Проверка реле напряжения

Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора

Время разряда автомобильного аккумулятора | Онлайн калькулятор

Проверка AVR является обязательной, когда мы начинаем наблюдать проблемы с аккумулятором. В частности, была заниженная или завышенная цена. Когда вы видите эту проблему, самое время проверить реле регулятора напряжения.

Реле должно отключаться при напряжении 14,2-14,5 В.

Задача этого простого устройства — регулировать величину электрического тока, который подается от генератора к батарее. В случае выхода из строя батарея будет недозаряжена или перезаряжена, что также опасно, поскольку значительно сокращает срок службы батареи.

Согласитесь, такая перспектива не очень хороша для одной маленькой детали. Именно поэтому так важно проверить техническое состояние регулятора напряжения (его еще можно назвать таблеткой или шоколадом). Однако, чтобы правильно проверить регулятор напряжения, нужно знать его тип и некоторые важные характеристики.

Проверка реле напряжения

Типы регуляторов напряжения

После понимания того, какие типы этих устройств, каковы их характеристики и свойства, придет полное понимание процедур контроля. Так же ответят на то, какая схема, как и чем проверить регулятор напряжения генератора. Регуляторы бывают двух типов:

  • связанный;
  • отдельный.

Регуляторы напряжения

В первом случае дело в том, что корпус регулятора подключается к щеточному узлу непосредственно в корпусе генератора. Во втором случае регулятор — это отдельное устройство, которое находится на кузове автомобиля, в моторном отсеке, и к нему идут тросы генератора, а от него уже протянутые кабели на аккумулятор.

Особенность регуляторов в том, что их корпуса несъемные. Как правило, их закрывают герметиком или специальной смолой. И ремонтировать их особого смысла нет, ведь устройство не дорогое. Поэтому основная проблема с этим ключом — проверка реле регулятора напряжения генератора. Независимо от типа регулятора знаки напряжения будут одинаковыми.

Признаки неисправности

Так что в случае низкого напряжения аккумулятор просто не будет заряжаться. Это значит, что с утра машина не сможет завестись, может даже не загореться свет на приборной панели, или возникнут проблемы во время движения. Например, приглушенный свет ночью, нестабильная работа электросистемы (проблемы с электроприборами — дворниками, обогревателями, магнитолой и т. Д.)

Высокое напряжение может вызвать падение уровня электролита в элементах батареи или его кипение. Это может привести к образованию белого налета на аккумуляторе. При перезарядке аккумулятор может вести себя ненадлежащим образом.

Признаки, неисправности, ремонт генератора и регулятора напряжения

Дополнительно можно выделить следующие симптомы выхода из строя регулятора напряжения (в некоторых случаях некоторые из них могут присутствовать, а могут и не присутствовать, все зависит от конкретной ситуации):

  • после включения зажигания контрольная лампа на панели приборов не загорается (однако может указывать на другие неисправности, например, перегорела лампа, отвалился контакт и т. д .;)
  • лампочка управления аккумулятором на панели приборов не гаснет после запуска, а это значит, что есть явные проблемы с зарядкой аккумулятора;
  • яркость фар становится зависимой от оборотов двигателя (это можно проверить где-нибудь в уединенном месте, поставив машину у стены и разогнавшись — если яркость изменится, вероятно, неисправен регулятор напряжения)
  • машина не заводится нормально с первого раза;
  • аккумулятор постоянно разряжается;
  • индикаторы на панели приборов выключаются при превышении оборотов двигателя 2000 об / мин;
  • снижаются динамические характеристики машины, особенно это заметно на высоких скоростях роторный двигатель;
  • в некоторых случаях аккумулятор может выкипеть.
Читайте также:   Характеристика блока комфорта на Приоре: от чего зависит комфорт езды?

Причины отказа реле-регулятора

Причинами выхода из строя регулятора напряжения могут быть:

  • короткое замыкание в цепи, в том числе межвитковое замыкание в обмотке возбуждения;
  • Выход из строя выпрямительного моста (выход из строя диодов);
  • переполюсовка или неправильное подключение к клеммам АКБ;
  • попадание влаги внутрь регулятора и / или корпуса генератора (например, при мытье машины или езде под сильным дождем);
  • механическое повреждение устройства;
  • естественный износ сборки, в том числе щеток;
  • плохое качество проверяемого устройства.

