Рекомендации и инструкции по установке выключателя массы аккумулятора на автомобиле

Основной выключатель батареи стал довольно распространен около 40 лет назад. Они были установлены в советских и импортных автомобилях.

Выключатель массы АКБ

Переключатель батареи имеет две основные функции. Это были довольно простые, но эффективные системы, защищающие от кражи и повреждения, а также защита от токов истечения срока действия во время автомобильной станции.

В настоящее время задачи, расположенные на таких устройствах, не изменились. В то же время многие водители все еще заинтересованы в возможности установки.

  1. Что они
  2. Разнообразие
  3. С их собственными руками
  4. Процесс установки
  5. Что еще важно знать

Что это такое

В начале вы должны понимать суть батарейных переключателей и понять, что они есть.

Автоматический коммутатор позволяет отсоединить встроенную сетевую мощность без необходимости отсоединения клемм от батареи.

Выбирая свой собственный разъединитель, стоит рассмотреть, что именно функции будут в нашей машине. Если вы хотите минимизировать убытки аккумуляторов, просто сделайте простейшее устройство или сделайте это сами. Это не трудно. Если это часть противоугонного комплекса, стоит выбрать готовое решение из проверенного производителя.

Существует 3 основных задания, выполняющие разъединитель (aka disconnontor):

  • Отключает бортовую сетевую мощность, когда автомобиль в течение длительного времени припаркован;
  • Если под маской есть несколько батарей, один из них (обычно заповедник) может быть отключен;
  • Он действует как простое противоугонное устройство.

Интересно, что сейчас воры автомобилей, вооруженных высокотехнологичным оборудованием, начали забывать и научиться прорваться на автомобили с простейшим разъединением. Некоторые грабители даже не понимают, что автомобиль оснащен такой системой.

Когда дело доходит до залога до оттока электроэнергии, эта проблема распространена в современных автомобилях. Они заполнены различными электрическими устройствами и потребителями. Остановив машину, ток продолжается, а батареи теряют к ним. Это может включать систему тревоги, мультимедийную систему, автомобильное радио и многое другое. Это зависит от определенного автомобильного пакета.

Читайте также:   Не горят стоп сигналы на ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

60-80 мА считается нормой. Некоторые утверждают, что даже по истечении 150-200 у нее ничего не так.

Но представьте, что в течение 24 часов вы можете потерять 5 ах таким образом, и в течение 10 дней это будет 50 ах. И многие батареи имеют такие рабочие параметры.

Оставив машину в течение длительного времени, в течение 1-2 недель, если вы не открываете массу батареи, существует большой риск того, что когда вы пытаетесь запустить двигатель или просто открывать автомобиль, ничего не произойдет.

Заземляющий выключатель может помочь вам решить эту проблему.

Выключатель массы аккумуляторной батареи

Разновидности

Существует несколько вариантов заземляющих разъемов, которые могут быть использованы.

  • На основе тиристоров;
  • руководство пользователя;
  • Удаленный электромеханический (на основе реле).

Ручное оборудование в основном используется в грузовых автомобилях и специальных автомобилях. Эти системы могут работать под высокими токами до 1000 А. Они также успешно используются в легковых автомобилях.

Наиболее удобными разъединениями установлены на клеммах батареи и разработаны специально для автомобилей. Тип дистанционного управления может быть установлен в грузовиках и легковых автомобилях. Контроль проходит из кабины, используя специальную скрытую кнопку.

Также мощные тиристоры 160-320a хороши для автомобилей. Управляющие элементы также скрыты. Однако тиристоры не всегда могут противостоять высоким токам при запуске двигателя.

Делаем своими руками

Чтобы отсоединить массу от автомобильного аккумулятора, вы можете сделать это чрезвычайно простым способом, подняв маску и откручивая соответствующие клеммы. Однако, если салона будет кнопка, с помощью которой производится отключение, работать с ней намного удобнее. Такое решение можно сделать своими руками.

Выключатель массы своими руками

Если вы не планируете использовать заводской выключатель, вы можете сделать его самостоятельно. Вполне подойдет простая схема без механических контактов. Это увеличивает надежность конструкции. Более того, такая система станет прекрасным дополнением к системе безопасности, если таковая предусмотрена.

Для сборки изолятора понадобится кнопка S1, которая будет установлена ​​в салоне, диод и тринисторы.

Тринистор — это тиристор, имеющий 3 электрических провода. Это управляющий электрод, катод и анод.

