Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 карбюратор

Ремонт

Владельцы автомобилей Волжского автозавода, особенно «классической» серии, в обязательном порядке должны усвоить последовательность некоторых регламентов. В частности, каждый автомобилист должен знать, как отрегулировать клапана ВАЗ.

Содержание
  1. Для чего нужна регулировка клапанов ВАЗ?
  2. Когда требуется обязательная регулировка клапанов на ВАЗ
  3. Регулировка клапанов ВАЗ 2107 – подготовительный этап
  4. Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция
  5. Зачем клапанам регулировка?
  6. Предварительная подготовка
  7. Регулировка клапанов ВАЗ 2107
  8. Порядок работ
  9. Проверка
  10. Выставление зазоров в клапанах с помощью индикатора
  11. Что необходимо для регулировки клапанов
  12. Регулировка клапанов на ВАЗ-2107 карбюратор: пошаговая инструкция с применением щупа
  13. Важность точной настройки
  14. Неисправности требующие регулировки клапанов
  15. Инструменты
  16. Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107
  17. Порядок регулировки клапанов:
  18. Необходимые инструменты
  19. Особенности настройки клапанных зазоров на вазовской «Классике» инжектор
  20. Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107
  21. Как определить необходимость наладки клапанов на ВАЗ-2107

Для чего нужна регулировка клапанов ВАЗ?

Законы физики применимы ко всем частям автомобиля. Тепловое расширение тел — это свойство металлов, которое необходимо учитывать при создании двигателя. Когда дело доходит до настройки зазора между рычагом клапана и распределительным валом, мало кто понимает, зачем это нужно.

Во время работы клапан и другие детали сильно нагреваются, что приводит к его расширению. При отсутствии теплового зазора конец опорного подшипника напротив толкателя вызывает открывание седла, что приводит к потере мощности, чрезмерному расходу топлива и смещению всех настроек синхронизации.

Если зазор велик, головка клапана не сможет полностью открыть цилиндр для впуска выхлопных газов или топливной смеси, что также ухудшит характеристики. В ходе испытаний было обнаружено, что шейка клапана на ваз 2107 и другие соприкасающиеся детали меняют свой размер на 0,15 мм. Именно по этой причине при регулировке используется толщина щупа.




Когда требуется обязательная регулировка клапанов на ВАЗ

Довольно часто водители, особенно неопытные, откладывают технический осмотр и некоторые корректировки на потом, ссылаясь на то, что двигатель работает стабильно. Все детали двигателя подвержены износу, а постоянные перепады температур требуют регулировки тепловых зазоров.

Регулировку клапанов следует проводить в следующих случаях: любой, даже незначительный ремонт ремня ГРМ; возникновение специфического шума возле крышки ГБЦ; пробег более 15 тыс. км от последней регулировки; потеря мощности двигателя и повышенный расход топлива.

Новые отечественные и иномарки лишают своих владельцев возможности этой процедуры, благодаря наличию гидрокомпенсаторов, но каждый, кто ездит на ВАЗ классике, должен научиться регулировать термоклапаны зазоров.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 – подготовительный этап

Каждая работа в мастерской, особенно такая важная, как регулировка клапанов 2107, должна начинаться с подготовки. Выполнение несложных мероприятий, подготовка материалов и инструментов — все для достижения цели. Подготовка, как правило, делится на два этапа:

  • подготовка автомобиля;
  • подготовка инструментов и приспособлений.

Золотое правило любого уважающего себя автомеханика — вымыть машину перед ремонтом. Помимо мытья внешней части кузова автомобиля, необходимо также мыть моторный отсек. С чистым автомобилем приятно работать, а скопившаяся грязь и пыль не попадут в моторный отсек при открытии крышки ГБЦ.

Затем сделайте следующее:

  • автомобиль стоит на ровной, хорошо освещенной поверхности;
  • колеса автомобиля заблокированы стояночным тормозом, зажигание выключено, ключ вынут из замка;
  • при отсутствии достаточного естественного или регулярного освещения в гараже следует установить дополнительные источники света;
  • подготовить набор гаечных ключей с шагом 0,15 мм;
  • Снимите корпус воздушного фильтра и крышку головки блока цилиндров.

