Пробило прокладку ГБЦ — как узнать?

    • Пирсинговая прокладка головки цилиндров может привести к таким неприятным последствиям, как перегрев двигателя, злая работа нагревателя, извлечение выхлопа от маски автомобиля, эмульсии в моторном масле, белый дым от выхлопной трубы и другие. Если приведенные выше симптомы или один из них возникают, необходимо проверить прокладку головки цилиндров. Вы можете сделать это несколькими способами. Ниже мы узнаем, почему прокладки головки цилиндров проколоты, которые являются последствиями и что делать, если такая тапочка произошла в двигателе вашего автомобиля.

 

Пробой прокладки ГБЦ

Признаки, что пробило прокладку ГБЦ

Задача прокладки головки цилиндров герметизирует и предотвращает питание газов из цилиндров в камеру двигателя и смешивая охлаждающую жидкость, моторное масло и топливо. Если прокладка головки цилиндров проколана, ухудшение утечки блока. Владелец автомобиля будет проинформирован об этом по следующим симптомам:

Признаки пирсинга прокладки головки цилиндров

  • Падает извлечь из головки цилиндров. Это самый простой и самый очевидный знак. Когда прокладка была сожжена, газы сгорания начнутся с него, что пойдет в моторный отсек. Это будет видно визуально, а также чувствительным к слушанию — под масками вернутся громкие звуки, которые просто не могут заметить. Однако, если выгорание мало, обратите внимание на другие признаки.
  • ButaCh между цилиндрами. Внешние симптомы напомнит тем, кто возникает, когда двигатель «спешки». Топливная смесь смешивают с одним цилиндром с выхлопными газами во втором цилиндре. Как правило, в этом случае трудно запустить двигатель, но после потепления он все еще работает стабильно. Чтобы определить неисправность, необходимо измерить сжатие цилиндра. Если приходит это смешивание, значение сжатия в отдельных цилиндрах будет значительно отличаться.

Эмульсия

Эмульсия из под пробкой выравнивающего резервуара

Пена в расширительном бачке

Пена в компенсационный бак

Мокрые свечи зажигания

Четкий признак перегрева двигателя — это наличие конденсатов на его поверхности. Это также промежуточный знак сгоревшей прокладки головки цилиндров или блока блока цилиндров. Прежде всего, необходимо провести диагностику компьютерного двигателя. Наличие ошибок будет указывать направление и возможные дополнительные недостатки. Как правило, эти ошибки связаны с проблемами в системе зажигания.

Антифриз в цилиндре

Антимонабка в цилиндре

Давайте снова остановимся после смешивания жидкости для предотвращения замораживания маслом. Как упомянуто выше, желтоватая (обычно) эмульсия возникает в результате их смешивания. Если оно появляется, одна и та же замена прокладки головки цилиндров недостаточно для ремонта. Необходимо промыть систему от этой композиции. Вместе с палитрой и нефтяными каналами. И это может стоить вам дополнительные расходы, иногда сопоставимы с полным ремонтом двигателя.

Мы ликвидировали симптомы пирсинга прокладки головки цилиндров. Затем мы проанализируем причины, по которым можно сгореть прокладку головки цилиндров.

Почему пробивает прокладку ГБЦ

В большинстве случаев причина проблем с прокладкой головки цилиндров является обычным перегревом. Таким образом, крышка головки цилиндров может, следовательно, «крутить» и плоскость адгезии прокладки в обе поверхности контактирования искажена. Следовательно, внутренняя полость распакована всеми результирующими последствиями. Измени их геометрию, в основном алюминиевые головы. Главы чугуна не подвергаются воздействию таких неисправностей, чаще их трещины, чем изгиб и только в самых крайних случаях.

Схема протяжки болтов ГБЦ

Диаграмма перетаскивания винтов головки цилиндров в ВАЗ-АЧ «Классика»

Также из-за перегрева прокладка может нагреваться до температуры, в которой она изменится геометрия. Конечно, в этом случае тоже будет декомпрессия. В частности, это касается железо-асбестовых уплотнений.

Читайте также:   Панель приборов ВАЗ 2114: выясняем что к чему

Еще одна причина — нарушение момента затяжки болтов. Как высокие, так и низкие значения крутящего момента могут иметь отрицательный эффект. В первом случае прокладка может выйти из строя, особенно если она изготовлена ​​из некачественных материалов. А во-вторых, он может выводить выхлопные газы наружу, не препятствуя им. В это время газы вместе с атмосферным воздухом будут оказывать пагубное воздействие на материал прокладки, постепенно делая его непригодным для использования. В идеале болты следует затягивать с помощью измерителя крутящего момента и соблюдать следующую последовательность затяжки. Информацию об этом можно найти в инструкции по эксплуатации.

Как правило, порядок затяжки таков, что сначала затягиваются центральные болты, а затем остальные болты по диагонали. При этом подтяжка проводится поэтапно. Особенно в «классических» моделях ВАЗ степень крутящего момента составляет 3 кгс. Это означает, что все болты в определенной последовательности затягиваются до 3 кгс, затем до 6 кгс, до 9,1 кгс.

