера. Контакты находятся вне корпуса стартера и подключены к проводам. Необходимо замкнуть клемму от аккумуляторной батареи (кабель питания, +12 В) и клемму стартера двигателя. Не прикасайтесь к клемме зажигания, так как нельзя замыкать +12 В на корпус стартера!

Второй метод — это предварительная подготовка, он используется, когда мы знаем о проблеме, но не имеем возможности или желания справиться с ней. Можно использовать двухжильный кабель и нормально разомкнутую электрическую кнопку. Два провода на одном конце подключить к штырям стартера, затем провод поместить под капот так, чтобы другой конец уходил куда-то под «моторный отсек» к блоку управления. Два других конца проводов подключаются к кнопке. С его помощью после включения зажигания можно дистанционно замкнуть контакты стартера для его запуска.

Заключение

Стартер, прежде чем он вскоре полностью выйдет из строя, начинает не проверять двигатель горячим. Проблемы с запуском также могут возникнуть из-за слабых кабелей и контактов. Поэтому нужно внимательно следить за ним и его проводкой, чтобы не попасть в такую ​​неприятную ситуацию.

Читайте также:   Сигнализации Scher-Khan Magicar 7 с автозапуском
Добавить комментарий

*

code