Притирка клапанов

Тюнинг
    • Притирка клапанов вручную — несложная процедура при условии наличия у автовладельца опыта выполнения ремонта. Для притирки седел клапанов вам понадобится ряд инструментов и материалов, в том числе притирочная паста, приспособление для демонтажа клапана, дрель (отвертка), керосин, пружина, диаметр отверстия седла клапана. С точки зрения времени притирка клапанов двигателя — довольно дорогостоящая процедура, так как головку блока цилиндров приходится разбирать.

 

Что такое притирка и для чего она нужна

Притирка клапанов — это процесс, при котором впускные и выпускные клапаны цилиндров двигателя находятся на одном уровне с их седлами. Притирка обычно производится при замене клапанов на новые или после капремонта двигателя. В идеале притертые клапаны обеспечивают максимальную герметичность в цилиндре (камере сгорания). Это, в свою очередь, обеспечивает высокую степень сжатия, КПД двигателя, нормальную работу и технические характеристики.

Другими словами, если новые клапаны не приработаны, некоторая часть энергии выхлопных газов будет безвозвратно потеряна, вместо того, чтобы обеспечивать двигатель необходимой мощностью. При этом обязательно увеличится расход топлива и значительно снизится мощность двигателя. Некоторые современные автомобили оснащены системой автоматического контроля формы клапана. Таким образом, клапан просто затачивается и отпадает необходимость в ручной доводке.

Что необходимо для притирки

Притирка происходит при снятой головке блока цилиндров. Поэтому, помимо инструментов для притирки клапанов, автовладельцу понадобится еще и инструмент для разборки ГБЦ. Как правило, это обычные слесарные ключи, отвертки, ветошь. Однако желательно иметь и динамометрический ключ, который понадобится на этапе сборки головки на место. Необходимость его использования обусловлена ​​тем, что болты, фиксирующие головку в ее гнезде, необходимо затягивать с определенным моментом затяжки, чего можно добиться только с помощью динамометрического ключа. В зависимости от того, какой метод притирки клапана выбран — ручной или механизированный (о них подробнее позже), набор инструментов для работы будет разным.

Непосредственно для выполнения притирки клапанов автовладельцу потребуются:

  • Ручка ручного клапана. Такие изделия уже доступны в автосалонах или автомастерских. Если по каким-то причинам вы не хотите или не можете покупать такой держатель, вы можете сделать его самостоятельно. В следующей главе объясняется, как его создать. Рукоятка для ручных клапанов используется для притирки клапанов вручную.
  • Притирочная паста для клапанов. В большинстве случаев автовладельцы покупают готовые составы, ведь сегодня в автомобильных магазинах много таких товаров, также по разным ценам. В крайнем случае, такую ​​массу можно сделать самостоятельно из абразивной стружки.
  • Обратно-зубчатая дрель или шуруповерт (для механизированной притирки). Как правило, притирка происходит в обоих направлениях вращения, поэтому сверло (шуруповерт) должно вращаться в обе стороны. Вы также можете использовать ручную дрель, которая может поворачиваться в обоих направлениях.

  • Змея и весна. Эти устройства необходимы для выполнения механической притирки. Пружина должна быть малой жесткости, а ее диаметр должен быть на два-три миллиметра больше диаметра стержня клапана. Точно так же и шланг, чтобы его можно было плотно надеть на шпильку. Вы также можете использовать небольшой зажим, чтобы закрепить его. Вам также понадобится короткий металлический шток с диаметром, аналогичным диаметру штока поршня, чтобы он также подходил к резиновому шлангу.
  • Масло. Его используют как чистящее средство, а затем для проверки качества выполненной притирки.
  • «Сферулка». Это специальное приспособление, предназначенное для удаления поврежденного металл в седле клапана. Такие устройства продаются в автомобильных магазинах в готовом виде. В настоящее время в автомобильных магазинах можно найти эту запчасть практически для любого двигателя (особенно для популярных автомобилей).
  • Тряпки. Затем протрите им обработанную поверхность насухо. поверхность (и руки одновременно).
  • Растворитель. Необходимая очистка рабочих поверхностей.
  • Самоклеющаяся лента. Это важный компонент при использовании одного из методов механической очистки.
Читайте также:   Причины и последствия перезаряда аккумулятора