  • Тринистор будет использоваться как электрическое реле, которое запускается импульсом на управляющем электроде.
  • Кнопка управления установлена ​​в скрытом месте, которое выбирает сам водитель. Когда контакты на кнопке замкнуты, будет генерироваться импульс.
  • При достижении тринистора импульс разблокируется, сопротивление резко меняется в сторону уменьшения, и по сети течет ток высокого напряжения.
  • Благодаря тринисторам ток течет только от аккумулятора в бортовую систему питания.
  • Для того, чтобы аккумулятор заряжался от генератора, диод подключен параллельно к тринистру.
  • Деталь фиксируется дюралюминиевым уголком.
  • Одна полка имеет отверстия для крепления полупроводников.
  • На втором следует просверлить отверстия под крепеж, который будет использоваться для крепления устройства к корпусу.
  • В качестве разводки используется витая пара.
Читайте также:   Грамотный тюнинг салона ВАЗ 2107

Объединив все в одну схему, после нажатия кнопки, спрятанной в кабине, мы сможем отключить землю, тем самым отключив ток от аккумулятора к приемникам.

Процесс установки

После того, как разобрались, как отсоединить массу автомобильного аккумулятора, следует обсудить установку системы.

Есть еще несколько шагов, чтобы узнать, как установить систему, отключающую заземление от батареи.

Выбранный для сборки и установки своими руками выключатель автомобильного аккумулятора собирается по такому алгоритму:

  • Клемма гильзы от АКБ подключается к катодной клемме тринистора. Сборка собрана и помещена в подходящий металлический корпус.
  • Трос управления протягивается в салон из-под капота.
  • Часто используются кронштейны тормозных трубок, так что систему можно установить без сверления дополнительных отверстий в кузове. Просто снимите нижнюю часть, чтобы образовалось отверстие для проводов.
  • На рулевой колонке есть переключатель или кнопка, открывающая терминал. Или выберите другое удобное для вас место.
  • Затем подключите провод к одной клемме тиристора, идущей к общей массе, и подключите провод управления к другой клемме.

Если вы планируете использовать выключатель как дополнительное противоугонное устройство, выбирайте мощный диод.

Монтаж выключателя массы на плюс

Измерьте внутреннее сопротивление диода омметром, когда он открыт. Убедитесь, что напряжение не падает ниже 0,5–0,6 В. В противном случае аккумулятор не сможет заряжаться.

Благодаря этому аккумулятор при необходимости отключается, нет необходимости открывать капот и отключать массу. Простая установка кнопки и нескольких элементов обеспечит быстрое и легкое отключение.

О чём ещё важно знать

Если вы решили установить такую ​​схему, есть несколько важных моментов, которые следует учесть заранее.

  • Если в вашем автомобиле есть устройства и оборудование, которые необходимо отрегулировать, их нужно будет периодически восстанавливать при отключении массы. Обычно это включает установку времени, даты и т. Д.
  • Отключение массы не приводит к сбросу настроек одометра или ЭБУ, поэтому беспокоиться не о чем.
  • Если система охранной сигнализации оборудована автономной сиреной, ее можно активировать в случае замыкания на землю.
  • Если сигнализация не имеет автономного источника питания, отключение батареи автоматически отключает сигнализацию. Это просто не сработает. На автомобилях с двигателем с форсунками при отключении заземления отключается и питание контроллера. Это приводит к удалению всей накопленной информации.
  • Периодически проверяйте состояние контактов и измеряйте их сопротивление. Их лучше смазать литием, а также заменить смазку.
  • Некоторые специалисты сходятся во мнении, что на автомобилях, выпущенных после 2000 года, выключатель лучше не использовать. Если он случайно сработает при включенном зажигании, иммобилайзер может отключиться. Водитель потеряет доступ к своей машине. Вам нужна профессиональная помощь и внушительная сумма денег, чтобы вернуть его в эксплуатацию.
  • Отключение массы вызывает потерю ранее введенных настроек в мультимедийной системе.
  • Все это прямо указывает на то, что заземлитель нужен далеко не всем и не всегда. А если и будет использоваться, то только в случае крайней необходимости.
Читайте также:   Пробило прокладку ГБЦ - как узнать?

Тщательно обдумайте возможность и необходимость использования главного выключателя аккумуляторной батареи автомобиля. Иногда имеет смысл сделать прибор своими руками. Однако большинство считает, что лучше использовать заводские решения и привлекать опытных электриков. Выбор за вами.

Добавить комментарий

*

code