Проверить регулятор вне зависимости от того, снимается он или нет, можно несколькими простыми способами.

Простейший способ проверки регулятора напряжения генератора

Самый простой метод проверки регулятора — использовать мультиметр для измерения напряжения на клеммах аккумулятора. Однако стоит отметить, что приведенный ниже алгоритм не дает 100% вероятности выхода контроллера из строя. Возможно сломан сам генератор. Однако преимущество этого метода в том, что он прост и не требует демонтажа устройства с автомобиля. Итак, алгоритм проверки регулятора напряжения генератора с помощью мультиметра следующий:

  • Установите тестер в режиме измерения постоянного напряжения на предельное значение около 20 В (это зависит от конкретной модели, самое главное — как можно точнее показывать значения до 20 В).
  • Запустить двигатель.
  • Измерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи на холостом ходу (1000-1500 об / мин). Если регулятор и генератор в порядке, это значение должно быть в пределах 13,2. 14 В.
  • Увеличьте частоту вращения двигателя до 2000. 2500 об / мин. Соответствующее напряжение увеличится до 13,6. 14,2 млрд
  • При частоте вращения до 3500 об / мин и выше напряжение не должно превышать 14,5 В.

Если значения напряжения сильно отличаются от значений, указанных во время испытания, возможно, в машине неисправен регулятор напряжения. Помните, что напряжение не должно опускаться ниже 12 В и не должно превышать 14,5 В.

Как упоминалось выше, регулятор может быть отделен от генератора переменного тока или объединен с ним. Сегодня практически все иномарки и большинство современных отечественных автомобилей оснащены многофункциональными реле. Это связано со спецификой их работы и экономией места.

Читайте также:   Топливный фильтр ВАЗ 2114:неисправности и замена

Проверка совмещенного реле-регулятора

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2110

Для проведения соответствующей проверки необходимо собрать схему, показанную на чертеже. Используйте зарядное устройство для аккумулятора или блок питания с регулируемой нагрузкой (важно, чтобы с его помощью можно было регулировать напряжение в цепи), лампочку на 12 В (например, от указателя поворота или отражателя, 3,4 Вт) , мультиметр, сам регулятор напряжения (может быть от bosch, valeo или другого генератора). Желательно, чтобы провода, используемые для переключения, были «зажимами-крокодилами».

Проверка регулятора напряжения в генераторе 37.3701: 1 — аккумулятор; 2 — вывод «масса» регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 — штифт «W» регулятора; 5 — штифт регулятора «В»; 6 — контрольная лампа; 7 — вывод «В» регулятора напряжения.

Если собрать схему со стандартным напряжением 12,7 вольт, лампа просто будет светиться. Но если с помощью регулятора напряжения поднять его значение до 14,14,5В, то при исправном реле лампочка должна погаснуть. В противном случае регулятор будет поврежден. Так, когда напряжение достигает 14,14,5 В (в зависимости от модели автомобиля и, соответственно, регулятора) и выше, лампа гаснет, а при понижении до того же уровня загорается снова.

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2107

Проверка регулятора напряжения на ВАЗ 2108/2109

До 1996 года ВАЗ 2107 с генератором 37.3701 оснащалась регулятором напряжения старого типа (17.3702). Процедура проверки описана выше. После 1996 г. применялся более современный генератор марки Г-222 (это интегральный регулятор PH Я112В (Б1).

Как видите, алгоритм тестирования для всех регуляторов практически одинаков. Единственная разница — это значение отключения при срабатывании реле.

Проверка отдельного регулятора

Проверка регулятора напряжения в генераторе Генерация G-222: 1 — аккумулятор; 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа.

Как правило, у старых машин, включая отечественные ваз, были собраны отдельные регуляторы напряжения. Но некоторые производители делают это сегодня. Процесс проверки похож. Вам нужен источник питания с регулятором напряжения, 12 В лампочкой, мультиметрами и непосредственно проверенным контроллером.

