Реле стартера ВАЗ 2107: назначение, неисправности и ремонт

Без такого устройства, как стартер, не обходится ни один автомобиль. На ВАЗ «Семерка» работоспособность этого агрегата напрямую зависит от возможности работы реле, подачи питания и запуска стартера. В случае возникновения проблем с соединительными элементами следует немедленно выявить и устранить причины выхода из строя.

Реле стартера ВАЗ 2107

Запуск двигателя в классических «Жигулях» осуществляется стартером. Безаварийную работу этого устройства обеспечивают два реле — управляющее и обмоточное. Если есть проблемы с этими компонентами, двигатель не запускается. Поэтому для проверки реле, выявления неисправностей, ремонта и замены его стоит более подробное описание.

Реле включения стартера

Во всех классических моделях «Жигулей», за исключением «Семерки», стартер запитывается напрямую от замка зажигания (ЛЗ). У такой конструкции есть существенный недостаток — контакты окисляются и сгорают, что приводит к преждевременному выходу из строя контактной группы. Это связано с тем, что через ZZ протекает ток более 15А. На ВАЗ 2107 с целью снижения нагрузки на контакты блокировки стали устанавливать дополнительное пусковое реле, рассчитанное на ток 30А. Этот переключающий элемент потребляет небольшой ток, что не снижает надежность контактной группы.

Реле включения стартера

Владельцы более ранней «классики» из-за частой замены контактов стартера самостоятельно устанавливают дополнительное реле.

Где находится

Конструктивно реле стартера расположено в моторном отсеке справа. Крепление его к крылу (части кузова) осуществляется шпилькой и гайкой. Реле легко найти, для чего вам просто нужно отследить, где проложены провода от реле втягивающего стартера.

Расположение реле

Проверка

Если у вас возникла проблема с запуском двигателя на ВАЗ 2107, необходимо предварительно проверить работу реле-переключателя. Если будет обнаружено, что деталь пригодна для обслуживания, вы можете продолжить поиск и устранение неисправностей. Для диагностики коммутирующего элемента вам понадобится мультиметр или «тестер» (штатная автомобильная лампа на 12 В и провода для ее подключения). Функциональные возможности реле определяются следующим образом:

  1. Отсоедините реле от разъема и проверьте состояние контактов в розетке и на самом реле. При необходимости очистите их наждачной бумагой.
  2. Проверить заземление на выводе 86 блока. Для этого проверьте мультиметром сопротивление корпуса, оно должно быть нулевым.
  3. Измерьте напряжение на выводе 85 при попытке запустить двигатель. Этот параметр должен быть 12 В. Клемма 30 также должна быть под напряжением при включении зажигания. Если он присутствует на контактах, проблема в реле.
  4. Снимите вспомогательное реле, открутив гайку гаечным ключом.
Читайте также:   Советы по замене топливного фильтра Гранта лифтбек своими руками

Снятие реле

Видео: проверка питания реле включения стартера на ВАЗ 2107

Втягивающее реле

Стартер представляет собой небольшой электродвигатель, специальную муфту (бендикс), которая на несколько секунд соединяется с маховиком силового агрегата, поворачивая коленчатый вал. Несмотря на небольшие размеры стартера, при запуске двигателя через него пропускаются токи до сотен ампер. Если питание этого устройства подключать напрямую через ЗЗ, то ни один из контактов не выдержит таких нагрузок и сгорит. Поэтому для подключения стартера к источнику питания срабатывает специальное реле обмотки, которое имеет контакты, рассчитанные на работу с большими токами. Конструктивно этот механизм расположен на корпусе стартера.

Расположение тягового реле

Соответствующему коммутационному устройству назначены различные функции:

  • подключение стартера к источнику питания;
  • зацепление и удерживание бендикса на маховике двигателя;
  • отключение питания стартера после запуска двигателя.

Принцип действия

Механизм втягивания работает в следующем порядке:

  1. После поворота ключа в положение ZZ включается вспомогательное реле.
  2. Питание от аккумулятора подается на катушку тягового реле.
  3. Под влиянием действия Магнитные поля фитинги составляют внутри обмотки.
  4. Стартовые вилкие накопители и слайдгикс.
  5. Стартовый шестерни сжимается с маховиком привода.
  6. Тарелка, прикрепленная к концу соединительного соединителя армирующего реле.

После завершения описанной деятельности двигатель активирован через несколько секунд. После включения стартера входная катушка останавливается, а ток течет через опорную катушку, которая поддерживает арматуру в конечном положении. Наличие двух обмоток снижает расход энергии батареи во время начала двигателя.

Принцип работы стартера

После запуска двигателя открывается цепи стартера, ток течет через удерживающую катушку, а якоря благодаря пружине возвращается в исходное положение. В то же время сцепление и каблук отсоединены от контактов реле, Bendiks перемещается от маховика, а стартер отключен от батареи.