Приспособление для притирки клапанов

Если у автовладельца нет возможности / желания приобрести приспособление для ручной притирки клапанов заводского изготовления, то подобное приспособление можно изготовить своими руками подручными средствами. Для этого вам понадобятся:

  • Металлическая трубка с пустым пространством внутри. Его длина должна быть примерно 10 … 20 см, а диаметр внутреннего отверстия трубки должен быть на 2 … 3 мм больше диаметра стержня моторного клапана.
  • Электродрель (или шуруповерт) и сверло по металлу диаметром 8,5 мм.
  • Контактная или газовая сварка.
  • Гайка и болт диаметром 8 мм.

Алгоритм изготовления притирочного устройства клапана будет следующим:

  • Просверлите сверлом на расстоянии примерно 7 … 10 мм от одного из краев отверстие указанного выше диаметра.
  • С помощью сварочного аппарата приварите гайку точно над просверленным отверстием. Будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу гайки.
  • Вверните болт в гайку так, чтобы его край касался внутренней поверхности трубы напротив отверстия.
  • Вы можете согнуть противоположный кусок трубы под прямым углом в качестве ручки для трубы, или вы можете закончить сварку другого отрезка трубы или другого металлического элемента аналогичной формы (прямая).
  • Выкрутите болт и вставьте шток клапана в трубу, затем используйте болт, чтобы плотно затянуть его гаечным ключом.

В настоящее время такую ​​заводскую оснастку можно найти во многих интернет-магазинах. Проблема, однако, в том, что их цена явно завышена. Однако, если автовладелец не желает сам проводить процедуру производства — вполне возможно приобрести оборудование для притирки клапанов.

Методы притирки клапанов

На самом деле существует два способа притирки клапанов — ручной и механизированный. Однако ручная притирка — процесс длительный и трудоемкий. Поэтому лучше использовать так называемые механизированный метод, с использованием дрели или шуруповерта. Однако давайте рассмотрим оба метода по очереди.

Независимо от выбранного способа притирки, первое, что нужно сделать, это снять клапаны с ГБЦ (ее тоже нужно сначала снять). Пружины клапанов необходимо снять, чтобы снять клапаны с направляющих втулок головки блока цилиндров. Для этого воспользуйтесь специальным приспособлением, а затем снимите «сухие» с пружинных пластин.

Ручной метод притирки

Чтобы произвести обкатку клапанов автомобильного двигателя, необходимо следовать приведенному ниже алгоритму:

  • После разборки клапана его следует тщательно очистить от примесей. Для этого лучше использовать специальные очистители, а также абразивную поверхность, чтобы тщательно удалить с поверхности отложения, жир, грязь.
  • Нанесите непрерывный тонкий слой притирочной пасты на фаску клапана (сначала используйте грубую пасту, затем мелкую пасту).

