В автомобилях ВАЗ 2109 система жидкостного охлаждения состояла из: блочного покрытия, жидкого насоса (насоса), ветвящихся проводов, компенсирующих резервуаров, термостата, датчика температуры и двух радиаторов — основной и для системы отопления на саговете.
Хотя эта система соответствует серьезной функции — она поддерживает оптимальные температурные условия электростанции, все его элементы конструктивно довольно просто.
Наиболее распространенные проблемы с этой системой являются трещина или проскальзывание трубы и утечка радиатора. Реже, но также происходит, чтобы вырезать термостат в одну позицию, отказ датчика температуры, сбой насоса.
- Что такое помпа
- Где находится помпа ВАЗ 2109
- Замена водяного насоса (Помпы) на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- Как заменить масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
- Признаки износа помпы
- Причины выхода из строя
- Признаки того, что водяной насос надо поменять
- Замена водяного насоса (Помпы) на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Что такое помпа
Водяной насос — это устройство, которое отвечает за получение тепла от двигателя с бесперебойной жидкостью. Он также называется центробежным насосом. Если автомобиль может использовать инжектор или инъекцию топлива, производит карбюратор, насос всегда одинаковы в структуре. С помощью этого устройства охлаждающая жидкость циркулирует в системе, сливая тепло от автомобильной электростанции к радиатору, ответственным за охлаждение.
Насос должен быть заменен каждые 90 000 километров. Таким образом, у вас будет меньше проблем с двигателем вашего транспорта. Модели VAZ-2109 больше не находятся в производстве сегодня, поэтому все старше семи лет, поэтому вам нужно просмотреть машину более тщательно. Ремень синхронизации в них обменивается на 45 000 км, а насос должен быть заменен после одной установки.
Удобно заменять насос по случаю сборки нового ремня ГРМ, поскольку этот насос находится в корпусе под расцепным зубным колесом.
Также читайте: выбор района в VAZ-IE 2109
Где находится помпа ВАЗ 2109
Автомобильный насос состоит из металлического литого тела, изготовленного из алюминия или чугуна, движущегося вала, подшипников и ротора. Герметичность устройства обеспечивает специальную прокладку. Вращение ротора дает механизм давления, который вызывает не отходящую жидкость, выполняющую его полезную работу, нагревание каналов системы охлаждения и охлаждение в радиаторе, чтобы добраться до охлаждающего слоя двигателя. Этот процесс регулируется с использованием специального устройства — термостата.
Насос находится под крышкой синхронизации, чуть ниже дразнящего ролика.
Замена водяного насоса (Помпы) на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать на насос. Насос — он позвонил ему среди людей, на самом деле это водяной насос, через который проходит охлаждающий жидкость (давайте назовем его охлаждающей жидкостью), проходящий через систему охлаждения и охлаждает двигатель, если сбои жидкого насоса циркулируют все равно Не остановится, но это не будет маленьких нюансов, вы будете звонить, и все произойдет, пока вы не заменяете насос на автомобиль, но если вы игнорируете этот звук и будете продолжать ездить с ним, а затем Подшипник на насосе (когда оно потребляет, и этот характерный звук появляется) Это просто будет варенье, и он будет резко застрял (когда двигатель работает, это определенно произойдет), и потому что насос связан с синхронизацией Механизм, и ремень сломается (если ваш автомобиль изгибает клапаны, а затем подготовиться к дорогим ремонту).
Внимание! Чтобы заменить водяной насос ранее в несколько инструментов, а именно: ключи всех видов, отвертков, хорошо пустых контейнеров для слива охлаждающей жидкости от двигателя автомобиля, если это возможно, новый хороший натяжитель по-прежнему запас, потому что он будет удален, и если это Удалено, и если она не менялась для вас долгое время, а при захвате началась, а затем поставить новый, ролик работает вместо него!
- Замена водяного насоса
- Больше видео
Где водяной насос? Он скрыт под крышкой клапана (см. Небольшое фото, показано синим цветом). Он отмечен синей стрелкой), конечно, вам нужно удалить его, чтобы увидеть водяной насос и заменить его, очень легко удалить, только три небольших винта для откручивания, которые по бокам (есть два гайки) и В середине (есть гайка) для защиты крышки, и когда он удален из сразу найдем водяной насос (он отмечен красной стрелкой) и пойдем его проверять (о том, как это проверить, читайте чуть ниже).