Теперь клапаны 2107 можно регулировать.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция

Когда все будет готово, можно переходить к непосредственной регулировке. Перед тем, как освоить процедуру, необходимо разобраться в устройстве газораспределительного механизма, выяснить, где находится тепловой зазор, который следует регулировать. Клапаны на ВАЗ 2107, по сути, как и в подавляющем большинстве двигателей автомобилей, имеют верхнее положение, то есть клапан перекрывает отверстие, расположенное над поршнем.

В каждом цилиндре по два клапана: впускной для подачи горючей смеси и выпускной для отвода выхлопных газов. Отверстие в головке блока цилиндров открывается кулачками распределительного вала. Распределительный вал расположен над клапанами и имеет эксцентриковый кулачок для каждого клапана, который передает движение штоку клапана с помощью специального рычага. Отрегулируйте слот между камерой (точка напротив Eccentrium) и рычага.

Регулировка клапана VAZ 21074 не отличается от модели 07 и начинается с того, что поршень в 4. Цилиндр устанавливается на верхнюю мертвую точку (TDC), что соответствует сжатию. На данный момент оба клапана будут закрыты. Для этого превратите коленчатый вал ключом 38, пока персонаж на зубчатом колесе распределительного вала не будет встречаться с отметкой на корпусе подшипника.

Теперь вы должны взять две плоские клавиши «13» и «17» и слотметр. Клапаны регулируется в соответствии с указанным порядком, для которого они пронумерованы с передней части двигателя.

ВАЗ 2107 клапанов корректируются следующим образом:

  • Вставьте штык между камерой и рычагом 8. и 6. Клапан попеременно;
  • Если зонд проходит с небольшими усилиями, клиренс нормальный;
  • Если байонет заблокирован или не проходит, это указывает на необходимость корректировки;
  • Прикрепите головку регулировочного винта «13», ослабьте замок гайки «17» и поверните винт в желаемом направлении, чтобы увеличить или уменьшить зазор, затяните безопасность гайки и проверьте слот.

Каждый клапан следует обрабатывать таким же образом, каждый раз превращая коленчатый вал на 180 ° относительно предыдущей позиции. Эта операция соответствует вращающему распределите на 90 °. С каждым поворотом необходимо настроить такие пронумерованные клапаны:

  • 180 ° — 4. и 7;
  • 360 ° — 1. и 3;
  • 540 ° — 5. и 2.

Последовательность регулировки клапана VAZ 2107 должна быть строго соблюдана, в противном случае вы можете полностью нарушить систему распределения газа. После проверки каждого клапана проверьте коленчатый вал несколько раз и снова проверьте свободу. Обратите внимание на байонет, чтобы войти в каждый слот с той же силой.

Зачем клапанам регулировка?

Система синхронизации в машине, включая вазовской классики, — механизм, который требует довольно точной настройки: клапаны должны открыться и закрываться в какой-то момент, не позднее, а не ранее.

Чтобы регулировать это время клапанов, конструкторы двигателя создали систему регулирования.

При необходимости не проводится нормативные работы, это может привести к следующим последствиям:

  • Уменьшенная производительность двигателя, вызванная уменьшением герметичности камеры сгорания из-за отмененных клапанов,
  • Перегрев двигателя,
  • Сжигание клапанов сами из-за возможных горячих газов в области между клапаном и розеткой клапана.
Читайте также:   Особенности устройства отопительного оборудования на ВАЗ-2106

Предварительная подготовка

Перед настройкой и настройкой вытяните цепь до приемлемого уровня, если оно свободно. Для этого подходящее крепление доступно под капотом двигателя.

После удаления крышки клапана убедитесь, что маркировки находятся в правильном положении. Нижний риск на шкиве коленчатого вала и небольшой канал на крышке на передней части блока цилиндров, а также верхний канал на зубчатом колесе распределительного вала и канала на распределите.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Чтобы отрегулировать клапаны в двигателе карбюратора, снимите корпус воздушного фильтра и отсоедините привод дроссельной заслонки карбюратора. В случае двигателя инжекторов все, что вам нужно сделать, это отключить и поставить на сторону всех тревожных труб и проводов. Открутите винты, которые защищают крышку клапана и снимите его.