  • Если вы используете самодельный притирочный инструмент, описанный выше, необходимо вставить клапан в его гнездо, повернуть головку блока цилиндров, затем поместить ручку на втулку клапана, стоящую в втулке клапана, и смазать клапан притирочной пастой. Затем нужно затянуть винт, чтобы максимально плотно зафиксировать вентиль в трубе.
  • Затем поверните притирочный инструмент с клапаном поочередно на пол-оборота в обоих направлениях (примерно ± 25 °). Через одну-две минуты поверните клапан на 90 ° по часовой стрелке или против часовой стрелки и повторите притирочные движения вперед и назад. Притирку клапана следует производить, периодически прижимая его к седлу, а затем отпуская, циклически повторяя операцию.
  • Притирка клапанов вручную должна производиться до тех пор, пока на склоне не появится тускло-серая полоса с ровным цвет. Ширина составляет примерно 1,75 … 2,32 мм для впускных клапанов и 1,44 … 1,54 мм для выпускных клапанов. После притирки клапана матовая серая полоса соответствующего размера должна появиться не только на самом клапане, но и на его седле.
  • Еще одним признаком того, что процесс взлома может быть завершен, является изменение формулировки процедуры. В то время как в начале обкатки он будет чисто металлическим и громким, к концу обкатки звук будет более приглушенным. То есть когда трение не металл о металл, а металл о матовую поверхность. Обычно процесс притирки занимает 5 … 10 минут (в зависимости от конкретной ситуации и состояния клапанного механизма).
  • Шлифовка обычно производится пастой разной зернистости. Сначала наносится паста грубого помола, затем паста мелкого помола. Алгоритм их применения такой же. Однако вторую пасту можно использовать только тогда, когда первый слой пасты хорошо отшлифован и затвердеет.
  • После притирки клапан и седло клапана следует тщательно очистить чистой тряпкой, а поверхность клапана также можно промыть для удаления остатков притирочной пасты.
Читайте также:   Карбюратор ВАЗ 2106: назначение, устройство, неисправности, регулировка

Проверьте качество притирки, проверив соосность головки клапана и седла. Для этого нанесите карандаш тонким слоем графита на фаску головки клапана. Затем маркированный клапан вставляется в направляющую втулку, слегка прижимается к седлу и поворачивается. О соосности клапана и седла можно судить по полученным следам графита. Если притирка хорошая, то все нанесенные линии будут стерты за один оборот клапана. Если этого не произошло, притирку следует повторять до тех пор, пока это условие не будет выполнено. Однако полная проверка выполняется другим способом, описанным ниже.

  • После завершения притирки клапанов все рабочие поверхности промываются керосином для удаления остатков притирочной массы и грязи. Стопка клапана и золотник смазываются моторным маслом. После этого клапаны устанавливаются в ГБЦ на свои гнезда.
  • В процессе притирки арматуры следует устранять следующие виды дефектов:

Примеси на фазах, не приведшие к деформации фазы (клапана).

Притирка клапанов дрелью

Примеси на фазах, приведшие к деформации. В частности, на их конической поверхности появилась ступенчатая поверхность, а сама фаска стала круглой.

  • Следует помнить, что если в первом случае клапан можно просто притереть, то во втором — необходимо сделать притирку. В некоторых случаях притирка проводится в несколько этапов. Например, черновая притирка выполняется до тех пор, пока не будут удалены все раковины и царапины на поверхности заготовки. Часто для притирки используются пасты разной степени зернистости. Крупное зерно используется для ремонта крупных повреждений, а мелкое зерно используется для отделки. Чем мельче зернистость, чем тоньше притирка, тем лучше притирка клапана. Пасты обычно нумеруются. Например, 1 — для чистовой обработки, а 2 — для черновой обработки. Нежелательно попадание абразивной пасты на другие части клапанного механизма. Если он попал, смойте керосином.
  • Притирка клапанов дрелью — лучший способ сэкономить время и силы. Принцип его работы аналогичен ручной притирке. Алгоритм его работы следующий:
  • Возьмите подготовленный металлический стержень и наденьте на него резиновый шланг соответствующего диаметра. Для лучшей фиксации можно использовать зажим подходящего диаметра.
  • Вышеупомянутый металлический стержень с прикрепленным к нему резиновым шлангом закрепляется в рукоятке электродрели (или отвертки).
  • Возьмите клапан, наденьте пружину на шпиндель и вставьте в седло.
  • Когда клапан немного выступает из головки блока цилиндров, нанесите небольшое количество притирочной пасты по всей окружности головки клапана.
  • Вставьте шток клапана в резиновый шланг. При необходимости также используйте зажим подходящего диаметра длялучшая привязанность.
  • На малых оборотах сверла начните притирку клапана в месте его седла. При этом необходимо двигать его вперед-назад, чему, собственно, будет способствовать установленная пружина. После нескольких секунд вращения в одном направлении переключите сеялку на заднюю передачу и поверните ее в обратном направлении.
Читайте также:   Снимаем задние сиденья на ВАЗ-2110 со спинкой

Притирка новых клапанов

Действуйте таким же образом, пока на корпусе клапана не появится тусклая граница.