Чтобы проверить его, собирайте макет, показанный на чертеже. Сам процесс похож на описанный выше. В нормальном состоянии (с напряжением 12 В) колба сияет. После увеличения напряжения до 14,5 В он выходит и после уменьшения напряжения снова. Если во время процесса лампа загорается или выходит на другие значения, это означает, что контроллер неэффективно.

Проверка реле типа 591.3702-01

реле типа 591.3702-01

Схема идеологической проверки реле типа 591.3702-01

Вы также можете по-прежнему найти регулятор напряжения 591.3702-01, который был установлен даже на заднем диске VAZ (из ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107), газа и Москвы. Устройство установлено отдельно и установлено на теле. В целом, тест похож на описанный выше, но различия состоят в используемых контактах.

В частности, у него есть два основных контакта — «67» и «15». Первый из них — минус, а другой — плюс. Следовательно, чтобы проверить его, необходимо собрать макет, показанный на чертеже. Принцип теста остается неизменным. В нормальном состоянии, с напряжением 12 В, шарика сияет, и когда соответствующее значение увеличивается до 14,5 В, он выходит. Когда значение возвращается к начальному значению, лампа снова загорится.
Классический контроллер этого типа представляет собой RR-380, установленный в автомобилях VAZ 2101 и VAZ 2102. Ниже являются эталонными данными для этого регулятора. Регулируемое напряжение при регуляторе и температуре окружающей среды (50 ± 3) ° C, V:
На первом этапе не более 0,7
На втором этапе 14,2 ± 0,3
Сопротивление между «15-дюймовой вилкой и массой, ом 17,7 ± 2.
Сопротивление между штекером «15» и вилкой «67», когда контакты открыты, ом 5,65 ± 0,3
Воздушный слот между фитингами и ядром, мм 1,4 ± 0,07
Читайте также:   Самостоятельно устанавливаем тонировку на ВАЗ 2107

Проверка трехуровневого реле

Регулируемый источник питания

Расстояние между контактами второго цикла, мм

0,45 ± 0.1

Регулируемый источник питания

Проверка генератора

Некоторые владельцы автомобилей вместо стандартных «шоколадных» устанавливает трехуровневые реле в своих автомобилях, которые являются технологически более продвинутыми. Они отличаются тем, что у них есть три уровня напряжения, при которых подача аккумулятора отключается (например, 13,7 В, 14,2 В и 14,7 В). Соответствующий уровень может быть установлен вручную с помощью специального регулятора.

  • Такие реле являются более надежными и позволяют гибко отрегулировать уровень напряжения отсечения. Когда дело доходит до тестирования такого регулятора, он полностью аналогичен процедурам, описанным выше. Только в этом случае не забывайте о значении, который устанавливается на реле и проверяйте его соответственно с помощью мультиметра.
  • Существует один метод, который позволяет вам проверить действие генератора в автомобиле, оснащенном реле-регулятором 591.3702-01 с диагностическими элементами. Он состоит из следующих элементов:
  • Отсоедините провода к контактам 67 и 15 регуляторов напряжения;

подключите лампу к ней (с помощью контроллера с диаграммы);

Рекомендации по увеличению срока службы регулятора

Отсоедините провод от положительного батареи.

  • Если двигатель не выходит в результате этих действий, вы можете сказать, что автомобильный генератор в порядке. В противном случае он поврежден и должен быть проверен и заменен.
  • Чтобы увеличить жизнеспособность регулятора напряжения, следует наблюдать несколько простых правил для реализации профилактических мер. Среди них:
  • Избегайте чрезмерного загрязнения генератора, периодически контролируют его состояние и удалите его и почистите его при необходимости;
  • Проверьте натяжение ремня генератора и вытащите его (в одиночку или в мастерской);
  • Проверьте состояние обмоток генератора, в частности, не позволяйте им затемнить;

Проверьте контакт в линии управления контроллером напряжения как по качеству, так и по наличию окисления;

Итоги

периодически проверяйте напряжение автомобильного аккумулятора при работающем двигателе.

Следование этим простым правилам позволит вам увеличить срок службы и долговечность как генератора переменного тока, так и регулятора напряжения в вашем автомобиле.

Добавить комментарий

*

code