Затем, если моторный карбюратор и оснащен погремушкой, вставьте кривошип и используйте его, чтобы открутить рукоятку двигателя.

На инъекционном двигателе со специальным ключом на 38 к рукоятку коленчатого вала для винтового шкива к верхней мертвой точке первого цилиндра. Если такого ключа нет, пригласил переднее колесо автомобиля, выключите ручной тормоз, с Джеком повесить одно заднее колесо и включите пятую передачу.

Колесо легко вращаться, и моторный коленчатый вал правильно легко вращаться. Вращающееся колесо, установите знак TDC на ремня коленвала или распределите зубов.

Затем широкий штык на 0,15 мм. Проверьте слот на закрытых клапанах в соответствии со следующей схемой:

ВНИМАНИЕ! Проверьте тепловую слабость, сделанную на холодном двигателе!

Также можно указать, закрывается ли клапан или нет без схемы. Вы можете надеть эту цель держите руку под полотном пилы и нащупайте положение кулачка распределительного вала относительно толкателя клапана. Он должен быть обращен к задней части клапана.

При проверке зазора щуп должен проходить слегка туго между распределительным валом и рычагом. Если он проходит слишком легко или не проходит совсем, отрегулируйте клапан.

Для этого зажмите регулировочный винт гаечным ключом на 13 мм (а), ослабьте стопорную гайку гаечным ключом на 17 мм (б) и поверните ее так, чтобы байонет был слегка «покусан», но можно вставить и вытащить назад. После установки зазора удерживайте регулировочный винт и затяните контргайку.

После регулировки необходимо еще раз проверить люфт. Эту же процедуру необходимо повторить для всех клапанов.

После успешной регулировки соберите все в обратном порядке, и на этом регулировка клапана завершена.

Порядок работ

Сама форсунка ВАЗ 2107 установлена ​​на ровной, хорошо освещенной площадке, зажигание выключено, стояночный тормоз включен.

Начинающему машинисту рекомендуется хорошо разобраться в устройстве газораспределительного механизма, а также объяснить расположение теплового зазора — именно того, который требует регулировки.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Прежде чем приступить непосредственно к регулировке, установите коленчатый вал в правильное положение. Для этого выполните следующие действия:

  1. Крышка снимается с головки блока цилиндров. Для этого отверните 8 гаек гаечным ключом на 10. Рекомендуется заменить старую прокладку. После снятия крышки доступны винты для регулировки клапанов.
  2. После этого проверяется натяжение цепи ГРМ, при необходимости ее необходимо подтянуть. Метки на деталях ГРМ совмещаются в начале и в конце процедуры.
  3. Крышка распределителя зажигания снимается.
  4. Ключом на 38 установите поршень 4-го цилиндра в верхнюю мертвую точку (до совмещения меток на рейке и головке блока). Переворачивание коленчатого вала не предполагает его возврата — это следует учитывать. После повторного натяжения коленчатого вала цикл натяжения коленчатого вала необходимо повторить. Между кулачками и рычагами должен быть максимальный зазор.
  5. Впускной и выпускной клапаны четвертого цилиндра, выпускной клапан второго цилиндра и впускной клапан третьего цилиндра регулируются в этом положении.
  6. Вставьте щуп между кулачком клапана и рычагом. Если щуп слегка вставлен и движется свободно, люфт в порядке. Если щуп входит плотно, или наоборот слишком свободно, то на инжекторном двигателе ВАЗ 2107 требуется регулировка клапана.

При отсутствии гаечного ключа 38 коленчатый вал можно установить в правильное положение двумя способами. Первый способ довольно сложный, требует много места и небольших физических усилий. Он заключается в том, что автомобиль ВАЗ 2107 толкают вручную до совпадения меток на стойке и на головке блока.

Для второго способа вам понадобится домкрат и помощник. Пока один человек крутит руль, другой следит за уровнем распредвала и коленчатого вала.

Обратите внимание на цепь привода ГРМ. Проверить натяжение вручную — если прогиб менее 10 мм, натяжение цепи привода ГРМ считается нормальным.

Проверка

После регулировки всех клапанов ключом на 38 поверните коленчатый вал на 3-4 полных оборота и проверьте все зазоры с помощью щупа. Если нарушения зазора нет, можно закрыть головку блока цилиндров и попробовать запустить двигатель автомобиля.