Когда нужно менять водяной насос? Если вы слышали странные шумы в двигателе, первое, что нужно понять, откуда они исходят, чтобы это сделать, — это, конечно, открыть капот и прислушаться, слышны ли звуки через крышку привода ГРМ, а затем сначала остановить двигатель (это обязательно, иначе он все равно будет захвачен шкивами крышки) и снимите эту крышку, когда она снята, запустите двигатель. Если звук исходит от водяного насоса, это означает, что подшипник неисправен, и вам необходимо заменить водяной насос, затем заглушите двигатель и встряхните насос (его шкив), люфта у него не должно быть, она должна стоять устойчиво, если да, то насос нужно заменить (Кстати, этот люфт лечится, затяните стопорный винт, который находится на помпу подробнее посмотрите фото под номером 2), хорошо, и в заключение проверьте сливное отверстие (см. фото 1, оно указано стрелкой). Ну и в конце нужно проверить сливное отверстие (см. Фото 1, оно отмечено стрелкой), не должно ли через него вытекать ни капли хладагента, если вдруг протечет, то помпа опять не работает и нужно заменить его на новый.
Внимание! При снятии ремня ГРМ с верхних шкивов он ни в коем случае не будет перекручивать шкивы и затем нарушать фазу ГРМ (в принципе их можно ставить, но лучше не трогать, а ставить на метки, вы Вы узнаете больше об этих метках, прочитав одну из статей, на которые есть ссылка в этой статье) .Хорошо, даже если фаза может повторять установку времени, это не означает, что шкив все еще может вращаться, просто есть некоторые двигатели ( Их из девяти поставленных) вот гнутые клапана, так что если резко закрутить шкив, снять ремень ГРМ, то клапана немного деформируются, а это выйдет круглая сумма!
Снятие: Помпу поменять непросто, если есть навыки то все просто, если нет то скорее всего даже дня не сделают замены, в общем начало сначала снимите минусовый хомут, который вам понадобится, а потом отвесить охлаждающую жидкость из двигателя (Как слить жидкость читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗе», а как убрать минус зажима читайте в статье: «Замена АКБ в автомобиле»), при выполнении этой операции снимите ремень ГРМ с натяжителя, а затем ролик с автомобиля (Как снять ролик, см. статью под названием: «), затем снимите звездочку распределительного вала (см.» здесь «, как это сделать это) и снимите несколько болтов и гаек (их около пяти, все показаны на фото ниже), которые фиксируют заднюю крышку, а затем отделите ее от основания, чтобы получить доступ к насосу (другого способа снять его), а когда есть доступ, используйте отвертку, чтобы снять насос, зацепив его за шкив, например показано на небольшом фото.
Внимание! Если насос выходит, но корпус сталкивается или что-то еще (например, полностью вынуть его нельзя), в этом случае попросите помощника немного вытащить мотор, он может сделать это, просто схватившись за легкое место (Должен быть металлическим) и приложив усилие, наклоните двигатель в нужную сторону, и вы в это время вытащите насос из отверстия в двигателе автомобиля!
Перед покупкой нового насоса сравните маркировку со старым, рекомендуем взять точно такую же прокладку и не забыть про прокладку, которая стоит между помпой и мотором (см. Маленькую картинку), обратите внимание на место там, где помпа прилегает к мотору, если есть кусочки этой прокладки, то зачищаем их отверткой и покупаем новую прокладку, вставляя ее на место старой помпы.
Внимание! При покупке помпы рекомендуется брать ту, на которой крыльчатка сделана не из пластика, а из металла, посмотрите верхнее фото в этой статье, хорошо видно и крыльчатка стоит.из металла, и кстати, если вы вдруг заметили, что крыльчатка поменяла цвет (начинается ржавчина, например), и в этом случае насос нужно заменить на новый, после его установки помните, что маркировка должна быть обращена вверх (см. фото 1). Рисунок 1) и шкив распределительного вала необходимо установить выступающей частью к двигателю автомобиля (см. Фото 2), затем совместить все метки, натянуть ремень ГРМ (натягивает ролик натяжителя) и долить охлаждающую жидкость в двигатель автомобиля!
- Во-первых, первый цилиндр должен быть переведен в верхнюю мертвую точку на такте сжатия;
- Отвинтите и снимите переднюю крышку ГРМ;
- Снимите ремень привода генератора;
- Откручиваем натяжной ролик;
- Снимите ремень ГРМ и шкив распределительного вала;
- Задняя крышка крепится гайкой и 4 болтами. Откручивают и снимают крышку;
- Насос поднимается шлицевой отверткой и вынимается из гнезда;
- Прокладка снимается с помпы. Рекомендуется заменить его вне зависимости от состояния.