И самая очевидная причина — некачественный материал, из которого сделана прокладка. Здесь все просто. Старайтесь покупать товары в проверенных магазинах. При выборе следует руководствоваться принципом «золотой середины». Конечно, прокладка стоит недешево, поэтому не стоит переплачивать, а также покупать грубо дешевый лом. Самое главное, чтобы вы были уверены в магазине, в котором делаете покупки.

Также возможно, что прокладка ГБЦ выгорела просто из-за износа материала, так как все имеет срок службы.

Пробило прокладку ГБЦ

Примеры повреждений прокладки ГБЦ

Кроме того, иногда причиной срабатывания уплотнения могут быть проблемы с неправильным протеканием процесса горения топлива (детонация, калильное зажигание). Головка блока цилиндров сильно пострадала в результате перегрева. В нем могут образовываться трещины, что также приводит к снижению давления в описываемых системах. Головка блока цилиндров обычно изготавливается из алюминия. И в процессе нагрева расширяется быстрее, чем стальные винты. Соответственно, соединение начинает оказывать значительное давление на прокладку, которая подвергается перегрузке. Это затвердевает материал прокладки, что, в свою очередь, снижает давление.

Часто при выходе из строя прокладки она прогорает через обод или между цилиндрами. В этом случае нередко можно наблюдать эрозию поверхности блока цилиндров и самой рамы вблизи повреждения. Изменение цвета прокладочного материала возле обвязки также может указывать на высокую температуру в камере сгорания. Для решения проблемы часто бывает достаточно подобрать правильный угол зажигания.

Водителю важно понимать разницу между терминами «неисправность» и «выгорание» прокладки. В этом случае прокол означает значительное повреждение поверхности прокладки или отдельных ее элементов. Однако в этом случае драйвер имеет дело с обдувом (а это наиболее частый случай). Это означает, что повреждения на прокладке незначительны, а иногда их даже трудно обнаружить. Но они являются причинами упомянутых выше неприятных ситуаций.

Как узнать что пробита прокладка ГБЦ

Есть несколько методов, которые можно использовать, чтобы определить, проколота ли прокладка головки блока цилиндров. В этом случае диагностика проста и по плечу любому, даже начинающему и неопытному водителю.

Чтобы проверить целостность прокладки, выполните одно из следующих действий:

  • При работающем двигателе визуально проверьте, не выходит ли дым из зазора между головкой блока цилиндров и компенсатором. Вы также должны прислушаться к громкому звонку, которого раньше не было в этом месте.
  • Проверить поверхности радиатора и крышки расширительного бачка системы охлаждения, а также наливную горловину моторного масла. Для этого открутите их и проверьте визуально. Если в двигатель попал антифриз, на крышке маслозаливной горловины появится красноватая эмульсия. Если масло попало в антифриз, на радиаторе или крышке расширительного бачка появятся масляные отложения.
Читайте также:   Рейтинг автомагнитол 1 din по качеству звука

Белый дым из глушителя

Белый дым из выхлопной трубы

Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива

Одним из эффективных и популярных методов проверки является метод воздушного шара или презерватива. Его надевают на горловину расширительного бачка после откручивания крышки. Самое главное, чтобы презерватив плотно прилегал к шее (вместо презерватива можно использовать мешочек или баллон, но диаметр презерватива обычно идеально подходит для горлышка резервуара). Поместив его на бак, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на 3,5 тысячи. rev. В зависимости от степени декомпрессии презерватив наполняется газом быстро или медленно. Это зависит от конкретной ситуации. В любом случае, если она начинает наполняться выхлопными газами, значит прокладка ГБЦ пробита.

Проверяем прокладку ГБЦ с презервативом

Проверка прокладки ГБЦ презервативом

Проверка прокладки бутылкой

Еще один метод определения прокола ГБЦ, часто встречающийся на грузовиках. Для этого достаточно иметь при себе небольшую бутылку воды (например, 0,5 л). Расширительные баки обычно оснащены вентиляционной трубой (трубой, которая поддерживает давление на том же уровне, что и атмосферное давление в закрытом баке). танки). Метод очень простой. При работающем двигателе поместите конец спускной трубки в емкость с водой. Если проколоть уплотнение, из трубки будут выходить пузырьки воздуха. Если пузырьков воздуха нет, с прокладкой все в порядке. Если при этом из дефлектора начинает выходить охлаждающая жидкость — значит, и с прокладкой все в порядке.

Проверка прокладки ГБЦ на грузовиках

Проверка прокладки ГБЦ с помощью бутылки

Проверка с бутылкой

Оба описанных выше метода подходят для диагностики неисправностей при попадании выхлопных газов в рубашку охлаждения. Эти методы очень эффективны и используются водителями десятилетиями.

Что делать если пробило прокладку ГБЦ

Многие водители задаются вопросом, можно ли ездить с проколотой прокладкой ГБЦ? Ответ прост — разрешено, но нежелательно и только на короткие расстояния, в частности, в мастерскую или автосервис на ремонт. В противном случае последствия прокола прокладки ГБЦ могут быть самыми жалкими.

Если в результате диагностики выяснится, что прокладка проколота, ничего кроме ее замены сделать уже нельзя. Также стоит осмотреть окружающие поверхности и, прежде всего, попытаться найти настоящую причину удара … Цена прокладки может варьироваться и зависит от марки и производителя детали. Однако по сравнению с другими сборами он невысокий. Ремонтные работы могут стоить немного дороже, чем просто покупка прокладки. Дело в том, что необходимо учитывать следующие моменты:

  • Если при разборке ГБЦ выясняется, что болты крепления «закручены» и не соответствуют спецификации, их необходимо заменить. А иногда бывают ситуации, когда из-за изменения геометрии ГБЦ не получается открутить болт и просто приходится его отламывать. Для этой неприятной процедуры есть подходящее оборудование. Современные двигатели часто оснащены гребными винтами, которые работают на пределе своей текучести. Это значит, что после снятия ГБЦ (для замены прокладки или по другим причинам) вам нужно будет купить и установить аналогичную новую.
  • Если плоскость ГБЦ нарушена, ее необходимо переточить. Для этого используются специальные станки, работа которых также будет стоить вам денег. Рабочая плоскость ГБЦ «загибается» не так часто, но проверить этот параметр все же стоит. Если поверхность была отшлифована, следует приобрести новую прокладку с учетом толщины снятого слоя металла.
Читайте также:   По каким причинам затруднён запуск двигателя на ВАЗ 2107: описание и устранение

Перед заменой прокладки самостоятельно очистить головку от копоти, окалины и кусочков старой прокладки. Затем следует проверить его поверхность. Для этого используется специальный измерительный инструмент, обычно линейка. Его используют для проверки поверхностей и обнаружения зазоров. Размер зазоров не должен превышать 0,5. 1 мм. В противном случае отшлифуйте поверхность головы или полностью замените ее на новую. Вместо линейки можно использовать толстый лист стекла (например, толщиной 5 мм). Поместите его на поверхность головы и проверьте, нет ли воздушных карманов. Это можно сделать, слегка смазать поверхность головки блока цилиндров.

Проверка ГБЦ

Проверка поверхности ГБЦ

При замене прокладки ГБЦ рекомендуется смазать ее графитовой смазкой. В результате она мягче и легче «садится» на поверхность ГБЦ. Это также облегчает разборку при снятии прокладки. Преимущество графитовой смазки в этом случае состоит в том, что графит при работе не выдавливается и не превращается в золу.

После того, как ремонт будет произведен, автовладелец должен следить за поведением двигателя. При повторном появлении вышеперечисленных неисправностей (белый дым из выхлопной трубы, пятна эмульсии или жира в охлаждающей жидкости, масло на стыке ГБЦ с ГБЦ, отсутствие перегрева двигателя и т. Д.). Причем сразу после замены не обязательно, чтобы двигатель работал на максимальной мощности. Лучше дать прокладке «осесть» и занять свое место.

Какой материал для прокладки лучше

Прокладки ГБЦ

Уплотнения из различных материалов

При замене прокладки у многих автовладельцев возникает резонный вопрос: какая прокладка лучше — металлическая или паронитовая? У каждого из этих материалов есть свои достоинства и недостатки. Поэтому необходимо понимать, что если производитель рекомендует использовать прокладку из определенного материала, обязательно соблюдение этих требований.

Как правило, металлическая прокладка прочнее своего паронитового аналога. Поэтому рекомендуется носить его на мощных двигателях с турбонаддувом или принудительным зажиганием. Если вы не планируете тюнинговать двигатель вашего автомобиля, если вы используете его экономно, выбор материала для вас не важен. Соответственно, вполне подойдет паронитовая прокладка. Тем более, что этот материал более гибкий и лучше прилипает к рабочим поверхностям.

Также следует учитывать, что материал прокладки не оказывает существенного влияния на срок ее службы. Гораздо важнее способ установки прокладки. Дело в том, что стенки между разными группами проемов очень тонкие. Следовательно, если прокладка установлена ​​не точно в седле, даже самый прочный материал имеет высокую вероятность выгорать.

Самым очевидным признаком неправильной установки прокладки является ее быстрое повреждение. Также при неправильной установке машина может просто не заводиться. Поршни также слышны в дизельных двигателях. Это происходит потому, что поршень ударяется о кромку уплотнения.

Заключение

При проколе прокладки ГБЦ не рекомендуется управлять поврежденным автомобилем. Поэтому в случае прокола рекомендуется немедленно заменить прокладку. Кроме того, важно не только обнаружить факт прокола, но и его причину. В частности, почему перегревается двигатель или есть другие неисправности.

При замене проверьте значение крутящего момента на крепежных болтах. Своевременная замена прокладки ГБЦ сэкономит вам много денег на ремонте более дорогих комплектующих. Чем дольше вы водите автомобиль с проколотой прокладки ГБЦ, тем больше вероятность того, что другие, более дорогие и важные компоненты двигателя выйдут из строя.

Добавить комментарий

*

code