Проверить зазор клапана с помощью щупа.

Выставление зазоров в клапанах с помощью индикатора

Порядок шагов для указателя существенно не отличается от порядка регулировки с помощью щупа, но используется другой инструмент. Для регулировки клапанного механизма в этом случае понадобится штанга (штанга) и сам манометр, набор специализированных приспособлений магазины. При желании вы можете сделать планку для установки указателя самостоятельно, необходимый чертеж вы можете найти в Интернете.

При установке зазоров щупом достигается более точная регулировка, так как щуп не в состоянии уловить все неровности кулачков распредвала, износ рычагов. Процедура проверки фаз газораспределения с помощью специального инструмента следующая:

  • а также при регулировке щупом поставить в нейтральное положение, открыть капот, снять клапанную крышку;
  • Совместите метки распределительного вала для положений клапана 8 и 6;
  • на штифтах с левой стороны опоры распределительного вала установить индикаторную планку;


Здесь стоит обратиться к таблице настроек индикатора, так как при настройке измерительным датчиком ТЗ измеряется в миллиметрах, а при помощи датчика — в делениях. Например, стандартная настройка 0,15 мм соответствует значению индекса 52, что означает, что стрелка отклоняется на пятьдесят два при установке паза. Если КТ больше нормы, его следует снизить, подумайте, как это происходит:

  • Допустим, вместо обычных 52 индикатор показывает 72 («лишних» 20 делений);
  • установите стрелку на «ноль», ослабьте стопорную гайку, поверните регулировочный винт гаечным ключом на 13 мм в сторону уменьшения, после регулировки установите крышку клапана и запустите двигатель;


После регулировки установите клапанную крышку, запустите двигатель, посмотрите, как он работает, прислушайтесь к странным звукам.

Читайте также:   Неисправности подшипника ступицы ВАЗ 2107 и его замена

Что необходимо для регулировки клапанов

Для внесения корректировок вам потребуются:

  • Ключи 10, 13, 14, 17;
  • Ключ поворота коленчатого вала;
  • новая прокладка крышки ГРМ;
  • стилус или микрометр.

Для проведения работ необходимо припарковать автомобиль на ровной поверхности. Траншея или домкрат не нужны.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2107 карбюратор: пошаговая инструкция с применением щупа

Регулировочные гайки видны под крышкой головки блока цилиндров. Тепловой зазор регулируется этими гайками.

Гайки используются для регулировки теплового зазора.

Теперь вы можете отрегулировать клапаны, выполнив следующую последовательность шагов:

  • Когда метки шкива распределительного вала совпадают, приступайте к проверке значений зазоров на шестом и восьмом клапанах. Для этого используйте щуп диаметром 0,15 мм и вставьте его в отверстие. Используйте щуп 0,15 мм для измерения зазора в шестом и восьмом клапанах.
  • Если щуп ослаблен, уменьшите люфт. Если пластина не входит в зацепление, увеличьте люфт.
  • Если клапан требует регулировки, ослабьте гайку гаечным ключом на 17. Для регулировки клапана ослабьте гайку гаечным ключом на 17 дюймов.
  • Чтобы увеличить зазор клапана, поверните гайку на пол-оборота по часовой стрелке с помощью ключа «13». Если необходимо уменьшить люфт, гаечный ключ «13» нужно повернуть вправо. Чтобы увеличить или уменьшить внутренний зазор, поверните гайку влево или вправо соответственно.
  • Затем проверьте зазор с помощью щупа. Величина зазора должна быть такой, чтобы калибр выходил из рукоятки под натяжением. По регламенту измеритель должен выпадать из сцепления с усилием 2 кг (для замера можно использовать штангенциркуль, но это не обязательно).
  • Чтобы зафиксировать клапан в этом положении, затяните контргайку с левой стороны гаечным ключом на 17 дюймов. Выполните ту же процедуру для регулировки 8 клапанов, затягивая контргайку по часовой стрелке, чтобы зафиксировать клапан.
  • Следующим шагом является поворот шкива распределительного вала на 90 градусов от исходного положения или на четверть оборота. На карбюраторной «семерке» это делается поворотом шкива коленвала ключом на «38» на пол-оборота.
  • Затем регулируются зазоры в клапанах 4 и 7.
  • Процедура повторяется путем поворота шкива коленчатого вала на пол-оборота, что позволяет регулировать клапаны 1 и 3.
  • Наконец, поверните коленчатый вал еще на пол-оборота и отрегулируйте зазоры в клапанах 5 и 2.

