Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ на ВАЗ 2109

Ремонт ГБЦ нельзя назвать простой процедурой, требующей определенных навыков и опыта. Для ремонта нужны специальные инструменты. Как правило, в ходе этих работ производится замена прокладки и регулируется момент затяжки ГБЦ: в нашем случае это ВАЗ 2109. Чтобы регулировка прошла правильно, необходимо строго следовать инструкции. Благодаря грамотному подходу вы смело проведете регулировку, добившись желаемого результата.

Основная масса современных автомобилей не требует затягивания болтов головки, но на ВАЗ 2109 требуется как минимум пройти ТО.

Если в тех местах, где блок контактировал с цилиндрами, начала скапливаться влага, то это верный признак того, что болты нужно срочно подтянуть. Влага в вышеуказанных областях свидетельствует об утечке смазки. Основными причинами затяжки шурупов являются:

    повреждение ГБЦ из-за перегрева двигателя;

Головка блока цилиндров

 

  • течь прокладки ГБЦ;
  • превышен пробег, указанный в инструкции по эксплуатации.

 

Регулировка момента затяжки болтов

Чтобы все делать правильно и не допускать ошибок, необходимо неукоснительно соблюдать определенные правила и соблюдать последовательность действий.

Используйте только специальный динамометрический ключ, позволяющий проверить момент затяжки.

Динамометрический ключ

Сначала используется динамометрический ключ, чтобы установить ручку в нулевое положение. Это означает, что данные устройства равны крутящему моменту в исходном положении. Затем обратите внимание на показания на устройстве при включении разъема. Поворачивая ручку, наблюдайте за показаниями. Если крутящий момент не изменился, болт может растянуться, и это нормально. Если крутящий момент резко вырос, необходимо добиться движения винта. Это указывает на небольшое растяжение застежки. Так что стабилизация нужна.

В процессе эксплуатации автомобиля болты, которыми крепится ГБЦ, постоянно подвергаются различным воздействиям. Они постоянно нагреваются и охлаждаются, что со временем приводит к разрушению конструкции разъема.

Читайте также:   Графитовая смазка и ее применение в авто

Для всех приводных агрегатов существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать во время эксплуатации:

  1. Необходимо строго соблюдать данные, указанные в практической инструкции по эксплуатации ВАЗ 2109.
  2. Регулировка производится только динамометрическим ключом. Использование любого другого устройства не позволит выполнить эту работу должным образом.
  3. Используйте только исправные болты.

Комплект болтов для замены

 

  • Перед началом работы проверьте состояние ручек.
  • Необходимо строго придерживаться рекомендованного производителем момента затяжки.

 

Самую важную информацию по регулировке можно найти в документации на рассматриваемый автомобиль. Соответственно, необходимо внимательно изучить и придерживаться того, что в ней написано. В процессе эксплуатации транспортного средства необходимо строго соблюдать все требования производителя и систематически проводить диагностику автомобиля. Правильная и отлаженная работа силового агрегата ВАЗ 2109 исключает необходимость регулировки ручки ГБЦ.

Поскольку ГБЦ ВАЗ 2109 не простой агрегат, проводить ремонтные работы нужно только с абсолютной уверенностью в своих действиях. Строгое соблюдение последовательности работ. При обнаружении отклонения в работе двигателя немедленно диагностируйте его. Это позволит избежать более дорогостоящего ремонта.

Необходимые инструменты

  • Гаечный ключ;
  • штангенциркулем или линейкой.

Схема затяжки

Схема затяжки ГБЦ такая же, как у традиционных моделей, начинать нужно изнутри. Он состоит из четырех этапов.

Схема по которой должна проходить протяжка ВАЗ 2109

  • момент затяжки 2,0 кгс / м
  • затянуть с моментом 7,5 — 8,5 кгс / м
  • поворот на 90 градусов.
  • снова поверните на 90 градусов.

Чтобы объяснить это, давайте подробно опишем процесс:

Правильная подтяжка

  1. Динамометрическим ключом последовательно затяните болты. показано на рисунке до 2,0 кг / см.
  2. Затем переходим ко второму кругу и подтягиваем до 8 кгс / см.
  3. Затем затяните до 90 градусов.
  4. Затем перейдите ко второму колесу, затянув его еще на 90 градусов.

Внимание! Для двигателей объемом 16 кл болты можно использовать повторно при условии, что их длина не превышает 95 миллиметров.

В противном случае его меняют. Длина измеряется вместе с шайбой. Не пытайтесь заменить динамометрический ключ другим устройством, иначе результаты могут быть непредсказуемыми.

Читайте также:   ВАЗ-21074 инжектор: последний из «классики»
Добавить комментарий

*

code