Бензонасос служит для поддержания давления в топливной системе на одном уровне, благодаря чему достигается правильная и стабильная работа двигателя. В случае его выхода из строя просто управлять автомобилем невозможно, так как двигатель сразу глохнет. В сегодняшней статье мы рассмотрим принципы работы этого устройства, признаки его поломки, а также расскажем, что делать, если не работает бензонасос на ваз 2114.
Конструкция и принципы работы
Бензонасос находится внутри топливного бака автомобиля и является частью так называемого топливный модуль, в который помимо самого насоса входят:
- датчик поплавка, отвечающий за контроль уровня топлива;
- впускная камера топлива;
- фильтр грубой очистки.
Очень часто при выходе из строя бензонасоса автомобилисты, особенно новички, покупают в автомагазине весь топливный модуль и заменяют поврежденный. Этого делать не следует, поскольку в подавляющем большинстве случаев выходит из строя только насос, а все остальные компоненты остаются целыми. При этом весь модуль стоит вдвое дороже, чем цена самого бензонасоса.
Сам насос оснащен электродвигателем, который приводит в действие диафрагму, которая совершает возвратно-поступательное движение и, таким образом, впрыскивает топливо. Для лучшего охлаждения, которое требуется из-за непрерывной работы электродвигателя, в баке установлена помпа, благодаря которой даже при низком уровне топлива он постоянно промывается бензином.
Признаки поломки насоса и поиск неисправностей
О том, что бензонасос ВАЗ 2114 не качает бензин, могут свидетельствовать следующие симптомы:
- Двигатель не запускается.
- Через короткое время двигатель останавливается.
- Двигатель трясет.
- Двигатель часто дергается на низких оборотах.
- Давление в топливной рампе (рампе) упало. Обычно оно составляет около 300 кПа (+/- 20 кПа) для 1,5 л и 380 кПа (+/- 10 кПа) для 1,6 л.
- Я не слышу вибрацию бензонасоса, когда я поворачиваю ключ зажигания.
Если у вашего автомобиля есть вышеперечисленные «симптомы», не стоит сразу делать выводы. Многие из них довольно распространены, характерны для различных проблем, и только последние три симптома однозначно указывают на выход из строя бензонасоса.
Однако может быть несколько причин выхода из строя именно этого устройства, в том числе:
- перегоревший предохранитель;
- неисправно реле бензонасоса 2114;
- неплотный или окисленный контакт с землей;
- окисление контактов бензонасоса;
- перегоревший электродвигатель;
- сам насос вышел из строя.
Как и в большинстве других случаев, поиск следует начинать с проверки предохранителей. Предохранитель бензонасоса ваз 2114 расположен в небольшом черном ящике, расположенном на корпусе электронного блока управления. Он рассчитан на максимальный ток 15А, а его розетка обозначена как топливный насос. Предохранитель необходимо осторожно снять и проверить. Если он перегорел, просто замените его новым с такой же силой тока.
Если не выясняется, что причина в предохранителе, проверьте состояние реле. Правда, тут многие автолюбители могут задать логичный вопрос — а где же реле бензонасоса на ваз 2114, ведь его в общем агрегате нет? Найти это электронное устройство, оно может быть рядом с рычагом ручника, под торпедой. Чтобы добраться до него, нужно снять пластик вокруг ручника.
Чтобы проверить реле, достаточно повернуть ключ в замке зажигания и внимательно прислушаться. Если реле работает правильно, вы услышите щелчок. Если он поврежден, вы не услышите ни звука. Поврежденное реле следует заменить новым, потому что это неисправное устройство и его ремонт не требует больших затрат.
После проверки реле следует также проверить находящийся поблизости контакт заземления (он будет хорошо виден при манипуляциях с реле). Очистите контакт и затяните для стального кузова автомобиля.
Если после выполнения всех вышеперечисленных действий неисправность обнаружить не удалось, стоит проверить состояние контактов в проводке бензонасоса и самой проводке. Последнее можно сделать с помощью обычной перемычки мультиметра. Если обнаружен обрыв кабеля, его необходимо отремонтировать — здесь ничего сложного. Если выясняется, что проводка исправна и на помпу подается напряжение, но он не работает, проверьте контакты.
На корпусе не два, а три разъема — положительный, отрицательный и контрольный (на уровень топлива). Подсоедините лампочку на 12 В к положительному и отрицательному контактам и поверните ключ зажигания. Если контакты исправны, загорится лампочка.
Если этого не произошло, тщательно протрите контакты мягкой тканью или тканью с керосином и повторите эксперимент. Если свет не загорается снова, причина глубже.
Следующим этапом поиска неисправностей насоса является проверка работы его мотора. Это можно сделать с той же лампой — подсоедините штыри лампы к двигателю, который подключен, и поверните ключ в замке зажигания.
Если свет не реагирует — очистите контакты электродвигателя и повторите эксперимент. Если лампочка мигает, а двигатель никак не реагирует на подаваемое напряжение, значит, он вышел из строя и пора покупать новую.
В некоторых случаях даже после очистки клемм неповрежденный двигатель может не реагировать на питание. В этом случае можно попробовать перепаять клеммы, сняв с них слой припоя и снова нанеся его.
Как поменять насос
Если выяснится, что и реле на бензонасосе ваз 2114, и двигатель, и заземляющий контакт, и все остальные электрические компоненты схемы исправны, остается только заменить поврежденный насос на новый.
Это можно сделать следующим образом:
- Отсоедините клемму массы аккумуляторной батареи.
- Слейте топливо из бака.
- Снимаем сиденья заднего пассажира.
- Снимите пластиковую крышку, закрывающую насос.
- Отсоедините трубку и шланги от насоса.
- Снимите крепежные болты насоса с помощью гаечного ключа на 7 мм.
- Снимите насос с бака.
Установите новый бензонасос точно так же, но в обратном порядке.
Полезное видео
Для получения дополнительной информации смотрите видео ниже: