Потеет фара

    • Основная причина запотевания фар — образование конденсата на внутренней поверхности стекла отражателя. В свою очередь, он создается в результате разницы температур (нагрева) отражателя от работы ламп и последующего охлаждения. Для регулирования давления внутри фары (проще говоря, чтобы она не лопнула) на ее корпусе есть специальные регулирующие клапаны. И именно нарушение герметичности стекол, уплотнителей или спускных клапанов являются основными причинами пота фар автомобиля как спереди, так и сзади.

 

Потеет фара

Иногда повышенное потоотделение фар является конструктивной особенностью, тогда производитель фар кладет внутрь силикагель для поглощения лишней влаги. Это ненормально, когда экран от влаги не исчезает сам по себе или после долгой эксплуатации в фаре видны капли воды. Самое главное, чтобы там не скапливалась вода в таком большом количестве!

Как устроен блок фары

Чтобы понять, почему ваши фары потеют, вам необходимо понять, как устроен блок фары и какие компоненты он содержит. На первый взгляд может показаться, что его внутренний объем полностью изолирован от окружающего пространства для защиты лампы и отражателя от пыли и влаги, но это не так.

Во время работы лампы внутренняя поверхность стекла нагревается за счет тепла от источника света. Это вызывает разницу температур между внутренней и внешней поверхностями. Нагретый воздух должен выходить наружу. Если бы фара была полностью закрыта, во-первых, внутреннее давление просто повредило бы фару и / или стекло, а во-вторых, при гораздо более холодной внешней поверхности внутри фары, влага начала конденсироваться и накапливаться на стекле.

Для сравнения давления при нагреве и охлаждении воздуха внутри фары конструкторы автомобилей предложили использовать специальные вентиляционные клапаны — вытяжной и приточный. Первый выпускает горячий воздух, когда фара нагревается / работает, а вторая всасывает холодный атмосферный воздух, когда фара охлаждается после выключения.

Чем вредно запотевание

Использовать даже немного потеющую фару не только вредно, но и прямо опасно! Ведь некрасивый внешний вид — наименее неприятное явление и причина того, почему изнутри потеют фары. Следующие негативные факторы могут быть результатом образования конденсата в его внутреннем объеме:

  • Ухудшение освещения. Даже небольшое количество конденсата в фаре может значительно снизить излучаемый ею световой поток. Это происходит из-за неправильного рассеяния света там, где он преломляется каплями конденсата. И если автовладелец использует хорошие автомобильные лампы в сочетании с хорошей оптикой, то этот недостаток не так критичен. Однако, если лампы и фары некачественные, проблема становится действительно большой — как очень грязная фара с дорожной грязью или песком.
  • Коррозия отражателя. Часто фары на автомобилях среднего и низкого класса покрываются некачественным покрытием, которое со временем может ржаветь. Очевидно, что это не только ухудшит световой поток, но и сократит общий срок службы отражателя в долгосрочной перспективе.
  • Лампа перегорела. Влага, в частности, может повредить электрические контакты лампочек и проводку в целом. Это может, во-первых, привести к преждевременному отказу лампы и, во-вторых, увеличить риск короткого замыкания в электрической цепи автомобиля.
  • Поломка лампы. Если на горячую лампу попадет холодная влага, ее стеклянный корпус может просто разбиться. Особенно это касается ламп, которыенагреваются до высоких температур, особенно галогенные лампы.
Читайте также:   Карбюратор ВАЗ 2106: назначение, устройство, неисправности, регулировка

Почему потеют фары причины

Фактором, вызывающим запотевание лобового стекла внутри осветительного устройства (фары, заднего фонаря или противотуманной фары), является разница температур, которая вызывает движение воздуха внутрь и конденсацию влаги. Холодный воздух засасывается после выключения лампочек или после выхода из теплого гаража в морозный день. Основная причина постоянного запотевания фар в автомобиле — нарушение вентиляции в ее внутреннем объеме. В свою очередь, такая ситуация может возникнуть по четырем основным причинам.

Засорение клапанов

Как указывалось выше, клапаны выпуска отработавшего газа и приточного воздуха предназначены для обеспечения нормальной циркуляции воздуха внутри иллюминатора, а также для выравнивания температуры на внутренней и внешней поверхности стекла. Весной, осенью и зимой, когда воздух особенно влажный, конденсат может образовываться даже при полностью исправных клапанах! Особенно в первые минуты после включения ближнего света фар. Однако в таких случаях влага должна испариться максимум за 30 минут.

Следовательно, если клапаны забиваются грязью и / или пылью, естественная вентиляция фары затрудняется, влага не испаряется и изнутри образуется конденсат. Помимо загрязнения вентиляционных клапанов, также возможно механическое повреждение того или иного клапана, например, в результате удара. Но такая проблема актуальна только для фар или задних фонарей, если потеют противотуманные фары, возможны две следующие причины.

Трещины на стекле

Поскольку стекло также закрывает внутренний объем отражателя, нарушение его целостности естественным образом приводит к проникновению и накоплению внешней влаги. Этот конденсат может собираться не только на внутренней стороне стекла, но и на нижней стороне блока фары.

Аналогичные рассуждения применимы и к корпусу фары, хотя это случается реже. Например, на пластике может появиться небольшая трещина, из-за которой влага просочится внутрь. Старые металлические фары могут иметь отверстия или микротрещины в ржавых местах.

Разрушение уплотнителей

Большинство стекол автомобильных фар имеют специальные герметики для фар. Они предназначены для уплотнения узла фары. Имейте в виду, что производители обычно используют герметики более высокого качества, чем имеющиеся на рынке. Это особенно актуально для подержанных и отремонтированных автомобилей, особенно при замене фар и / или фар. Подобные герметики также используются в качестве прокладок корпуса фар и разъемов электрических жгутов.

Герметики на стекле, крышке корпуса или в жгуте проводов со временем могут высохнуть или повредиться. Следовательно, они теряют свои герметизирующие свойства. Стекло и корпус фары обычно соединяются герметиком. Жгуты проводов, ведущие к задней части фары, можно заделать герметиком или резиновым сальником. Их функция такая же. Утечки могут быть вызваны естественными причинами, такими как старение, или механическими повреждениями, такими как удар или авария.

Читайте также:   Ошибка 0363 на ВАЗ 2114: разбираемся, что с ней делать

В некоторых автомобилях (например, в некоторых моделях KIA фары запотевают даже в новой машине) в конструкцию входит упаковка с силикагелем. Используется для дополнительного поглощения влаги даже во влажную погоду. На форумах и в обзорах драйверов часто можно встретить истории о том, что такой силикагель на самом деле плохо работает и что для решения проблемы его следует либо заменять, либо периодически сушить.

Поломка гидрокорректора

В отечественных ВАЗах и Ладах или старых иномарках причиной потения фары может быть поврежденный гидрокорректор — приспособление, позволяющее регулировать интенсивность светового луча. Это устройство управляется ручкой на панели управления. Поворачивая его в ту или иную сторону, жидкость внутри меняет свое давление, а сила света меняется благодаря особому механизму. Однако иногда (хотя и редко) корпус гидрокорректора может разорваться, и жидкость внутри него вытечет во внутреннюю нишу отражателя. Конечно, это приводит к появлению трещин в стеклах, а также исключает использование гидрокорректора.

От чего зависит степень запотевания?

Рассмотрев причины, кратко обсудим, какие факторы влияют на степень запотевания фар изнутри.

Тип используемой лампы

Различные лампы (галогенные, ксеноновые, светодиодные) излучают разное количество тепла в зависимости от потребляемой мощности. Следовательно, чем сильнее они нагревают фару, тем больше перепад температуры и выше риск образования конденсата. Галогенные источники света считаются самыми горячими. На втором месте ксеноновые фары, но установить их не во все фары. Светодиодные лампы самые крутые, но и в соответствии с правилами дорожного движения их можно устанавливать только в специально разработанные фары.

Площадь стекла

Чем шире (с большей площадью) отражатель, тем больше вероятность запотевания. Это связано с тем, что на краях рефлектора (верх далеко от ламп) часто остается конденсат, который недостаточно прогревается. таким образом и не испаряется. И наоборот, маленькие (например, круглые) фары не запотевают.

Сезонность и место эксплуатации машины

Во влажную погоду воздух насыщен влагой, которая может попадать в фары. Часто не помогает даже сушка ближнего света фар. Аналогичные соображения применимы к некоторым территориям, таким как прибрежные районы с повышенной влажностью (например, Приморье, Дальний Восток).

После мойки

Фары после мытья нередко потеют. В этом случае возможны два варианта. Сначала мыли фары холодной водой, когда она еще не остыла. Второе — повреждена прокладка фары. В таких условиях при мытье автомобиля горячей водой, в условиях пара и водяной пыли мелкие капли воды могут сами попасть в фару. Или горячий пар, конденсирующийся на внутренней поверхности ее стакана.

Как устранить запотевание фар

Большой вопрос: что делать, когда изнутри потеют фары? Есть два пути выхода из этой ситуации. Это либо ремонт по улучшению герметичности стекла или прокладки лампы, либо использование народных средств.

Читайте также:   Как проверить ДАД

Обычно мы обращаемся за помощью в автосервис, когда в фаре уже много воды и сушить ее практически невозможно (так называемый «аквариум»). Однако чаще используются более простые методы. Первый — это просто высыхание изнутри. В частности, речь идет о включении ближнего света на 20 … 30 минут. С него желательно демонтировать крышки оптики. А если автомобиль стоит несколько дней в теплом (отапливаемом) гараже, можно снять чехлы и оставить там сушиться.

Или, как вариант для быстрого высыхания — просушить феном или снять и поставить на радиатор. При использовании фена будьте осторожны, чтобы не расплавить пластиковые детали. Однако проще использовать обычный автомобильный шиномонтажный насос (компрессор) и накачать потоком холодного воздуха. Обычно процедура занимает около 15 … 20 минут.

В том случае, если снятие фары связано со снятием бампера, проще положить в фару сумку (как в новой обуви) с сухим силикагелем. Поглощает влагу. Затем его следует снимать и снова непрерывно сушить, периодически вынимая и просушивая вещество.

Однако устранение явления само по себе не очень эффективно, гораздо важнее позаботиться об устранении дефекта: герметизация цепи герметиком, замена сломанного элемента (или пайка, если это пластиковая задняя часть отражатель), очищая вентиляционное отверстие или герметизируя лампу или ее провода.

Когда потеют фары изнутри что делать в первую очередь

После того, как влага будет удалена из фары, первым делом нужно выяснить причину, по которой она попала туда. Проверьте стекло на предмет трещин. Даже мелкие стружки могут проходить небольшое количество влаги снаружи.

Затем проверьте работу выпускного и приточного клапанов. В различных (автомобильных) конструкциях фар это либо небольшие пластиковые колпачки с пенопластовыми вставками в корпусе оптики, либо мембраны с несколькими отверстиями. Даже если клапаны на первый взгляд исправны, их все же лучше почистить. Также рекомендуется заменить поролон новым материалом.

Затем нужно проверить прокладку на крышке фары, целостность ее корпуса и стекла. Если причиной проникновения влаги является потеря свойств герметика, то после снятия засыхания с отражателя следует использовать новый. Важно выбрать вид герметика для фар. После нанесения дайте времени полностью высохнуть. Соответствующее время обычно указывается прямо на упаковке герметика.

Необходимо проверить место контакта лампочки с корпусом фары. В этом месте всегда есть прокладка. Это может быть резина или пластик. Если он отсутствует или протекает — вероятно, есть утечка холодного воздуха, что приводит к таким последствиям. Можно купить новую прокладку, сделать ее самостоятельно из подручных материалов (с учетом температуры нагретой лампы) или все покрыть герметиком.

После таких работ обязательно проверить фару на герметичность. Для этого просто опустите его в подходящую емкость для воды. Обратите внимание, что выпускные клапаны (сливной и впускной), а точнее их выпускные отверстия, НЕ должны быть влажными!

Добавить комментарий

*

code