- Естественный износ. Как и любая другая деталь, у водяного насоса есть срок службы. Обычно эта цифра оценивается в 70 000 километров;
Работа двигателя в экстремальных условиях эксплуатации. Насос приводится в движение коленчатым валом. Следовательно, количество оборотов напрямую зависит от двигателя. Те, кто любит ездить на высоких оборотах, намного быстрее изнашивают подшипник насоса. Если вы хотите менять помпу реже, имеет смысл придерживаться более расслабленного стиля вождения;
Загрязнение системы охлаждения. Соль и ржавчина накапливаются в трубопроводах охлаждающей жидкости при работающем двигателе. То же самое и с помпой. Были случаи, когда насос просто забивался различными примесями, он не справлялся с работой. Это привело к выходу подшипника из строя. Кроме того, при засорении системы насосу становится труднее работать, что может привести к проблемам. Во избежание проблем периодически промывайте систему охлаждения.
Когда нужно менять масляный насос? При выходе из строя масляного насоса возникают следующие явления:
Как заменить масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
— Сначала падает давление масла в системе, на что указывает контрольная лампа давления масла.
— Во-вторых, вероятно увеличение расхода масла в системе, что приведет к постоянному доливу моторного масла.
Внимание! Перед тем как начать, запаситесь следующим списком инструментов: набор основных ключей, головок, карданных шарниров и, наконец, удлинитель, который обязательно вам пригодится!
Разборка: 1) Во-первых, если у вас автомобиль без карбюратора, снимите с двигателя датчик положения коленвала. (Способ разборки датчика описан в статье: «Замена датчика положения коленвала»).
2) Затем слейте все моторное масло, которое находится в двигателе автомобиля. (Способ слива масла описан в статье: «Замена моторного масла»)
3) После слива масла снимаем шкив коленчатого вала. (Чтобы снять шестерню, см. «Замена сальника переднего коленчатого вала» в шагах «1–4»).
4) Далее снимаем втулку картера и откручиваем несколько болтов крепления масляного бака, а после откручивания болтов снимаем масляный бак с автомобиля. (Как снять масляный поддон и как снять масляный бак вы узнаете из этой статьи: «Замена масляного бака на ВАЗе»)
Внимание! Под болтами крепления масляного насоса есть плоские шайбы, поэтому будьте осторожны, откручивая болты, чтобы не потерять их!
6) Теперь, используя толстую отвертку, слегка сдвиньте масляный насос, вставляя его последовательно между коренным подшипником и между самим масляным насосом.
7) Осторожно снимаем масляный насос с коленчатого вала.
7) А затем аккуратно снимаем масляный насос с коленвала. 1) Перед установкой насоса важно не забыть повернуть на нем шестерню при установке насоса … (продолжение в части
2) Совместите его со шлицами на коленвале.
3) Для установки масляного насоса сначала смажьте переднюю кромку сальника вала моторным маслом.коленчатый вал.
4) Смазав кромку сальника, установите новый масляный насос на коленчатый вал. При сборке осторожно вставьте кромки сальника деревянной палочкой или тупым концом карандаша, а затем затяните все шесть болтов крепления масляного насоса на месте.
Признаки износа помпы
5) Затем установите все снятые ранее детали в обратном порядке.
Важный! При снятии зубчатого ремня старайтесь не проворачивать коленчатый и распределительный валы, иначе при резком повороте поршни могут задеть клапаны и, как следствие, деформировать один или несколько клапанов!
В последнем случае основные проблемы с насосом — утечка рабочей жидкости из-под корпуса и высокий износ подшипников.
А если наличие протечек влияет только на уровень жидкости — при наличии такой неисправности необходимо будет постоянно следить за уровнем жидкости и периодически ее доливать. Со временем протечка увеличится в размерах.
А износ подшипников может привести к более серьезным последствиям. При легком износе изначально появляется только повышенный шум. Если не удалить сразу, износ будет быстро увеличиваться до тех пор, пока подшипник не будет поврежден. Это вызовет заклинивание насоса и создание сильного скрежета. Это может привести к разрыву ремня и повреждению клапанов.
Причины выхода из строя
Конструкция насоса такова, что он не подлежит ремонту, а в случае неисправности его заменяют.
- Положительным фактом в конструкции силового агрегата этого автомобиля является то, что этот элемент является внешним оборудованием, поэтому замена помпы ВАЗ-2109 — операция не особо сложная и не требует значительной разборки двигателя. Вряд ли какие-либо другие компоненты привода, такие как карбюратор или генератор, не затронуты.