Если Вы поймете, как работает эта процедура, внести корректировки будет несложно. Важно правильно сместить шкив коленчатого вала, чтобы процедуру можно было провести с максимальной точностью. На этом регулировка завершена, и крышка головки блока цилиндров может быть повторно установлена ​​после замены прокладки. Все снятые с автомобиля компоненты монтируются на свои места, после чего можно запускать двигатель. Если при работающем двигателе металлический звук отсутствует, процедура выполнена правильно.

«Классические» двигатели не имеют гидрокомпенсаторов в ГРМ, поэтому регулировка клапанов ВАЗ 2107 является обязательной частью регулярного технического обслуживания автомобиля. Эта работа проста и может выполняться самостоятельно. Необходимый для регулировки специальный инструмент вполне доступен и не требует специальных навыков.

Важность точной настройки

Следует помнить, что регулировка клапанов форсунок ВАЗ 2107 своими руками доступна всем автомобилистам даже в гаражных условиях при наличии минимального набора инструментов. Часто эту операцию проводят на горячем двигателе, хотя лучше делать «холодный». В результате получаются более точные показания.

Важно знать, что регулировка клапанов ВАЗ 2107 (инжектор) потребует приобретения двух видов штыков: 0,15 мм — для проверки холодного двигателя и 0,20 мм — для контроля горячего двигателя.

Щупы доступны в различных размерах. Рекомендуется использовать широкие шпиндели, так как они более удобны в использовании и часто продаются парами. В результате правильной настройки и регулировки мы получим следующие результаты:

  • синхронизация кулачка будет более точной;
  • рабочие цилиндры будут заполнены на полную мощность топливно-воздушной смесью;
  • смесь максимально подгорит;
  • обеспечивается качественная продувка пустых баллонов.

Правильно отрегулированный зазор клапанов ВАЗ 2107 (инжектор) приведет к более чистой работе ДВС, исчезнут возможные стуки из пространства под капотом, значительно продлит срок службы автомобиля. Этот фактор является следствием отсутствия влияния распредвала на коромысло или вал клапана. Таким образом, эти детали смогут прослужить намного дольше, если тщательно соблюдать зазоры.

Неисправности требующие регулировки клапанов

Однако уменьшение дорожного просвета считается более проблематичным для работы двигателя. В таком положении увеличивается вероятность перегорания клапана, так как он не успевает сесть в гнездо ГБЦ. Через образованные таким образом зазоры проходят агрессивные выхлопные газы из камеры сгорания. В фазе взрыва он достигает температуры до 2000 ° C, в результате чего край клапана выдоха лопается. Уплотнения клапанов также страдают от перегрева, что приводит к повышенному расходу масла и загрязнению выхлопными газами.

  • Важность регулирования очевидна для работоспособности и увеличения срока службы автомобиля. Проверять надо, в зависимости от степени использования, 10-15 тысяч. км пробег.
  • Основные неисправности могут включать:
  • нестабильный холостой ход;
  • двигатель не развивает полную мощность
  • чрезмерный шум (стук) в верхней части двигателя.

Инструменты

Когда люфт между рычагом и клапаном меньше или отсутствует, клапан неплотно закрывается, и давление в цилиндре падает. Помимо выхода из строя двигателя и потери мощности, это может привести к сгоранию клапанов, в результате чего потребуется ремонт ГБЦ.