Неисправности

Поскольку Retractor работает каждый раз, когда вы запускаете приводную единицу и подвергаются высоким нагрузкам, оно постепенно потребляется и повреждена. Передающиеся сбои могут быть распознаны после характерных симптомов:

  • После запуска двигателя стартер по-прежнему работает, выдавая шум;
  • При запуске двигателя реле выдает звук щелчка, но стартер не работает;
  • При повороте ключа стартер вращается, но не включается маховик.
Читайте также:   Почему стартер не крутит на горячую

Причины неудачи могут быть несколько:

  • Повреждение релейного корпуса;
  • Проблемы с ретрактором или монтажной катушкой
  • сожженные контакты;
  • Свободная весна.

Повреждение крышки

Все вышеперечисленные сбои возникают в результате натурального потребления, сжигания обмоток или повреждения части устройства.

Проверка

Проверка реле может осуществляться двумя способами — без демонтажа стартера и на удаленном устройстве. Рассмотрим оба варианта.

На автомобиле

Диагностика должна осуществляться с использованием мультиметра или «тестера»:

  1. Визуально оценить целостность реле проводки.
  2. Проверьте работу ретрансляции, к этому концу поверните ключ в зажигании и прослушайте стартер: если щелчок не слышен, реле считается поврежденным.
  3. Если вы слышите отличительный звук, но стартер не включается, то контакты в реле могут быть сожжены. Чтобы проверить это, отсоедините кучу проводов Starter Relay и удвоите стадии стартера. Это позволит стартеру опускать реле. Вращение стартера указывает на проблему с коммутационным элементом.
  4. Мы подключаем мультиметр к реле «+», то есть к контактам, к которому питается от батареи, и минус подключается к массу. Включите зажигание и если напряжение оказывается ниже 12 В, заряд батареи, скорее всего, недостаточно для запуска двигателя, но достаточно для активации реле.

Видео: диагностика стартера без снятия с авто

На снятом стартере

Прежде чем удалить стартер, возьмите несколько шагов, которые помогут вам определить неисправность:

  • Проверьте состояние батареи и закупочных клемм, заряда аккумуляторной батареи и при необходимости очистите контакт с абразивной бумагой;
  • Определите действие звездного реле.

Если вышеуказанные действия не привели к результату, и стартер до сих пор не работает должным образом, удалите его из автомобиля. Очистите сборку загрязнения, защитите контакты, а затем выполните тест:

  1. Установите стартер возле батареи.
  2. Батарея и стартер Подключитесь с толстыми проводами с «крокодилами», например, набор «зажигалки». Аккумулятор минус подключен к корпусу, плюс, чтобы связаться с реле тяги. Если у вас есть характерный клик реле и расширяющий Bendix, это означает, что реле эффективно. Если ретрактор не работает, замените его или восстановите его.
Читайте также:   Как проверить адсорбер

Проверка стартера и реле
Подключение стартера

Видео: проверка тягового реле стартера

Какое реле выбрать

Роликовые реле разделены и неразделимы. Первый дизайн старше, но такие продукты взаимозаменяемы со второй версией. Для VAZ 2107 и других «классиков» это устройство производится несколькими производителями:

  • «Катки» и «Кзата» (Самара);
  • Бейт (Беларусь);
  • «Кедр (Челябинск);
  • Dynamo AD (Болгария);
  • Искра (Беларусь).

Из этого списка Наиболее качественные продукты являются «Катки» и «Кгат».Стоимость рисунков для этих производителей составляет около 700-800 рублей.

Тяговое реле

Ремонт тягового реле

Удаление реле натяжения требуется в двух случаях — для ремонта или обмена механизма. Удалением не сложно, но сначала вам нужно разобрать стартер от машины.

Снятие стартера и реле

С рабочими инструментами вам понадобится следующий список:

  • плоская отвертка;
  • Ключ 8, 10 и 13.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Отсоедините зажим от минус батареи.
  2. Открутите стартер в муфту картера.

Крепление стартера
Нижнее крепление
Разъём тягового реле
Крепление клеммы
Изъятие стартера
Клемма на реле
Крепление реле
Демонтаж реле

Разборка

Удалите реле впрыска для замены или очистки контактов (PINS):

    Клавиши или голова 8 открутите крышку крепежного реле к корпусу.

Разборка реле
Извлечение крепежа
Силовые контакты
Демонтаж контактов
Зачистка пятаков

Видео: ремонт тягового реле стартера

Повреждение вспомогательного реле и ретрактор приводит к трудностям или неспособности запускать стартер. Определите причину проблемы, могут быть характерными признаками и ремонтом под силой каждого водителя в соответствии с пошаговыми инструкциями.

Добавить комментарий

*

code