- Не всегда центробежный насос переживет плановую замену, так как есть много других причин его выхода из строя. Первая неисправность — это падение уровня антифриза в системе, что часто возникает при повреждении герметика. Причины этого могут быть следующие:
- резкие перепады температуры;
случайно попавшая под капот грязь, например слякоть;
редкая замена антифриза (может содержать много масла и продуктов сгорания);
- Течи в сальнике реально обнаружить по характерным каплям, которые видны при осмотре. Если вы заметили стук сбоку устройства, это может быть признаком повреждения подшипника. При таком симптоме необходимо немедленно заменить помпу ВАЗ-2109, так как езда на такой машине может привести к заклиниванию помпы или смещению ее вала.
- Следующие симптомы могут указывать на неисправность помпы:
- следы рассола на земле после стоянки автомобиля;
Вы можете услышать вой при работающем двигателе;
перегрев двигателя (обычно вызванный выходом из строя ротора).
Признаки того, что водяной насос надо поменять
Если вы не уверены, стоит ли помпа заменять или нет, желательно нащупать верхний шланг к радиатору. Если он теплый, немедленно замените поврежденную деталь.
После замены шланга ГРМ снимите крышку с устройства и проверьте ее герметичность. В некоторых случаях водяной насос выходит из строя из-за поврежденного или треснувшего корпуса.
Самая чувствительная часть центробежного насоса — это уплотнение, то есть та часть уплотнения, которая предотвращает утечку антифриза. Со временем он изнашивается, и утечки становятся неизбежными. Причин износа герметиков много: экстремальные температуры, попадание грязи извне под капот, плюс антифриз всегда впитывает продукты сгорания топлива и моторного масла. Такая агрессивная среда не может не сказаться на герметичности помпы ВАЗ-2109.
- Также нередки случаи выхода из строя подшипников водяного насоса. В такие моменты вы слышите характерный стук под капотом машины. Если не прибегать к «хирургическому» вмешательству в вытяжку, недалеко от заклинивания или перекоса вала помпы.
- Вкратце можно отметить следующие симптомы замена, в общем сначала снимите нужный вам хомут минуса, а потом слейте охлаждающую жидкость из двигателя (Как слить жидкость читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости в ВАЗе», и о том, как убрать минус зажима читайте в статье: «Замена аккумулятора в автомобиле»), когда эта операция будет проделана, снимите ремень ГРМ с натяжителя, затем ролик с автомобиля (Как снять ролик, см. статью с названием: «) , затем снимите звездочку распределительного вала (как это сделать, читайте «здесь») и открутите несколько болтов и гаек (их около пяти, все показаны на фото ниже), которые фиксируют заднюю крышку, затем отделите ее от основание для доступа к насосу (в противном случае его нельзя будет снять), и как только доступ появится наружу, отверткой поднимите насос под его шкив, как показано на небольшой фотографии.
- Внимание! Если насос выходит, но корпус сталкивается или что-то еще (например, полностью вынуть его нельзя), в этом случае попросите помощника немного вытащить мотор, он может сделать это, просто схватившись за легкое место (Должен быть металлическим) и приложив усилие, наклоните двигатель в нужную сторону, и вы в это время вытащите насос из отверстия в двигателе автомобиля!
Замена водяного насоса (Помпы) на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Перед покупкой нового насоса сравните маркировку со старым, рекомендуем взять точно такую же прокладку и не забыть про прокладку, которая стоит между помпой и мотором (см. Маленькую картинку), обратите внимание на место там, где помпа прилегает к мотору, если есть кусочки этой прокладки, то зачищаем их отверткой и покупаем новую прокладку, вставляя ее на место старой помпы.
Внимание! При покупке насоса рекомендуется брать ту, на которой крыльчатка не из пластика и металла, посмотрите верхнее фото в этой статье, хорошо видно и крыльчатка металлическая, и кстати, если вы внезапно заметили, что рабочее колесо изменило цвет (например, началась ржавчина), и в этом случае насос необходимо заменить на новый, при установке обратите внимание, что маркировка должна быть обращена вверх (см. фото 1) . фото 1), а шкив распредвала необходимо установить выступающей частью к двигателю автомобиля (см. фото 2), ну а затем совместить все метки, натянуть ремень ГРМ (натяжной ролик натянут) и залить охлаждающую жидкость в двигатель автомобиля!