  • Когда зазор между распредвалом и рычагом больше нормы, клапан, наоборот, открывается недостаточно, заправка или очистка цилиндра ухудшаются. Это также вызывает потерю мощности и нестабильную работу двигателя. В то же время в системе хронометража присутствует чрезмерный шум.
  • Регулировка клапана на форсунке ВАЗ 2107 проводится только на холодном двигателе. Кроме того, настоятельно рекомендуется мыть сам автомобиль, а в частности моторный отсек — при открытии крышки ГБЦ в нее может попасть грязь от немытого двигателя в полость двигателя. Для настройки вам потребуются следующие инструменты:
  • торцевые ключи;
  • ключ №: 38;

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

  • датчик;
  • плоская отвертка.
  • Для начала подготовим автомобиль:

Порядок регулировки клапанов:

  1. дождитесь остывания двигателя, если он работал;
  2. поставить машину на ровное место;
  3. Снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
  4. Отсоедините монтажные трубки фильтра и снимите держатель.
  5. Снимите трос управления дроссельной заслонкой (сальник).
  6. Снимите дроссельный подъемник.
  7. Открутите гайки крепления клапанной крышки и снимите ее.


Натяжение цепи следует проверять непосредственно перед регулировкой клапанов. Если напряжение ненормальное, придется снова работать.

Снимите крышку технологической колеи (распределитель).


Надеть специальный ключ на болт коленчатого вала двигателя.

Читайте также:   Бендикс стартера
Если ключа нет, можно установить четвертый поршень в ВМТ, повернув одно из задних колес. Поднимите одну сторону с помощью домкрата, установите рычаг переключения передач на 4-ю передачу, чтобы облегчить поворот, и медленно поверните колесо. При установке тегов без ключа вам понадобится помощник, который будет просматривать теги. Когда метки на распредвале и крышке распредвала совпадают, проверьте, совпадают ли метки на коленчатом вале. Вы также можете проверить, совмещены ли метки на направляющей разделителя. Контактный штифт должен указывать на высоковольтный кабель четвертого цилиндра. О том, как определить раннее или позднее возгорание, говорилось в другой статье.
Совместив маркировку, приступаем к регулировке клапанных зазоров. Правильная последовательность регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классик» 2101-2107.
Угол поворота коленчатого вала
Регулируемые клапаны 8 и 6
180 4 и 7
360 1 и 3

540

  • 5 и 2
  • Из таблицы видно, что если 4-й поршень выставлен в верхнюю мертвую точку, то замеряем и регулируем 6-й и 8-й клапаны.

Найдите восьмой клапан. Отсчет идет со стороны бампера, восьмой будет первым изнутри.

Вставьте датчик воздушного зазора между коромыслом и кулачком распределительного вала. Нормальный зазор — это переход щупа с заметным легким сопротивлением.

  • Если ламинированный специальный байонет толщиной 0,15 проходит легко или с большим усилием, его необходимо отрегулировать. Сбоку на коромысле есть гайка, накрученная на болт с головкой 13мм. Этот болт используется для регулировки люфта, а гайка предотвращает его откручивание. Чтобы увеличить или уменьшить люфт, ослабьте гайку гаечным ключом на 17 мм, удерживая болт. Когда болт ослабнет, поверните его и измените люфт.
  • После регулировки необходимого зазора приступайте к затяжке. После затяжки еще раз проверьте, может, один из саморезов немного закрутил и поменял зазор.

Затем проделайте то же самое с шестым клапаном.

Необходимые инструменты

  • После регулировки пары клапанов 8 и 6. Приступим к настройке зазора для клапанов 4 и 7 согласно таблице. Однако перед регулировкой 4-го и 7-го клапанов необходимо повернуть коленвал на 180 градусов. После поворота коленвала ДВС на 180 градусов поршень третьего цилиндра уже выставлен в ВМТ. Угол поворота при положении верхней мертвой точки третьего поршня неудобен. Для удобства используйте маркер или фломастер.
  • Если коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания поворачивается на 180 градусов, направляющая барабана поворачивается на 90 градусов. Итак, вы можете использовать кулисный переключатель и ползунок, чтобы установить 3 поршня в ВМТ, сделав отметки на корпусе: отметьте, где сейчас контакт, и отметьте, где он должен быть строго на 90 градусов.

Особенности настройки клапанных зазоров на вазовской «Классике» инжектор

Набор комбинированных ключей — 38, 17, 13 и 10.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107

Щуп для измерения зазоров (толщина не менее 0,15 мм).

