Система обогрева ВАЗ-2114, если сравнивать с современными автомобилями, устроена довольно просто. Однако он содержит различные элементы, узлы и блоки. Самостоятельный ремонт радиатора под силу многим. Особенно если речь идет о замене резистора.
- Особенности устройства системы
- Нюансы и расположение
- Обмен
Особенности устройства системы
Отопитель и вся система обогрева ВАЗ-2114 во многом аналогичны предшественникам. Она считается простой, что позволяет ремонтировать ее самостоятельно.
Основные узлы системы отопления:
- поклонник;
- кран радиатора (кран или выключатель);
- обогреватель;
- регулятор расхода воздуха.
Конструкция не сложная. Воздух в салон вдувается через заслонки. Резистор отвечает за мощность и КПД вентилятора. При повреждении резистора на отопителе ВАЗ-2114 регулятор в первом и втором положениях перестает работать.
Важный! Если не заменить элемент системы отопления и оставить все как есть, обогрев салона займет много времени. В условиях холодной зимы вам не хватит терпения и здоровья.
В системе обогрева ВАЗ-2114 две спирали, сопротивление которых составляет 0,23 и 0,82 Ом. Когда вентилятор находится в первом положении, ток подается через две катушки. Переключение во второе положение позволяет току проходить через одну катушку, поэтому сопротивление меньше.
А когда регулятор находится в положении 3, вентилятор получает ток от двигателя, то есть в обход резистора. Итак, если не работает радиатор в первых двух положениях, то причина кроется в этом элементе системы отопления ВАЗ-2114.
Нюансы и расположение
Чтобы заменить устройство, нужно знать, где оно находится и почему его нужно менять, а не ремонтировать.
- Конструкторы ВАЗ-2114 не стали слишком далеко прятать резистор. Он расположен над педалью газа. Это означает, что нужно искать компонент со стороны водителя. Для доступа к устройству не нужно ничего откручивать или снимать.
- Его поломки случаются редко. Обычно проблемы возникают из-за оплавленных колпачков ручек или пригоревших контактов. Для ремонта отопления нужно почистить контакты, купить и установить шайбу.
- Опытные владельцы ВАЗ-2114 советуют всегда иметь в наличии новый резистор. Поможет быстро определить причину выхода из строя системы отопления методом устранения. Не каждый может визуально определить, перегорел резистор или нет. Вставив новый резистор вместо старого и проверив работу ТЭНа, мы будем уверены, виноват ли он или проблему следует искать в других местах.
- Принцип действия. Резистор служит для регулирования скорости вращения нагревателя. Он нужен для создания сопротивления, чтобы снять напряжение. Для ВАЗ-2114 есть элемент с двумя спиралями сопротивления. Значения сопротивления первой катушки 0,23 Ом, а второй 0,82 Ом. Это позволяет включать нагреватель в двух режимах работы через один резистор.
Замена
Сменить резистор несложно. Но для этого потребуется несколько шагов.
- Убедитесь, что проблемы с ТЭНом на ВАЗ-2114 как раз связаны с неисправным резистором.
- С левой стороны крышка консоли приборной панели вашего автомобиля. Удалите его, чтобы найти поврежденный предмет.
- К нему подключены провода. Снимайте их осторожно, чтобы не повредить. Не лишним будет проверить целостность проводки.
- Откручиваем крепежный элемент. Резистор держится на обычном саморезе, поэтому возьмите с собой отвертку.
- Снимите старый элемент и проверьте его работу.
- Для этого достаточно обычного мультиметра. Его наличие в гараже или в машине серьезно помогает автовладельцам в диагностике и ремонте автомобиля. Убедитесь, что резистор не закорочен. Если есть зазоры, резистор бесполезен. Вам необходимо купить аналогичный новый и установить его вместо старого.
- Соберите в обратном порядке.
- В работе нет ничего сложного, поэтому можно сделать своими руками. Это сэкономит ваше время и деньги при посещении заправочной станции.
Важный! Если в системе отопления ВАЗ-2114 есть проблемы с вентилятором, следует проверить предохранитель. Всегда начинайте поиск и устранение неисправностей с простейших причин, постепенно переходя к более сложным потенциальным причинам неисправности.
Довольно просто сделать вывод, что отказ нагрева был вызван не резистором, а предохранителем. Он отмечен символом F7 и отвечает не только за вентилятор отопителя, но и за электродвигатель омывателя фар, освещение перчаточного ящика, прикуриватель и обогрев заднего стекла. Если эти детали не работают, вы можете решить проблему, просто заменив предохранитель.
Если в вашей машине был поврежден резистор, обязательно запишите, как вы справлялись с такой проблемой и насколько сложно было заменить элемент. Делитесь своими впечатлениями, оставляйте комментарии и задавайте вопросы. Мы обязательно на них ответим.