  • После притирки осторожно вытрите клапан от остатков пасты, желательно с помощью растворителя. Удалять пасту необходимо не только с фазы клапана, но и с седла клапана.
  • Последовательная притирка новых клапанов на головке блока цилиндров. Алгоритм его работы следующий:
  • С помощью ткани, смоченной растворителем, удалите грязь и потускнение с фаз всех новых клапанов, а также с их седел (седел). Важно, чтобы их поверхности были чистыми.
  • Возьмите кусок двустороннего скотча и приклейте его к пластине клапана притирки (вместо двустороннего скотча можно взять обычный скотч, но предварительно сделайте из него кольцо и отожмите его до плоского состояния, так становится двусторонним).
  • Смажьте конец стержня машинным маслом и установите его на посадочное место, на котором должна выполняться притирка станка.
  • Возьмите любой другой вентиль такого же диаметра и вставьте его в рукоятку отвертки или дрели.
  • Совместите поддоны обоих клапанов так, чтобы они были склеены липкой лентой.

Притирку начинаем легким нажатием дрели или шуруповерта на небольшой скорости. Электрическое устройство будет вращать один клапан, который, в свою очередь, будет передавать вращательные движения на притертый клапан. Вращение должно быть как прямым, так и обратным.

Как проверить притирку клапанов

Знаки прекращения аналогичны описанным выше.

Метод первый

Учтите, что многие современные автомобильные двигатели не подходят для притирки клапанов. Это связано с тем, что они изготовлены из алюминия, и при значительном повреждении узлов двигателя есть риск частой замены клапанов. Поэтому владельцам современных иномарок имеет смысл дополнительно уточнить эту информацию, либо лучше обратиться за помощью в автосервис.

После завершения притирки клапана необходимо провести проверку качества притирки. Это можно сделать одним из двух способов.

Описанный ниже метод является наиболее распространенным, но он не всегда дает правильный результат со 100% гарантией. Также его нельзя использовать для проверки качества приработки клапана на двигателях, оборудованных клапаном EGR.

Поэтому для проведения проверки положите головку блока цилиндров набок так, чтобы отверстия люков, к которым подсоединяются коллекторы, смотрели вверх. Соответственно, клапаны будут находиться в горизонтальной плоскости, а их крышки — вертикально. Перед проверкой выполненной притирки клапанов опорожните седла клапанов с помощью компрессора, чтобы убедиться, что возможна утечка топлива из-под них (т.е. вертикальная стенка сухая).

Метод второй

Затем залейте бензин (а лучше керосин, потому что он более текучий) в вертикально расположенные колодцы. Если клапаны герметичны, залитый керосин из-под них не вытечет. В случае утечки топлива даже в небольших количествах из-под клапанов — необходимо провести дополнительную притирку или другие ремонтные работы (в зависимости от конкретной ситуации и диагностики). Преимущество этого метода в том, что его легко выполнять.

Однако у этого метода есть свои недостатки. Следовательно, невозможно проверить качество приработки клапанов при работе двигателя под нагрузкой (утечка газа под нагрузкой). Его также нельзя использовать в двигателях, оборудованных клапаном рециркуляции ОГ, поскольку их конструкция предполагает наличие соответствующих клапанов в одном или нескольких цилиндрах, через которые будет протекать топливо. Поэтому проверить герметичность этим методом невозможно.

Заключение

Второй метод проверки качества притирки клапанов -универсальный и самый надежный, так как позволяет контролировать расход газов через клапаны под нагрузкой. Для надлежащего осмотра необходимо перевернуть головку блока цилиндров вверх дном, то есть так, чтобы выпускные отверстия (отверстия) клапанов находились вверху, а отверстия колодцев коллектора были сбоку. Затем следует залить небольшое количество топлива (в данном случае не важно, какого типа, и даже не важно его состояние) в полость выпускного отверстия клапана (конкретную тарелку).

Добавить комментарий

*

code