  • Двигатели класса ВАЗ с инжекторной топливной системой выпускались как с гидравлическими толкателями, так и с механическим приводом. Схема регулировки форсунки ВАЗ-2107 абсолютно ничем не отличается от штатной настройки клапана на карбюраторном двигателе, есть лишь некоторые конструктивные отличия (другой корпус воздушного фильтра, отсутствие карбюратора, доработанный шкив коленчатого вала (с зубцами считывания импульсов)).
  • Процедура составляет:


Проверить натяжение цепи, при необходимости подтянуть цепь. Если цепь провисает, правильная регулировка зазора клапанов невозможна.

С помощью гаечного ключа поверните коленчатый вал так, чтобы синхронизация на шкиве совпала с длинной меткой на переднем кожухе двигателя. Убедитесь, что синхронизация не сдвинута (отметки на шестерне и крышке распределительного вала совпадают).

  • Когда ГРМ и коленвал совместятся с метками, можно переходить к регулировке тепловых зазоров 6-го и 8-го клапанов.
  • Зазор регулируется следующим образом:
  • гаечным ключом 17 ослабьте зажимную гайку (контргайку) регулировочного винта клапана;
  • вставьте щуп (0,15 для впускных клапанов, 0,20 для выпускных клапанов) между распределительным валом и толкателем клапана;
  • установите необходимый зазор, повернув регулировочный винт гаечным ключом на 13 мм;
  • удерживая регулировочный винт, затяните контргайку;

проверьте люфт щупом;

если после затяжки контргайки зазор не исправлен, повторите регулировку.

Как определить необходимость наладки клапанов на ВАЗ-2107

После регулировки клапанов установите крышку ГРМ и другие детали. Автомобиль готов к эксплуатации.

Примечание. Не используйте повторно прокладку под крышкой привода ГРМ — обязательно замените ее на новую. Это позволит избежать проблем с утечкой масла из-под крышки. [/ Подсказка]

Возвращаясь к автомобилю из российского автопрома ВАЗ-2107, следует отметить, что производство модификаций инжекторных двигателей было запущено в 2006 году. С 1982 по 2006 год «Шёдемка» оснащалась системой впрыска карбюратора.

Оба типа двигателей, несмотря на некоторые конструктивные различия, обязательно потребуют отладки клапанов. Производители рекомендуют диагностику регулировки клапана на всех автомобилях каждые 20-35 тысяч. км пробег. Однако многие автовладельцы прибегают к этой процедуре только при появлении посторонних шумов при работе двигателя.

На ВАЗ-2107 регулировку следует производить гораздо раньше, так как нарушение зазора — болезнь отечественных автомобилей. По рекомендациям производителя — это значение 15-20 тысяч. км пробег.

Это интересно! Не все двигатели внутреннего сгорания требуют регулировки клапана. Если машина оборудована гидрокомпенсаторами, то в периодической регулировке клапанов нет необходимости.

  1. Гидрокомпенсатор — это устройство, которое автоматически регулирует фазы газораспределения. Такими устройствами оснащаются современные автомобили, поэтому на ВАЗ-2107 с завода такие детали не ставились. Вы можете установить их самостоятельно, но это громоздко и довольно дорого.
  2. Определить необходимость регулировки зазоров термоклапана можно, обнаружив следующие характерные признаки:
  3. Посторонние шумы при работающем двигателе. Эти звучащие щелчки или «лязги», которые обычно отчетливо проявляются при резком нажатии на педаль газа.
  4. Двигатель начинает «крутиться» из-за потери компрессии или ее полной потери.

Увеличение расхода топлива без уважительной причины.

Сниженная динамика при разгоне.

Особое внимание следует обратить на металлический ударный шум, который является основным симптомом, все остальное является косвенным симптомом. На видео показано, что такое металлический щелчок.

При появлении таких симптомов следует провести диагностику и при необходимости отрегулировать клапаны. Если пробег автомобиля ВАЗ-2107 больше 20 тыс. км, но признаков выхода из строя ГРМ нет, соблюдайте принцип «не навреди». Если двигатель работает нормально и признаков неисправности в зазоре нет, то спешить снимать клапанную крышку не нужно. Бывают случаи, что карбюраторная и инжекторная «семерка» «проехала» более 30 тысяч. км и никаких регулировок не требовала. Отсюда вывод, что необходимость проведения процедуры зависит от характера эксплуатации транспортного средства.

Добавить комментарий

*

code